Истории болезни из терапии прошлой жизни — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Истории болезни из терапии прошлой жизни

2022-11-24 32
Истории болезни из терапии прошлой жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одна из проблем, связанных с использованием историй болезни, состоит в том, что не все можно считать настоящими воспоминаниями из предыдущих жизней. Однако справиться с этим затруднением нам поможет огромный выбор случаев, описанных достойными уважения и добросовестными терапевтами. Даже при условии, что не каждый из заявленных случаев может быть воспринят как подлинный пример воспоминания из прежней жизни, само количество случаев обнадеживает. Ограничив себя моделями наследования, которые проявлялись во множестве случаев, мы сможем рассмотреть настоящие кармические системы, а не фальшивые психологические артефакты. Три описанных ниже случая представляют значительную часть свидетельств, поскольку каждый олицетворяет целый класс случаев, хорошо иллюстрирующий особый кармический образец.

В седьмой главе книги доктора Эдит Файоре “Вы уже были здесь прежде” описывается случай Джо, мужчины в возрасте между тридцатью и сорока, которые обратился к ней по причине жесточайшей бессонницы. Под гипнозом Джо вернулся в прошлую жизнь, в форт на западной границе северной Америки, тогда его звали Дэйл. Когда юноше было семнадцать лет, eго отец, офицер, вырываясь из окружения, был убит. Через три года после этого Дэйл (кстати, хорошо владевший оружием) сел в поезд и отправился в Калифорнию на поиски счастья. По пути их вагон окружили индейцы, и многие поселенцы были вынуждены прорываться сквозь живое кольцо и искать убежищ, в окрестных деревнях. Дэйл был единственным опытным бойцом среди пассажиров. Многих убили. Те кому удалось спастись, провели ночь в кромешной тьме, наблюдая и выжидая благоприятный момент, чтобы до рассвета по одному прокрасться мимо индейцев. Тем не менее опять много людей полегло. Дэйл в рукопашной схватке убил двух индейцев. Не имея возможности помочь остальным, незадолго до рассвета он ускользнул. За ним началась погоня. Три дня Дэйл бежал, спасая свою жизнь, ночами бодрствовал, днем спал урывками.

Однако он был быстр и полон сил, и в конце концов ему удалось уйти от преследователей. Прекрасно владея оружием, Дэйл некоторое время зарабатывал на жизнь как охранник, а потом пошел по стопам отца и стал шерифом в Канзасе. Беззаконие тех времен и меткость в стрельбе приводили к тому, что ему приходилось убивать людей. Дэйлу это не нравилось, вскоре он подал в отставку и переехал в Колорадо, где стал начальником полицейского участка. Здесь, как и в Канзасе, основная часть работы приходилась на ночь, когда совершалось большинство преступлений и происходили разбирательства в участке по поводу пьяного дебоширства. Служба требовала от Дэйла постоянного напряжения, бессонных ночей, настороженности. Он все время прятался, проверяя каждый закоулок, прежде чем выйти из тени. К тому же рядом всегда находился кто-то, мечтавший сделать карьеру за его счет.

В конце концов Дэйла застрелили в местном бильярдном зале, где он играл с приятелями. Застигнутый врасплох пулей, влетевшей в открытое окно, он мгновенно понял, что умирает. Дэйл почувствовал досаду на себя за то, что отпустил охрану и позволил себе расслабиться в освещенной комнате с открытыми шторами. Годами неустанное внимание к подобным деталям спасало его жизнь — до сегодняшнего вечера. Он потерял бдительность всего на час, и вот к чему это привело!

После того как Джо снова шаг за шагом прошел жизненный путь Дэйла, его бессонница исчезла. Действительно ли она была вызвана жизнью, проведенной с постоянным ощущением нависшей опасности, или Дэйл — просто проекция фантазий Джо, созданная, чтобы освободиться от этой проблемы? Следует отметить, что после возвращения в прошлое Джо определил и другие общие с Дэйлом черты характера. Как и Дэйл, Джо по натуре был одиночкой и не позволял людям сближаться с собой, и тот, и другой прекрасно разбирались в людях, видели их слабые стороны. В довершение всего оказалось, что у них даже одно хобби — стрельба. Джо с детства увлекался стрельбой и после сеанса сказал: “Я тоже чертовски хорошо стреляю”.

