Память преподобного Моисея Угрина (8 августа 1999 г.) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Память преподобного Моисея Угрина (8 августа 1999 г.)

2022-11-27 31
Память преподобного Моисея Угрина (8 августа 1999 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую со святым праздничным воскресным днём. Память преподобного Моисея Венгра сегодня праздник, чудотворца Киево-Печерской лавры. Нетленными мощами почи­вает он в ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Слышали его чудное житие. Как он победил блудную бесовскую страсть. Как он попал в плен, будучи мона­хом Киево-Печерской лавры, и как в плену прельсти­лась им одна полька — развратная баба молодая, и как она издевалась над ним, стараясь его прельстить на похоть свою. Ослеплённая была похотью своей, это не любовь была, это похоть, как и у нынешней моло­дёжи сейчас — не любовь, а похоть, беснование мяса, тела человеческого беснование. Так и тогда имен­но претерпел преподобный Моисей тяжкие испы­тания: и раздевала она его, и сама перед ним разде­валась, и дорогими винами спаивала его, и ложила в кровать его с собой — все мерзости творила, кото­рые даже и стыдно слушать. Как описывает нам пре­подобный Нестор летописец в житии святых, — да вы, бабьё, должны знать свои все грехи, своё бесно­ватое существо. Когда похоть мучит, когда ты и сам невменяемый на стенку лезешь, да и всё. Ваше состо­яние многих — девяносто девять процентов такое почти. Мало очень в чистоте живущих людей.

А преподобный Моисей молился, а преподобный Моисей терпел, а преподобный Моисей взывал: «Ко Господу воззвах, и Господь услышит мя». Преподоб­ный Моисей знал: он монах, посвящён Богу, девству, чистоте, — и никакого вонючего блуда да не должно быти. Он был верен Богу. И как чудно он говорил: «Разве кто спасся, когда женщину слушал? Никогда». Женщина Ева только Адама соблазнила, женщина дру­гие соблазны кругом производила в истории Ветхого Завета. Женщину Ирод послушал и убил Иоанна Кре­стителя. Кругом ваши грехи, бабы, ваши. Вниматель­но читайте житие и мысли преподобного Моисея.

И как преподобный Моисей терпел: оскопила она его в ярости, что не может им овладеть. Преподоб­ный Моисей едва не умер от потери крови, с палоч­кой потом всю жизнь ходил, но победил. Как он пред­сказал этому нечестивому королю польскому смерть преждевременную бесславную, так и этой бабе за не­честие тяжкая смерть её была, позорная смерть её была.

А преподобный Моисей, Господь дал, возвратил­ся в лавру Киево-Печерскую, был великим угодни­ком Божиим, подвизался победивший беса и многим братиям помогал, кем обуревал бесовский пламень плотских страстей, и многих спасал от погибели и по своей кончине, когда нетленными мощами он лёг в пе­щеры Киево-Печерской Лавры.

Преподобный Иоанн Многострадальный тоже бо­ролся тяжко. Они и рядышком вместе лежат почти в одном проходе коридора лаврских пещер. Вот и к нему пришёл брат, он дал часть от мощей — кость пре­подобного Моисея: «Приложи к себе, и оставит тебя блудная брань». Очень многим помогал преподобный Моисей — сам искушен, может и искушаемым помо­щи.

 

 

 Помогал и помогает, кто молится обуреваемый блудной страстью. Часто говорю, от этого беса блуда никто не гарантирован. Ложные те праведники лишь только мнимые, по наружности, говорят, что не-не-не, мною не обладает. Всеми бес блуда обладает, и схим­никами, и патриархами, и митрополитами, и протои­ереями, и иереями, и евреями, и мирянами, всеми об­ладает бес блуда. Все на этом мытарстве споткнутся. Из вас кто мимо прошёл беса блуда? А ну, подними-ка руку хоть один мне.

