Система технического обслуживания изотермических вагонов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Система технического обслуживания изотермических вагонов

2022-11-24 60
Система технического обслуживания изотермических вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техническое обслуживание РПС представляет собой комплекс работ, включающий в себя эксплуатацию, обслуживание и текущий ремонт оборудования, подготовку вагонов к погрузке и обработку их после выгрузки,

обеспечение требуемых технологических режимов перевозки СПГ,

учёт и

отчётность по технической эксплуатации ИПС.

 
Техническое обслуживание и ремонт ИПС организуют ЦВ МПС,
подчинённые ему службы вагонного хозяйства на дорогах и

рефрижераторные депо приписки вагонов. Обслуживание и ремонт ИПС

выполняются по планово-предупредительной системе, включающей
заводской (капитальный) и деповской ремонты,

а также различные виды

обслуживания, производимые через определённые интервалы времени между ремонтами.

125

Плановый заводской ремонт ИПС выполняется на специализированных вагоноремонтных заводах, а плановый профилактический и деповской ремонты - в рефрижераторных депо приписки вагонов. Схема и периодичность выполнения плановых видов ремонта РПС показана на рис. 42.

4 ДР 3 ДР 4 ДР 3 ДР

 

6 мес

 

           
ЗИ  

ПР-1

...

ДР-1

...

ДР-2

... ЗР-1... ЗР-2 ... ЗР-1 ... С
 

2

         

1,5

         
 

года

               
       

8 лет

6

8 6
                    28 лет    

Рис. 42. Периодичность выполнения плановых видов ремонта РПС:

ЗИ - завод-изготовитель; плановые виды ремонта: ПР - профилактический, ДР - деповской, ЗР-1 - заводской 1-го объёма, ЗР-2 - заводской 2-го объёма; С - списание вагона по сроку службы

Специализированные изотермические вагоны (ИВ) находятся в аренде у предприятий других министерств и ведомств, на которые возложено техническое обслуживание и текущий ремонт этих вагонов.

. Изотеpмические вагоны и скоропортящиеся грузы требуют бережного обращения с ними при погрузке, выгрузке, продвижении и маневровых операциях. Роспуск составов, состоящих только из РПС, осуществляют с локомотивом, а одиночных вагонов - под жёлтый огонь горочного светофора, не допуская соударений с вагонами, находящимися на путях сортировочного парка.

При повреждении ИПС по вине железной дороги его ремонт осуществляют за счёт средств дороги-нарушителя, а по вине клиента - за счёт его средств.

126

9. 3. Техническое обслуживание рефрижераторных секций между плановыми ремонтами

Между плановыми ремонтами техническое обслуживание рефрижераторных секций осуществляют сопровождающие бригады из штата рефрижераторного депо приписки. К каждой рефрижераторной секции приписаны две сменные бригады из двух человек: начальника (ВНР) и механика. Одна бригада находится в рейсе, другая - на отдыхе. Если сопpовождающаябpигада не в состоянии осуществить текущий pемонт, то его проводят в любом депо по месту нахождения РПС. Плановая смена бригад осуществляется через 45 сут в порожнем рейсе; удобнее это делать сразу после выгрузки. С разрешения заместителя начальника депо по эксплуатации смену бригад разрешается производить в гружёном рейсе.

Обслуживание секций во время эксплуатации осуществляется ежедневно (в рейсе) и периодически (в рефрижераторном депо по мере выработки технического ресурса, табл. 2). Перечень работ приТО приведён в инструкциях: уборка, смазка, регулировка, проверка герметичности систем, выпуск воздуха, замена масла, проверка исправности приборов и автоматики. Неисправности устраняются в пути (без отцепки) или в ближайшем вагонном депо (с отцепкой).