В данном примере кармическое наследие, пришедшее в жизнь Джо, оказалось морально нейтральным. Отчет Файоре об этом случае короток, но можно понять, что бессонница Джо возникла не из-за морального долга, который он, как Дэйл, не выполнил в предыдущей жизни. Дэйл не чувствовал вины ни за поселенцев, которых он не мог спасти, ни за людей которых убивал, будучи полицейским. Создавшаяся проблема была связана со стрессом, который возник из-за постоянной бдительности и особенно из-за осуждения самого себя за беспечность, что запечатлялось в его памяти в последние минуты жизни[72].

Бессонница Джо отражает тот факт, что Дэйл не научился справляться со стрессом, созданным тем образом жизни, который он выбрал. Он никогда не учился тому, как создавать настоящую релаксацию и пользоваться ее преимуществами. Вместо этого он всегда держался настороже, в боевой готовности. Такой подход к жизни непродуктивен и нездоров. Он создает дисбаланс, который надо исправлять последующим существованием[73].

Талант Джо в обращении с оружием демонстрирует еще одну обычную модель. Как мы уже говорили способности, развившиеся в одной жизни, в другой часто воспринимаются как “природные склонности”. Иногда они переносятся и совершенствуются на протяжении многих жизней. Есть смысл предположить, что великие государственные деятели, философы, военные или артисты появились не вдруг, а, постепенно и настойчиво приобретая опыт, совершенствовали свои таланты. В самом деле, в некоторых историях болезни мы находим примеры людей, которые в определенной жизни намеревались совершить великие дела, но провалились на этом поприще, так как не были подготовлены к выполнению этой задачи[74].

Второй случай можно найти в книге доктора Морриса Нетертона “Терапия прошлых жизней”, написанной совместно с Нэнси Шиффрин. Однако сначала нужно сделать одно замечание: хотя пациенты доктора Нетертона, переживая события предыдущих жизней, часто входили в глубокие эмпирические состояния, он никогда не применял гипноз. Вместо этого он определял ключевые фразы пациентов, которые они использовали при описании своих проблем, затем просил их лечь, закрыть глаза и повторять эти фразы до тех пор, пока не возникнут какие-нибудь образные картины. Возникнув, эти картины разворачивались согласно внутренней логике, сопротивляясь любым попыткам каким-то образом изменить их содержание.

Когда Карл Парсонс впервые пришел к доктору Нетертону, страдая от начинающейся язвы желудка, ему было за тридцать[75].

Карл был владельцем электронно-инженерной фирмы, терпящей банкротство, и его мучила мысль, что он может потерять все. В течение нескольких месяцев он страдал от бессонницы, постоянного несварения желудка и болей чуть ниже солнечного сплетения, которые он описывал как ощущение, “будто сквозь меня проходит горячая кочерга”. Кроме того, у него были постоянные проблемы с потенцией, что совсем не характерно для язвы желудка.

Используя как стартовую точку сеанса слова “горячая кочерга”, Карл[76] очутился в туземной деревне, возможно, где-то в Африке или Южной Америке. Ниже в сокращении приводится расшифрованная стенограмма его переживаний.

“…Я хотел завоевать эту девушку, ей было лет 13–14… чтобы она стала моей женой… но мой… соперник, мой заклятый враг, он взял ее. Так решили племенные вожди. Он взял ее, и их хижина была рядом с моей, Я слышал их стоны по ночам, и эти стоны заставляли меня выть от непереносимой боли… эти стоны… но сейчас его нет… Ушел на охоту? На войну? Не знаю. Его нет здесь. И я поднял полог, закрывающий вход в их хижину, — она там… Наверно, мы не носим никаких одежд, по крайней мере, сейчас на нас ничего нет. Она не хочет… Она не знает, как обороняться… женщин нет рядом. И я… наваливаюсь на нее, и мы катаемся взад-вперед по какой-то коже на полу. И вдруг… свет! Кто-то открывает вход-полог, меня оттаскивают. Он вернулся! Со своим копьем, со своим охотничьим копьем…

Он кричит: “Ты сукин сын!” — на… это какой-то незнакомый язык, но он точно говорит это! “Ты сукин сын, тебе никогда не любить женщину другого мужчины!” Он… швыряет меня по всей хижине. Он с силой бросает копье… Он проткнул меня… прямо сюда, в живот, прямо сюда… Я… оно прошло прямо через меня, и я пригвожден к стене хижины. Вот он протягивает руки… вниз… и, боже мой, он отрезает его… мой пенис. Он… но я не чувствую этого. Я… Наверное, это шок. О, я парализован. Вся боль в животе. Ничего ниже я не чувствую. Я тяжело падаю… я не могу ничего чувствовать. Я… я знаю… сейчас придет смерть… Это… Как странно. У меня ничего не болит”.

