История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-11 | 222 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тестовый материал:
Шкала СТ-С-ИТТ
Ф.И.О.________________ Возраст_________________
Дата_______________ Место обследования _______________
Ниже Вам предложено несколько утверждений, касающихся Вашего эмоционального состояния.
В отношении каждого из них нужно решить – насколько данное состояние выражено именно СЕЙЧАС, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, СЕГОДНЯ. В зависимости от этого поставьте знак «+» в одну из четырех граф.
Совсем нет | Слабо выражено | Выражено | Очень выражено | |
1. Я нахожусь в напряжении | ||||
2. Я расстроен | ||||
3. Я тревожусь о будущем | ||||
4. Я нервничаю | ||||
5. Я озабочен | ||||
6. Я возбужден | ||||
7. Я ощущаю непонятную угрозу | ||||
8. Я быстро устаю | ||||
9. Я неуверен в себе | ||||
10. Я избегаю любых конфликтов | ||||
11. Я легко прихожу в замешательство | ||||
12. Я ощущаю свою бесполезность | ||||
13. Я плохо сплю | ||||
14. Я ощущаю себя утомленным | ||||
15. Я эмоционально чувствителен |
Шкала СТ-Л-ИТТ
Ф.И.О.________________ Возраст_________________
Дата_______________ Место обследования _______________
Ниже Вам предложено несколько утверждений, касающихся Вашего эмоционального состояния.В отношении каждого из них нужно решить - КАК ЧАСТО на протяжении последнего времени (например, на протяжении последнего года) Вы его испытывали. В зависимости от этого поставьте знак «+» в одну из четырех граф.
Почти никогда | Редко | Часто | Почти все время | |
1. Я находился в напряжении | ||||
2. Я расстраивался | ||||
3. Я тревожился о будущем | ||||
4. Я нервничал | ||||
5. Я бывал озабочен | ||||
6. Я бывал возбужден | ||||
7. Я ощущал непонятную угрозу | ||||
8. Я быстро уставал | ||||
9. Я бывалнеуверен в себе | ||||
10. Я избегал любых конфликтов | ||||
11. Я легко приходил в замешательство | ||||
12. Я ощущал свою бесполезность | ||||
13. Я плохо спал | ||||
14. я ощущал себя утомленным | ||||
15. Я бывал эмоционально чувствителен |
Ключ к ИТТ:
|
По бланку ответов начисляются баллы: «никогда» - 0 баллов, «редко» - 1 балл, «часто» - 2 балла, «почти всегда» - 3 балла. | ||
Суммируются баллы по ситуативной и личностной тревожности (СТ-Т и СТ-Л) и переводятся в стены по Таблице 1.
| ||
|
Таблица1. | |
Стены |
Сырые баллы | |
Взрослые и юноши |
Девушки | |
1 |
И менее |
И менее |
2 |
7-8 |
7-8 |
3 | 9 |
9-10 |
4 |
10-11 |
11-12 |
5 |
12-14 |
13-16 |
6 |
16-18 |
17-21 |
7 |
19-22 |
22-25 |
8 |
23-26 |
26-30 |
9 |
И более |
И более |
Нормой является не более 7 стенов, более это уже выраженная тревожность. Структура тревожности вычисляется на той тревожности, которая набрала наибольший стен.
По Таблице 2, первое (наибольшее) число в ряду соответствует значительной выраженности признака -«почти всегда», второе – средней «часто», третье – слабой «редко».
Таблица 2.
ЭД | АСТ | ФОБ | ОП | СЗ | |
1 | 74 49 25 | ||||
2 | 73 49 24 | ||||
3 | 110 74 37 | ||||
4 | 80 53 27 | ||||
5 | 98 65 32 | ||||
6 | 73 49 24 | ||||
7 | 111 74 37 | ||||
8 | 91 61 30 | ||||
9 | 85 56 28 | ||||
10 | 171 114 57 | ||||
11 | 129 86 43 | ||||
12 | 87 58 29 | ||||
13 | 122 81 41 | ||||
14 | 87 58 29 | ||||
15 | 92 61 31 |
|
Затем сырые баллы вспомогательных шкал (структуры тревожности) переводятся в стены (см.: Таблица3, Таблица 4).
Перевод в стены показателей вспомогательных шкал
Для взрослых и юношей
Таблица 3.
Стены |
Сырые баллы | ||||
ЭД | АСТ | ФОБ | ОП | СЗ | |
1 | 34 и менее | 26 и менее | 13 и менее | 44 и менее | 50 и менее |
2 | 35-48 | 27-36 | 14-19 | 45-62 | 51-70 |
3 | 49-62 | 37-47 | 20-24 | 63-80 | 71-90 |
4 | 63-76 | 48-57 | 25-29 | 81-97 | 91-110 |
5 | 77-100 | 58-82 | 30-54 | 98-122 | 111-135 |
6 | 102-137 | 83-122 | 55-99 | 123-155 | 136-165 |
7 | 138-173 | 123-161 | 100-144 | 156-187 | 166-195 |
8 | 174-209 | 162-201 | 145-188 | 188-219 | 196-225 |
9 | 210 и более | 201 и более | 189 и более | 220 и более | 226 и более |
Перевод в стены показателей вспомогательных шкал
Для девушек
Таблица 4.
