День Святой Троицы (30 мая 1999 г.) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

День Святой Троицы (30 мая 1999 г.)

2022-11-27 39
День Святой Троицы (30 мая 1999 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Всех вас, возлюбленная паства моя, при­ветствую с праздником Святой Троицы, с Пятидесятницей. По милости Божией, вчера вечером говорил я вам, провели мы Пасху, встретили Вознесение Господне и в течение десяти дней после Вознесения жили ожиданием Святаго Духа. Сегодня пятидесятый день по святой Пасхе — день Святой Троицы, день сошествия Святаго Духа на святых апостолов, день рождения святой нашей Православной Церкви, которая в течение поч­ти двух тысяч лет спасает, освящает и творит всех нас наследниками Царствия Небесного. Церковь Святая, рожденная Спасителем, освященная Его Кровью пречи­стой, пролитой на Кресте. Страданиями честными освя­щенная, озаренная славным воскресением Христовым и освященная Духом Святым в день Пятидесятницы, до сего дня благодатна и действенна эта Святая Церковь Православная. Сколько событий совершилось со дня святой Пятидесятницы, когда во святом граде Иеру­салиме Дух Святый видимым образом в виде огнен­ных языков сошел на апостолов и на всю Церковь Святую, и «вси начаше глаголати странными глаго­лы, странными учениями, странными повелениями Святыя Троицы». Божественное озарение огненное наступило у святых апостолов, и недаром именно по­сле этого озарения и первая апостольская проповедь апостола Петра вдохновенная пролилась, о которой говорится в книге Деяний святых апостолов. Все слу­шали учение апостольское о Церкви, о Христе Спа­сителе, о спасении и наследии Царствия Небесного. И храм Сионский, горница Сионская стала первым храмом Иерусалимским и христианским храмом. Здесь Христос на Тайной Вечере совершил первую Свою литургию, причастив Святых Христовых Таин учеников Своих. Здесь молились ученики Христовы во время страданий Христовых, затворившись тайно в этой горнице. Здесь явился им воскресший Христос Спаситель «дверем затворенным» и уверил апостола Фому в истинности воскресения Своего с плотию. Здесь после святого вознесения они собрались все вместе для молитвы и для ожидания Утешителя Духа. И здесь в день Пятидесятницы в первом храме Сионском и совершилось сошествие Святаго Духа, освящение Церкви благодатию Духа Святаго. И после освящения этого, после первой проповеди апостоль­ской, ученики-апостолы рассеяны были благодатию Духа Святаго по всему миру проповедовать Еванге­лие Царствия Небесного. Для них не было преград: ни инородностей, ни языковых преград не было, не было преград ни климатических — никаких.

 

 

 Они шли в Африку далёкую, и в далёкую Индию, и в далёкий Рим, и в далёкую Британию, и в далёкую Европу, кру­гом шли, и к далёким скифам шли. Кругом, по всему миру шли, проповедуя Слово Божие, крещая народы во имя Отца и Сына и Святаго Духа, исполняя по­веление своего Божественного Учителя. Вера право­славная крепла, умножалось стадо Христово.

Первое имя — христиане — было названо анти­охийцам, и с этого момента вся Церковь стала назы­ваться христианскою. Последователи Христа Спа­сителя, и до сего дня мы все именуемся христиана­ми, еще от первых времен апостольских, то есть последователями Христа Спасителя, Господа наше­го. Умножалась вера святая. Гонения, ненависти пре­терпели, разделения, расколы, очищение Церкви от всего плохого.

