Блаженства: шаги становления учениками — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Блаженства: шаги становления учениками

2022-11-24 31
Блаженства: шаги становления учениками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КЛАУДИО И ПАМЕЛА КОНСУЭГРА

 

Текст:

От Матфея 5:1-11

Какая же это была проповедь! Узкий берег Галилейского моря был не в состоянии вместить всех, кто хотел услышать Иисуса. Помимо обычного скопления людей из галилейских городов, там было много людей из Иудеи и даже самого Иерусалима, а также из Южного и Западного Израиля. Поскольку не было места, где встать, Иисус повел Своих слушателей к горе, которая возвышалась над прекрасной водной гладью. Достигнув уровня, где все могли разместиться, Он сел, и Его примеру последовали ученики и весь народ.

Целью проповеди Иисуса было научить собравшихся основам того, что значит быть учеником Его Царства. Блаженства – это учебное пособие Иисуса по тому, как стать учеником. Блаженства научат вас наиболее важным навыкам и приготовят к встрече с самой большой духовной проблемой – нами самими! Они являются основными правилами для тех, ко хочет следовать за Иисусом. И по мнению Иисуса, самый первый шаг к становлению учеников заключается в том, что мы находим в первом блаженстве:

 

Клаудио Консуэгра, доктор богословия, директор отдела семейного служения Северо-Американского Дивизиона Церкви АСД в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, США

 

Памела Консуэгра, доктор философии, помощник директора отдела семейного служения Северо-Американского Дивизиона Церкви АСД в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, США

 

 

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3)

 

Поражение – это не тот язык, на котором большинство из нас хотело бы свободно общаться. Только люди, пытающиеся справиться с алкогольной или наркотической зависимостью, сексуальным рабством или пищевым расстройством, похоже могут общаться на этом языке комфортно. Пойдите на занятия в группу людей по выходу из любой зависимости, и вы услышите, что жаргон поражения часто появляется в их признаниях и свидетельствах. Если вы проведете время в среде анонимных алкоголиков, или любой подобной группе людей, вы услышите, как люди признаются в своих неудачах. Такое признание обычно является первым из двенадцати шагов восстановительного процесса и обычно проходит следующим образом: «Мы признаем, что мы бессильны – что наша жизнь вышла из-под контроля».

 

В блаженствах Иисус не освещает все двенадцать шагов – Он упоминает только о восьми – и блаженства не направлены на алкоголиков или наркоманов; они адресованы к тем, кто хочет стать Его учеником. Тем не менее, Иисус начинает точно так, как начинаются наши программы восстановления. Он просит нас признать, что мы бессильны изменить наши жизни своим собственными усилиями. Иисус говорит, что мы начинаем с нищеты духа. Что это значит? Иисус начинает не с того, что мы думаем о Боге или, что мы думаем о религии. Иисус хочет, чтобы мы начали с того, что мы думаем о себе.


 

Иисус начинает Свое наставление по ученичеству с произнесения блаженства тем, кто обнаружил нищету духа. «Откройте ваши глаза», - говорит Иисус. «Посмотрите на себя. Посмотрите на себя так, как на вас смотрит Бог. Осознайте, что вы бедный, неимущий, духовно-нищий человек в царстве». Ученичество начинается только тогда, когда заканчивается наше «я».

 

Сейчас мы можем перейти ко второму шагу на пути ученичества.

 

Блаженны скорбящие (Мф. 5:4, ИПБ)

 

Что же подразумевал Иисус, когда говорил, что вторая характеристика истинного ученика – это способность скорбеть? Иисус уже сказал ученикам, что им нужно быть «нищими духом». Но данный стих звучит так, словно ученики должны быть подавленными, и обездоленными. Иисус настаивает, что те, кто испытывает глубокое и болезненное чувство потери, те, кто познал смерть, и скорбят, могут стать Его истинными учениками.

 

Та скорбь, о которой говорит Иисус во втором блаженстве, связана с нищетой духа, о которой идет речь в первом. Только те, кто отвергли себя, понимают, о чем скорбеть. Когда мы видим, каковы мы перед Богом, мы будем скорбеть о том, что мы увидели. Не достаточно осознать себя грешником – мы должны скорбеть об этом состоянии.

 

Что же значит скорбеть? Это значит относитьсясо всей серьезностью к неудаче, греху и вине. Это блаженство настаивает, что ученичество проявляется тогда, когда мы обеспокоены нашим собственными грехом!

 

Но, подождите минутку, в этом блаженстве есть и благая весть. Блаженство гласит: «Блаженны скорбящие, утешены они будут».

 

Скорбь, о которой здесь идет речь, - это искреннее сердце, скорбящее о грехе. Иисус говорит: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32).

 

«Только взирающий на вознесенного на крест Спасителя в состоянии осознать греховность человечества. Он видит, что это грех людской бичевал и распял Господа славы. Он видит, что его жизнь, несмотря на нежную любовь к нему Христа, была постоянным выражением неблагодарности и возмущения. Он оставил своего лучшего Друга и надругался над драгоценнейшим даром небес. Он снова и снова распинал в себе Сына Божьего, снова и снова пронзал Его израненное сердце. Он разделен с Богом пропастью греха — широкой, темной и глубокой — и плачет в сокрушении сердца. Такие плачущие “утешатся”. Бог открывает нам нашу вину, дабы мы прибегали ко Христу, через Него освобождались от рабства греха и радовались в свободе детей Божьих. С истинным раскаянием в сердце мы можем прийти к подножию креста и там сложить с себя всякое бремя».1

 

       «Каким бы ни было ваше прошлое, как бы прискорбно ни было ваше нынешнее положение, если только вы придете ко Христу такими, какие вы есть, — слабыми, беспомощными и отчаявшимися, наш сострадательный Спаситель выйдет вам навстречу, заключит в Свои любящие объятия и оденет в одежду Своей праведности. Он представляет нас Отцу в белых одеждах Своего характера. Он просит Бога за нас, говоря: “Я занял место этого грешника; не смотри на это своевольное дитя, но смотри на Меня”. Как бы громко ни обвинял сатана наши души во грехе и как бы ни притязал на нас как на свою добычу, — кровь Христа ходатайствует с большой силой» 2

 

Блаженны кроткие (Мф. 5:5)

В Библии понятие кротости меньше связано с тем, как мы относимся к другим, и в основном относится к нашим отношениям с Богом. В первую очередь, кротость – это наше положение, которое мы принимаем в присутствии Бога. Кротость – это признание своей беспомощности, отречение от себя и повиновение – но не то, что делают слабые люди перед сильными и более могущественными. Кротость – это преклонение колен перед Богом. Это отказ от своей воли в пользу воли Бога. Это полная передача нашей жизни в руки Бога. Это обязательство нищих духом и сокрушенных сердцем, подчиниться полностью Богу.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.