Этот сеанс установил связь между импотенцией Карла и пронизывающей болью в желудке. Следующий сеанс открыл еще одну жизнь с потрясающе похожими темами. В этой жизни Карл был зародышем. Его мать, занимавшуюся сексом с другим мужчиной, застал его отец. В ярости он сбросил мужчину с матери, заколол его кинжалом, а затем вонзил острие в мать, убив и ее, и плод. Умирая, мать слышала крик мужа: “Ты никогда больше не поступишь так со мной!”[77]

Однако в данной картине не хватает связи между этими двумя симптомами и финансовыми проблемами Карла. Недостающая часть обнаружилась на следующем сеансе, когда Карл увидел себя английски аристократом, живущим в особняке. Он, скрываясь уходил черным ходом с костюмированного бала, что бы заняться прелюбодеянием с чужой женой.

“Вот мы в моей спальне, она хочет, чтобы я наблюдал, как она раздевается, снимает серьгу, другую… Как долго это длится. На женщине… так много одежды Под ее платьем оказывается еще одна скользящая материя, а потом еще одна… Сейчас мы в постели. Я сверху. Я обнажен, как и она… Женщина шепчет мне что-то на ухо… Да, она шепчет: “А что чувствуешь, когда занимаешься любовью с чужой женой?” И вдруг, о боже, меня скрючило от боли, словно нож вошел в меня. Первой инстинктивной мыслью было: “Она всадила в меня нож” — но это было неправдой! Что-то случилось с мной. Боль… Боль…”

Доктор Нетертон предполагает, что это случай, когда прошлая жизнь контролируется еще более отдаленной прошлой жизнью. На вопрос любовницы сразу же приходит ответ путем бессознательного повторения опыта, приобретенного Карлом в племени: вот что чувствуешь! Английская жизнь Карла вращается вокруг этого события и быстро катится под уклон. Женщина уходит, не желая возиться с ним. Вызванный доктор ставит диагноз: прободение язвы и сердечны приступ средней тяжести. Карл надолго прикован постели, он не в состоянии контролировать свои финансовые дела. К тому моменту, когда он смог подняться, его бизнес был на грани краха. Карл стал одержим идеей восстановления своего благосостояния и однажды выпил слишком большую дозу белладонны, которую прописал ему доктор. Его умственное здоровье ухудшилось, как, впрочем, и его финансовое положение. Имение было окончательно разорено, в особняке остался только один слуга. В конце концов Карл покончил с собой, приняв смертельную дозу лекарств. После того как Карл на психотерапевтических сеансах вновь пережил эти события, его сон восстановился и боль в желудке прекратилась. Но несмотря на то, что он открыл связь между своей сексуальной жизнью, бизнесом и болью в желудке, окончательное разрешение проблем продолжало от него ускользать. Карла по-прежнему угнетало тяжелое положение, в котором находился бизнес, его все чаще стало преследовать ощущение, будто кто-то “идет, чтобы разделаться с ним”. Эта фраза в конце концов развернулась в историю, которая, по словам доктора Нетертона, была самой подробной и завершенной из всех когда-либо рассказанных ему пациентами. Доктор Нетертон кратко изложил ее следующим образом:

“Карл описал мексиканскую равнину, где жил много лет, хотя родился за границей. Он много трудился, построил многочисленные ранчо и был очень богат. Карл рассказывал о долгих и настойчивых ухаживаниях за женщиной, которая, казалось, любила его до безумия. Они поженились, и вдруг эта женщина охладела к нему, стала постоянно отказывать в сексе, надолго запираясь в комнате со своим братом. Карл начал подозревать неладное, но не предпринимал никаких действий, просто искал сексуального удовлетворения на стороне. Он увидел себя где-то в городе, в дорогом отеле с проститутками. Уже приступив к половому акту, он вдруг осознал, что скоро сюда войдет его жена, что против него устроен сговор.

“Моя жена знает?” — спросил Карл у женщины. Та промолчала и отвернулась. В этот момент Карл почувствовал резкую боль в верхней части брюшной полости, идентичную той, что поразила его в прошлой жизни в Англии. Рассказывая о своем мексиканском переживании, Карл сказал, что не связал их в единое целое, но я обращаю ваше внимание, что он описывал схожую модель…

Его неверность в Мексике, как и в Англии, имела печальные последствия. Жена Карла и ее брат ворвались в комнату сразу после приступа боли и, застав Карла на месте преступления, засадили его в тюрьму. В итоге, подкупив правительственных чиновников, они поместили Карла в больницу для душевнобольных. По суду им удалось отобрать у него все, и Карл остался без средств к существованию”.

