Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-24 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели деятельности учителя: закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Тип урока: закрепление.
Планируемые результаты:
· Личностные: контролировать и оценивать свою работу и ее результат; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
· Предметные: научить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи.
· Оборудование: УМК «Школа России», «Математика», 2 ч, с. 84; таблица умножения и деления на 2.
Этап занятия (урока) | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | УУД |
I Организационный момент | Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. | |
II Актуализация знаний. III Постановка учебной задачи и ее решение. Физминутка Решение частных задач | - Ребята, сели правильно, ножки поставили на пол, руки положили на парту. 1 .Индивидуальная работа. Несколько человек получают карточки с заданием: - вставь пропущенные числа. 83-70=…+7 42+8=80-… 18-3=9+… 79-60=9+… 2. устный счет. На слайде: Решить задачи устно. 1) Дядя Федор поймал 16 рыб и разделил поровну между Шариком и Матроскиным. Сколько рыб досталось каждому? 2) Соловей-разбойник за один посвист ломает 4 дерева. Сколько деревьев он поломает, если свистнет два раза? 3) Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю? 3. Логическая разминка. - Из гласных А,О,И, Ы и согласных Р,Н,К составьте все возможные слоги слияния. Вспомните, как рационально записать все варианты, чтобы ничего не пропустить и не запутаться. - Хорошо. Молодцы ребята. (на доске записаны выражения) a*2b:2 - Какие примеры можно записать к этим выражениям? - Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению. - Какие числа вы подставляли вместо буквы а? - А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению. - Какие числа вы подставляли вместо буквы b? - Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6,4,15,1? - С чем мы будем работать сегодня на уроке? (С таблицами умножения и деления с числом 2). И так, ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели мы поставим? Откройте учебник на стр. 84 №1 - Прочитайте задание. - Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель). (коллективное выполнение с комментированием) Стр. 84, №3 Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Стр. 84, №4 - Прочитайте задание. - Выполните в тетради. (проверка. Фронтальный опрос) - Как можно решить пример из таблицы, если забыл ответ? (Можно прибавить к предыдущему примеру 2 или вычесть из следующего 2.) Стр. 84, №5 - Прочитайте задачу. Сделайте рисунок - Составьте обратные задачи (Ответы детей) - Решите задачи. Для начала мы с тобой Крутим только головой (Вращение головой) Корпусом вращаем тоже- Это мы, конечно, сможем. (поворот вправо и влево) Напоследок потянулись Вверх и в сторону, Прогнулись. (потягивание вверх и в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Стр. 84, №6 -Прочитайте задачу. - Составим краткую запись. В каких кружках занимались ученики (пения, рисования и в спортивном) - Какие данные есть в задаче? Что нужно узнать? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) -Почему?(не знаем, сколько учеников занималось в кружке рисования.) - Запишите решение задачи. (один человек работает у доски. Проверка) Стр. 84, №8 -Прочитайте задание. - Постройте прямоугольник. (один ученик работает у доски) -Проведите линию. -Измерьте сторону получившегося квадрата. -Какими действиями можно воспользоваться, чтобы найти периметр квадрата? (сложение и умножение) -Найдите периметр квадрата разными способами. -Измерьте стороны прямоугольника. Найдите периметр этого прямоугольника. -Можно ли при нахождении его периметра воспользоваться не только сложением, но и умножением? (да. У прямоугольника есть равные стороны.) - Запишите решение. «проверь себя» самрстоятельно. Проверка в парах. По образцу на доске -Оцените себя. | Вставлять пропуски. Отвечать на вопросы учителя Повторять изученн Определяют тему урока Пытаются определить цель урока Отвечать на вопросы учителя. Коллективная работа. Решать примеры и выполнять взаимопроверку. Фронтальный опрос Составлять и решать задачу. Решение обратных задач. Выполнять физ.минутку Выполнять самостоятельную работу. Осуществлять взаимопроверку. Отвечать на вопросы учителя. Записывать решение в тетрадь. Отвечать на вопросы учителя. Записывать домашнее задание. | К: высказывать собственную точку зрения. Р: выполнять устные действия в устной речи и во внутреннем плане. П: строить сообщения в устной форме. Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р: умения участвовать в диалоге. П: осуществлять поиск необходимой информации. К: работать в большой группе П: находить определенное задание в учебнике. К: осуществлять взаимоконтроль. К: работать индивидуально. К: работать в большой группе людей. П:пользоваться знаками, символами. Р: работать индивидуально. |
VI Рефлексия и итоги урока | Итак, а теперь подведём итоги. - Чему был посвящен сегодняшний урок? - кто не заглядывал в таблицу при вычислениях, поднимите руку. -Кому еще надо подучить таблицу, поднимите руку. -Что делать, если вы забыли ответ? - Хорошо, спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
|
|
|
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Дата :21.04.20
ФИО: Гуляева Аида Абуе вна
Предмет: Математика
Класс 2 «Б»
УМК: Школа России
Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формированию умения решать задачи на деление на равные части, зная конкретный смысл деления.Основным в уроке является этап открытия «новых» знанийИзложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя практические знания полученные на уроке. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности. Использованные элементы игровых технологий и листы самооценки для рефлексии учащихся дали возможность каждому осмысленно оценить свои действия и провести самооценку проделанной учебной деятельности.
Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!