Кольцевая композиция в Откровении — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кольцевая композиция в Откровении

2022-10-11 32
Кольцевая композиция в Откровении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основная структура Откровения может быть описана следующим образом:

A - Приветствие

B - Семь Церквей

    C - Семь Печатей

         D - Семь Труб, Ангел, Два свидетеля

             E - Женщина, Дракон, Ребенок мужеского пола

         D - Два чудовища, Ангел, Семь Чаш

    C - Разрушение Вавилона

B - Невеста

A - Эпилог.

 

В начале и в конце (A) находятся приветствие и эпилог. Первая B - это семь церквей, а вторая - Новый Иерусалим и Невеста. И то, и другое - Церковь, но происходит развитие из состояния семи церквей в первой части к Невесте Христа, которая появляется во второй части после брачной вечери Агнца. Первая С - это семь печатей, а вторая - разрушение Вавилона. Первая D - это семь труб, ангел и два свидетеля. Противоположная D - два зверя, ангел и семь чаш. Параллельность этой структуры поразительна. В середине (E) - в центральном событии - мы видим женщину, дракона и Ребенка мужеского пола.

 

Это центральное событие (Откровение 12) является самым важным, центральным элементом книги. Это история о воплощении. Женщина - это картина остатка Израиля (истинных последователей Бога), и она родила Ребенка мужского пола, который «будет управлять всеми народами железным жезлом» (Откр.12: 5; см. Пс.2:9) Этот Ребенок - обещанный Ребенок завета - Иисус. Красный дракон, воюющий с Ребенком и с Архангелом Михаилом, является обвинителем братьев, сатаной. Когда он был побежден и изгнан с Небес, он начинает сражаться с другими детьми женщины. Эти дети, которые приходят после первенца, Иисуса, являются первыми христианами, истинным Израилем (см. Рим.9:6-8).

 

В Откровении 12 мы обозреваем всю картину Евангелия и историю формирования и совершения Нового Завета. Иисус приходит на землю ребенком и побеждает дьявола Своей жизнью, смертью и воскресением. Из-за этого дьявол начинает бороться против ранней Церкви, вызывая великие гонения, с которыми церковь столкнулась в годы, предшествующие разрушению Храма. Это кульминация и поворотный момент Откровения. Всё в первой половине книги ведет к этой кульминации, и все во второй половине ведет от нее и производится ею.

 

Повторы в Откровении

 

Откровение не только наполнено символами, которые требуют истолкования, но также повторениями. Печати, трубы, семь печатей и чаш изображают одни и те же события разрушения Храма в 70-м году по-разному и под разными углами. Они не являются зеркальными копиями, но каждая повторяющаяся картина подчеркивает нечто новое. Кто-то может задаться вопросом: зачем художнику рисовать картину повторяющимися узорами? Что это означает? Дэвид Чилтон отлично объясняет, почему мы видим четыре картины семи судов. Он пишет:

 

«Пророчество Иоанна связано с посланием в книге Левит 26. Подобно Второзаконию 28 главе, книга Левит в 26 главе излагает санкции за нарушение Завета Моисея: если Израиль повинуется Богу, он будет благословлен ​​во всех областях жизни (Лев., 26:1-13, Втор. 28:1-14); однако, если он не подчинится, его посетит проклятие, прописанное в ужасающих подробностях (Лев. 26: 14-39; Втор. 28:15-68). (Эти проклятия были наиболее полно излиты в поступательном запустении Израиля Последних дней, завершившихся Великой Скорбью в 67-70 гг. В качестве наказания за его отступничество и отказ от своего Истинного Мужа, Господа Иисуса Христа). Поразительная особенность книги Левит заключается в том, что проклятия перечисляются по особой схеме: четыре раза в этой главе Бог говорит: «Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши" (Лев.26:18, 21, 24, 28). Число семь, которое мы в обилии встречаем в Откровении, является библейским числом завершенности или полноты (по аналогии семидневного шаблона при сотворении в Бытие 1). [Число семь само по себе используется пятьдесят четыре раза в Откровении.] Число четыре используется в Писании применительно к земле, особенно Земле Израиля; например, из Эдема текли четыре реки для орошения всей земли (Быт. 2:10); Земля Израиля, как и Алтарь, изображена с четырьмя концами или углами (Исаия 11:12, Исх.27:1-2), от которых дуют четыре ветра (Иер. 49:36); стан Израиля вставал четырьмя группами по сторонам скинии (Чис. 2); и т. д. (см. свою симфонию и библейский словарь). Итак, когда говорится о четырех семикратных судах в Левите 26 главе, Бог сообщает, что полный, совершенный суд придет на Землю Израиля за ее грехи. Эта тема восходит к пророкам в их предостережениях Израилю:

 

«И пошлю на них четыре рода [казней], говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять" (Иер.15:3).