Стены |
Сырые баллы | ||||
ЭД | АСТ | ФОБ | ОП | СЗ | |
1 | 42 и менее | 31 и менее | 16 и менее | 53 и менее | 60 и менее |
2 | 43-58 | 32-44 | 17-23 | 54-75 | 61-85 |
3 | 59-75 | 45-57 | 24-29 | 63-97 | 71-109 |
4 | 76-92 | 58-70 | 30-36 | 98-118 | 110-134 |
5 | 93-117 | 71-95 | 37-61 | 119-143 | 135-159 |
6 | 118-150 | 96-132 | 62-104 | 144-172 | 160-184 |
7 | 151-183 | 133-169 | 105-148 | 173-200 | 185-210 |
8 | 184-217 | 170-206 | 149-191 | 201-228 | 211-235 |
9 | 218 и более | 207 и более | 192 и более | 229 и более | 236 и более |
ЭД (Эмоциональный дискомфорт) - наличие эмоциональных расстройств, сниженный эмоциональный фон и неудовлетворенность жизненной ситуацией, эмоциональная напряженность с элементами ажитации.
АСТ (Астенический компонент тревожности) - преобладание усталости, расстройств сна, вялости и пассивности, быстрая утомляемость.
ФОБ (Фобический компонент тревожности) - в картине эмоционального фона преобладают ощущения непонятной угрозы, неуверенности в себе, собственной бесполезности.
ОП (Оценка перспективы) - прослеживается проекция страхов не на текущее положение дел, а в перспективу, общая озабоченность будущим на фоне повышенной эмоциональной чувствительности.
СЗ (Социальные реакции защиты) - основные проявления тревожности лежат в сфере социальных контактов или связаны с попытками испытуемого рассматривать социальную среду как основной источник тревожных напряжений и неуверенности в себе.
Шкала ситуативной и личностной тревожности
Спилбергера-Ханина
Описание методики:
Методика разработана Ч.Д. Спилбергером в 1972 году, в нашей стране адаптирована Ю.Л. Ханиным в 1976 году. Является психодиагностическим инструментом, позволяющим осуществить дифференцированную оценку степени выраженности тревоги (как эмоционального состояния) и тревожности (как свойства личности), а также их соотношения в психическом статусе конкретного испытуемого.
|
В основе разработки методики лежит предложенное автором разграничение двух параметров тревоги — как преходящего эмоционального состояния (реактивная тревога) и как устойчивой личностной особенности, определяющей предрасположенность человека реагировать на стресс состоянием тревоги (личностная тревожность).
Высокая реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью, проявляется как неясное непонятное чувство растущей опасности. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Реактивная тревожность носит ситуативный характер, т.е. возникает в ситуациях неопределенности, когда содержание или время угрозы не поддаются предсказанию.
При высокой личностной тревожности испытуемые склонны широкий диапазон ситуаций воспринимать как угрожающие и реагировать в этих ситуациях выраженным состоянием тревожности с соответствующей симптоматикой. Высокая ЛТ обусловливает готовность человека к тревожным реакциям, проявляющимся в постоянном беспокойстве и неуверенности в будущем.
Текст методики:
Шкала ситуативной (реактивной) тревожности.
Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.
п/п |
Суждение |
Ответы | |||
нет, это не так | пожалуй, так | верно | совершенно верно | ||
1 | Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мне ничто не угрожает | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я нахожусь в напряжении | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я внутренне скован | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я чувствую себя свободно | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я расстроен | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Меня волнуют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Я ощущаю душевный покой | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я встревожен | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Я уверен в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я не нахожу себе места | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Я не чувствую скованности, напряжения | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Я слишком возбужден и мне не по себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Мне радостно | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Мне приятно | 1 | 2 | 3 | 4 |
Шкала личностной тревожности
|
Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных и неправильных ответов нет.
№ п/п |
Ответы | ||||
Суждение | Никогда | почти никогда | часто | почти всегда | |
1 | У меня бывает приподнятое настроение | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Я бываю раздражительным | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я легко могу расстроиться | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я чувствую прилив сил, желание работать | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Меня тревожат возможные трудности | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я слишком переживаю из-за пустяков | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я бываю вполне счастлив | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Я все принимаю близко к сердцу | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я чувствую себя беззащитным | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я стараюсь избегать критических ситуаций | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | У меня бывает хандра | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я бываю доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Бывает, что я чувствую себя неудачником | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах | 1 | 2 | 3 | 4 |
Баллы по каждой из шкал начисляются в соответствии с ключом.
Ключ к методике:
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!