        Таблица 2
 

Периодичность обслуживания pефpижеpатоpных секций

         
  Вид

ТО-1

ТО-2

ТО-3

 

оборудования

       
         
  Дизели 100…150 ч 200…300 ч 400…600 ч
  Хладоновые ХМ 1 нед 1 мес -
  Электро- 10 дн 1 мес 3 мес
  оборудование      
         

Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, экипировку расходными материалами. Бригада проверяет исправность энергосилового и холодильного оборудования пробным запуском на полную нагрузку на 20...30 мин с проверкой работоспособности КИП и А. Для предотвращения отепления (захолаживания) продуктов грузовое помещение предварительно охлаждают (прогревают) до необходимой по условиям перевозки температуры.

127

В процессе перевозки для каждой категории грузов в соответствии с Правилами перевозки устанавливают температурный режим. Колебания температуры могут вызвать изменения структуры тканей и понижение качества продуктов, выпадение конденсата на их поверхности и тем создать условия для размножения микроорганизмов (в частности плесеней), усушки (потери товарного вида и массы) груза и т. д. Всё это обусловливает необходимость поддержания заданной температуры в пределах ±1,5 0С средствами автоматики при частом контроле механиками сопровождающей бригады и непрерывной регистрации на самописцах.

Ещё одна из обязанностей сопpовождающейбpигады - вентилирование. С его помощью достигается удаление из грузового помещения избыточной влаги, вредных газов и неприятных запахов, выделяемых некоторыми грузами. Плодоовощи вентилируют только при перевозке с отоплением, поскольку в режиме охлаждения (летом) наружный воздух содержит влаги больше, чем воздух внутри вагона. Бананы выделяют при дыхании этилен, поэтому их вентилируют и зимой и летом

(зимой - один-два раза в сутки, летом - чаще).

   
Правильность

соблюдения

режимов перевозки грузов

в РПС

проверяют ревизоры хладотранспорта и арбитражные комиссии.

 
Экипировка в

пути следования

проводится в ближайшем пункте

экипировки, при этом

начальник поезда должен за

6...12 ч уведомить

начальника станции телеграммой или по радиосвязи через машиниста локомотива. Экипировка топливом может выполняться автомобильными топливозаправщиками, имеющимися на крупных узлах и в местах массовой погрузки СПГ.

В процессе гружёного рейса бригада обязана следить за сохранностью перевозимого груза. В случае появления неисправностей,

которые невозможно устранить в пути, необходимо дать заявку на
организацию ремонта

в ближайшем вагонном (локомотивном) депо или на

других станциях с перегрузкой или реализацией груза

на месте. При

возникновении задержек с продвижением поезда с гружёными рефрижераторными вагонами соответствующие службы дорог обязаны принять меры к их первоочередному следованию с преимуществом перед другими поездами, чтобы не допустить просрочки доставки СПГ. При

128

понижении качества или порче груза начальник поезда обязан предоставить работникам станции для проверки рабочий журнал и дать письменное объяснение по обстоятельствам погрузки, обслуживания в пути и выгрузке СПГ. Санитарная обработка порожнего РПС (дезинфекция и промывка) должны выполняться в первоочередном порядке.

При сокращении объёма предъявления СПГ к перевозке и необходимости уменьшения рабочего парка ИПС на длительный срок

рефрижераторные поезда и секции зачисляются в резерв МПС

с предварительной экипировкой.

В октябре-ноябре обслуживающая бригада

проводит работы по консервации холодильного оборудования и подготовке к работе в зимних условиях, а в марте-апреле - по расконсервации

холодильных и энергогенерирующих установок,

экипировке вагонов.

  Основной

технической документацией

на секции,

помимо чертежей

и инструкций, являются:

             
  маршрут

(форма ВУ-83), в нём отражается

работа секции, время

нахождения РПС в рабочем состоянии,

резерве, неисправном состоянии,

под промывкой и экипировкой; указывается расход материалов и др.;

  рабочий журнал (форма

ВУ-84), здесь отражают работу

оборудования,

температурный и

вентиляционный режимы при перевозке

грузов.

               
.

После выгрузки приёмосдатчик груза или техник

хладотранспорта

делает отметку в маршруте секции о том,

что коммерческий акт на порчу

груза

не составлялся,

а ВНР шлёт в

депо

приписки телеграмму

аналогичного содержания.

