Рефрижераторный подвижной состав — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Рефрижераторный подвижной состав

2022-11-24 63
Рефрижераторный подвижной состав 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рефрижераторные вагоны строят четырёхосными со сварным цельнометаллическим кузовом длиной 21 м. Допустимая скорость движения - 120 км/ч. В качестве системы энергоснабжения применяют

дизель-генераторные установки (центральные или индивидуальные).

Грузовые вагоны оборудованы устройствами холодо-

и теплоснабжения,

системами принудительной вентиляции и циркуляции воздуха (для выравнивания температур по объёму), приборами контроля за состоянием

воздуха и груза. Отклонение температур от заданных по условиям перевозки
груза значений не должно превышать ±1,5 0C. Напольные решётки

грузовых помещений должны выдерживать нагрузку от колеса погрузчика в 12 кН (1200 кгс) при расстоянии между колёсами 0,7 м. Размеры погрузочных дверей: высота не менее 2 м, ширина - 2,2 м.

7.2.1.5-вагонные секции

В5-вагонных секциях все элементы холодильных установок получают энергию от центральной дизель-электростанции. На железных дорогах России и СНГ эксплуатируются два вида 5-вагонных секций.

Секция ZB-5 (завод г. Дессау, Германия), выпускается с 1970 г;

каждый из четырёх грузовых вагонов грузоподъёмностью от 42,5 до 50 т (в зависимости от года выпуска) имеет две ХМ с двухступенчатым циклом; один вагон - служебный, в нём располагается также центральнаядизельэлектростанция.

М Гр М М Гр М Сл Д М Гр М М Гр М

Рис. 28. Структура 5-вагонной секции ZB-5:

Гр - грузовой вагон; М - машинное отделение;

Сл - служебный вагон; Д - дизель-электростанция

.

 

99

В гpузовых вагонах секции ZB-5

(pис. 28) воздуховодом служит так
называемый ложный потолок, обеспечивающий равномерное

распределение холодного или подогретого воздуха. В рабочем положении

секции

воздуховода фиксируются на балке (расположена над потолком

вдоль продольной оси вагона) с уклоном к

продольным стенам. Воздух

нагнетается двумя парами вентиляторов-циркуляторов

холодильно-

отопительных агрегатов.

При этом вагоны постройки до 1975 г. имеют

верхнюю систему

воздухораздачи

через щели между секциями ложного

потолка.              

Вагоны постройки после 1975

г. имеют пристенную

подачу воздуха

за счёт отсутствия щелей между секциями

в ложном потолке (рис.

29).
Воздух

при этом, равномерно распределяясь над ложным потолком

вдоль вагона,

направляется

через продольные щели в

 

2 3 2

4

1 1
  5
  6

Рис. 29. Система воздухораздачи в рефрижераторной секции ZB-5:

1 - дверной проём; 2 - дефлектор; 3 - вентилятор-циркулятор;

4 - ложный потолок; 5 - груз; 6 - напольные решётки

100

вертикальные каналы между гофрами на боковых стенах вагона и штабелем груза. Холодный воздух опускается под напольные решётки, попадает внутрь штабеля и, отепляясь, фильтруется через него в своём естественном направлении снизу вверх. Такая система воздухораздачи наиболее эффективна.

Секция БМЗ (Брянский машиностроительный завод), выпускается с 1949 г.; имеет четыре грузовых вагона грузоподъёмностью 46 т и один служебный (pис. 30); каждая из двух одногступенчатыххладоновых ХМ индивидуального охлаждения обеспечивает 75 % от расчётной холодопроизводительности. Посредине секции расположен вагон, в котором одна половина предназначена для размещения двух основных и одной вспомогательной дизель-генераторных установок. В другой половине этого вагона размещены штурманское отделение с пультом управления работой холодильно-отопительных агрегатов и бытовые салоны для обслуживающей бригады.

Гр

М

 

Гр

М

 

Сл

Д

 

М

Гр

 

М

Гр

       
                           

Рис. 30. Структура 5-вагонной секции БМЗ:

Гр - грузовой вагон; М - машинное отделение; Сл - служебный вагон; Д - дизель-электростанция

Гpузовые вагоны pефрижераторной секции БМЗ (рис. 31) имеют систему односторонней верхней подачи воздуха через щели в коробевоздуховоде. Здесь воздух от испарителей обеих холодильных машин или электропечей нагнетается двумя вентиляторами-циркуляторами в короб, расположенный под потолком вдоль продольной оси вагона. Сечение короба уменьшается в направлении от холодильно-отопительных агрегатов, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха по всей длине вагона. Холодный или тёплый поток (в зависимости от режима обслуживания) выходит из короба воздуховода снизу через горизонтальные щели, омывает груз сверху вниз, проходя сквозь неплотности штабеля и вокруг него под напольные решетки, затем поднимается между циркуляционным щитом и стенкой машинного отделения, возвращаясь к холодильно-отопительной установке.

Недостатком такой системы воздухораздачи является слабое проникание охлаждающего воздуха внутрь штабеля груза, несмотря на большую мощность вентиляторов-циркуляторов. В результате наиболее интенсивно охлаждаются наружные слои груза и возникает возможность их локального переохлаждения, что опасно, например, для плодоовощей. Предотвращение этого нежелательного явления достигается регулярным тщательным контролем за температурой воздуха на выходе из испарителявоздухоохладителя.

Для принудительной смены воздуха в грузовом помещении вагона с целью удаления избытка влаги, газов и неприятных запахов установлены наружный забор, соединительная труба, дефлекторы с заслонками, а также жалюзи.

Рис. 31. Компоновка оборудования 5-вагонной секции БМЗ:

ХМ - холодильная машина; И - испаритель (работает при ох-

лаждении); Э – электрическая печь (работает при отоплении); ВЦ - вентилятор-циркулятор; К - канал для тёплого и холодного

воздуха; ЗВ - вентиляция наружным воздухом; 7 - дефлектор

7.2.2. Автономный рефрижераторный вагон

Автономными называют рефрижераторные вагоны, которые имеют собственное энерго- и холодоснабжение, но по сети железных дорог перемещаются без сопровождения. АРВ снабжены двумя машинными отделениями, в каждом из них установлены дизель-генератор и холодильно-отопительный агрегат (рис. 32).

.

102

Рис. 32. Компоновка оборудования АРВ:

ДГ - дизель-генератор; ХМ - холодильная машина; И - испаритель; Э - электропечь; ВЦ - вентилятор-циркулятор; ЗВ - вентиляция наружным воздухом; ЛП - ложный потолок; ВД - дефлектор; HР - напольная решётка; К - канал

Системы охлаждения и воздухораздачи у этих вагонов такие же, как у грузовых вагонов рефрижераторных секций ZB-5.

АРВ предназначен для перевозки малых партий скоропортящихся грузов при tг =+14... -20 0С и tн =-45... +40 0С; предусмотрен режим охлаждения плодоовощей до требуемой температуры в течение 60 часов.

Грузоподъёмность составляет 40 т при длине вагона 19

м и 42 (44) т при

L=21 м. Температурные режимы перевозимых грузов

могут задаваться

дискретно (с помощью переключателя автоматики): -20, -12, -2, +4,

+11,
+14 0С. Цикл хладоновой холодильной машины ФАЛ-О56/1 -

двухступенчатый без промежуточного охлаждения.

   
       

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.