Как использовать этот ежегодник — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Как использовать этот ежегодник

2022-11-24 26
Как использовать этот ежегодник 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный ежегодник издается Отделом семейного служения Генеральной Конференции при участии представителей различных дивизионов и полей. Он используется в качестве руководства в местных общинах по всему миру и включает в себя материалы для проведения особых суббот и недель семьи.

Неделя христианской семьи и брака: 9-16 февраля

Неделя христианской семьи и брака охватывает две субботы: день христианского брака и день христианской семьи, в который делается особый акцент на воспитании детей. Неделя христианской семьи и брака начинается во вторую субботу и заканчивается третьей субботой февраля.

День христианского брака: суббота, 9 февраля (акцент на браке)

Скажите проповедь о браке на утреннем богослужении и проведите семинар в пятницу вечером, а также особую программу днем или вечером в субботу.

День христианской семьи: суббота, 16 февраля (акцент на воспитании детей)

Скажите проповедь о воспитании на утреннем богослужении и проведите семинар в пятницу вечером, а также особую программу днем или вечером в субботу.

Неделя семейного единства: 1-7 сентября

Неделя семейного единства запланирована на первую неделю сентября. Она начинается в воскресенье и заканчивается в субботу, в День семейного единства. Во время проведения Недели семейного единства сделайте акцент на том, что церковь — это семья.

День семейного единства: суббота, 7 сентября (акцент на церковной семье)

Скажите на утреннем богослужении проповедь о церкви как о семье и проведите семинар в пятницу вечером, а также особую программу днем или вечером в субботу.

 

В этом ежегоднике вы найдете проповеди, семинары, детские рассказы, а также материалы для руководителей, переизданные статьи и обзор книг, которые помогут вам в проведении этих особенных дней и других программ, которые вы, возможно, захотите осуществить в течение этого года. В приложении 1 вы найдете полезную информацию, которую можно использовать в деятельности Отдела семейного служения в вашей церкви.

 

Этот материал включает презентации PowerPoint к семинарам, которые можно скачать по ссылке: http://family.adventist.org/planbook2019. Составители семинаров предлагают дополнить презентации личными примерами и картинками, которые будут отражать особенности различных национальных культур.


 

 

 

 


ПРОПОВЕДИ


Будьте

Как дети

ВИЛЛИ И ЭЛЕЙН ОЛИВЕР

 

Тексты:

От Марка 10:13-16

(От Матфея 18:1-6; 19:13-15; От Луки 18:15-17)

I. Вступление

До нашего переезда в Вашингтон для работы в Северо-Американском Дивизионе, мы жили в Южном Ланкастере, штат Массачусетс, и работали в Атлантик Юнион Колледж и Атлантической Унионной Конференции. В то время, как мы жили в Массачусетс, наша племянница оканчивала Академию Оквуд в Хантсвилле, штат Алабама, поэтому наша семья, состоящая из четырех человек, отправились туда на машине, чтобы принять участие в ее выпуске. После многих часов, проведенных в пути, в пятницу днем, за два часа до захода солнца, мы приехали в Хантсвилл. Я (Элейн) осталась в магазине, а я (Вилли) отправился с детьми к автомойке, чтобы к субботе наша машина была чистой.

 

Мы приехали на автомойку, и узнали, что именно на этой мойке все пассажиры должны выйти из машины, перед тем, как машину начнут мыть. Мы могли наблюдать за процессом со стороны. Как только наша машины была готова, Джессика, Джулиан и я (Вилли)

 

Вилли Оливер, доктор философии, и Элейн Оливер, магистр гуманитарных наук, возглавляют Отдел семейного служения Генеральной Конференции АСД в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, США.

 

сели в машину и собирались поехать в магазин забрать Элейн, затем зарегистрироваться в отеле, и приготовиться к субботе. Я вставил ключ, но двигатель никак не отреагировал на это. Я попытался еще два раза завести машину, результат был тем же, и тут я услышал голос Джессики с заднего сидения.

 

«Папочка», - сказала она. «машина не заводится». «Да, верно, Джессика», - ответил я. Через пять секунд снова раздался голос Джессики. «Папа, мы можем помолиться?», спросила она. «Да, Джессика», ответил я, и затем предложил: «Хочешь помолиться сама?». «Да», ответила она и произнесла молитву: «Дорогой Иисус, пожалуйста, помоги папе завести машину, чтобы мы смогли забрать маму из магазина, и ей не было там страшно. Аминь». Молитва закончилась, я повернул ключ зажигания, и Вольво тут же ожил.

