Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-24 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Г. ГРОЗНЫЙ
Содержание
I. Цели, задачи практики.
II. Результаты практики.
III. Содержание практики.
IV. Критерии оценки преддипломной практики.
V. Разделы дневника.
1. Титульный лист.
2. Информация о школе.
3. Расписание звонков.
4. Расписание уроков.
5. Расписание внеурочных занятий.
6. Календарно-тематическое планирование.
7. Список учащихся.
8. Табель отметок за проведение учебных и внеурочных занятий
9. Планирование и проведение учебных занятий.
10.Планирование и проведение внеклассных занятий.
11. Планирование и проведение внеурочных занятий.
12.Отчет по практике.
13. Характеристика студента.
14.Аттестационный лист.
I. Цели, задачи практики.
Уважаемые выпускники!
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Цель: развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности, подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
- проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности;
- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий;
- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
|
- проведение студентами самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности;
- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
- развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;
- определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста;
- подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
II. Результаты практики
Компетенции, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
Код ПК | Наименование результата освоения программы |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2. | Проводить уроки. |
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ПК 1.4. | Анализировать уроки. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. |
ПК 2.1. | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные занятия. |
ПК 2.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. |
ПК 2.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся. |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия. |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с классом. |
ПК 4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования. |
Код ОК | Наименование результата освоения программы |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. |
|
|
III. Содержание практики (разделы формируются в соответствие ПМ)
В ходе преддипломной практики студенты выполняют обязанности учителей начальных классов. Студент проводит не только уроки, но и выполняет функции классного руководителя. Уроки и классные часы проводятся в соответствии с индивидуальным графиком работы студента. За каждый проведённый урок, классный час, внеурочное мероприятие, родительское собрание студенту выставляется оценка в дневник практики и сводную ведомость оценок.
Производственная (преддипломная) практика реализуется концентрированно.
Период прохождения практики – 4 курс, 8 семестр; продолжительность практики - 4 недели (144 часа), 36 часов в неделю.
В период преддипломной практики каждому студенту необходимо:
1. Провести50 уроков (не менее 12 уроков в неделю) по учебным предметам (русский язык, литературное чтение, чеченский язык, литературное чтение на чеченском языке, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, физическая культура, музыка).
2. Разработать и провести 1 классный час и 1 занятие внеурочной деятельности.
3. Проверка тетрадей, письменных и контрольных работ, выставление отметок учащимся.
4. Изготовление наглядных пособий, дидактических материалов.
5. Проведение физкультминуток и подвижных игр на переменах.
6. Работа с родителями (консультирование по вопросам обучения, подготовкаматериалов к родительскому собранию, проведение родительского собрания,другие формы взаимодействия). Разработать и провести 1 родительское собрание.
7. Выполнить экспериментальное исследование по теме ВКР. Сбор материала для практической части выпускной квалификационной работы; проведение диагностики по теме исследования и интерпретация их результатов.
Проводит исследование в соответствии с темой ВКР:
1 неделя – констатирующий этап: проведение входной диагностики, описание результатов;
|
2-3 недели – основной этап: апробация форм и методов работы по теме исследования через планирование, организацию и проведение занятий;
4 неделя – контрольный этап: проведение заключительных диагностик, описание их результатов; формулировка выводов.
8. Оформить отчѐтную документацию по итогам педагогической практики.
Режим работы:
Студент проводит не только уроки, но и выполняет функции классного руководителя. Уроки и классные часы проводятся в соответствии с индивидуальным графиком работы студента. За каждый проведённый урок, классный час, родительское собрание студенту выставляется оценка в дневник практики и сводную ведомость оценок.
ПМ, осваиваемые ОК,ПК | Задания | Отчетный документ | ||
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования. | ||||
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. | Самостоятельная подготовка и проведение уроков:
| Конспекты 50 пробных уроков Сводная ведомость отметок | ||
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | Регулярная проверка тетрадей учащихся, проведение по учебным предметам контрольных работ | Отчет по практике | ||
ПК 1.4. Анализировать уроки. | - анализ (самоанализ) организации и проведения уроков | Анализ проведенных уроков | ||
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
| Введение и оформление сопутствующей документации. Изучение календарно-тематического плана на период педагогической практики и составление индивидуального календарного плана работы. | Календарно-тематические планы по предметам Ведение импровизированного классного журнала, дневников учащихся | ||
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников | ||||
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности, планировать внеурочные занятия. | Разработка и защита конспектов проведения различных видов внеурочной деятельности и общения | Отчет по практике | ||
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. | Планирование и проведение внеурочного занятия по предмету - 1 | Конспект занятия | ||
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | Анализ (самоанализ) организации и проведения внеурочных занятий | Анализ проведенного занятия -1 | ||
ПМ.03 Классное руководство | ||||
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | Знакомство со школой, учителями. Изучение коллектива учащихся класса и составление его психолого-педагогической характеристики.
Оформление дневника, портфолио классного руководителя. | Отчет по практике: 1. Расписание уроков 2. Расписание звонков 3. График внеурочных занятий 4. Список учащихся класса 5. Классный час 6. Психолого-педагогическая характеристика класса | ||
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу | Определение ведущей воспитательной задачи, составление по ее реализации плана воспитательной работы и проведение ее с учениками класса. | План воспитательной работы классного руководителя на период практики | ||
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия | Планирование и проведение классного часа - 1 Проведение подвижных игр на переменах | Конспект внеклассного мероприятия - 1 | ||
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий | Анализ (самоанализ) организации и проведения внеклассных мероприятий | Анализ проведенного внеклассного мероприятия | ||
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями | Подготовка и проведение родительского собрания | Конспект проведенного родительского собрания | ||
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания | Составление рекомендаций родителям. | Рекомендации родителям | ||
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями | Анализ форм и методов взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | Самоанализ проведенного родительского собрания | ||
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса | ||||
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса, группы и отдельных учащихся | Ознакомление с учебными программами, учебниками и методической литературой по всем учебным предметам тех классов, вкоторых будет проводиться практика, подготовка необходимых наглядных пособий и дидактического материала.
| Отчет по практике | ||
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | Анализ и оценка степени соответствия предметно-развивающей среды кабинета начальных классов требованиям ФГОС Изготовление дидактических материалов, сопровождающих уроки и занятия | Наглядные пособия и дидактический материал | ||
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | Изучение системы методической работы с учителями и участие в работе их методического объединения | Отчет по практике | ||
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | Взаимоанализ методических разработок Отчет по практике Презентация и защита портфолио Оценка методических разработок | Отчет по практике Презентация и защита портфолио Фото материалы | ||
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской проектной деятельности в области начального образования | Выполнение выпускной квалификационной работы (практической части) | Практическая часть ВКР | ||
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!