СТД двигателя, его систем и рабочих показателей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

СТД двигателя, его систем и рабочих показателей

2022-09-01 27
СТД двигателя, его систем и рабочих показателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современные СТД тяговых качеств двигателя позволяют кроме оценки мощностных показателей создавать постоянный нагрузочный режим, необходимый для определения показателей топливной экономичности. В качестве нагрузки применяется гидравлический или индукторный тормоз.

Для определения токсичности отработавших газов применяются газоанализаторы и дымомеры.

В современном автомобиле для диагностирования системы питания двигателя и прочих систем с электронным управлением применяются диагностические компьютерные программы либо диагностические аппараты.

Состояние ЦПГ и клапанного механизма проверяется путем измерения компрессии в цилиндрах компрессометром.

Работоспособность и исправность форсунок систем питания как бензиновых, так и дизельных двигателей проверяют на специальных стендах, где в форсунки под давлением подается рабочая жидкость и замеряется их производительность.

 

Урок 15 Тема 2.12ТО и ТР КШМ и ГРМ Вопросы:

  1. Основные отказы и неисправности КШМ и ГРМ, их причины и признаки
  2. Средства диагностирования КШМ и ГРМ
  3. ТО и ТР КШМ и ГРМ

Основные отказы и неисправности КШМ и ГРМ

Основными неисправностями КШМ, возникающими при эксплуатации двигателя являются:

  1. Износ или разрушение подвижных деталей КШМ (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал с подшипниками);
  2. Износ или разрушение неподвижных деталей КШМ (гильзы цилиндров, блок цилиндров, головка блока цилиндров).

Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. износ коренных и шатунных подшипников и шеек вала;
  2. износ поршней и цилиндров;
  3. износ поршневых пальцев;
  4. поломка и залегание поршневых колец.

Нарушение целостности этих деталей происходит вследствие износа, несовершенства конструкции, производственного брака, неправильной эксплуатации, некачественного проведения ТО или ремонта.

Основные неисправности ГРМ:

  1. Износ, деформация или разрушение деталей ГРМ;
  2. Нарушение регулировки ГРМ.

Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Нарушение тепловых зазоров клапанного механизма (или неисправность гидрокомпенсаторов);
  2. Износ кулачков и подшипников распределительных валов;
  3. Снижение или поломка пружин клапанов;
  4. Образование нагара на клапанах;
  5. Вытигивание или обрыв ремня (цепи) привода ГРМ;
  6. Износ сальников клапанов, направляющих и стержней клапанов.

Основными признакаминеисправностей КШМ и ГРМ является появлениепосторонних шумов и вибраций при работе двигателя, а также повышение расхода масла, топлива, снижение компрессии и, как следствие, падение мощности.

Средства диагностирования КШМ и ГРМ

Посторонние шумы и стуки диагностируют фонендоскопом. Бывают электронными и механическими. Самый простой фонендоскоп состоит из щупа, который передает вибрации на корпус, в котором располагается звуковая мембрана, усиливающая звук. Звук через трубки передается в наушники.

Прослушивание двигателя производится по следующим зонам: крышка привода распределительного механизма, нижняя и верхняя часть блока цилиндров, головка блоков цилиндров, клапанная крышка.

Герметичность цилиндров проверяется пневмотестером. Его действие основано на измерении утечки воздуха, вводимого через свечное отверстие. Основными частями пневмотестера являются манометр, показывающий давление воздуха в цилиндре, штуцер с клапаном для подвода сжатого воздуха и муфта для подключения к свечному отверстию.

ТО и ТР КШМ и ГРМ

При ТО КШМ и ГРМ необходимо протягивать гайки шпилек или болты ГБЦ в установленной последовательности (от центра к краям), а также проводить протяжку болтов крепления масляного поддона, крышки подшипников распредвала и осей коромысел. После этого необходимо отрегулировать тепловые зазоры в ГРМ.

Регулировка зазоров производится на холодном двигателе с использованием щупа путем вращения регулировочных винтов или замены регулировочных шайб.

Регулировку начинают с установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия, что соответствует меткам на распредвале и маховике. Далее коленчатый вал проворачивается на 180о(для рядного 4-цидиндрового двигателя) и регулируются зазоры на следующем цилиндре.

Также необходимо проверить натяжение цепи (или ремня) привода распределительного вала и при необходимости отрегулировать натяжение, либо заменить устройства автоматического натяжения.

К основным операциям по ТР КШМ и ГРМ относятся такие операции, как замена сальников, приводных ремней и натяжных роликов ГРМ, замена гидронатяжителя цепи и прочие подобные операции.

 

Урок 16 Тема 2.13ТО и ТР систем смазки и охлаждения Вопросы:

  1. Основные неисправности систем охлаждения и смазки
  2. ТО и ТР систем охлаждения и смазки смазки

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.