 

"Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот" (Иез.14:21)

 

Образы семикратного суда, приходящего четыре раза, наиболее полно развиты в Книге Откровения, которая явно разделена на четыре группы по семь. Следуя формальной структуре обещанного заветом проклятия в книге Левит, апостол Иоанн подчеркивает природу своего пророчества как провозглашения обещанного суда против Иерусалима.

 

Основываясь на концепции четырехкратного суда, которую обозначает Чилтон, я бы призвал нас вспомнить о кольцевой композиции Откровения.

 

C - Семь Печатей

D - Семь Труб, Ангел, Два Свидетеля

E - Женщина, Дракон, Ребенок мужеского пола

D - Два чудовища, Ангел, Семь Чаш

C - Разрушение Вавилона.

 

C и D очень похожи друг на друга. Также, как мы видим первая C (Семь Печатей) Иоанна включает много параллелей с Матфея 24, Луки 21 и Марка 13. Откровение на самом деле довольно повторяющееся, и сделано это преднамеренно. Понимание этого меняет всё. Сразу же мы видим печати, трубы, начертания и чаши как разные выражения одного и того же события, а не как различные и последовательные события. Хотя может показаться странным, что Иоанн написал об этом именно так, такое описание событий делает понимание книги намного проще. Видение большой картины дает нам понимание расшифровки меньших фрагментов.

 

До и после

 

Переломный момент событий книги Откровения может быть глубже продемонстрирован рассмотрением событий до и после 70 года. Открытие Агнцем свитка в Откровении 5 - это начало суда, который разрушит старый завет и полностью установит новый завет. Эти события начинаются с открытия печатей на свитке (первая С) и заканчиваются разрушением Иерусалима (образно Вавилон) (вторая С). В середине, в Откровении 12 - космическая кульминация и резюме духовного значения событий 70 года - конец старого завета и полное вступление в действие нового. Таким образом, мы можем сказать, что все Откровение зависит от событий до и после 70 года. Это событие, являющееся центром Откровения, стало поворотным моментом в истории Церкви. Разрушение Храма по значимости уступает только смерти, воскресению и вознесению Христа.

 

Осознание этого приносит большую ясность нашему прочтению Книги Откровения. Во вступлении Иисус говорит Иоанну: «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.» (Откр.1:19). В этом стихе мы видим спектр: до, сейчас и после. Понимание этого имеет решающее значение для понимания книги в целом. Прошлое («что ты видел») - это видение Иисуса на острове Патмос и Его описание Себя Иоанну (Откровение 1). Настоящее («что есть») - это общение Иоанна о текущей ситуации с семью церквами (Откровение 2-3). Он пишет им в настоящем времени, потому что это их общая реальность (до 70 года). Оставшаяся часть Откровения - это пророчество о времени после («что будет после сего») (Откровение 4-22).

 

В Откровении 4 Иоанн взят на Небеса в видении, где он становится свидетелем всеобъемлющего богослужения, в котором участвуют двадцать четыре старца и четыре живых существа. Затем, в пятой главе, он видит «книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.» (Откровение 5:1). Когда Иоанн обнаруживает, что никто на Небесах или на земле не достоин снять печати и открыть свиток/книгу, он плачет. Однако, один из старцев говорит ему: «Не плачь! вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.» (Откровение 5:5). Этот Агнец, Иисус Христос, берет свиток. Это тот самый момент, когда суды Божьи против ветхого завета должны быть высвобождены, и все Небеса поют новую песнь в поклонении Агнцу.

 

Кеннет Джентри, один из величайших ученых по этой теме, указывает, что свиток, который имеет надпись внутри и снаружи и запечатан семью печатями был похож на свидетельство о разводе первого века. Иоанн и ранние верующие увидели бы это соответствие. Другими словами, свиток был свидетельством о разводе Бога с великой Вавилонской блудницей (Израиль ветхого завета). Эта картина божественного развода между Богом и Израилем упоминается несколько раз в Ветхом Завете, когда Израиль уходил от Бога (см. Ис.50:1, Иер. 3:8) Здесь же Бог делает этот развод окончательным. Делая это, Бог не отделялся от людей, но от ветхого завета. Затем он вступает в новый завет с иудеями и язычниками вместе.

 

Когда мы читаем Откровение 4 - когда Иоанн был взят на Небеса, он видит Бога-Отца, но Иисус не упоминается. Иоанн переживает пророчески события до возвращения Иисуса на Небеса как Победителя. Затем, в Откровении 5:1-4, мы видим эту сцену:

 

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

 

Когда Иоанн плачет о нераскрытом свитке, этот тяжелый момент - картина Небес без Победившего Иисуса. Трудно даже понять такое. А речь о том, что "было прежде". К счастью, Иоанн продолжает: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю." (Откровение 5: 5-6).