Много лет он провел в больнице, дни тянулись томительной чередой, лишенные всякого смысла, и только смерть внесла определенное разнообразие. Доктор Нетертон приводит подробный рассказ Карла о том, как это случилось:

“Я в комнате. Темный низкий бетонный потолок. Близится рассвет. Рядом со мной человек, он приносит мне еду и воду. Этим утром он открывает двери, как я в любое другое утро. Он отдергивает полог и с ужасом смотрит на меня. Я не видел себя бог знает с каких пор — у меня нет ни зеркала, ни другого предмета, куда бы я мог посмотреться. Я даже не знаю, как выгляжу… Но он кричит: “Боже мой, чума!” — и хлопает дверью. Я не знаю, что случилось, я хорошо себя чувствую, приподнимаюсь, думая: “Они придут, чтобы разделаться со мной, покончить со мной!”… Меня ослепляет свет. Середина дня — двери распахиваются. Матерчатый полог почти сорван, входящие отбрасывают его, и я знаю… они сделают это со мною. Моя жена и ее брат. Кто-то произносит: “Мы вынуждены это сделать, вы же понимаете… Это чума”. Они подносят спичку к пологу и закрывают дверь”.

Когда Карл умирал, его мысли зафиксировались на одном: он потерял все из-за интриг вокруг его супружеской неверности. Эта неосознанная мысль в значительной степени сформировала его настоящую жизнь. Когда Карл в течение последующих недель проанализировал эти события, он понял, что не хочет больше заниматься бизнесом. Он осознал, что сам создал такую напряженную жизнь, взвалив на себя собственное дело; ему необходимо было вновь пережить глубоко укоренившееся чувство тревоги и потери, чтобы разрешить свои нынешние проблемы. Закончив курс терапии, Карл продал фирму и занял должность в одной корпорации, где работа не была сопряжена со стрессами. Его здоровье поправилось, а предполагаемая язва больше не давала о себе знать. Наконец-то замкнутый круг разомкнулся. Наложившиеся друг на друга переживания прошлых жизней Карла: прелюбодеяние, боли в желудке, финансовый крах — все то, что смешалось в общий бессознательный сценарий, наконец-то в его сознании было отделено друг от друга.

В двух этих случаях кармические проблемы, требующие разрешения, касались в первую очередь личности. Однако, как покажет описанный ниже случай, взятый из девятой главы книги Джоэль Уайттон и Джо Фишера “Жизнь между жизнями”, многие кармические переносы затрагивают взаимоотношения людей.

Гари Пеннингтон был преуспевающим психологом, специализирующимся в судебной медицине, гордым отцом двоих детей и счастливым в браке мужчиной. Его отношения с женой Элизабет начались, когда они были еще подростками, и только углубились за шестнадцать лет супружества. Их уютному дому и прекрасной семейной жизни завидовали многие друзья. Гари никогда не привлекали сексуальные приключения на стороне, пока он на рождественской вечеринке 1982 года не повстречал Кэролайн. Их сразу же непреодолимо потянуло друг к другу, что привело к бурной страсти. “Это выглядело так, будто меня позвали домой”, - говорил Гари.

Гари сразу рассказал жене о Кэролайн, умоляя ее терпимо отнестись к его чувствам. Она держалась три месяца, но в конце концов, не в состоянии вынести углубляющуюся трещину в браке, попыталась покончить с собой. Хотя попытка самоубийства не удалась, Гари был так потрясен случившимся, что немедленно порвал с Кэролайн. Потерпевшая поражение Кэролайн бросилась в новую связь. Когда и эти отношения стали развиваться не так, как она надеялась, Кэролайн тоже совершила попытку суицида. Ее вовремя обнаружили и успели спасти. Окружающие понимали, что настоящая причина ее отчаяния — обреченность отношений с Гари.

