Факторы, определяющие надежность и долговечность автомобильного транспорта. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Факторы, определяющие надежность и долговечность автомобильного транспорта.

2022-09-01 45
Факторы, определяющие надежность и долговечность автомобильного транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совокупность факторов, при которых используется автомобильный транспорт, влияет на режим работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя интенсивность изменения параметров их технического состояния.

Факторы, определяющие надежность и долговечность автомобиля представлены в следующей схеме:

 

Урок 3 Тема 2.2 Система технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта Вопросы:

  1. Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта;
  2. Общая характеристика планово-предупредительной системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта

Планово-предупредительная система ТО

Техническое обслуживание – это комплекс мер, направленных на поддержание автомобильного транспорта в исправном состоянии.

Назначением ТО является поддержание работоспособности автомобиля мероприятиями, снижающими темп изнашивания сопряженных деталей, а также предупреждающими внезапные отказы в работе отдельных узлов, механизмов и агрегатов (путем диагностических, регулировочных, крепежных и других работ), обеспечивающими экономию эксплуатационных материалов и уменьшающими отрицательное воздействие на окружающую среду.

Текущий ремонт – это комплекс мер, направленный на устранение причин неисправности и неработоспособности автомобильного транспорта.

Выполнение ремонта автомобиля организуется по потребности, при появлении отказа или обнаружении неисправности, в процессе его эксплуатации или контроля.

Формой организации ТО и ремонта автомобильного транспорта является планово-предупредительная система.

Сущность планово-предупредительной системы:

  • в принудительном порядке выполняется комплекс работ по ТО через установленный период (в километрах пробега или по времени);
  • ремонт автомобиля (агрегата) выполняется по потребности, которая определяется техническим осмотром после установленного межремонтного пробега или выявляется в процессе ТО.

Характеристика планово-предупредительной системы ТО и ремонта

Принципиальные основы организации и нормативы ТО и Р регламентируются «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Действующая система технического обслуживания предусматривает следующие виды ТО: ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО.Отличаются они по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ.

ЕО выполняется в межсменное время и включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения и сигнализации, кузову, кабине, уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции, а также заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и сигнализации.

ТО-2 включает более углубленную проверку всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания, электрооборудования и других механизмов для их контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.

СО включает работы по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации, выполняется два раза в год.

В соответствии с Положением предусматриваются следующие виды ремонта: текущий (TP), сопутствующий (CP), капитальный (КР) и восстановительный (BP) ремонт автомобиля и его агрегатов.

TP заключается в устранении неисправностей и отказов, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля или агрегата до КР. TP выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ и замены или восстановления узлов, агрегатов и деталей (кроме базовых) автомобиля. Производится TP по потребности, выявленной в результате осмотра автомобиля во время работы на линии или после возвращения с линии, а также при ТО. TP должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.

CP — это ремонт малой трудоемкости, выполняемый совместно с ТО (при ТО-1 — 5...7 чел-мин, при ТО-2 — 20...30 чел-мин). Допускается выполнять одновременно с ТО.

КР автомобилей и агрегатов производится на специализированных ремонтных предприятиях. КР предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов в целях обеспечения их пробега не менее 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов до последующего КР или списания.

Легковые автомобили и автобусы следует направлять в КР при необходимости капитального ремонта кузова, грузовые — в случае необходимости КР рамы, кабины, а также не менее трех основных агрегатов.

BP осуществляется с целью восстановления функциональной исправности подвижного состава, не подлежащего техническим условиям КР.

 

Урок 4 Исходные нормативы ТО и ремонта Вопросы:

  1. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;
  2. Исходные нормативы проведения ТО и ремонта

Положение. Основные понятия

Положение о ТО и ремонте ПС АТ было согласовано и утверждено в 1984 году Министерством автомобильной промышленности.

Положение определяет принципиальные основы обеспечения работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта (автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов) в процессе эксплуатации.

Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава.

Положение издано в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РФ и является обязательным для всех расположенных на территории РФавтотранспортных и авторемонтных предприятий независимо от ведомственной подчиненности.

Под исправным состоянием (исправностью) подвижного состава понимается такое, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Состояние подвижного состава, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, является неисправным состоянием (неисправностью).

Под работоспособным состоянием подвижного состава понимается такое, при котором значения всех параметров, характеризующих способность его выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативно-технической документации.

Отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния подвижного состава.

Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.

Исходные нормативы проведения ТО

Данным Положением устанавливаются следующие исходные нормативы на выполнение ТО:

ТО-1 ТО-2

Легковые автомобили 4000 16000

Автобусы 3500 14000

Грузовые автомобили 3000 12000

Нормативы технического обслуживания и ремонта корректируются автотранспортными предприятиями в соответствии с указаниями раздела "Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава" настоящего Положения, по согласованию с вышестоящими организациями.

Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от нормальных, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условии эксплуатации, которые классифицируются на 5 категорий.

 

Урок 5 Тема 2.3 Основы диагностирования технического состояния автомобильного транспорта Вопросы:

  1. Основы проведения диагностирования технического состояния автомобильного транспорта;
  2. Виды диагностирования технического состояния автомобильного транспорта.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.