Все прошла Мать-Церковь, претерпела и сохрани­ла эту благодатность даже до сего дня. И мы в сегод­няшний день, день рождения нашей Церкви, благо­дарим Господа, собравшись под своды храма, что мы являемся членами Святой, Соборной, Апостольской Православной Церкви, что мы не заблудшие какие- то овцы, а принадлежим к истинной вере, спасаю­щей и освящающей нас. Дух Святый в храмах святых почивает, Дух Святый в сердцах наших почивает от дня крещения. Дух Святый сопровождает нас все дни жизни нашей во святых Таинствах. Начиная от кре­щения, миропомазания, когда священник помазует апостольским миром, говоря: «Печать дара Духа Святаго». Запечатлены мы все от крещения печатью дара Святаго Духа, дарами Духа Святаго. Дух Святый сопро­вождает нас в Таинстве исповеди, когда прощаются грехи наши. Дух Святый освящает нас, когда мы при­чащаемся Тела и Крови Христовой. Дух Святый освя­щает нас в Таинстве елеопомазывания — соборования, когда мы помазуемся святым елеем и вином.

 

 

 Дух Свя­тый в молитве нас освящает, в добрых делах нас освя­щает Дух Святый. Кругом во все дни жизни нашей Дух Святый соприсутствует и сопутствует нам в нашей повседневной жизни. Когда мы оскорбляем Бога, от­ступает тогда Дух Святый, и тогда уныние, отчаяние нападают и погибель на человека. Это самое страш­ное состояние богооставленности, когда за нечестие человека помрачение в нём происходит, отступает от него Дух Святый. Это самое тяжелое духовное ужас­ное состояние, да сохранит Господь от этого. Чтобы, невзирая на нашу греховность, Господь дал нам здо­ровые силы для покаяния. Кающегося всегда про­щает Господь. Ждёт всех Господь, Отец Небесный — заблудших чад Своих. Мать-Церковь всем отверзает двери свои, всех ждет во свои объятия. И кающегося Бог прощает. Часто вам говорю, напрасно мы по глу­пости своей рисуем Бога, воображаем жестокого, не прощающего и всё прочее. Это наша искаженная, глу­пая фантазия человеческая. Бог милостив, долготер­пелив и — какой? Многомилостив! Вот каковы слова Божественному милосердию. И по сравнению с мило­сердием Божиим грехи... Что песчинка эта несчаст­ная наша обозначает? Но песчинка, бывает, поршню тоже причиняет большие беды, так что почему и дано благодатное Таинство покаяния. Христос всех про­щал, только что говорил? «Иди и больше не греши». Вот это условие прощения нашего, условие покаяния, исправления жизни нашей. И при помощи Божией, при помощи благодати Духа Святаго, дай нам, Госпо­ди, очищаться. Чтобы Господь не отнял от нас Духа Святаго, чтобы Господь не отступил от нас, чтобы мы не стали безумными. Но чтобы благодать Духа Свята- го соприсутствовала нам во все дни жизни нашей, до скончания жизни нашей и чтобы благодать Духа Святаго и ввела нас всех в Царствие Небесное, соделав нас сынами света.

Сколько на Церковь нападений было и сейчас, сколько идет нападений! Сколько лжи, сколько нена­висти, сколько злобы идет на Церковь Божию! А Цер­ковь терпит, молится, прощает и освящает всех. Сколь­ко злобы на Святейшего Патриарха сейчас идет, сколь­ко клеветы на епископат идет, заказных этих статей разных в этой сатанинской масонской печати появ­ляется. Стыдно читать. Читаю за епископа Екатерин­бургского Никона — это заказная статья, ложь полная. Отчего месть? Он сжег масонские книги, приказал сжечь, очистить от Александра Меня и от всего, что­бы не мусорили юношеству мозги. Восстали все силы зла, сразу на него. И давай месть: заказные статьи, за­казные дела, заказные свидетели — всё пошло. И так кругом на Церковь идет нападение. Конечно, мы, духо­венство, не ангелы, так как и вы все не ангелы. Но вме­сте с тем благодать Духа Святаго даже недостоинство наше грешное очищает, и мы глубоко верим в милосер­дие Божие. Хоть мы и немощные все люди, но Господь очищает, прощает и спасает нас. С этой глубокой, чис­той верой дай, Господи, вам всем жить, радостно жить, не унывая жить. И эту радость о Духе Святом хранить всю свою дальнейшую христианскую жизнь. Не идти на уловки диавола, ложь эту не слушать, не говорить: «Вон как живут». Мы идём не к епископам, не к священникам молиться, мы идём в храмы Бо- жии молиться, к Богу, благодати Духа Святаго. И вот это осенение благодати Духа Святаго да хранит вас от всяких искушений и от всякого зла в дальнейшей жизни вашей христианской. Аминь.