 

 Мы уже обозначили основную тему, на которую мы хотели бы поразмышлять сегодня: Будьте как дети. Давайте обратимся к Богу в молитве.

 

II. Текст: От Марка 10:13-16

Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус


вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Данный разговор происходит, когда Иисус идет в Иерусалим на праздник Пасхи, незадолго до Его смерти на кресте за ваши и мои грехи.

 

Евангелие от Марка является вторым из трех синоптических Евангелий – Матфея, Марка и Луки – которые располагаются в самом начале Нового Завета. Исследователи считают, что Евангелие от Марка было написано первым из всех Евангелий, - и это одна из причин, по которой мы основываем нашу проповедь именно на этом отрывке.  Конечно, термин «синоптический» происходит от греческого слова «видеть вместе», чем объясняются схожие истории и информация, которую мы находим в этих Евангелиях. Хотя книга Марка является самой короткой из всех трех, она является наиболее насыщенной по количеству описываемых событий. Многие из приведенных в Евангелии от Марка фактов свидетельствует о том, что оно было написано для нееврейской аудитории: у Марка есть особенность объяснять еврейские традиции (15:42), а также мы видим, что использованные арамейские слова и фразы – язык евреев в Палестине в первый век до нашей эры – переводятся на греческий язык (3:17; 5:41; 7:11, 34; 15:22).

 

Среди прочего, Евангелие от Марка называют Страстной историей, поскольку большая часть повествования связана со страданиями и смертью Иисуса. Последняя треть книги посвящена последней неделе Иисуса на земле. Вот, что мы знаем о нашей сегодняшней истории: Иисус, идет из Переи –восточного берега реки Иордан, в настоящее время часть территории Иордании – находясь близ горы Небо, откуда Моисей перед своей смертью, смотря на запад, видел обещанную землю; рядом с тем местом, где Елисей увидел Илию, восхищаемого на огненной колеснице; недалеко от места, где крестился Иисус; рядом с Моавом, родиной Руфи, невестки Ноемини. 1

 

В главе 10 Евангелия от Марка мы видим, как Учитель использует инновационный подход к распространению Евангелия. Он не прибегает к символам или чудесам, а также к притчам и сравнениям. Скорее, мы можем сказать, что Христос использует парадоксы, чтобы пояснить Свои взгляды. Парадокс – это утверждение, которое, казалось бы, противоречит само себе и, тем не менее, выражает истину или принцип. Явный пример парадоксы мы видим во 2 Кор. 12:10: «Когда я немощен, тогда силен». Апостол Павел использует парадокс при описании себя, чтобы сделать больший акцент: «нас огорчают, а мы всегда радуемся» (2Кор. 6:8-10).

 

Вместо длинной проповеди Иисус делится пятью важными уроками, излагая пять утверждений-парадоксов: 1) двое становятся одной плотью (Мк. 10:1-12); 2) взрослые уподобляются детям (Мк. 10:13-16); 3) первые будут последними (Мк. 10:17-31); 4) слуги превращаются в управителей (Мк. 10:32-45); 5) бедные становятся богатыми (Мк. 10:46-52).2

 

III. Пояснение и применение

Сегодня мы остановимся на втором парадоксе, используемом Иисусом в 10 главе Евангелия от Марка, стихах 13-16. Наша тема, будьте как дети. Иисус обращает внимание на детей, которых к Нему принесли, когда Он находится с народом, об этом мы читаем: «Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною (Перея). Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их».

        

В Своей проповеди, после того, как Иисус говорит о благословении, когда «двое становятся одной плотью», и после ответа фарисеям о ситуации с разводом и повторным браком, к Нему приносят детей, чтобы Он прикоснулся к ним.

        

Уоррен Вирсбе, известный библейский исследователь, предполагает, что слово «дети» в этом отрывке может относиться к любому возрасту между младенчеством и двенадцатью годами, хотя основной акцент в данной истории делается не столько на детей, как на людей, которые войдут в Царствие. Также стоит обратить внимание на любовь Иисуса к тем, кто приводит к Нему других, и истину о том, что, если вы приходите к Иисусу, Он всегда готов уделить вам время. Эта история, и ее правомерность, подтверждается тем фактом, что учение и поведение Иисуса значительно отличается от большинства философий и практик Его времени. Истина заключается в том, что история не может быть понята полностью, если мы не обратим внимание на низкое социальное положение детей в древнем обществе, особенно в языческих сообществах, таких как восточный берег реки Иордан, где Иисус рассказывает эту историю. Хотя дети в Евангелиях часто символизируют беспомощного человека, в этом повествовании, дети представляют собой образец смирения и доверия, которыми должны обладать ученики Иисуса. 3

