Блаженны алчущие и жаждущие правды (Мф. 5:6) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Блаженны алчущие и жаждущие правды (Мф. 5:6)

2022-11-24 25
Блаженны алчущие и жаждущие правды (Мф. 5:6) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Четвертый шаг к ученичеству гласит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6)

 

Время от времени мы сталкиваемся с людьми, которые по-настоящему «страстны» в хождении с Богом. Они жаждут Его присутствия. Они глубоко, явно «влюблены» в Него. Они оставляют себя ради отношений с их Господом. Но такие встречи всегда нас дезориентируют. Мы спотыкаемся о верующего, у которого есть эта искра и это заставляет нас чувствовать себя некомфортно. Мы встречаемся с христианами, у которых есть чувство подавляющего рвения – пыл, который проявляется в поклонении, свидетельстве или некоторых невероятных делах – и мы чувствуем, словно над нами нависает угроза. Мы находим пыл этого человека привлекательным, но подозрительным. Мы хотим спросить: «Почему ты так горишь служением Богу?». Но мы боимся задать этот вопрос, потому что, делая так, мы можем раскрыть себя более, чем хотели бы.

 

Вы помните слова из Псалма 41:2-3: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому». О чем здесь говорит Давид? Я знаю о Боге. Я даже стараюсь быть послушным Богу. Но я должен признаться, что я редко в нетерпении ожидаю встречи с Ним. Редко испытываю жажду вне Его присутствия.

 

Мы смотрим на опыт Давида,видим его тоску, стремление к Богу, и начинаем чувствовать свою несостоятельность. Мы хотим тоже иметь ту искру в отношениях. Вы и я можем иметь эту здоровую дозу страсти в отношениях с Богом. Добро пожаловать в четвертое блаженство.

 

Если вы задумаетесь о блаженствах, они имеют структуру, подобную горе. Во-первых, ученичество включает восхождение – когда мы поворачиваемся спиной к своему «я» и начинаем тяжело восходить на гору, на вершине которой находится Бог. Затем, наконец, мы достигаем вершины блаженств. Блаженны люди, которые стремятся к Богу.

 

5. Блаженны милостивые (Мф. 5:7)

Первые четыре блаженства говорят о долгом, и трудном восхождении от себя к Богу. Шаг за шагом – от бедности к скорби, далее к кротости, и затем к жажде – мы поднимаемся по «Горе ученичества» в присутствие нашего Господа. С каждым этапом, мы оставляем себя все дальше и становимся все ближе к Царству Духа. Наконец, с голодом и жаждой, мы приходим к вершине нашего духовного опыта. Мы встаем на вершине горы, в жажде Бога, испытывая любовь к тому, что любит Он.

 

Как только, однако, с наших уст срываются слова, Иисус указывает нам обратно на долину нашей жизни. Он не позволяет Своим ученикам построить кущи в облаках. «Вы еще находитесь в середине вашего путешествия», - говорит Иисус нам.

 

Прям в центре рассуждения об ученичестве, Иисус меняет направление. Любой альпинист скажет вам, что самая опасная часть восхождения – это спуск. Большее количество альпинистов совершают ошибки, приводящие к смерти, именно на пути вниз. Тоже самое можно сказать и об ученичестве. Поэтому будьте осторожны. Мы начинаем наш путь обратно. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7)

 

О какой милости говорит Иисус? Милосердие – это сострадание. Это уязвимость сердца к потребностям других людей. Это готовность оставить свои собственные дела и обучение, и услышать мольбы людей, быть движимыми этими мольбами, и действовать в сострадании. Милосердие – это желание понять страдание других людей, войти в положение людей, испытывающих боль, и понять их.

Милосердие – это действие, и оно лучше всего проявилось в действиях доброго самарянина. Иисус рассказал эту историю, потому что религиозные эксперты, которые были достаточно умны, чтобы знать основы закона, заключающиеся в том числе во фразе «возлюби ближнего твоего», абсолютно не понимали ее значения. Иисус хотел обратить внимание на то, что любить ближнего означает проявлять милосердие ко всем, кто в этом нуждается. Мы должны обратить внимание на несколько аспектов милосердия, затронутых в этой истории.

 

1. Милосердие нуждается в глазах, которые видят. Все люди видели человека на краю дороги. Священник видел (ст. 31), левит видел (ст. 32). Самарянин видел (ст. 33). Но в то время, как священник и левит увидели в этом неудобство, самарянин поставил себя на место человека, страдающего и нуждающегося в помощи.

2. Милосердие нуждается в сердце, которое сострадает. Все трое совершили определенные действия после того, как увидели человека. Священник и левит отошли на другую сторону дороги. Вид этого окровавленного избитого человека вызвал у них отвращение. Самарянин же подошел к нему и сжалился (ст. 33). Открытые глаза должны быть связаны с сердцем, исполненным сострадания.

3. Милосердие нуждается в руках, которые действуют. У священника и левита были ноги, которые действуют. Они ускорили темп и поспешили пройти мимо окровавленного путника. Но только самарянин готов был запачкать руки, чтобы проявить милосердие. Его руки перевязали раненого человека, возлили масло и вино, и посадили на осла. Руки самарянина перенесли его в гостиницу, кормили, и помещали прохладные компрессы на лоб. Руки самарянина достали из кошелька деньги и заключили сделку с хозяином гостиницы. К глазам, которые замечают, и сердцу, которое сожалеет, должны еще добавляться руки, которые готовы совершить милосердный поступок.

 

Искренность (Мф. 5:8)

Как только мы научились быть милосердными, и прежде, чем мы сможем перейти к практике мира, Иисус настаивает, что мы должны немного поразмышлять о чистоте. «Блаженны чистые сердцем» (Мф. 5:8)

В Библии мы находим упоминание по крайней мере о трех разновидностях чистоты. Первая – церемониальная чистота. Другой вид – это нравственная чистота. Давид говорил, умоляя Бога: «Сердце чистое сотвори во мне»

(Пс. 50:12). Третье значение чистоты, которое мы находим в Библии – не так распространено или очевидно, как церемониальная и моральная чистота, но имеет большое значение, поскольку мы пытаемся разобраться именно в шестом блаженстве. Речь идет о чистоте мотивов и строится на понятии целостности.

 

Фактически, Эллен Уайт упоминает об этом в книге «Нагорная проповедь Христа», и говорит, что чистые «верные в сокровеннейших намерениях и побуждениях души, свободные от гордости и своекорыстия, смиренные и бескорыстные, как дети» (с. 25).

 

Я думаю, что мы слишком любим наши маски, чтобы скинуть их в пользу чистоты. Но мне интересно, сколькие из нас совсем другие внутри, по сравнению с тем, какими пытаемся показаться снаружи. Мне интересно, сколько различий можно увидеть между тем, как мы себя ведем за закрытыми дверями дома, и какие мы в офисе или в церкви. Интересно, сколькие из нас настолько используют свои маски, что никто и не подозревает, что у них внутри бушуют личные бесы.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.