ТО и диагностирование ходовой части — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ТО и диагностирование ходовой части

2022-09-01 20
ТО и диагностирование ходовой части 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При ТО и диагностировании ходовой части проводят следующие операции:

  1. Проверка и регулировка углов установки колес;
  2. Балансировка колес;
  3. Проверка амортизаторов;
  4. Внешний осмотр и проверка целостности элементов ходовой части.

Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах. Стенды могут быть метрическими, оптическими и электронными. В последнее время электронные получили наибольшее распространение, ввиду простоты и точности измерений.

Балансировка колес выполняется на специальных электронных стендах путем динамических измерений дисбаланса и добавлением грузов на внешнюю или внутреннюю сторону колесного диска. Также балансировка может выполняться статическим методом как со снятием с автомобиля так и без демонтажа. Также осматривается состояние шин колес. Неравномерный их износ говорит о различных неисправностях: неправильное давление в шинах, неправильные углы установки колес, нарушение балансировки колеса, угловое биение колеса.

Проверка амортизаторов осуществляется непосредственно на автомобиле либо со снятием. При диагностировании амортизаторов на автомобиле применяют специальные стенды, делящиеся на два типа по принципу действия: с замером колебаний неподрессоренных масс или подрессоренных масс. Первый способ более применяем, так как позволяет определить амортизацию оси колес, а не кузова. Техническое состояние амортизаторов определяется амплитудой колебаний в зоне резонансной частоты (на опорных площадках стенда) либо количеством затухающих колебаний. Стенд для измерения неподрессоренных масс состоит из двух вибрирующих площадок, пульта управления и устройства записи диаграммы колебаний. При отсутствии специальных стендов проверку действия амортизаторов можно выполнить путем раскачивания передней или задней части автомобиля усилием 400-500 Н. При исправных амортизаторах число колебаний не должно превышать трех.

Проверка снятых амортизаторов может производиться на динамометрическом стенде. Стенд имитирует рабочие нагрузки амортизатора и чертит диаграмму его работы.

Внешним осмотром и проверкой выявляются неисправности упругих элементов подвески, шаровых опор, осевые зазоры подшипников ступиц. Неисправные элементы заменяют на постах ремонта. Зазоры в шаровых опорах и подшипниках ступиц проверяют специальными приспособлениями с индикаторами.

Осадку пружин подвески проверяют непосредственно на автомобиле. После установки автомобиля на ровную поверхность измеряется расстояние от одноименных точек, расположенных по центру фар до опорной поверхности. Далее под середину передней поперечины установить призму или домкрат, чтобы вывесить передние колеса. Повторить замеры. Сохранение разности размеров указывает на просаживание задней пружины, выравнивание размеров – на просаживание передней.

Ремонт элементов ходовой части

При выявлении механических повреждений или истирания элементов подвески производится их замена. При замене или ремонте деталей подвески, влияющих на углы установки колес, после ремонта необходимо произвести контроль и регулировку углов.

При демонтаже элементов подвески широко применяются различные съемники, позволяющие эффективно и безопасно производить разборочные работы.

При разборе телескопических стоек используются специальные стяжные приспособления для фиксации пружины в сжатом состоянии. Для выпрессовки манжеты с уплотнительным кольцом со штоком при ремонте амортизационных стоек применяется универсальное рычажное приспособление.

Урок 24 Тема 2.20ТО и ТР механизмов управления и тормозной системы

ТО и диагностирование

При ТО и диагностировании механизмов управления и проводят следующие операции:

  1. Прослушивание стуков при повороте рулевого колеса;
  2. Измерение суммарного люфта системы рулевого управления;
  3. Измерение усилия для поворота рулевого колеса;
  4. Работоспособность гидро- или электроусилителя;
  5. Проверка шарнирных наконечников рулевых тяг;
  6. Регулировка зазора рулевого механизма (при отсутствии неисправностей).

Суммарный люфт рулевого управления, измеряемый люфтометром, не должен превышать 10о, а для современных автомобилей 5о при усилии 7,35Н.