Тем временем брак Гари, хотя и перенесший страшное потрясение, залечил свои раны. Гари окончательно вернулся к Элизабет, и постепенно доверие между ними восстановилось. Гари смог простить себя за то, что он сотворил, но никак не мог понять, почему это произошло, почему Кэролайн стала для него столь желанна, что он был готов рисковать всем самым дорогим в жизни, только бы удовлетворить непреодолимое желание находиться рядом с ней? Чтобы ответить на эти вопросы, он и пришел к доктору Уайттон. В гипнотическом трансе Гари вернулся в 1944 год, в свою предыдущую жизнь, в которой он был Питером Харгривсом, офицером-разведчиком летной базы, размещенной близь Салерно, в Италии. Хотя он и проходил летную практику, но официально летчиком не был. Однако сегодня Питер собирался пролететь над вражеской территорией на небольшой высоте, управляя самолетом П-51 “Мустанг”, на котором не было оружия. Аэросъемка показала возможность германских приготовлений к контратаке, и он хотел лично проверить этот район. Несколько друзей Харгривса отговаривали его от рискованной и безрассудной, по их мнению, затеи, убеждая, что это дело воздушной разведки. Но Питер не послушал их и полетел. Его самолет перехватили немецкие истребители, и Питер был тяжело ранен в левую ногу. Потеряв способность управлять самолетом, он потерпел крушение, был захвачен в плен и перевезен в следственный отдел СС. Здесь его неоднократно избивали, пытаясь получить секретную информацию. Несмотря на боль, голод, недостаток сна и отсутствие медицинской помощи, он держался очень мужественно. В последней попытке добиться от него нужных сведений фашист вырвал у него ногти. Харгривс умер ужасной, но героической смертью. После того как Гари вспомнил свою жизнь в качестве Харгривса, прояснилось несколько моментов его настоящей жизни. Он родился и вырос в Канаде, но говорил с явным британским акцентом, вводя в заблуждение учителей, которые думали, что мальчик усыновлен. На протяжении всей жизни Гари очень боялся повредить ногу, воздерживаясь даже от лыжных прогулок. Такое же беспокойство он испытывал, когда ему надо было куда-нибудь лететь на самолете. Гари хотел даже брать уроки по вождению самолета, чтобы преодолеть свой страх, но потом раздумал. Хотя он инстинктивно чувствовал, что уже умеет летать на маленьком самолете, его не покидало ощущение опасности. Такую странную реакцию он никак не мог себе объяснить. К тому же в работе разведчика Харгривса было много общего с его работой судебного психолога. И теперь у него, возможно, появились объяснения его почти извращенной зачарованности пытками.

В последующих гипнотических сеансах прояснились и его отношения с Кэролайн. Поскольку Харгривс бегло говорил по-итальянски, ему поручили работать с местным движением Сопротивления. В Салерно его основным связным была молодая женщина по имени Елена Бокчи, предыдущая инкарнация Кэролайн. Работая вместе в экстремально опасных условиях, они полюбили друг друга. Отец Елены вскоре погиб в бою, и Харгривс сделал все, чтобы помочь ее семье. Питер обещал жениться на ней, как только закончится война, однако обещание выполнить не смог. Узнав о гибели Харгривса, Елена покончила с собой, прыгнув со скалы. Гари осознал, что Харгривс даже после смерти продолжал испытывать страшную вину за то, что не сдержал данного Елене обещания, и мучился, не имея возможности предотвратить ее самоубийство, очевидцем которого был, находясь в своей духовной форме.

Однако любовь Гари и Кэролайн, оказывается, возникла задолго до Второй мировой войны. В другом сеансе Гари открылась жизнь, в которой он был Севастьяном Умновым, послом русской императрицы Елизаветы Петровны при дворе Людовика XV в XVIII веке. Принимая во внимания нестабильные отношения между Россией и Францией в то время, главной его задачей была контрразведка. Кэролайн в той жизни была его младшей сестрой Лизонькой, с которой у него была кровосмесительная любовная связь. Во время длительных зарубежных поездок Севастьяна Лизонька постоянно опасалась, что у него возникнет страсть к другой женщине. Однако ее страхи были беспочвенными: Севастьян любил ее так же безумно, как и она его. Тем не менее, расстроенная слухами о любовных похождениях своего брата, Лизонька поспешно вышла замуж за другого. Через несколько недель, страшно сожалея о разрыве отношений, которыми она по-настоящему дорожила, она повесилась. Узнав о смерти сестры, Севастьян был совершенно сломлен и никогда больше не возвращался в Россию. В конце концов он умер естественной смертью, одинокий и несчастный.