Всех обуревает. «От юности моея мнози борют мя страсти (вздох), но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой». Если не телом, мы душой мучаемся, страдаем. Особенно боюсь, когда детей мы блудом мысленным оскверняем, друг друга мысленно оскверняем, юно­шей, девушек, взираем с похотью на них и оскверня­ем. От этого страдают особенно дети, особенно юные существа, от наших гадких, блудных взглядов, помыс­лов наших. Этого беречься надо. Не причинять муки ближним своим. Преподобный Моисей да будет нам всем примером. Многие приходят в храм не молить­ся, а на священников, на монахов смотреть. Помню

в Одессе, когда я был в монастыре, одна пришла, — Боже мой, на что ж она похожа, и кричит: «С генера­лом — была, с адмиралом — была, с матросами — была, монаха хочу.» Ну, пришлось её в психдом. С ума со­шла она, в буйное отделение поехала после этих мыс­лей на монахов. Вот и смотрят на монахов вожделен­но, на священников вожделенно — это бабья немощь очень большая. Бегают за ними, как ото тёлки, не­счастные. Это великий, проклятый, смертный грех. Вы оскверняете благодать священства, вы этим са­мым оскверняете похотью своею благодать монаше­ства — объятия Отча — великий смертный грех. Мы идём не на священников смотреть в храм, Богу мо­литься идём. Предстоим перед ликом святым. А как бес смущает многих на иконы святые, с какой похо­тью смотрят на распятие Креста Господня — очень тяжкий грех. Почему об этом всегда вздыхать еже­дневно нужно: «Господи, блуд наш мысленный про­сти, Господи. Страсти наши, Господи, прости. Мрак наш, мразь нашу внутреннюю прости, Господи», — ка­яться всегда нужно. Не скрывать этот грех. А содом­ские разные извращения, о которых постыдно гово­рить! И преподобный Моисей да поможет нам. «Ой, эта тема стыдная такая, нельзя говорить, чего там за неё говорить». Как же? Эта тема животрепещущая, от этой темы, если мы будем умолкать, мы многие по­гибнем на мытарствах. Все споткнёмся на этом мы­тарстве, если мы не осознаем, не раскаемся в своей греховности, конечно, будет плохо очень. Так что дай Господи нам осознавать немощи свои. Немощи всех борят, без исключения. И юность беснуется, и увле­чения, и всё. Вчера вечером говорил: дай Господи нам чистоту мыслей таких — видеть в каждом челове­ке образ и подобие Божие, красоту божественную ви­деть, радоваться этой красоте. Именно это духовное ведение красоты, как Достоевский писал, «спасёт мир». Не какая-то красота простая, а именно духов­ное ведение красоты. Грязи никогда не чувствовать друг к другу, похоти, совокуплений и прочей нечи­сти. Подальше, стыдно должно быть подумать. Чув­ство стыда должно быть постоянно в нас, вот тогда мы победим похоть. Если нам не стыдно будет, — мы уже потерянные, мы бесстыжие тогда существа, про­сти Господи. Преподобный Моисей мог бы сказать: «Что ж, я — безвольный, я — в плену, я должен испол­нять то, что мне повелевают». Ну и что бы, ну был бы простой мужик — поляк, да и всё. В польскую веру пришли, перекрестили б его, и погибель бы вечная была. А победил мужественно всё, в вечность вошёл и нам примером из бессмертия служит. И нам нужно побеждать искушения, не идти на смертные грехи.

 

 

Преподобный Амвросий Оптинский так любил весь народ, он говорил часто: «Братия и сестры, прощаю вам наперёд все ваши мелкие грехи. Только не грешите смертными грехами. Блудом особенно не грешите. За эти грехи тяжко придётся отвечать и на Суде Божием».

Почему в сегодняшний день со вздохом мы все мо­лимся: «Преподобный Моисей, нас всех, сто процен­тов здесь стоящих, борят эти страсти. Мучает бес, особенно мысленного блуда, мысленной скверны; такие извращения, такие гадости, такие видения, та­кие сны бывают, что ни в сказке сказать, ни пером описать. С такими мыслями друг на друга смотрим, прости нас; ты победил, преподобный Моисей, и нам благодатной помощью твоей помоги побеждать. Ви­деть в каждом человеке не мясо, а Божию красоту, образ и подобие Божие, чистоту помыслов, чистоту взглядов и постоянно чистоту стыда». Только лишь грязь, какая придёт на ум, — Господи милостив, да что ж я творю, прости меня, стыдно даже и подумать! Если будет постоянно чувство стыда, совесть будет тебя обличать в неправоте, значит, будет и исправле­ние. Вразуми нас, преподобне отче Моисее.

