Труба 4: поражение небесных тел — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Труба 4: поражение небесных тел

2022-10-11 25
Труба 4: поражение небесных тел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи." Солнце, луна и звезды, затронутые четвертой трубой, также перекликаются с шестой печатью в Откровении 6:12-14. Вновь Иоанн использует тот же язык, что использован в Матфея 24:29 относительно разрушения города или правительства. Т.е. колебания или изменения небесных тел используются в качестве библейской пророческой идиомы, чтобы указать на Божий суд над городом или народом.

 

ТРУБА 5: САРАНЧА ИЗ КЛАДЯЗЯ

 

Пятая труба часто пугала читателей. Чтобы понять её, давайте подумаем о нашей Картине. События этой трубы похожи на темный и предвозвещающий ужас угол Картины, которая не совсем понятна. Это место так темно и таинственно, что нельзя не застыть в изумлении. Тем не менее, оно имеет разумное объяснение. Об этом пишет ученый Джеймс Стюарт Расселл:

 

«Когда наше внимание сосредоточено на одном месте земли в очень коротком промежутке времени, сравнительно легко прочесть символы, и относительно легко отметить их полное совпадение с фактами".

 

Иными словами, когда мы помним о том, что эти символы относятся к разрушению Иерусалима в 70 году, нам легче найти их правильную интерпретацию. Многие учителя интерпретируют саранчу в этом отрывке как символы современной или будущей реальности, но это противоречит их же требованию воспринимать Библию буквально. Гарольд Эберле и Мартин Тренч дают полезную информацию об этом в своей книге Победоносная эсхатология:

 

некоторые из самых известных учителей футуристов говорят, что эта саранча из бездонного кладязя или ямы - это вертолеты будущего, которые пикируют с неба и выстреливают ядовитыми ракетами из хвостовой части, что причиняет сильную боль. Другие известные футуристы, наблюдая недавние восстания исламских террористов, пришли к выводу, что саранча должна быть мусульманскими экстремистами, которые нападут на народ Божий. Эти интерпретации футуристов интересны, ведь получается, что о символизме говорят как раз те же учителя, что настаивают на буквальном восприятии Библии. Если мы воспринимаем эти стихи буквально, тогда следует поверить, что на земле будет настоящая саранча с золотыми коронами, похожая на мужчин, с волосами как у женщины, зубами как у льва, и хвостами как у скорпионов. Более того, если уж воспринимать Откровение буквально, то учителям-футуристам следует утверждать, что вертолеты или мусульманские террористы выходят из бездонной ямы. Разумеется, никто из футуристов такого не говорит. Идея о том, что христиане-футуристы воспринимают книгу Откровения буквально - миф.

 

Ясно, что саранча - символична, но и не так, как предполагают многие учителя. Они не символизируют существ или транспортные средства, внешне схожих с саранчой или с людьми, которые действуют как саранча. Я считаю, что они символизируют духовную реальность Иерусалима первого века и его предстоящую гибель. Общий взгляд на значение этой трубы - изображение демонического состояния, в которое пришёл Иерусалим перед разрушением Римской империей.

 

Когда христиане первого века слышали Откровение Иоанна, они наверняка сравнили саранчу Откровения с восьмой казнью Египта от руки Божьей через Моисея (см. Исх.10) Они бы также отметили, что мучения были предназначены для нехристиан (людям, которые не имеют печати Божией на челах своих) и что христиане были «отмечены» и защищены так же, как Израиль во время египетских казней. Собственно, это сравнение показало бы, что Иерусалим стал подобен Египту в глазах Неба, а христиане начали новый Исход. Тема нового исхода христиан, покидающих Иерусалим и иудаизм, развивается в следующих разделах Откровения.

 

В Откровении 11:8 очень четко показано, что Иерусалим, «город, в котором убит наш Господь», стал «Содомом и Египтом». Хотя здесь, при пятой трубе, мы видим аналог восьмой казни египетской, мы также видим сравнение с разрушением Содома. О кладезе говорится, что «вышел дым из кладязя, как дым из большой печи» (Откр. 9: 2). Это в точности повторяет Бытие в описании разрушения Содома: "и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи." (Быт. 19:28). Таким образом невозможно было не придти к выводу, что Иерусалим восстал против Бога и теперь обречен на гибель.

 

Некоторые исследователи считают также, что пятая труба описывает полную демонизацию Иерусалима перед разрушением. Хотя эта версия может показаться чрезмерной, исторические свидетельства говорят, что Иерусалим превратился в то время в очень темное и злое место. Иосиф Флавий, современник тех событий и еврейский историк, писал о том, насколько злым стал Иерусалим:

 

«Я придерживаюсь мнения, что если бы римляне отложили наказание этих негодяев, то или земля открылась бы и поглотила город, или он был бы сметен потопом, или испепелен огненным дождём, как земля Содома. Ибо эта земля произвела народ намного более нечестивый, чем те, кто был посещён таким образом [то есть зла было больше, чем в Содоме]."

 

Иными словами, как еврей он смотрел на святой город своего народа и счёл его настолько злым, что если бы Рим не уничтожил его, то бесспорно сделал бы Бог. Иосиф Флавий не был христианином, но, как сторонний наблюдатель, признавал разврат, захвативший Иерусалим и многих евреев. Нам может быть трудно в это поверить. Но сам Иисус пророчествовал, что Иерусалим и евреи станут гораздо развращённее уже в этом поколении.

 

Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. (Матф.12:41-45)

 

Здесь Иисус не давал учения о служении освобождения или исцелении. Читая в контексте глав о суде над Израилем, Иисус объявил, что, хотя Его служение духовно очистило Иерусалим, как только Он ушёл, люди быстро наполнили Иерусалим в семь раз худшим злом! Именно это и произошло исторически, и именно поэтому Иосиф Флавий дал столь суровую оценку состоянию Иерусалима. Ясно, что саранча из кладезя представляет собой полную демонизацию Иерусалима как подготовку к его уничтожению. Хотя понимание саранчи как демонизации и не отвечает на истолкование каждой детали в этом отрывке, это хорошее начало и основа для интерпретации деталей.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.