Регулировка зазора рулевого механизма типа «червяк-ролик» производится путем вворачивания регулировочной втулки или регулировочного винта, прижимающего ролик к червяку, а в механизме «шестерня-рейка» - путем поджатия рейки к шестерне и обеспечения зазора до 0,12 мм.

При ТО и диагностировании тормозной системы проводятся следующие операции:

  1. Определение тормозного усилия на колесах;
  2. Проверка и регулировка стояночного тормоза;
  3. Контроль уровня тормозной жидкости в бачке;
  4. Проверка герметичности системы;
  5. Прокачка тормозной системы;
  6. Проверка вакуумного усилителя.

Измерение замедления автомобиля осуществляется ходовыми или стендовыми испытаниями. Установившееся замедление должно быть не менее 5,2-6,1 м/с2.

Стояночная тормозная система должна обеспечивать тормозные силы на обоих колесах, сумма которых должна быть не менее 25% от массы автомобиля. Должен удерживать автомобиль на уклоне 23% при перемещении на 4-5 зубцов сектора.

Прокачку тормозной систем производят на неработающем двигателе, начиная с самой дальней точки системы и заканчивая самой ближней. При прокачке тормозной системы задние колеса не должны быть вывешены, чтобы операции не препятствовал регулятор тормозных усилий.

Минимальная допустимая остаточная величина тормозных колодок для передней оси – 1,5-2 мм и для задней – 2 мм.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя необходимо нажать на педаль тормоза 5-6 раз при выключенном двигателе и, зажав педаль тормоза запустить двигатель. Педаль при этом должна переместиться вперед.

Текущий ремонт

Наиболее распространенными неисправностями рулевого управления являются износ шарнирных наконечников рулевых тяг, а также износ рулевого механизма, что приводит к увеличенному люфту и стукам при работе.ТР рулевого управления заключается, в основном, в замене изношенных деталей.

Наиболее часто в тормозной системе встречаются следующие неисправности: износ тормозных накладок, барабанов и дисков; нарушение герметичности привода тормозной системы; неисправность вакуумного усилителя.

При ремонте дисковых тормозных механизмов для облегчения изъятия поршней из цилиндров можно воспользоваться сжатым воздухом. Чтобы не повредить поршень необходимо установить деревянную проставку.

 

Урок 25 Тема 2.21ТО и ТР кузовов, кабин, платформ

ТО

Техническое обслуживание кузова автомобиля проводится для поддержания его механизмов в исправном состоянии, а также для сохранения надлежащего внешнего вида и предотвращения коррозии.

ТО кузова автомобиля заключается в мойке автомобиля, поддержания чистоты и целостности лакокрасочного покрытия, хромированных поверхностей, обивки салона, а также смазке и регулировке петель и замков.

Мойка автомобиля проводится механизированным или ручным способом. При мойке автомобиля не допускается использование морской воды, соды, растворителя и прочих веществ, разрушающих ЛКП. Для очистки кузова от гудрона можно использовать мягкую фланелевую ткань, смоченную бензином, после чего насухо протереть чистой тканью. При потере блеска ЛКП производится полировка с применением полировочных паст. Перед полировкой поверхность тщательно промывается и насухо вытирается.

При тяжелых условиях эксплуатации заводское защитное покрытие днища может разрушаться. Его следует проверять каждые 6-12 тыс. км пробега. Нарушение защитного слоя восстанавливают мастикой, нанося её слоем не менее 2 мм. В случае если под мастикой повредился слой грунта, для предотвращения образовании ржавчины его также восстанавливают.

Для защиты от коррозии закрытых и полузакрытых полостей один раз в 2 года в них наносится мовиль. Обычно вводится методом распыления.

При ТО кузова проводят смазку и регулировку замков дверей, капота, крышки багажника, наносится смазка на петли и фиксаторы положения.

ТР

При ремонте кузова наиболее эффективным является узловой метод, когда поврежденные элементы кузова удаляют и заменяют новыми.

При рихтовке и правке элементов кузова применяют наборы ручных инструментов, приспособлений, гидроцилиндры с насосом и комплекты приспособлений для вытяжки поврежденных мест.