 

Теперь Иоанн переживает, каково это - видеть Иисуса раскрывшемся как Победитель, Который может открыть свиток, положить конец ветхому завету и навсегда утвердить новый завет. Это произойдёт. Откровение 4 является частью пророческого видения Иоанна, но вначале оно показывает прошлое, прежде, чем показать то, что должно произойти. Когда закланый Агнец берет свиток и начинает открывать печати, Он последовательно убирает ветхий завет и устанавливает новый. Это то, чего ждала церковь первого века - конца старой храмовой системы. Это событие изменило историю и нашу реальность как христиан, хотя многие этого и не понимают.

 

Например, если мы не понимаем значимость "до" и "после", мы воспримем поклонение в Откровении 4 главе как свою текущую реальность. Мы решим подражать двадцати четырем старцам в их возложению корон к престолу Божьему. Однако старцы делали это до того, как Иисус был явлен как Агнец как бы закланый. Их реальность до прихода Иисуса на сцене не является нашей реальностью. Мы знаем, что это так, потому что в своих посланиях семи церквям Иисус обещает дать венцы жизни Своим верным последователям, и Он говорит им никому не позволять восхитить эти венцы (см. Откровение 2:10, 3:11). Иисус также обещает власть и господство Своим последователям (см. Откровение 2: 26-27; 3:21). Эти обещания исполнятся через Его пришествие в суде 70 года, как расшифровано в оставшейся части Откровения.

 

Это означает, что все обещания побеждающим в Откровении не являются для нас будущим, они доступны нам прямо сейчас, потому что мы живем после 70 года. В отличие от двадцати четырех старцев, от нас не требуется возлагать венцы у ног Иисуса. Вместо этого, Он приглашает нас воссесть на Его престоле и управлять народами с Ним. Когда Он взял свиток и снял печати, положив конец ветхому завету, Он сделал нас «царями и священниками для служения Богу нашему», теми, кто «будет царствовать на земле» (Откр. 5:10). Это наша идентификация в Божьем новом завете Царства. Он не дает нам венцы для возложения к Его престолу. Он коронует нас, чтобы мы могли править с Ним как Его Невеста.

 

События 70 года всё изменили. Это было кульминацией событий, которые начались через смерть, воскресение и вознесение Иисуса. Это была последняя страница ветхого завета. И это центральная тема Книги Откровения, сердцевина кольцевой композиции. Понимание этой структуры приносит невероятную ясность тому, о чем подробно говорится в Книге Откровения.

 

----------------

Примечания автора:

- Общепризнано, что Откровение построено по принципу кольцевой композиции. Основные споры идут по вопросу каким образом разделять его. Марк Уилсон в своей работе «Семь обетований Победителя в Откровении» рассказывает о различных версиях резделения кольцевой композиции в Откровении. В большинстве случаев комментаторы согласны с тем, что 12 глава является центральной частью.

- Некоторые трактуют, что Женщина - это Мария, мать Иисуса, потому что она буквально родила Иисуса, однако это также пророческая картина группы людей или движения, которое привело Мессию в мир. Этой группой является остаток верных Ветхому Завету Израиля.

- Если бы "футуристы" и "историцисты" понимали структуру кольцевой композиции, они были бы вынуждены отказаться от своих систем интерпретации. Обе эти системы толкований Откровения основаны на идее, что Откровение написано в последовательном порядке, но это не так. Даже то, что 12 глава Откровения возвращается к описанию рождению Христа, явно наводит на мысль о том, что книга описывает события не в последовательной манере.

- Если "историцист" согласится, что Откровение с 4 по 11ю относится к Иерусалиму, как это признают многие, то становится невозможно избежать второй стороны кольцевой композиции, определяющей, что вторая половина "арки" находится в прямой зависимости от первой половины.

- Это резко отличается от учений, говорящих что Откровение 4:1 ссылается на будущее искупление Церкви. Эта теория становится невозможной, принимая во внимание то, что согласно видению Иоанна, Иисус еще даже не вернулся на небеса, как Агнец как бы закланый, до Откровения 5 главы!

 

------------------

Примечание переводчика:

подробней про хиастическую структуру или кольцевую композицию - https://en.wikipedia.org/wiki/Chiastic_structure

пример кольцевой композиции в истории потопа:

A: Ной и его сыновья (Быт 6:10)

B: Всё живое на земле (6:13:a)

C: Проклятие земли (6:13:b)

D: Объявление потопа (6:7)

   E: Ковчег (6:14-16)

     F: Все живые существа (6:17–20)

       G: Пища (6:21)

         H: Животные в подчинении человека (7:2–3)

           I: Вход в ковчег (7:13–16)

            J: Воды пребывают (7:17–20)

              X: Бог вспоминает Ноя (8:1)

            J': Воды убывают (8:13–14)

           I': Выход из ковчега (8:15–19)

         H': Животные (9:2,3)

       G': Пища (9:3,4)

     F': Все живые существа (9:10a)

   E': Ковчег (9:10b)

D’:Объявление, что потопа больше не будет (9:11)

C': Благословение земли (9:12–17)

B': Всё живое на земле (9:16)

A: Ной и его сыновья (9:18,19a)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.