Кроме того, что этот сеанс помог обнаружить еще один, более глубокий пласт отношений Гари и Кэролайн, он раскрыл два новых интересных момента. Во-первых, профессиональные навыки и интересы Севастьяна снова были сходны с тем, чем занимался Гари, во-вторых, Кэролайн в прошлом, чтобы справиться со своими проблемами, тоже прибегла к суициду. Если у Гари в предыдущих жизнях были связи с Кэролайн, которые могут объяснить их взаимное притяжение, что же связывает его с Элизабет, с которой у него не менее, если не более глубокие отношения? Может быть, их любовь тоже имеет корни я предыдущих жизнях, где они были вместе? Неудивительно, что и на этот вопрос был получен утвердительный ответ. Последующие сеансы открыли, что Гари и Элизабет разделили друг с другом несколько жизней, в которых они были любовниками, причем во всех эта любовь была под запретом, а значит, держалась в секрете. В их самой недавней жизни Гари был Джереми, преподавателем математики в Оксфорде в XIX веке.

Джереми вел двойную жизнь: уикэнд проводил с семьей в окрестностях Оксфорда, а рабочие дни — в городе, в компании своей возлюбленной, которая в его настоящей жизни стала Элизабет. Джереми нежно заботился о любовнице и незаконных детях и обещал заботиться о них всегда. К несчастью, в свои неполные сорок лет он неожиданно умер от пневмонии, и обещание осталось невыполненным. Его жена унаследовала состояние и не испытывала нужды, а возлюбленная осталась без средств к существованию, и для нее настали тяжелые времена. Имея честные намерения, Джереми не мог предугадать свою трагическую смерть и не распорядился надлежащим образом. (Теперь Гари наконец понял, откуда шла его гипертрофированная тревожность о финансовой безопасности семьи и почему он чувствовал непреодолимую потребность оформить страховку на огромную сумму как раз на случай своей непредвиденной смерти).

Хотя Гари и Элизабет любили друг друга во многих предыдущих жизнях, в настоящей их любовь впервые была открытой и законной. Неудивительно, что после стольких веков тайных свиданий их женитьба была столь многообещающей. Совместная жизнь Гари и Элизабет была предрешена еще до их последнего рождения, а вот жизнь Гари и Кэролайн — нет. Эта предрешенность — ключ к их прочным отношениям, именно из-за нее, несмотря на силу чувств, у Гари и Кэролайн в этой жизни не было будущего. “Мне казалось, мы два актера, забывшие свои роли”, — рассказывал Гари.

И те, и другие отношения демонстрируют повторяющуюся кармическую модель. Глубокая любовная связь чаще всего имеет корни в предыдущих жизнях, в которых влюбленные были вместе. Отношения между мужчиной и женщиной потенциально так богаты и неизбежно так сложны, что для полного их развития обычно требуется множество жизней. Когда нам встречаются пары, безумно влюбленные друг в друга, или озлобленные конфликтом, или поддерживающие друг друга совместным творчеством, возможно, перед нами пары душ, находящиеся на разных стадиях любовного странствия. Это странствие может быть более длительным и интересным, если на разных жизненных отрезках пары поменяются ролями, чтобы испытать обе стороны партнерства.

 

Философское отступление

 

Источник, из которого я впервые узнал о карме и возрождении, подчеркивал безличность кармы. Не существует никакого следящего за нами судьи, выдающего нам в последующих жизнях награды или же наказывающего нас. Карма описывалась как закон природы, действующий для восстановления гармонии, нарушенной нашими выборами. В данном случае, как и во фрейдовской теории психики, очень подходит метафора равновесия. Но как закон равновесия не может объяснить склонность психики принимать новые вызовы, так он не в состоянии объяснить наше постоянное побуждение проносить недостатки через многочисленные жизненные круги. Карма не просто уравновешивает космические уровни или возвращает психодуховную систему к лишенному напряжения нулевому состоянию. Эта духовная кибернетическая структура способствует нашему росту, предоставляя постоянную обратную связь с выборами, которые мы совершаем. И делает она это совершенно обезличенно, по крайней мере, я так думал.

В те далекие дни я представлял себе карму огромной органической машиной, которая собирает энергии, присущие всем нашим мыслям и действиям, приводит их в систему и автоматически переводит в условия и обстоятельства последующих жизней. Со временем я понял две вещи. Первое: креативность и мудрость перевода кармой прошлых выборов в будущие жизни настолько грандиозны, что метафора машины выглядит слишком упрощенно. Здесь действует разум, не только совершенный, но и созидательный, который даже в современном мире компьютеризированного механического разума ассоциируется не с машиной, а с живым существом. Таким образом, метафору машины пришлось оставить и заменить ее метафорой живого разума, или разума живого существа (существ).

Вторая вещь, которую я понял: хотя карма и возрождение объясняют многие загадки, на которые я искал ответа, они не объясняют сами себя. Карма и реинкарнация — это законы, управляющие эволюцией человеческого сознания, но мы не знаем, кто создал эту систему, кто спроектировал этот шедевр.