 

 

И когда кого Господь сподобит побывать в Лавре Киево-Печерской, земной поклон сделай у его гроба. Попроси его помощи, чтобы преподобный Моисей не­тленными своими мощами наши страсти, наши немощи, наше беснование плоти исцелил и обновил и дал нам силы духовные жить в чистоте, правде и святости, Богу угодить и наследовать Царствие Небесное. Аминь.

Таков праздник в сегодняшний день — преподоб­ного Моисея. Всегда ему молитесь со вздохом, Иоан­ну Многострадальному и Моисею Угрину, о чистоте своей жизни.

Святошами искусственными нечего быть — «я без страстей», все со страстями, все с пороками, все с не­мощами. Бесстрастными будем лежать во гробе уже с деревянным крестом. Вот тогда страсти умрут, но начнётся новая жизнь, мытарства начнутся. Об этом мы должны рассуждать. Вот тогда всё откроется — правда Божия и вся наша неправда человеческая раскроется. Вот об этом помоги Господи не бояться, а размышлять, осуждать себя, не самооправдывать свои грехи. Кто-то меня соблазнил, кто-то до меня дотронулся. Если ты сам не дашь повод — никто тебя не соблазнит. Если ты сам не дашь повод — никто до твоей задницы не дотронется. Так что от нас всё за­висит самих, я б сказал бы покруче вам, но я в святой церкви нахожусь. Я думаю, вы поняли меня все. Всё, без слов понятная проповедь, вот так.

Прошу, стремитесь к чистоте! Сам борюсь, сам стыжусь, самого обуревают помыслы, никуда от это­го я не денусь, сам грешный человек, сам исповеда­юсь за каждой литургией вслух в алтаре свои немо­щи и учу вас также не таить в себе гной этот, мрач­ным сосудом быть, внутренние скляницы очищать, выворачивай из себя. Но предупреждаю: никогда ис­поведь не превращайте в порнографические расска­зы свои — это уже мерзость. Факт греха — всё ясно священнику, а то начинают, или священники есть опытно слабые, или болящие, может быть, такие об­уреваемые, и начинают — как, куда, а что, и пошёл. Не нужно этой мерзости. Факт греха есть — прости, Господи! Господь всё остальное весть. Эти грехи ни­когда не афишируют, но и вместе с тем постоянно до гробовой доски борются.

Я вам как-то рассказывал, у нас был один схимник в монастыре, почти ж девяносто лет, — нет, не схим­ник, просто архимандрит был, в Глинской. Мы ему говорим: «Отец Власий, схиму уже принимай». — «Не могу, меня страсти мучат». — «Господи, девяносто лет — ещё у тебя страсти?» — «Э, — говорит, — отец Савватий (я тогда ещё Савватий был), ты не знаешь ещё, что в старости бывает, как дуреют». Вот так.

А я потом и задумался — ой, Господи, не дай Бог, и это меня ждёт такое. Так что и нас, мы не знаем, что нас ждёт в старости, какая дурь, какое искушение.

Только лишь надежда на Господа, и молитвами пре­подобного Моисея и всех преподобных отцев да по­может Господь победить. Всегда молюсь, когда «Отче наш» читаю: от тяжких непосильных искушений, от тяжких непосильных соблазнов сохрани меня, Госпо­ди, в день сей и в дальнейшей жизни моей. Вот так и вы всегда молитесь, просите, чтоб непосильные ис­кушения, которые нам не по силам, проходили мимо нас, чтобы Господь всем нам даровал по силам жизни нашей земной. Аминь.

Сейчас оканчиваем службу Божию, по милости Бо­жией, в нашем храме. Кто был у исповеди — причащаем

Святых Христовых Таин. Молебен совершаем, пре­подобному Моисею по­молимся. Акафист очень хороший составленный ему. Кого дюже бес му­чит — читайте акафист. Лавра Киево-Печерская выпустила редкие акафи­сты лаврские — там напе­чатан акафист преподоб­ному Моисею. Кого бес одолевает, — молись, по­читай акафист, попроси помощи.

Обязательно помощь придёт свыше уже, с не­бес, по молитвам препо­добного Моисея. И тогда пойдёте домой отдыхать.

 

 

Завтра — великий праздник, престольный праздник Горы Афонской, нашего Пантелеимонова монастыря, память святаго великомученика и целителя Пантелеимона.

 

 

 Как живой нас всегда встречает всех в храме на­шем святой великомученик Пантелеимон — образ его со святыми мощами.

