История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-24 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Техническое обслуживание РПС представляет собой комплекс работ, включающий в себя эксплуатацию, обслуживание и текущий ремонт оборудования, подготовку вагонов к погрузке и обработку их после выгрузки,
обеспечение требуемых технологических режимов перевозки СПГ, | учёт и | |||
отчётность по технической эксплуатации ИПС. | ||||
Техническое | обслуживание | и ремонт | ИПС организуют ЦВ | МПС, |
подчинённые | ему службы | вагонного | хозяйства на дорогах | и |
рефрижераторные депо приписки вагонов. Обслуживание и ремонт ИПС
выполняются по планово-предупредительной | системе, | включающей |
заводской (капитальный) и деповской ремонты, | а также различные виды |
обслуживания, производимые через определённые интервалы времени между ремонтами.
125
Плановый заводской ремонт ИПС выполняется на специализированных вагоноремонтных заводах, а плановый профилактический и деповской ремонты - в рефрижераторных депо приписки вагонов. Схема и периодичность выполнения плановых видов ремонта РПС показана на рис. 42.
4 ДР 3 ДР 4 ДР 3 ДР
6 мес |
| |||||||||||
ЗИ | ПР-1 | ... | ДР-1 | ... | ДР-2 | ... ЗР-1... ЗР-2 | ... ЗР-1 | ... С | ||||
2 | 1,5 | |||||||||||
года | ||||||||||||
8 лет | 6 | 8 | 6 | |||||||||
28 лет |
Рис. 42. Периодичность выполнения плановых видов ремонта РПС:
ЗИ - завод-изготовитель; плановые виды ремонта: ПР - профилактический, ДР - деповской, ЗР-1 - заводской 1-го объёма, ЗР-2 - заводской 2-го объёма; С - списание вагона по сроку службы
Специализированные изотермические вагоны (ИВ) находятся в аренде у предприятий других министерств и ведомств, на которые возложено техническое обслуживание и текущий ремонт этих вагонов.
|
. Изотеpмические вагоны и скоропортящиеся грузы требуют бережного обращения с ними при погрузке, выгрузке, продвижении и маневровых операциях. Роспуск составов, состоящих только из РПС, осуществляют с локомотивом, а одиночных вагонов - под жёлтый огонь горочного светофора, не допуская соударений с вагонами, находящимися на путях сортировочного парка.
При повреждении ИПС по вине железной дороги его ремонт осуществляют за счёт средств дороги-нарушителя, а по вине клиента - за счёт его средств.
126
9. 3. Техническое обслуживание рефрижераторных секций между плановыми ремонтами
Между плановыми ремонтами техническое обслуживание рефрижераторных секций осуществляют сопровождающие бригады из штата рефрижераторного депо приписки. К каждой рефрижераторной секции приписаны две сменные бригады из двух человек: начальника (ВНР) и механика. Одна бригада находится в рейсе, другая - на отдыхе. Если сопpовождающаябpигада не в состоянии осуществить текущий pемонт, то его проводят в любом депо по месту нахождения РПС. Плановая смена бригад осуществляется через 45 сут в порожнем рейсе; удобнее это делать сразу после выгрузки. С разрешения заместителя начальника депо по эксплуатации смену бригад разрешается производить в гружёном рейсе.
Обслуживание секций во время эксплуатации осуществляется ежедневно (в рейсе) и периодически (в рефрижераторном депо по мере выработки технического ресурса, табл. 2). Перечень работ приТО приведён в инструкциях: уборка, смазка, регулировка, проверка герметичности систем, выпуск воздуха, замена масла, проверка исправности приборов и автоматики. Неисправности устраняются в пути (без отцепки) или в ближайшем вагонном депо (с отцепкой).