Те, кто верит, что мы всегда можем объяснить большее, исходя из меньшего, свойства гения — из свойств случайно соединенных органических молекул, не в состоянии понять ни логику, ни значение этого вопроса. Для меня карма и возрождение взяли на себя многие обязанности, традиционно приписываемые Богу. Порядок сменил прихоти божества, которое разрешает или хочет, чтобы его любимые создания страдали по причинам, не поддающимся объяснению. В карме и возрождении страдание обретает значение и оправдание, цель и особую задачу. Несмотря ни на что, Вселенная сострадательна. Однако в итоге карма и возрождение, чтобы объяснить себя, требуют большего, чем простой факт их существования. В этом месте величие разума, не говоря уже об энергии, настолько превысило мои возможности, что у меня не было иного выбора, кроме как сдаться этой силе, полностью подчинившей меня себе и определившей законы моей жизни.

Не имея ни названия, ни точной концепции, “нечто великое” доказывало свое существование благодаря свидетельствам очевидцев. Это не было путешествие по замкнутому логическому кругу, построенному по законам средневековых аргументов, — это было частично предположение, частично опыт, частично гипотеза, частично очевидность. У меня просто не оставалось другого выбора, кроме принятия такой окружающей реальности.

Отказавшись при описании кармы от метафоры машины, я открыл для себя две возможности: или вся кармическая система была оркестрована одним мега-разумом, мегасуществом, или же она управляется множеством разумных существ. Сначала я выбрал первое. Монотеизм воспитал во мне привычку думать о духовных сферах как об абсолютно единообразных, унифицированных, где правит Один. Я полагал, что многообразие существ есть только здесь, в физической Вселенной, а там, с другой стороны, есть только Бог (или некий единый Разум). Конечно, там есть и человеческие души, но Бог не нуждается в том, чтобы они занимались текущей работой во Вселенной. Бог, по определениям, всеведущ, всемогущ и поэтому может Сам позаботиться обо всех мелочах. Даже когда я отказался от такой концепции Бога, мысль о гомогенном и унифицированном духе продолжала преобладать в моих рассуждениях.

Но в конце концов подобный подход не выдержал груза неопровержимых свидетельств. Я понял, что необходимо выйти за пределы концепции мегаразума и принять существование множества скоординированных разумов. Слишком много разных задач, чтобы ими руководил один Разум. Кроме того, я познакомился с внушающими доверие отчетами о контакте с духовными руководителями, что укрепило мою веру в правильность данной концепции. Со временем теория систем помогла мне понять, как можно концептуализировать одновременные действия различных разумов внутри единого всеобъемлющего Разума[78].

Такой теоретический взгляд на системы, находящиеся внутри еще более огромных систем, открыл мне новый способ мышления об Одном и его взаимоотношениях со Многими. Он позволил возродить древнюю идею эманации и думать о Вселенной в рамках органической иерархии разумов — не иерархии ценности, так как божественно все, но иерархии осознания, ответственности отдельных существ.

Новый взгляд также помог мне решить трудную проблему, связанную с моим отношением к карме. Я ощущал необходимость ввести в процесс смены жизней живой разум, но не знал, как согласовать это с предположительно обезличенным характером кармы. Одни мудрые и достоверные источники настаивали на том, что причины и следствия абсолютно обезличены, так же постоянны и неизбежны, как сила тяготения, а другие, не менее уважаемые, упоминали о духовных руководителях, помогающих нам в построении следующих жизней. Как соединить их руководство с обезличенной причинностью? Теория систем помогла мне подойти к этому более гибко и творчески, и я постепенно находил способы объединения обеих концепций в общую расширенную картину кармы. Правда, в настоящее время эта картина является для меня больше картиной возможностей, нежели ясным видением того, как на самом деле все это работает.

Новый подход предполагает наличие существ, которые наблюдают за реинкарнационным процессом и организуют многие его аспекты. В их обязанности входит посредничество между личностью и ее кармой. Со своей стороны карма действительно может мыслиться как обезличенный импульс, проходящий через наши жизни и даже ведущий их за собой. Хотя этот импульс неизбежен и неумолим, он одновременно достаточно гибок в проявлениях. Его воздействие может быть отложенным, временно приостановленным или, наоборот, ускоренным и эффективным. В жизни он может проявить себя как нечто физическое, эмоциональное, ментальное, как конфронтация с другими или с самим собой. Это энергия, накопленная в наших предыдущих выборах, если хотите, живая запись того, чему мы должны были научиться, но не научились. Однако карма сама по себе не пишет план следующих уроков — она скорее определяет границы, в пределах которых этот план может строиться. Мы сами составляем план, советуясь с духовными существами, наблюдающими за ходом нашего обучения[79].