С праздником рождения Святой Церкви, с празд­ником благодати Святаго Духа всех приветствую!

Сейчас, родные мои, что будем мы делать? Окан­чиваем святую литургию. Вы сильно уморились? Как мне в алтаре сказали, антракт вам делать или нет? Не надо, да, антракт вам делать. Значит, читаем девя­тый час сразу после литургии и совершаем великую Троицкую вечерню. Станем все на коленочки и три молитвы выслушаем, коленопреклоненно. Будет бес мучить, судороги будут тянуть ноги, поперек будет болеть, в колени как будто бы гвоздей кто понабивал у некоторых будет — выдержи всё, спокойно вытер­пи, победи бесовские искушения, выстой, и благо­дать Божия поможет вам. И вы сами потом скажете: «Господи, и не заметил или не заметила, как выстоя­ла, помолилась». Благодатное коленопреклонение. Троицкие молитвы будем читать, с зажжёнными све­чами будем стоять. Свечи зажигать на вход, я скажу, когда зажигать свечи, раньше времени не зажигайте. Прочитали молитву — тушите свечи, и потом опять, когда «паки и паки, коленопреклоньше...», тихонеч­ко можно зажигать свечи. И свеча — символ огнен­ного языка, Духа Святаго в день святой Пятидесят­ницы. Помолимся, тогда я благословлю и отпущу вас домой во славу Божию. Неделя святой Пятидесятницы идет эта. Праздну­ем всю неделю праздник Святой Троицы. Совершать будем завтра второй день Святой Троицы — день Святаго Духа.

Вам что я сказал, антракт уже или что, что вы ходи­те там? Что я, отпустил вас или в голове закружилось у вас? Странно. Как в Пятидесятницу — странное по­ведение, там были странные глаголы, а тут странное поведение. Вам же здесь не клуб ходить взад-вперед, а храм Божий. Стой. Не упадешь.

Вот. Второй день Святой Троицы завтра. День Святаго Духа. Праздник. Сегодня в четыре часа со­вершаем малое повечерие, поём канон Святому Духу на повечерии и совершаем утреню. Вечерню уже мы отслужим после святой литургии, в сегодняшний ве­чер. Завтра читаем акафист Святому Духу «Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны», совер­шаем литургию. После святой литургии совершаем крестный ход вокруг храма и молебен с водоосвяще­нием на кладезе и поём торжественно «Царю Небес­ный» и освящаем храм Божий, нас и всех вас святой водой в день праздника Святаго Духа.

Во вторник совершаем богослужение третьего дня Святой Троицы и память благоверного князя Ди­митрия Донскаго.

 

 

 И сегодняшний день, супруги его благоверной княгини Евдокии, во инокинях Евфросинии. На третий день и ей память совершим, супру­гу и супруге, благоверным князьям Московским.

В среду продолжаем праздновать праздник Свя­той Троицы, святителя Алексия, митрополита Мос­ковского и всея Руси, чудотворца. Совершать будем святую службу Божию.

В четверг продолжаем праздновать Святую Троицу.

 

 

 

Икону Божией Матери Владимирскую, древнейшую икону нашей земли Русской, и благоверных князей равноапостолов Константина и Елены. Именинники будут исповедываться и причащаться Святых Хри­стовых Таин в этот святой день.

В пятницу что там? Отдыхаем? В пятницу отдох­нем немножко.

В субботу отдание, проводы праздника Святой Троицы, и что там у нас, а?

Клирос: «Княгини Евфросинии Полоцкой.»

Вот, и Евфросинии Полоцкой будет, и ростовских святых, по-моему, праздник будем совершать в субботу.

И в будущее воскресенье праздник Всех святых, от века Богу угодивших, и иконы Божией Матери Семистрельной — умягчение злых сердец человеческих.

