Программа «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Программа «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.:

2022-11-24 48
Программа «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип единства человека и природы как основы экологического сознания;

Принцип понятие «живое» как основа экологического образования;

Принцип системного строения природы.

Основным подходом является продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы, как залог формирования экологической культуры детей.

Программа «Первые шаги». Г.Т. Алифанова:

Принцип учета зоны ближайшего развития ребенка;

Принцип планомерного знакомства с Санкт- Петербургом:

Принцип взаимодействия с семьями воспитанников.

Основным подходом является деятельностный подход, который дает возможность предоставить детям самостоятельный выбор средств самовыражения, а также поддержать детскую инициативу.

Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.:

Перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей 3- 7 лет. Содержание перспективного плана реализуется в следующих направлениях:

- непрерывная непосредственно – образовательная деятельность;

-совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах;

-наглядного моделирования. Педагоги могут вносить изменения в план в зависимости от индивидуальных особенностей детей и своего педагогического опыта.

Парциальная программа «Первые шаги»Г.Т.Алифановой:

Представляет собой авторскую программу рекомендованная для творческого использования в дошкольных учреждений; конспекты занятий- путешествий; практические советы по организации образовательной деятельности с детьми, по проведению экскурсий; сценарии праздников, вечеров памяти, посвященных петербургской тематике; систему работы с родителями воспитанников.

 

 

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей групп

Возраст детей Особенности здоровья детей Группа здоровья Гендерные особенности Всего детей в группе
4-5 лет 2 ребенка - аллергики. I – 16 II – 5   Мальчики – 14 Девочки – 7 21

 

Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

Способ познания

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребёнка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребёнок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперёд является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Внимание

К пяти годам внимание становится все более устойчивым. Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к деятельности сохраняется. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания.

Восприятие

В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Ребенок может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем пространстве. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

Воображение

Продолжает активно развивается фантазирование, в процессе которого ребёнок включает себя и своих близких и цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребёнка будут способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребёнком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Речь

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребёнка, открытием новых граней окружающего мира. Теперь ребёнка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребёнка 4 лет становиться вопрос «почему?».

Память

В среднем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольная память.

Память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер, формируются элементы словесно-логической памяти. Память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в действительности становится ведущей функцией.

Мышление

В среднем возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.Например. дети понимают, что такое план комнаты, могут рассказать что изображено на плане- части комнаты. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку.

Отношения со сверстниками

Ребёнок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. В этом возрасте сверстник становиться более значим и интересен. Ребёнок стремиться к партнёрству в играх, ему уже не интересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Наличие конфликтов

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Игровая деятельность

В среднем возрасте дети продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений.

Планируемые результаты освоения воспитанникамиРабочей программы

       Планируемые результаты - возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения Рабочей программы. Они представляют собой возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку.

Образовательная область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Здоровье.

•     Соблюдает элементарные правила гигиены

•     Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях

•     Соблюдает элементарные правила приема пищи.

Физическая культура.

•     Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол

•     Строится в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

•     Ходит на лыжах, поднимается на горку, переступает. Скользит по ледяным дорожкам

•     Ориентируется в пространстве, находит правую и левую руки.

 

Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

•     Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру, назначению

•     Сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счета приложением, наложением

•     Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

•     Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении

•     Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток

Ознакомление с окружающим миром.

•     Называет времена года в правильной последовательности

•     Знает и называет некоторые растения и животных, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе.

•     Региональный компонент- называет свой родной город Санкт-Петербург, улицу, на которой живёт.

•     Знает название главной реки (Нева).

•     Знает о назначении солнца, воздуха, воды для человека.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.