Вмятины, не имеющие перегибов и втяжки металла, устраняют выколоткой специальными деревянными или резиновыми молотками. Пологие вмятины начинают выправлять с краев, а глубокие вмятины с заломами – с места залома. Вмятины от ударов правят с местным прогревом места перегиба. Перекосы и перегибы устраняют механическими и гидравлическими растяжками.

Для устранения небольших неровностей, мелких вмятин и царапин применяют наплавку оловянисто-свинцовыми припоями (ПОС-18 или ПОС-30) или эпоксидные шпатлевки.

 

Урок 26 Тема 2.22ТО и ТР систем компьютерного управления рабочими процессами

Системы компьютерного управления рабочими процессами применяются для повышения топливной экономичности, динамических качеств автомобиля, экологичности. Современные электронные системы имеют ряд модулей, образующих сеть электронного управления работой автомобиля. Основой электронного управления системами автомобиля является компьютерная система управления двигателем.

Система управления двигателем состоит из подсистемы управления впрыском топлива и подсистемы управления зажиганием. Система управления двигателем использует большое число основных и вспомогательных датчиков, сеть электронных модулей и исполнительных механизмов.

Из-за сложности системы её отказы трудно диагностировать обычными методами, а их последствия трудно устранить. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Окисление контактов или обрыв цепи (35%);
  2. Нарушение работы топливного насоса (22%);
  3. Нарушение работы клапана холостого хода (10%);
  4. Выход из строя элементов зажигания (9%);
  5. Нарушение работы форсунок (8%);
  6. Датчик кислорода (7%);
  7. Датчики и реле (6%);
  8. ЭБУ (3%).

Применение ЭБУ позволяет не только управлять рабочими процессами, но и проводить диагностирование технического состояния как подключением внешнего диагностического прибора, так и самодиагностикой.Предупреждения о неисправностях в системе отображаются загоранием лампы «checkengine».

Результаты диагностирования системы впрыска являются основными при определении комплекса операций ТО и ТР топливной системы.

Современные системы зажигания управляются отдельным ЭБУ, который для формирования полнофункционального управляющего сигнала получает информацию от ряда датчиков.

Все работы по диагностированию и устранению неисправностей электронных систем управления осуществляются специальным подготовленным персоналом на посту диагностирования.

На агрегаты и механизмы АКПП приходится 10-15% отказов и до 40% трудовых затрат.

АКПП имеет отдельный ЭБУ, который собирает информацию о её работе, а также формирует управляющие сигналы для электромагнитных клапанов.

Для диагностирования АКПП широкое распространение получил метод измерения суммарного люфта на выходном вале с помощью люфтомера-динамометра. Для грузовых автомобилей люфт не должен превышать 15о, для легковых – 5о.

Учитывая высокую сложность АКПП, её ТО и ремонт проводится высококвалифицированными специалистами на специализированных постах.

Антиблокировочная система тормозов и система стабилизации в настоящее время стали обязательным требованием для всех выпускаемых автомобилей.

При возникновении неисправностей АБС электронный прибор управления отключает систему и выводит на панель приборов сигнал о неисправности. Диагностирование проводится путем считывания ошибок диагностическим прибором.

Основные отказы:

  1. ЭБУ;
  2. Гидроблок;
  3. Входные и выходные клапаны модуляторов колес;
  4. Колесных датчиков;
  5. Датчика хода педали;
  6. Насоса системы;
  7. Нарушение порога срабатывания системы;
  8. Сбой показаний датчиков.

Система стабилизации регулирует тяговые усилия путем воздействия на исполнительные элементы двигателя. Также в некоторых случаях дополнительное воздействие производится на тормозную систему. Система остается включенной до 80 км/ч в зависимости от класса автомобиля.

Обслуживание и ремонт системы стабилизации производится аналогично системе АБС. Применение электронного обеспечения работы системы позволяет кодифицировать признаки неисправностей с возможностью их считывания и распознавания при диагностировании.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.