        

Указание на то, как ученики относились к людям, которые привели детей к Иисусу, по мнению комментаторов, является показателем того, что они, вероятно, были уставшими, напряженными, и подчеркивает ту мысль, что они направлялись в Иерусалим, и возможно, просто старались сэкономить время Иисуса. 4

        

Хотя слово «дети» в стихах 13-14, 16 обозначает настоящих детей, которых принесли к Иисусу; слова в стихах 14 и 15 могут подразумевать реальных детей или взрослых, обладающих детскими чертами и качествами, такими как, невинность, смирение, отсутствие чувства неловкости, доступность и искренность. Несмотря на то, что не все дети обладают такими характеристиками, основными аспектами сравнения могут служить уязвимость, зависимость, беспомощность, беззащитность, общая для детей в древнем обществе, а также тех, кто войдет в Царствие Божие. Поэтому центральное значение в этом отрывке уделяется не просто способу, каким человек приходит к Иисусу, но факту приближения к Иисусу, причине нашей веры. 5

        

«Быть, как дети», - это также является сравнение. Сравнение – «это стилистический прием, в котором присутствует сравнение одной вещи с другой, с целью описать более ярко и понятно» (например, смелый, как лев; хитрый, как лиса). 6 «Быть, как дети» не обозначает, что взрослые должны стать детьми, но они должны стать похожими на детей определенными характеристиками, присущими Богу – смирение, доступность, доверие, уязвимость, прощение, и т.д. – наличие этих характеристик является единственной возможностью увидеть Бога и развивать такие отношения, которые будут возносить Ему честь и славу. Такие детские качества укрепляют нас, как учеников, если мы таковыми являемся.

        

Финальный и самый основной прием педагогики, или метод обучения, который мы находим во втором парадоксе 10 главы Евангелия от Марка заключается в том, каким образом Иисус излагает и проявляетСвою философию. В стихе 16 мы видим этуистину, когда действия Иисуса описываются следующим образом: «И, обняв их, возложил руки на них и благословил их», - мы находим видимое проявление того, о чем Иисус говорил в Своих проповедях. Обняв детей, Иисус продемонстрировал, что все, кто приходят к Нему, получают благословение, ибо в Его любви и милости нет никого, кто не достоин внимания.7 Иисус открыто приветствует новых учеников каждый раз, когда они приходят в поисках Него.

        

Итак, в ваших отношениях с мужем и женой; бывшим мужем или женой; родителями или детьми; другими родственниками, коллегами, соседями, или друзьями, становитесь ли вы, подобными детьми? Проявляете ли вы скромность и доверие? Доступны ли и искренне вы? Можно ли сказать, что в отношениях, вы подобны детям?

        

Несмотря на то, что в нашем служении мы учим навыкам, как сделать отношения лучше, иногда мы понимаем, что сами ведем себя не должным образом. Мы пишем о плохих привычках, которые люди часто проявляют в своих отношениях – особенно в близких отношениях, таких, как брак или воспитание детей – корректируя своего супруга или детей, когда те рассказывают какую-либо историю, я (Вилли) часто поступаю подобным образом с Элейн, когда она рассказывает о чем-то, а я считаю, что ее факты не совсем верны. В большинстве случаев подробности, которые я пытаюсь исправить в рассказе Элейн, не являются важными. Однако, перебивая ее в середине рассказа, я заставляю ее чувствовать, что ее не ценят и не доверяют ей. Скорее всего, из-за таких моих действий, она теряет всякое желание рассказывать какие-либо истории в моем присутствии, потому что это неприятно и неуважительно, когда кто-то постоянно исправляет сказанное тобой. В этом случае, «быть, как дети», обозначает, что я должен стараться быть терпеливым, добрым и поддерживать ее, вместо того, чтобы озвучивать свои мысли, которые совсем не важны в данный момент. На самом деле, эта способность маленьких детей укрепляет отношения и, что еще важно, укрепляет ученичество.

 

IV. Заключение

В каких сферах вы должны стать, как дети? У вас не хватает терпения? Вам не достает смирения и способности легко прощать? Вы подолгу помните обиды и эмоционально реагируете на происходящее? В каких сферах вы должны стать, как дети, сегодня?

           

Готовы ли вы взять обязательство расти в Иисусе и укрепляться, как Его ученик, забывая заднее, и простираясь вперед, стремясь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе? (Флп. 3:14)

           

Кому необходимо сегодня стать, как дети, привнося смех, радость и мир во все взаимоотношения, включая взаимоотношения с Иисусом?

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.