             

9. 4. Техническое обслуживание автономных рефрижераторных вагонов между плановыми ремонтами

АРВ со служебным отделением сопровождает бригада из двух человек, обязанности которой такие же, как у бригады рефрижераторной секции. Остальные АРВ обслуживаются механиками ПТО АРВ на станциях погрузки (ТО-1), выгрузки (ТО-3) и в пути следования (ТО-2) в пределах участка, границы которого устанавливаются начальником отдела ИПС управления железной дороги (ВГХ).

129

Скоропортящиеся грузы в АРВ перевозят между станциями дорог, входящими в полигон их обращения. Порожние АРВ с мест выгрузки направляют на дороги предыдущей погрузки по полным перевозочным документам нерабочего парка, составленным в товарной конторе станции выгрузки по заявке механика ПТО АРВ.

Уведомление о предстоящей погрузке АРВ поступает из грузового отдела дороги погрузки в ПТО АРВ, обслуживающее станцию погрузки, и начальнику станции погрузки. Станция погрузки уведомляет ПТО АРВ о присылке механика для выполнения ТО-1. Перед погрузкой АРВ должны быть промыты и экипированы.

В процессе ТО-1 механик ПТО АРВ:

- перед погрузкой проверяет исправность оборудования, наличие

топлива, смазки, хладагента, правильность срабатывания термостатов;
делает запись в журнале (формы ВУ-88), хранящемся в машинном

отделении №1, а также заносит в книгу формы ВУ-14 данные о готовности вагона к погрузке;

- после погрузки устанавливает переключатели системы управления температурным режимом перевозки в нужный режим обслуживания; делает запись в журнале установочных данных, включает дизели и пломбирует машинное отделение; сообщает по телефону в попутное ПТО АРВ номера вагонов, номер поезда, дату и время отправления.

При задержке отправления свыше 24 ч станция отправления обязана вызвать механика ПТО АРВ для проведения ТО-2.

При выполнении ТО-2 механик

-проверяет исправность оборудования, термостатов, наличие топлива

идр.;

-проверяет температурный режим по термографу;

-подаёт заявку на отцепку вагона от состава (если нужна экипировка), ремонт оборудования (пpи выходе из строя основного дизеля или одного из термодатчиков);

-делает соответствующую запись в журнале АРВ о проведении ТО-2 и опломбирует машинные отделения.

Время обслуживания без отцепки АРВ определяется временем стоянки поезда по графику, но не менее 1 ч. При необходимости вагон может быть отцеплен от состава для устранения неисправностей и экипировки. Периодичность ТО-2 определена из соображений сохранности

130

груза при высоких наружных температурах и отказа оборудования сразу же после отправления поезда. При t<15 0С периоды могут быть увеличены вдвое.

При выполнении ТО-3 на станции назначения механик

-измеряет температуру воздуха в грузовом помещении вагона;

-проверяет исправность оборудования, необходимость в экипировке;

-делает запись в журнале об исправности оборудования и результатах выгрузки, опломбирует машинные отделения;

-производит выписку из журнала данных о температурном режиме и представляет её начальнику станции при составлении коммерческого акта;

-подаёт заявку в товарную контору станции о направлении АРВ на

ПТО АРВ для проведения УТО-1 или УТО-2 или под следующую погрузку. Вскрывать АРВ без механика ПТО АРВ не разрешается.

Станция выгрузки может отобрать АРВ для погрузки на своей дороге, остальные АРВ направляют на дорогу предыдущей погрузки.

ТО-1, ТО-2, ТО-3 выполняют без изъятия вагонов из рабочего парка АРВ; вагоны, направляемые на УТО-1, УТО-2 и деповский ремонт, учитываются как неисправные. Простой АРВ под УТО-1 составляет в среднем 30 ч, а под УТО-2 - свыше 80 ч.

 

СКЛАДЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ

ХОЛОДИЛЬНЫЕ СКЛАДЫ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.