 

 

Эта неделя всеедная, накануне поста Петрова. В сре­ду и пятницу и понедельник нет поста, кушаем скором­ную пищу. Белки, белки кушаем, наедаемся перед свя­тым постом, во славу Божию. В будущее воскресенье, на праздник Всех святых, заговление будет на Петров пост.

 

 

И с того понедельника уже начинается месячный пост, ровно месяц, Петра и Павла, по милости Божией, Петровка начинается. А там ждём праздник Всех русских святых, престольный праздник строящегося храма нашего. Будет архиерейское служение в нашем святом храме, Владыка Иларион будет совершать на Русских святых архиерейским чином литургию. В пят­ницу, после Всех святых, пойдем на криничку крест­ным ходом с Божией Матерью, иконою «Знамение» Курской Коренной.

 

 

 Будем готовиться и к крестному ходу потихоньку в этом году; как модно говорить, на природу пойдем. Вылазку на природу, повывожу вас

на природу, на ставок, на молитву, на травочку и на всё прочее удовольствие, во славу Божию. Ну вот, всё как будто бы объяснил я, рассказал я вам. А самое главное на природе это что? Помолиться, освятить воду самое главное на кринице и искупаться освя­щённой водой, во славу Божию. Всё объяснил, всё рассказал я вам.

 

 

Смотрите, времена лукавые сейчас суть. Бес рас­колами Церковь благодати лишает. Сейчас я сижу, чи­таю историю ХХ века Церкви. Какие эти искусствен­ные расколы, обновленчество и всё прочее, в Церкви были. И как мудро священномученики наши стояли за Церковь, за благодатность Церкви, как они умирали за неё! Но не допускали никаких расколов, никакого по­литиканства, никаких разделов Церкви. Так и в наше смутное время эта филаретовщина сатанинская, эти все нечисти. Твёрдо, мудро смотреть, не впасть в ис­кушение! Вот самое главное — не отойти от благодати

Духа Святаго, не потерять её, но пребывать с благодатию Духа Святаго. Вот это самое главное сейчас. Духовное рассуждение и духовная мудрость. И что бы ни говорили на Святейшего Патриарха, нам Гос­подь дал великого старца нашего времени, мудрого. Мудро он руководит Церковью, и только злобные ма­сонские силы и прочие диавольские силы скрежещут на него зубами. Патриарх, как и вся Церковь, терпит и молится. И нам дай Господи именно вот этот путь христианской жизни — терпеть, молиться и спастись всем. Аминь. С праздником Святой Троицы всех.

Вопросы есть какие? (Задают вопрос из храма, как ставить свечи.) Это частный вопрос, не церковный. Троица Святая, ты подумай! А ей: «Как свечку ста­вить?» Купила свечку, подала, даже не ставь ее никог­да, не ходи, я запрещаю это делать. Положила свеч­ку; когда она сгорит, то уже проблема церковная. Твоё дело жертву принести. О здравии или за упокой нет свечи. А свеча — дар Божий. Общая свеча идет, да и все. А глупостями бабьими нечего страдать, то за упокой, то за здравие, то за зло, то за добро ставить свечки. Это язычники только делают, неверующие люди, колдуны делают так, такие свечи ставят. А доб­рый человек взял, передал свечку, да и всё. Не толка­ется, не ходит, не бегает. А то станет, эту свечку по­ставит, смотрит на неё, как она горит. Да и ты ж так сгоришь, как эта свечка, быстро, не заметишь как. Не надо глупостями заниматься, и суевериями не нужно заниматься.

Что ещё? Всё как будто бы. Значит, помогай Госпо­ди мирно помолиться на вечерне сейчас, тихо, спо­койно. Коленочки свои помучить хорошенько, соли свои поразбивать все, чтобы благодать Духа Святаго осенила и освятила нас в сегодняшний день святой Пятидесятницы. Чтобы и для нас всех молящихся, как в Сионской горнице некогда апостолам, благо­дать дал Господь Духа Святаго, освящающую нас на дальнейшую жизнь нашу. Аминь,

С праздником всех вас.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.