Они помогают спланировать урок, чтобы завершить незаконченное обучение и приблизиться к новым возможностям. Даже если план урока в определенных случаях составлен в основном по их замыслу, мы все же несем полную ответственность за собственную жизнь, поскольку вправе отвергнуть то, что они предлагают, и поступить по-своему.

Предположение, что духовные руководители следят за нашей эволюцией и помогают ей, — древняя и обнадеживающая мысль, хотя большинство людей принимают ее с трудом. Поскольку я сам очень долго не разделял данную концепцию, мне понятно, насколько это сложно и с эмоциональной, и с философской точек зрения. Однако существует много свидетельств из разных областей науки, и количество их растет, которые если не доказывают наличие духовных руководителей, то, по крайней мере, допускают такую возможность.

Встречи с духовными руководителями часто описываются в отчетах институтов, обучающих разнообразным техникам, которые поднимают уровень сознания, например, Института прикладных наук Монро в Фабере, Виргиния. (Институт опубликовал отчеты о встречах с духовными руководителями без комментария об их законности.) Подобные контакты представляют собой еще одну область предполагаемых доказательств. Хотя в обществе бытует мнение, что их легко сымитировать, некоторые доказательства трудно объяснить подделкой[80].

Время от времени контакты с духовными руководителями описываются в отчетах о трансперсональных терапевтических сеансах, к примеру, доктор Станислав Гроф дает следующие описания различных духовных руководителей, проявившихся при применении его голономной терапии:

“Встречи с руководителями, учителями и защитниками духовного мира людей принадлежат к самым ценным явлениям трансперсональной области. Субъекты воспринимают их как высших сущностей, живущих на более высоких уровнях сознания и энергии. Иногда на определенном этапе духовного развития личности они появляются самопроизвольно, иногда — во время внутренних кризисов, откликаясь на срочный зов о помощи. Во многих случаях они продолжают являться субъекту по собственному почину или же по просьбе своего протеже[81]”.

Гипнотерапия прошлых жизней дает нам еще один источник свидетельств о существовании духовных руководителей. Терапевты рассказывают, что некоторые из их клиентов, находясь в гипнотическом состоянии, смогли вспомнить о контактах со своими духовными руководителями в промежуточный период между жизнями. Так в книге “Жизнь между жизнями”, написанной Джоэль Уайттон и Джо Фишером, рассказывается о попытках терапевтов с помощью гипнотерапии исследовать, что происходит между смертью и новым рождением. Поскольку многие темы этой книги переплетаются с темами данной главы, ей стоит уделить здесь внимание.

 

Жизнь между жизнями

 

Доктор Уайттон, психиатр из Торонто, в течение многих лет проводил исследования, чтобы определить, может ли гипноз дать заслуживающие доверия свидетельства реинкарнации. В 1974 году он неожиданно обнаружил, что во время гипнотического транса субъект его исследования смогла увидеть нечто большее, чем просто предыдущую жизнь. Неопределенно сформулированная команда привела к тому, что она получила возможность исследовать свою жизнь между своими жизнями. Это удивило и потрясло Уайттона, который даже не предполагал ничего подобного. Эта счастливая случайность открыла новую область исследований, а в итоге — и новый вид терапевтических вторжений, который доктор Уайттон разрабатывал в течение десяти лет, воздерживаясь от публикации результатов до совместной работы с Джо Фишером, журналистом и автором книги “Случаи, свидетельства реинкарнации”[82].

После этого он стал проводником для более чем тридцати пациентов, сопровождая их при переходе через линию, разделяющую физическое и нефизическое существование, и подробно исследуя события, происходящие в их жизнях между инкарнациями. Исследования Уайттона предоставляют нам редкую возможность взглянуть на то, как из прошлой кармы возникает новая жизнь.

Проходя через опыт смерти в одной из своих предыдущих жизней, пациенты Уайттона испытывали то же самое, что описывалось в литературе по околосмертным эпизодам: отделение от тела, наблюдение активности вокруг тела, тоннель, встреча с белым сияющим светом, обзор своей жизни и прочее. Но там, где те, кто чуть не умер, получали приказ возвращаться и завершить свою жизнь, его пациенты продолжали изучать то, что следует за этой фазой. Они продвигались дальше, в бардо, как называется это измерен<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.