Специализированные изотермические вагоны — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Специализированные изотермические вагоны

2022-11-24 59
Специализированные изотермические вагоны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вагон-термос. Эти вагоны предназначены для перевозки широкой номенклатуры термически подготовленных и не выделяющих биологического тепла грузов, а также грузов, не требующих вентилирования. Номенклатура СПГ, разрешённых к перевозке в вагонах-термосах, регламентирована Правилами перевозок.

103

Ограждения кузова вагона выполнены по типу сэндвич с применением пенополиуретановой изоляции толщиной 200 мм. Это позволяет при коэффициенте теплопередачи 0,24...0,27 Вт/(м2. К) эксплуатировать вагоны-термосы в интервале наружных температур от минус 50 до 50 0С. Грузовое помещение вагона имеет длину 20240 мм, ширину 2600 мм и высоту 2300 мм. Грузоподъёмность вагона 60 т, тара 33,5 т.

Предельный срок перевозки СПГ в вагоне-термосе зависит от исходной

идопустимой конечной температуры груза, температуры наружного воздуха

иопределяется теплотехническими расчётами.

Вагон, охлаждаемый жидкими газами. В настоящее время в рабочем парке ИПС отсутствуют вагоны, охлаждаемые жидкими газами. Однако разработки таких вагонов в нашей стране проведены и имеются опытные экземпляры, которые проходят заводские и эксплуатационные испытания.

По конструкции и теплоизоляционным материалам такой вагон напоминает универсальный вагон-термос. В торцевой части он имеет отделение (рис. 33), где размещается в горизонтальном положении баллон с жидким азотом ёмкостью около 3 м3. Распыление жидкого азота осуществляется системой впрыскивания, срабатывающей от термодатчиков, расположенных на боковых стенах вагона.

1 2 3 4

7 5 6

Рис. 33. Вагон, охлаждаемый жидким азотом:

1 - дросселирующий вентиль; 2 - система распыления жидкого азота; 3 - термодатчик; 4 - дефлектор; 5 - напольные решётки; 6 - клапан для подачи в вагон свежего воздуха перед выгрузкой; 7 - баллон с жидким азотом

104

Достоинства жидкоазотной системы охлаждения ИВ: простота и надёжность конструкции; бесшумность работы, отсутствие вращающихся деталей;

быстрое понижение температуры воздуха и груза до требуемых параметров;

возможность регулирования температурного режима в пределах

1 0С;

незначительная по сравнению с машинным охлаждением естественная

убыль СПГ;          

подавление развития микроорганизмов в среде азота;

   

экологическая безопасность.

       

Недостатками этой системы являются:

       
невозможность создания режима

отепления

груза или

хладокомпенсации при наружной температуре более

низкой, чем режим
перевозки;          

отсутствие ремонтной и заправочной базы на сети дорог;

   

сложность заправки вагона жидким азотом;

       

необходимость проветривания вагона перед выгрузкой.

   
Цистерна-термос. Эта цистерна (рис. 34)

предназначена для

перевозки свежего молока на небольшие расстояния между станциями, обслуживающими крупные фермерские хозяйства и молокозаводы.

1 2 3 4 5

 

7 6

Рис. 34. Цистерна-термос для молока:

1 - штампованное днище; 2 - крышка люка; 3 - колпак с запорными устройствами; 4 - перегородка; 5 - люк-лаз;

6 - наливная труба; 7 - сливное устройство

105

Грузоподъёмность молочной цистерны 31,2 т, тара 23 т. Котёл цистерны разбит на три секции, что позволяет организовать перевозку молока различного качества или разных отправителей.

Толщина слоя теплоизоляционного материала (300 мм) определена из расчёта отепления или охлаждения молока не более 2 0С в течение суток при начальной температуре молока 4 0С летом и 8 0С зимой и температурах наружного воздуха соответственно 30 и минус 40 0С.

Вагон-цистерна для вина и виноматериалов (рис. 35). Состоит из двух котлов ёмкостью по 14 м3 с компенсационными бачками. Внутренняя поверхность котлов, выполненных из листовой стали, покрыта кислотоустойчивой эмалью. Охлаждение вагона осуществляется водным льдом, загружаемым в четыре потолочных бака. Для отопления вагона предусмотрен водяной котёл с разводящей системой трубопроводов. В вагоне есть служебное помещение для проводника. Вагон имеет теплоизолированную ограждающую конструкцию, что полностью исключает замерзание вина.

1 2 3   4 5 3 2
               
               
               
               

 

6 7 6

Рис. 35. Вагон-цистерна для вина (вид сверху):

1 - котёл для вина; 2 – потолочный бак для льда; 3 – компен-

сационный бак; 4 - окно служебного помещения; 5 - служебное

помещение; 6 - дверь грузового помещения; 7 - входная дверь

106


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.