Преподавание в начальных классах — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Преподавание в начальных классах

2022-11-24 26
Преподавание в начальных классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. ГРОЗНЫЙ

Содержание

I. Цели, задачи практики.

II. Результаты практики.

III. Содержание практики.

IV. Критерии оценки преддипломной практики.

V. Разделы дневника.

1. Титульный лист.

2. Информация о школе.

3. Расписание звонков.

4. Расписание уроков.

5. Расписание внеурочных занятий.

6. Календарно-тематическое планирование.

7. Список учащихся.

8. Табель отметок за проведение учебных и внеурочных занятий

9. Планирование и проведение учебных занятий.

10.Планирование и проведение внеклассных занятий.

11. Планирование и проведение внеурочных занятий.

12.Отчет по практике.

13. Характеристика студента.

14.Аттестационный лист.

 

I. Цели, задачи практики.

Уважаемые выпускники!

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов.      

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Цель: развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности, подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

- проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности;

- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий;

- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

- проведение студентами самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности;

- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;

- развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;

- определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста;

- подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

 

II. Результаты практики

Компетенции, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

Код ПК Наименование результата освоения программы
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с классом.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
Код ОК Наименование результата освоения программы
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

 

III. Содержание практики (разделы формируются в соответствие ПМ)

    В ходе преддипломной практики студенты выполняют обязанности учителей начальных классов. Студент проводит не только уроки, но и выполняет функции классного руководителя. Уроки и классные часы проводятся в соответствии с индивидуальным графиком работы студента. За каждый проведённый урок, классный час, внеурочное мероприятие, родительское собрание студенту выставляется оценка в дневник практики и сводную ведомость оценок.

    Производственная (преддипломная) практика реализуется концентрированно.

    Период прохождения практики – 4 курс, 8 семестр; продолжительность практики - 4 недели (144 часа), 36 часов в неделю.

В период преддипломной практики каждому студенту необходимо:

1.  Провести50 уроков (не менее 12 уроков в неделю) по учебным предметам (русский язык, литературное чтение, чеченский язык, литературное чтение на чеченском языке, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, физическая культура, музыка).

2. Разработать и провести 1 классный час и 1 занятие внеурочной деятельности.

3. Проверка тетрадей, письменных и контрольных работ, выставление отметок учащимся.

4. Изготовление наглядных пособий, дидактических материалов.

5. Проведение физкультминуток и подвижных игр на переменах.

6. Работа с родителями (консультирование по вопросам обучения, подготовкаматериалов к родительскому собранию, проведение родительского собрания,другие формы взаимодействия). Разработать и провести 1 родительское собрание.

7. Выполнить экспериментальное исследование по теме ВКР. Сбор материала для практической части выпускной квалификационной работы; проведение диагностики по теме исследования и интерпретация их результатов.

Проводит исследование в соответствии с темой ВКР:

1 неделя – констатирующий этап: проведение входной диагностики, описание результатов;

2-3 недели – основной этап: апробация форм и методов работы по теме исследования через планирование, организацию и проведение занятий;

4 неделя – контрольный этап: проведение заключительных диагностик, описание их результатов; формулировка выводов.

8. Оформить отчѐтную документацию по итогам педагогической практики.

Режим работы:

Студент проводит не только уроки, но и выполняет функции классного руководителя. Уроки и классные часы проводятся в соответствии с индивидуальным графиком работы студента. За каждый проведённый урок, классный час, родительское собрание студенту выставляется оценка в дневник практики и сводную ведомость оценок.

 

ПМ, осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

Самостоятельная подготовка и проведение уроков:
  • Русский язык – 9
  • Литературное чтение – 7
  • Чеченский язык – 7
  • Литературное чтение на чеченском языке – 7
  • Математика – 8
  • Окружающий мир – 4
  • Технология – 2
  • ИЗО – 2
  • Физическая культура – 2
· Музыка – 2
Конспекты 50 пробных уроков Сводная ведомость отметок

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

Регулярная проверка тетрадей учащихся, проведение по учебным предметам контрольных работ Отчет по практике

ПК 1.4. Анализировать уроки.

- анализ (самоанализ) организации и проведения уроков Анализ проведенных уроков

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

 

Введение и оформление сопутствующей документации. Изучение календарно-тематического плана на период педагогической практики и составление индивидуального календарного плана работы. Календарно-тематические планы по предметам Ведение импровизированного классного журнала, дневников учащихся

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности, планировать внеурочные занятия.

Разработка и защита конспектов проведения различных видов внеурочной деятельности и общения

Отчет по практике
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

Планирование и проведение внеурочного занятия по предмету - 1

Конспект занятия  
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Анализ (самоанализ) организации и проведения внеурочных занятий

Анализ проведенного занятия -1

ПМ.03 Классное руководство

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

Знакомство со школой, учителями. Изучение коллектива учащихся класса и составление его психолого-педагогической характеристики.

 Оформление дневника, портфолио классного руководителя.

Отчет по практике: 1. Расписание уроков 2. Расписание звонков 3. График внеурочных занятий 4. Список учащихся класса 5. Классный час 6. Психолого-педагогическая характеристика класса
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Определение ведущей воспитательной задачи, составление по ее реализации плана воспитательной работы и проведение ее с учениками класса.

План воспитательной работы классного руководителя на период практики
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

Планирование и проведение классного часа - 1

Проведение подвижных игр на переменах

Конспект внеклассного мероприятия - 1
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Анализ (самоанализ) организации и проведения внеклассных мероприятий

Анализ проведенного внеклассного мероприятия
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

Подготовка и проведение родительского собрания

Конспект проведенного родительского собрания
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

Составление рекомендаций родителям.

Рекомендации родителям
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

Анализ форм и методов взаимодействия  с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

Самоанализ проведенного родительского собрания

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса, группы и отдельных учащихся

Ознакомление с учебными программами, учебниками и методической литературой по всем учебным предметам тех классов, вкоторых будет проводиться практика, подготовка необходимых наглядных пособий и дидактического материала.

 

Отчет по практике
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

Анализ и оценка степени соответствия предметно-развивающей среды кабинета начальных классов требованиям ФГОС

Изготовление дидактических материалов, сопровождающих уроки и занятия

Наглядные пособия и дидактический материал
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Изучение системы методической работы с учителями и участие в работе их методического объединения

Отчет по практике
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Взаимоанализ методических разработок

Отчет по практике

Презентация и защита портфолио

Оценка методических разработок

Отчет по практике Презентация и защита портфолио Фото материалы
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской проектной деятельности в области начального образования

Выполнение выпускной квалификационной работы (практической части)

Практическая часть ВКР
       

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.