Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-24 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У: Проверьте, всё ли у Вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.
Мотивация к обучению и познанию.
У: Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте,
И на уроке не зевайте.
Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!». Как вы его понимаете?
О: Сегодня на уроке мы будем учиться открывать новые тайны, узнаем много нового и интересного.
У: Сегодня на уроке мы откроем еще одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий, но прежде, чем мы их выполним, откройте тетради, запишите число, классная работа.
Актуализация умений и знаний.
1. Минутка чистописания:
У: Чтобы в наших тетрадях был порядок, я предлагаю наш урок начать с минутки чистописания. Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку.
Эта буква – это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот ее и назовешь.
Я
Прописываем букву я до конца строки.
У: Что такое речь?
О: Речь – это все то, что мы говорим, слышим, пишем.
У: Какие части речи вы знаете?
О: Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
У: Верно. Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим ваши знания. Посмотрите на доску, как вы думаете, что вам необходимо сделать?
О: Нужно распределить слова по частям речи.
У: Правильно. Работаем цепочкой. (Работа, синий, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить, урок)
У: Почему вы распределили не все слова?
О: Потому что они не относятся ни к одной из групп.
У: Мы употребляем эти слова в речи?
О: Да.
У: Могли бы обойтись без них?
О: Нет.
У: С чем мы сегодня познакомимся на уроке?
|
О: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.0
У: Что нового узнаем?
О: Узнаем о новой части речи.
Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Какое сейчас время года?
О: Весна.
У: Вместе с весной к нам возвращаются из теплых стран наши пернатые друзья. Кто это?
О: Птицы.
У: К нам сегодня урок тоже прилетела птичка. Посмотрите, вы узнали ее? Что это за птица?
О: Ласточка.
У: Наша птичка прилетела не одна, она принесла с собой послание. Поднимите руку, кто хочет узнать, что в этом послании.
У: Ласточки - перелетные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из теплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.
Прочитайте внимательно текст. Что интересного вы заметили?
О: Постоянно повторяется слово ласточки.
У: Можем мы заменить это слово?
О: Да.
У: Замените его, что у нас получилось?
О: Ласточки – перелетные птицы. С приходом весны они возвращаются их теплых стран. У них скоро появятся птенцы.
У: Слова какой части речи мы заменили в тексте?
О: Имя существительное.
У: Как же называются слова, которые мы использовали вместо имени существительного?
О: Местоимение.
У: Верно. Как вы считаете, почему местоимение получило такое название?
О: Потому что они употребляются вместо имени существительного.
У: Верно. Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.
У: У вас на столах лежат карточки с текстами, прочитайте их про себя.
Прочитайте вслух.
О: Помидор - овощ. Помидоры бывают зелеными, красными, желтыми. Помидоры содержат много витаминов.
Он – овощ. Они бывают зелеными, красными, желтыми. Они содержат много витаминов.
У: О чем говорится в первом тексте?
О: О помидорах.
У: О чем говорится во втором тексте?
О: Тоже о помидорах.
У: Вместо каких слов употреблены слова он, они?
О: Вместо слов помидор, помидоры.
У: Место какой части речи заняли эти слова?
|
О: Место имени существительного.
У: Как называются эти слова?
О: Местоимения.
Открытие новых умений, знаний.
Работа с учебником.
Выполнение упражнений по алгоритму:
1.Прочитайте задание;
2. Как вы его понимаете, что надо сделать;
3.Выполните задание устно;
4. Выполните задание письменно;
5. Самопроверка;
6.Взаимопроверка;
7. Самоанализ, анализ
У: Откройте учебник на странице 100. Прочитайте упражнение 171. Что необходимо сделать?
О: Надо прочитать отрывок из сказки, назвать название сказки. Сказать, с какой целью автор использует выделенные слова. На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен существительных употребляется слово они? Списать диалог, вставляя пропущенные слова.
У: Один ученик записывает диалог на доске, остальные записывают в тетрадь.
У: Прочитайте правило на странице 101 про себя. Теперь прочитайте вслух.
Физминутка
У: Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
Мы сначала всем в ответ головой покрутим: нет!
Энергично как всегда, головой покажем: да!
Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже. Это мы конечно сможем.
Открытие новых умений, знаний ( продолжение ).
У: Прочитайте упражнение 172. Что нужно сделать?
О: Нужно подготовить ответ на вопрос: что такое местоимение? Привести примеры. Выписать из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их.
У: Хорошо. Ученик выходит к доске, остальные пишут в тетради.
У: Прочитайте упражнение 173. Как вы его понимаете? Что необходимо сделать?
О: Надо прочитать, определить главную мысль стихотворения, списать стихотворение. Определить какой частью речи являются выделенные слова? Подчеркнуть эти слова.
У: Выполним задание устно, потом запишите в тетрадь.
Дидактическая игра.
У: Необходимо собрать слова и отыскать в них местоимения.
(яма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, мышка, пони, корона, магнитофон).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!