Мысль такая пришла: на Афоне всю ночь молят­ся — помолиться ночью, всенощное бдение совершить. Но, а потом же, а как вечерня — когда молитвы читать, когда повечерие, когда утреня? Сложно получается. Так что будем, наверное, потом я подумал, ревность не по разуму не проявлять. На Афоне — там уже уста­новившийся порядок; мы же будем как молились, так и будем, наверное, молиться, так? Афонить не будем. Или будем ночью молиться? Я, честно говорю, — лю­блю спать, сразу говорю, если вы заставите меня но­чью — я подушку принесу в алтарь. Это я вам испове­дую свой грех. А вы как хотите. Фарисействовать я не буду. Наверное, в четыре часа послужим всенощную под целителя Пантелеимона афонским уставом: вме­сто «Честнейшей» — запевы попоём, величающие ве­ликомученика и целителя Пантелеимона. Почитаем повечерие, вечерние молитвы, а завтра, как обычно, будем совершать утренние молитвы, полунощницу, акафист великомученику и целителю Пантелеимону почитаем, затем литургию торжественно совершим соборную и совершим крестный ход с образом цели­теля Пантелеимона вокруг храма и молебен с водо­освящением. Так или нет? Или ночью будете молить­ся? Будем отдыхать, поломается у нас богослужебный устав, когда вечерние молитвы читать, когда повече­рие, не знаю даже, разлаживается. Как уже привыкли мы, как наш организм уже заучен, так и будем молить­ся во славу Божию. А кто желает почитать акафист но­чью целителю Пантелеимону, — аж бегом, только лоб не разбейте от усердия во славу Божию. Вот так.

 

 

Праздник целителя Пантелеимона. О всех боля­щих, страждущих, о юношестве будем молиться в зав­трашний святой день целителю Пантелеимону.

 

 

И преподобного Германа Аляскинского праздник в завтрашний день — подвижника Валаама, просвети­теля Аляски и севера Америки.

Во вторник у нас праздник — Смоленской иконы Божией Матери Путеводительницы «Одигитрии» и свя­тителя Питирима, епископа Тамбовского, праздник. Совершать будем службу Божию и освящать воду в честь Одигитрии — Путеводительницы, Смоленской иконы Божией Матери.

 

 

В среду у нас будем петь акафист братский Успе­нию Божией Матери: «Радуйся, Обрадованная, во Ус­пении Твоем нас не оставляющая».

В четверг — память святого мученика и чудотвор­ца Иоанна Воина. Всех нас встречает святой вели­комученик Иоанн Воин иконой со святыми мощами и провожает. Наш сторож, наша защита, наша на­дежда и помощь небесная. Будем совершать святую службу Божию в четверг мученику Иоанну Воину.

В пятницу — предпразднство Всемилостивого Спаса, праздник — крещение русского народа, предпразднство и день мученической кончины священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Будем совершать святую службу Божию святым новомученикам земли Русской и предпразднство Всеми­лостивого Спаса.

В четверг у нас — да, заговление, слава Богу, на Успенский пост.

Пятница — постный день.

А суббота, уже первый день поста Успенского, будет праздник Всемилостивого Спаса или, по- народному, Макковеев, день крещения русского народа, — особую службу будем Крещения Руси со­вершать в субботу. В пятницу вечером, в конце утре­ни, торжественно будем выносить Крест святой, окружённый васильками, и петь: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» и совершать в субботу пред- празднство Крещения Руси — медовый Спас, мёд освящаем, первый Спас, нового сбора. Потом семена все освящаются зерновые — воздаём благодарение за новый урожай милости Божией.

В субботу совершаем молебен и крестный ход в па­мять Крещения Руси. Молебен с водоосвящением со­вершаем; освящаем благовонные зелья, плоды, освя­щаем зерно и мёд нового урожая.

В воскресенье будущее Успенский пост и память первомученика апостола и архидиакона Стефана, со­вершать будем святую службу Божию.

В тот понедельник соборовать уже будем первый раз, во дни Успенского поста. Я расписание дал собо­рования. Вывесили? Три раза я назначил соборова­ние — два понедельника и в пятницу, накануне праз­дника Успения Божией Матери, пособоруем народ в Успенский пост. Пост маленький — две недельки, так что будем всё сжато делать во славу Божию. А там уже будем ожидать праздник Успения Божией Мате­ри. Детвору в школу попровожаем и сами будем про­должать жизненный подвиг нести свой.

