Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-11-24 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вступительные занятия в средних и старших классах. Функция вступительных занятий: «создание установки) на чтение, осмысление жизненных впечатлений школьников, связанные с проблемами изучаемых произведений. Общая ориентация учащихся в объеме и характере предстоящей работы («вхождение в текст»).
Чтение произведения и ориентировочные занятия. Чтение, анализ, интерпретация художественного произведения как взаимосвязанные виды учебной деятельности школьников. Организация чтения, виды чтения. Классное и домашнее чтение. Выразительное чтение учителя и учащихся на уроках литературы. Подготовка к выразительному чтению текста.
Работа по усвоению текста художественного произведения. Работа над планом и пересказом. Виды пересказов.
Анализ как необходимый этап изучения литературного произведения. Литературоведческая концепция - основа анализа художественного произведения в школе. Отличие школьного анализа от литературоведческого по целям, объему, средствам изучения художественных текстов.
3аключительпое занятие по изучению литературного произведения. Итоговый характер заданий. Воссоздание целостности восприятия текста. Сочетание работы над выводами с развитием умений и навыков учебной деятельности, формирование образных и понятийных обобщений.
Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике
Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений. Чтение как социальная и методическая проблема. 'Усиление нравственно-эстетического и эмоционального воздействия уроков литературы на учащихся как важнейшая задача преподавания литературы. Возрастные и индивидуально-типологические особенности читательского восприятия.
Изучение эпических произведений. Особенности восприятия и изучения эпических жанров (роман, повесть, рассказ, басня). Сюжет и повествователь. Работа над эпизодом и образом-персонажем в русле общей концепции анализа произведения. Роль понимания авторской позиции и индивидуального стиля писателя в развитии интереса к чтению и анализу художественных произведений.
Изучение драматических произведений. Трудности выявления авторской позиции при восприятии драмы. Свобода читательской интерпретации. Активизация деятельности воображения. Мизансценирование. Жанры драматических произведений (трагедия, комедия и др.). Выявление конфликта в драме и способы создания характеров. Использование сценической истории пьесы, наглядности и ТСО на уроках по изучению драмы.
Изучение лирических произведений. Общность жизненного и духовного опыта поэта и читателя как условие восприятия лирики. Выразительное чтение на уроках лирики. Изучение стихосложения, стихотворных размеров. Необходимость активного сопереживания как условие постижения сути стихотворения.
Формирование умений многоуровневого анализа поэтического текста: использование теоретико-литературных понятий и историко-бытового комментария, осмысление образно-композиционной и лексико-семантической специфики поэтики стихотворения.
Вопросы истории литературы в школьном изучении
Методологическое и методическое значение основ науки о литературе в системе школьного литературного образования и развития учащихся.
Историзм в преподавании литературы на разных этапах обучения. Единство историко-литературного и теоретико-литературного подхода к анализу литературных явления.
Специфика на историко-литературной основе в 10-11 классах. Историко-литературные сведения в монографических и обзорных темах.
Различный характер обзорных тем в старших классах: вводные и обобщающие темы, краткие историко-культурные обзоры, обзорные характеристики литературы определенного периода. Зарубежная литература и литература народов СНГ как объект изучения в школе.
Этапы изучения монографической темы в старших классах. Отбор материала. Активизация деятельности школьников. Использование наглядности. Формы «обратной связи). Место уроков-лекций, уроков-семинаров и уроков-зачетов в структуре монографической темы.
Принципы изучения биографии писателя, связь мировоззрения с общественными событиями эпохи, гражданский и духовный облик художника, его творческая индивидуальность.
Источники биографии писателя. Изучение жизни и творчества писателя как фактор гражданского и нравственного воспитания школьников.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!