Таблица 2 | |||||
Периодичность обслуживания pефpижеpатоpных секций | |||||
Вид | ТО-1
| ТО-2 | ТО-3 | ||
оборудования | |||||
Дизели | 100…150 ч | 200…300 ч | 400…600 ч | ||
Хладоновые ХМ | 1 нед | 1 мес | - | ||
Электро- | 10 дн | 1 мес | 3 мес | ||
оборудование | |||||
Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, экипировку расходными материалами. Бригада проверяет исправность энергосилового и холодильного оборудования пробным запуском на полную нагрузку на 20...30 мин с проверкой работоспособности КИП и А. Для предотвращения отепления (захолаживания) продуктов грузовое помещение предварительно охлаждают (прогревают) до необходимой по условиям перевозки температуры.
127
В процессе перевозки для каждой категории грузов в соответствии с Правилами перевозки устанавливают температурный режим. Колебания температуры могут вызвать изменения структуры тканей и понижение качества продуктов, выпадение конденсата на их поверхности и тем создать условия для размножения микроорганизмов (в частности плесеней), усушки (потери товарного вида и массы) груза и т. д. Всё это обусловливает необходимость поддержания заданной температуры в пределах ±1,5 0С средствами автоматики при частом контроле механиками сопровождающей бригады и непрерывной регистрации на самописцах.
Ещё одна из обязанностей сопpовождающейбpигады - вентилирование. С его помощью достигается удаление из грузового помещения избыточной влаги, вредных газов и неприятных запахов, выделяемых некоторыми грузами. Плодоовощи вентилируют только при перевозке с отоплением, поскольку в режиме охлаждения (летом) наружный воздух содержит влаги больше, чем воздух внутри вагона. Бананы выделяют при дыхании этилен, поэтому их вентилируют и зимой и летом
(зимой - один-два раза в сутки, летом - чаще). | ||||||
Правильность | соблюдения | режимов перевозки грузов | в РПС | |||
проверяют ревизоры хладотранспорта и арбитражные комиссии. | ||||||
Экипировка | в | пути следования | проводится в | ближайшем | пункте | |
экипировки, при этом | начальник | поезда | должен за | 6...12 ч уведомить |
начальника станции телеграммой или по радиосвязи через машиниста локомотива. Экипировка топливом может выполняться автомобильными топливозаправщиками, имеющимися на крупных узлах и в местах массовой погрузки СПГ.
|
В процессе гружёного рейса бригада обязана следить за сохранностью перевозимого груза. В случае появления неисправностей,
которые невозможно | устранить в пути, | необходимо | дать заявку | на |
организацию ремонта | в ближайшем вагонном (локомотивном) депо или на | |||
других станциях с перегрузкой или реализацией груза | на месте. | При |
возникновении задержек с продвижением поезда с гружёными рефрижераторными вагонами соответствующие службы дорог обязаны принять меры к их первоочередному следованию с преимуществом перед другими поездами, чтобы не допустить просрочки доставки СПГ. При
128
понижении качества или порче груза начальник поезда обязан предоставить работникам станции для проверки рабочий журнал и дать письменное объяснение по обстоятельствам погрузки, обслуживания в пути и выгрузке СПГ. Санитарная обработка порожнего РПС (дезинфекция и промывка) должны выполняться в первоочередном порядке.
При сокращении объёма предъявления СПГ к перевозке и необходимости уменьшения рабочего парка ИПС на длительный срок
рефрижераторные | поезда | и | секции зачисляются в резерв МПС |
с предварительной экипировкой. | В октябре-ноябре обслуживающая бригада |
проводит работы по консервации холодильного оборудования и подготовке к работе в зимних условиях, а в марте-апреле - по расконсервации
холодильных и энергогенерирующих установок, | экипировке вагонов. | |||||||||
Основной | технической документацией | на секции, | помимо чертежей | |||||||
и инструкций, являются: | ||||||||||
маршрут | (форма ВУ-83), в нём отражается | работа секции, время | ||||||||
нахождения РПС в рабочем состоянии, | резерве, неисправном состоянии, | |||||||||
под промывкой и экипировкой; указывается расход материалов и др.; | ||||||||||
рабочий | журнал | (форма | ВУ-84), здесь отражают работу | |||||||
оборудования, | температурный и | вентиляционный режимы при перевозке | ||||||||
грузов. | ||||||||||
. | После выгрузки приёмосдатчик груза или техник | хладотранспорта | ||||||||
делает отметку в маршруте секции о том, | что коммерческий акт на порчу
| |||||||||
груза | не составлялся, | а ВНР | шлёт | в | депо | приписки телеграмму | ||||
аналогичного содержания. |
9. 4. Техническое обслуживание автономных рефрижераторных вагонов между плановыми ремонтами
АРВ со служебным отделением сопровождает бригада из двух человек, обязанности которой такие же, как у бригады рефрижераторной секции. Остальные АРВ обслуживаются механиками ПТО АРВ на станциях погрузки (ТО-1), выгрузки (ТО-3) и в пути следования (ТО-2) в пределах участка, границы которого устанавливаются начальником отдела ИПС управления железной дороги (ВГХ).
