Характерные черты тревожных детей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Характерные черты тревожных детей

2022-10-11 21
Характерные черты тревожных детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· После нескольких недель болезни ребенок не хочет идти в школу.

· Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового.

· Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок, например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности.

· Если ребенок легко возбудимый и эмоциональный, он может «заразиться» тревожностью от близких.

· Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения.

· Быстро устает, утомляется, тяжело переключается на другую деятельность.

· Если не удается сразу выполнить задание, отказывается от его дальнейшего выполнения.

· Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими.

 

 

ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ

· Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая.

· Ему трудно сосредоточиться на чем – либо.

· Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

· Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

· Смущается чаще других.

· Часто говорит о напряженных ситуациях.

· Боится сталкиваться с трудностями.

· Не уверен в себе, в своих силах.

· Плохо переносит ожидание.

· Часто не может сдержать слезы.

· Обычно беспокоен, легко расстраивается.

· Пуглив, многое вызывает у него страх.

· Спит беспокойно, засыпает с трудом.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

· Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право.

· Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход.

· Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций - приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д.

· Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.

· Помогайте ребенку преодолеть тревогу - создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

· Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным - например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе - не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.

· В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.

· Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

· Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям - оговаривайте то, что будет происходить.

· Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

· Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то..., но потом произошло то-то и мне удалось...»

· Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...

· Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

· Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

· Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника.

· У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности.

· Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.

· Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

· Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой – либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

· Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

· Чаще используйте ласковый телесный контакт.

· Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

· Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, но так, чтобы он знал, за что.

· Не предъявляйте завышенных требований.

· Старайтесь делать как можно меньше замечаний.

· Используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижайтеребенка, наказывая.

 

 

Приложение 2

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.