Оборудование для разборки и сборки узлов и агрегатов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Оборудование для разборки и сборки узлов и агрегатов

2022-09-01 31
Оборудование для разборки и сборки узлов и агрегатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование для разборочно-сборочных работ позволяет механизировать трудоемкие операции снятия и установки агрегатов при ТР, а также облегчить проведение разборки и сборки демонтированных агрегатов. К нему относятся различные специальные и универсальные стенды для ремонта, технологическая и организационная оснастка.

Разборочно-сборочные работы в агрегатном и других участках производятся на разборочных стендах.

Стенд для разборки и сборки двигателей состоит из рамы, стоек и кронштейнов для крепления. Аналогичные по конструкции стенды применяются для разборки-сборки коробок передач, редукторов, мостов и прочих агрегатов.

Специальные стенды применяют для разборки и сборки рессор грузовых автомобилей, замены втулок в рессорах, для расточки тормозных барабанов и др. операций.

Стенды для разборочно-сборочных работ могут быть как стационарными, так и передвижными, как напольными, так и настольными, как специализированными, так и универсальными.

Разновидности и классификация приспособлений и инструмента для разборочно-сборочных работ

К основному оборудованию для разборочно-сборочных работ относятся стенды для ремонта снятых с автомобилей агрегатов, оснащенные не только различного типа захватами и зажимами для крепления, но и всевозмо­жными дополнительными механизмами (например, для сжатия пружин передней подвески, для поворота ремонтируемых агрегатов и узлов в различных плоскостях и т.п.). При этом широко используется технологическая оснастка: от простых гаечных ключей и комплектов-­наборов специального инструмента, включая самые разнообразные типы съемников узлов и деталей, до механизированного инструмента и, в первую очередь, различного типа гайковертов ­ от обле­гченного типа ручных до более мощных, монтируемых на тросах балансированных подвесок или на специальных тележках (например, гайковерты для гаек колес, рессор и т.д.).

В ходе ремонтных работ возникает потребность в проведении запрессовочных, сверлильных, расточных или заточных работ. Для их проведения применяются сверлильные и заточные станки, различные прессы ­ от электрогидравлических с усилием сжатия от 10 тонн до малогабаритных настольных с усилием от 3 до 10 т.

Все вышеуказанные работы невозможны без использования различной организационной оснастки: от обычных тумбочек, шкафов и стеллажей для хранения технологической оснастки и запасных частей и т.д. до специализированных верстаков, иногда в виде передвижных постов для ремонта.

 

Урок 12 Тема 2.9Диагностическое оборудование Вопросы:

  1. Классификация диагностического оборудования;
  2. Средства технического диагностирования (СТД) систем, обеспечивающих безопасность движения;
  3. СТД двигателя, его систем и рабочих показателей;

Классификация диагностического оборудования

Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и отдельных его узлов и систем.

Диагностическое оборудование (СТД) классифицируются по следующим параметрам:

  1. Функциональное назначение: для проверки тормозных систем, электрооборудования, двигателя и т.д.
  2. Принцип действия: метрические, оптические, виброакустическое и т.д.
  3. Технологическое расположение: внешние, встроенные и смешанные;
  4. Степень специализации: узкоспециализированные, специализированные;
  5. Уровень автоматизации: ручные, механические и автоматические.

Средства технического диагностирования (СТД) систем, обеспечивающих безопасность движения

Безопасность движения обеспечивают следующие системы:

  • Система рулевого управления;
  • Тормозная система;
  • Система звуковой и световой сигнализации.

Для диагностирования технического состояния системы рулевого управления применяется прибор, позволяющий определить суммарный люфт по углу поворота рулевого колеса – люфтометр. Также сюда можно отнести стенды для проверки углов установки колес, Эти стенды могут быть оптическими, метрическими или электронными, ручными и механизированными.

Проверка эффективности тормозной системы проводится методами ходовых и стендовых испытаний. При ходовых испытаниях используют деселерометры (приборы для определения силы замедления при торможении) и методы визуального контроля. Стендовые испытания дают более точную информацию о техническом состоянии тормозной системы и о тормозных усилиях на каждом колесе в частности.

Тормозные стенды бывают роликовые и площадочные. Роликовые бывают инерционные и силового типа.

Принцип действия площадочных тормозных стендов основан на разгоне автомобиля и резком торможении на площадках стенда. Эффективность тормозной системы оценивается силой инерции.

В роликовых тормозных стендах инерционного типа пары барабанов, имеющих маховые массы раскручиваются колесами автомобиля, после чего происходит торможение барабанов тормозной системой автомобиля. Эффективность тормозной системы оценивается интенсивностью гашения инерционных моментов.

Наибольшее распространение получили тормозные стенды силового типа. Основное их отличие заключается в наличии автономного привода барабанов от электродвигателя и электронных датчиков. Применение мотор-редуктора позволяет осуществлять контроль тормозных усилий при малой скорости вращения роликов (соответствует скорости автомобиля 2-4 км/ч).

В системе световой и звуковой сигнализации наиболее ответственной является проверка правильности установки фар. СТД системы освещения должны обеспечивать контроль направления и силы светового потока. Остальные приборы световой и звуковой сигнализации проверяются визуально и на слух.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.