Проверка готовности к уроку. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проверка готовности к уроку.

2022-11-24 21
Проверка готовности к уроку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У: Проверьте, всё ли у Вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

Мотивация к обучению и познанию.

У: Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте,

И на уроке не зевайте.

Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!». Как вы его понимаете?

О: Сегодня на уроке мы будем учиться открывать новые тайны, узнаем много нового и интересного.

У: Сегодня на уроке мы откроем еще одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий, но прежде, чем мы их выполним, откройте тетради, запишите число, классная работа.

Актуализация умений и знаний.

1. Минутка чистописания:

У: Чтобы в наших тетрадях был порядок, я предлагаю наш урок начать с минутки чистописания. Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку.

Эта буква – это слово,

В путь всегда оно готово.

О себе рассказ начнешь,

Вот ее и назовешь.

Я

Прописываем букву я до конца строки.

У: Что такое речь?

О: Речь – это все то, что мы говорим, слышим, пишем.

У: Какие части речи вы знаете?

О: Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

У: Верно. Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим ваши знания. Посмотрите на доску, как вы думаете, что вам необходимо сделать?

О: Нужно распределить слова по частям речи.

У: Правильно. Работаем цепочкой. (Работа, синий, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить, урок)

У: Почему вы распределили не все слова?

О: Потому что они не относятся ни к одной из групп.

У: Мы употребляем эти слова в речи?

О: Да.

У: Могли бы обойтись без них?

О: Нет.

У: С чем мы сегодня познакомимся на уроке?

О: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.0

У: Что нового узнаем?

О: Узнаем о новой части речи.

Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Какое сейчас время года?

О: Весна.

У: Вместе с весной к нам возвращаются из теплых стран наши пернатые друзья. Кто это?

О: Птицы.

У: К нам сегодня урок тоже прилетела птичка. Посмотрите, вы узнали ее? Что это за птица?

О: Ласточка.

У: Наша птичка прилетела не одна, она принесла с собой послание. Поднимите руку, кто хочет узнать, что в этом послании.

У: Ласточки - перелетные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из теплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.

Прочитайте внимательно текст. Что интересного вы заметили?

О: Постоянно повторяется слово ласточки.

У: Можем мы заменить это слово?

О: Да.

У: Замените его, что у нас получилось?

О: Ласточки – перелетные птицы. С приходом весны они возвращаются их теплых стран. У них скоро появятся птенцы.

У: Слова какой части речи мы заменили в тексте?

О: Имя существительное.

У: Как же называются слова, которые мы использовали вместо имени существительного?

О: Местоимение.

У: Верно. Как вы считаете, почему местоимение получило такое название?

О: Потому что они употребляются вместо имени существительного.

У: Верно. Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.

У: У вас на столах лежат карточки с текстами, прочитайте их про себя.

Прочитайте вслух.

О: Помидор - овощ. Помидоры бывают зелеными, красными, желтыми. Помидоры содержат много витаминов.

Он – овощ. Они бывают зелеными, красными, желтыми. Они содержат много витаминов.

У: О чем говорится в первом тексте?

О: О помидорах.

У: О чем говорится во втором тексте?

О: Тоже о помидорах.

У: Вместо каких слов употреблены слова он, они?

О: Вместо слов помидор, помидоры.

У: Место какой части речи заняли эти слова?

О: Место имени существительного.

У: Как называются эти слова?

О: Местоимения.

Открытие новых умений, знаний.

Работа с учебником.

Выполнение упражнений по алгоритму:

1.Прочитайте задание;

2. Как вы его понимаете, что надо сделать;

3.Выполните задание устно;

4. Выполните задание письменно;

5. Самопроверка;

6.Взаимопроверка;

7. Самоанализ, анализ

У: Откройте учебник на странице 100. Прочитайте упражнение 171. Что необходимо сделать?

О: Надо прочитать отрывок из сказки, назвать название сказки. Сказать, с какой целью автор использует выделенные слова. На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен существительных употребляется слово они? Списать диалог, вставляя пропущенные слова.

У: Один ученик записывает диалог на доске, остальные записывают в тетрадь.

У: Прочитайте правило на странице 101 про себя. Теперь прочитайте вслух.

Физминутка

У: Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

Мы сначала всем в ответ головой покрутим: нет!

Энергично как всегда, головой покажем: да!

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже. Это мы конечно сможем.

Открытие новых умений, знаний ( продолжение ).

У: Прочитайте упражнение 172. Что нужно сделать?

О: Нужно подготовить ответ на вопрос: что такое местоимение? Привести примеры. Выписать из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их.

У: Хорошо. Ученик выходит к доске, остальные пишут в тетради.

У: Прочитайте упражнение 173. Как вы его понимаете? Что необходимо сделать?

О: Надо прочитать, определить главную мысль стихотворения, списать стихотворение. Определить какой частью речи являются выделенные слова? Подчеркнуть эти слова.

У: Выполним задание устно, потом запишите в тетрадь.

Дидактическая игра.

У: Необходимо собрать слова и отыскать в них местоимения.

(яма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, мышка, пони, корона, магнитофон).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.