129
Скоропортящиеся грузы в АРВ перевозят между станциями дорог, входящими в полигон их обращения. Порожние АРВ с мест выгрузки направляют на дороги предыдущей погрузки по полным перевозочным документам нерабочего парка, составленным в товарной конторе станции выгрузки по заявке механика ПТО АРВ.
Уведомление о предстоящей погрузке АРВ поступает из грузового отдела дороги погрузки в ПТО АРВ, обслуживающее станцию погрузки, и начальнику станции погрузки. Станция погрузки уведомляет ПТО АРВ о присылке механика для выполнения ТО-1. Перед погрузкой АРВ должны быть промыты и экипированы.
В процессе ТО-1 механик ПТО АРВ:
- перед погрузкой проверяет исправность оборудования, наличие
топлива, | смазки, | хладагента, правильность срабатывания термостатов; |
делает | запись в | журнале (формы ВУ-88), хранящемся в машинном |
отделении №1, а также заносит в книгу формы ВУ-14 данные о готовности вагона к погрузке;
- после погрузки устанавливает переключатели системы управления температурным режимом перевозки в нужный режим обслуживания; делает запись в журнале установочных данных, включает дизели и пломбирует машинное отделение; сообщает по телефону в попутное ПТО АРВ номера вагонов, номер поезда, дату и время отправления.
При задержке отправления свыше 24 ч станция отправления обязана вызвать механика ПТО АРВ для проведения ТО-2.
При выполнении ТО-2 механик
-проверяет исправность оборудования, термостатов, наличие топлива
идр.;
-проверяет температурный режим по термографу;
-подаёт заявку на отцепку вагона от состава (если нужна экипировка), ремонт оборудования (пpи выходе из строя основного дизеля или одного из термодатчиков);
-делает соответствующую запись в журнале АРВ о проведении ТО-2 и опломбирует машинные отделения.
Время обслуживания без отцепки АРВ определяется временем стоянки поезда по графику, но не менее 1 ч. При необходимости вагон может быть отцеплен от состава для устранения неисправностей и экипировки. Периодичность ТО-2 определена из соображений сохранности
130
груза при высоких наружных температурах и отказа оборудования сразу же после отправления поезда. При t<15 0С периоды могут быть увеличены вдвое.
|
При выполнении ТО-3 на станции назначения механик
-измеряет температуру воздуха в грузовом помещении вагона;
-проверяет исправность оборудования, необходимость в экипировке;
-делает запись в журнале об исправности оборудования и результатах выгрузки, опломбирует машинные отделения;
-производит выписку из журнала данных о температурном режиме и представляет её начальнику станции при составлении коммерческого акта;
-подаёт заявку в товарную контору станции о направлении АРВ на
ПТО АРВ для проведения УТО-1 или УТО-2 или под следующую погрузку. Вскрывать АРВ без механика ПТО АРВ не разрешается.
Станция выгрузки может отобрать АРВ для погрузки на своей дороге, остальные АРВ направляют на дорогу предыдущей погрузки.
ТО-1, ТО-2, ТО-3 выполняют без изъятия вагонов из рабочего парка АРВ; вагоны, направляемые на УТО-1, УТО-2 и деповский ремонт, учитываются как неисправные. Простой АРВ под УТО-1 составляет в среднем 30 ч, а под УТО-2 - свыше 80 ч.
СКЛАДЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
ХОЛОДИЛЬНЫЕ СКЛАДЫ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!