Всё рассказал, всё объяснил, значит, завтра — це­лителя Пантелеимона, служим великий праздник го­довой. Не знаю, автобус будете заказывать или нет на завтра, как вы там? Решайте, народ, сам. Мне оплачи­вать автобус нечем, казна пустая полностью, нечем совершенно, отощали совершенно. А как дальше? Бог его знает, всё в руках Божиих.

Во вторник — Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрии» и святителя Питирима Тамбовского, совершаем службу Божию.

В среду — поём братский акафист Успению Божией Матери.

В четверг мученика и страстотерпца Иоанна Вои­на — службу совершаем.

В пятницу — предпразднство Всемилостивого Спа­са и священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, день мученической кончины.

В субботу — Всемилостивый Спас: медовый первый Спас, по милости Божией, или, по-народному, Макка­веев. Не обозначает это — мак нужно освящать. Это колдуны только этим маком ходят посыпают и всё про­чее. Это колдовское дело. Мак — освящаются семена мака, как любое другое, как семена пшеницы, зерно овса, ячменя и всё. И никакого колдовского действа мак не имеет. Это только люди в погибель колдуют себе. Мак носят, себе в карманы сыпят, в борщ сыпят. Ещё суеверие: мужик не хочет, ничего не признаёт, — а она ему воду подливает в борщ, в суп, толкёт эту про­сфорку, куда-то суёт ему. Не мечите бисера свиньям под ноги — они его потопчут. Не понимает человек, не признаёт — нечего святыню давать человеку. При­дёт время, когда Бог его по молитвам нашим призовет к вере, — он сам попросит и водички святой, и просфо- рочки, и крестик.

 

 

 Насильно вешать кресты не нужно, чтоб не срывали, не кощунствовали, не надо. Насилие, помните, — грех. Никогда насилие не делайте, а моли­тесь за всех несчастных, чтоб их Господь призвал, чтоб они сами одели эти кресты, сами стремились к пока­янию, сами попросили святой водички и святой про­сфорки. Никогда, ни в чём никого не насилуйте, на­сильно не тащите в храмы Божии мужиков, баб своих и прочее. Это всё грех, плохо это. Так что, вот, имейте в виду насилие, помните — грех.

Всё рассказал, всё объяснил я вам во славу Божию. Помогай Господи мудро, терпеливо нести свой крест. Постоянно духовное рассуждение. И если ты чувству­ешь, что ты в тяжесть другим людям становишься, — значит, ты не прав. Зациклишься в чём-то — «я спа­саюсь, а остальные погибают». Всё, это уже первая погибшая душа такая, зациклится, ходит вот это, лы­бится, ходит в ложной святости своей. Это уже по­гибший человек, с таким нечего и общаться. От него «уйди от зла и сотвори благо», от этого человека, это духовно заразный, больной человек.

Лик светел, чист, и ты постоянно должен, нужен быть людям. Стремиться к этому. Если ты тяжестью становишься для людей, — плохо, ты уже тяжело ду­ховно больной человек.

Всё объяснил, всё рассказал я вам. Вопросы какие есть ко мне?

- Можно ли закрывать глаза, когда молишься?

Ну, а чего ж? На то ж они и глаза, чтоб открывать да закрывать. Я тоже бывает закрою глаза и молюсь с за­крытыми глазами, чтоб не рассеиваться мыслями. А то глазами то-то, то-то посмотришь, оно же знаешь — гла­за есть глаза. Вот так, а чего ж. Но всё время с закры­тыми не надо глазами, а то заснёшь.

Ещё что? Автобус? Договаривайтесь сами, народ, с автобусом. Ваши проблемы. Мне просто, я сказал, если вы сможете этот автобус оплачивать, приез­жайте хоть каждый день, мне просто платить нечем. У нас денег нет. Мы очень бедно сейчас живём. Кру­гом большие расходы — всё купи и на зиму запаси все­го, а ну тонну огурцов или две-три нужно купить, да всё. А где ж я чего наберу? Вы много чего принесли сегодня? Раз, два, обчёлся, да и всё, так и каждый.

Народ бедный сейчас. И церковь бедная. Но тер­пим, молимся и надеемся, что Господь не оставит нас, пропитает своих убогих до конца. Всё понятно?!

Ещё какие вопросы есть? Ну, слава Богу!

Так что закрывать можно глаза, только не спать.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.