Что такое наш хлеб насущный? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Что такое наш хлеб насущный?

2022-10-10 30
Что такое наш хлеб насущный? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день» — одно из трех личных прошений в Господней молитве. Куртис Митчелл в своей книге о том, как молиться Господней молитвой («Praying Jesus' Way»), отмечает: «Все фразы в этой молитве в греческом тексте даны в форме повелений и находятся в грамматическом времени, известном как императив, или повелительное накло­нение, что подчеркивает самую настоятельную потребность и серьезность, насколько это возможно в греческой грамматике». Если эта просьба настоятельная и мы молимся с уверенностью, что получим этот «хлеб», нам нужно попытаться понять точ­ное значение этого прошения.

Во-первых, мы должны признать, что наш Небесный Отец есть источник нашего насущного хлеба. Наш источник — это не работа, где мы получаем заработанные деньги, и не счет в банке, не облигации или другие ценные бумаги, не фамильное наследство. Некоторые люди спрашивают: «Если Бог — источ­ник вашего существования и Он знает все ваши нужды, тогда зачем вы молитесь?» Это изначально негативное отношение, отрицающее Божий промысел. Позитивным подходом являет­ся позиция, согласно которой мы можем молиться с совершен­ной уверенностью именно потому, что Господь знает наши нужды.

Мы отмечаем и второй момент в нашем прошении — мы просим, чтобы Бог дал нам наш насущный хлеб. Использова­ние этих слов утверждает тот факт, что наше прошение не эго­истично. Мы просим не только для себя, но и для всей нашей духовной семьи.

В-третьих, молитва о хлебе на день сей. Как пишет Уильям Баркли: «Это прошение не заглядывает со страхом в отдален­ное будущее, в нем содержится желание взять наше настоящее и вложить его в Божьи руки». Греческое слово, переведенное как «насущный», больше нигде в Библии не встречается. Оно означает «необходимый, насущный хлеб, достаточный для поддержания жизни». Употребление этого слова в данном кон­тексте подтверждает, что Иисус учил молиться этой молитвой каждый день.

В-четвертых, молитва о хлебе. Но что такое хлеб? В опреде­ленном смысле имеется в виду и духовный хлеб. Иеремия го­ворил о Слове Божьем: «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего» (Иер. 15:16). Иисус назван «хлебом жизни» (см. Иоан. 6:35). Но я верю, что здесь «хлеб» подразумевает и материальное, и духовное содержание, ибо в Писании открыта тесная связь между физической и духовной пищей, как и между материаль­ным и духовным преуспеванием (см. 3 Иоан. 2). Когда проше­ние «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» перекликается с криком души, желающей духовной пищи, при помощи кото­рой она развивается, оно также соотносится с практической нуждой в материальном обеспечении.

Этот хлеб насущный является духовной параллелью ветхо­заветной манны, потому что, как и манну, мы получаем его из Божьего источника каждый день. Манна восполняла физичес­кие потребности Израиля, и Моисей подчеркивал, что обеспе­чение духовных нужд также было необходимо (см. Втор. 8:3). Уильям Баркли утверждает: «Молясь этой молитвой, мы с пол­ным доверием просим Бога обеспечить все наши физические и духовные потребности в этой жизни». Такой двойственный ха­рактер прошения никак не лишает нашего насущного хлеба его духовного содержания, но добавляет к нему практические измерения нашей земной реальности.

 

Как молиться о хлебе насущном

Для успешной молитвы о хлебе насущном имеется четыре основных условия. Во-первых, вы должны пребывать в воле Божьей. Во-вторых, вы должны верить в то, что ваше преуспе­вание соответствует Божьей воле. В-третьих, вы должны быть конкретны, когда ежедневно просите о том, в чем нуждаетесь. В-четвертых, вы должны быть настойчивы.

Будьте в Божьей воле

Чтобы молиться о своих нуждах, вам нужно пребывать в Божьей воле. Здесь подразумевается следующее.

Подразумевается, что Иисус есть Господь вашей жизни. Вы провозглашаете пришествие Царства вашего Небесного Отца и исполнение Его воли в каждой области вашей жизни. Поря­док образцовой молитвы установлен в определенной последо­вательности приоритетов для того, чтобы все ваши нужды вос­полнялись.

Пребывание в воле Божьей подразумевает пребывание в общи­не верующих. В Послании к Евреям (10:25) нам велено не остав­лять собрания нашего. Бог часто восполняет наши материаль­ные нужды через использование других членов Тела Христова (см. Рим. 15:26).

Пребывание в воле Божьей подразумевает привычку к стара­тельному и сбалансированному труду. Павел говорит, что мы должны работать собственными руками, чтобы обеспечить свое существование и не быть бременем для других (см. 1 Фес. 4:11, 12). Он сказал, что нельзя жить праздно или быть слиш­ком озабоченными чужими проблемами, забывая о собствен­ных делах (см. 1 Тим. 5:13), и в связи с этим он заявляет: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (Фес. 3:10).

Павел также предлагает здоровые советы, касающиеся эти­ки труда, призывая подчиненных быть послушными своим начальникам, всячески угождать им, не противоречить, не красть (см. Тит. 2:9-10). Петр побуждал работников работать честно даже в случае сурового к ним отношения (см. 1 Пет. 2:18-23). Усердие и старательность — это добродетель, особо отмечаемая в Писании, — если вы будете верны и прилежны, то Бог, Который един возвышает или унижает, возвысит вас (см. Пс. 74:7, 8).

Пребывание в Божьей воле подразумевает правильное води­тельство, то есть мудрое руководство расходованием ваших денег, составлением семейного бюджета, жизнь по средствам и постоянное даяние на дела Господни. Варианты даяний по Пи­санию включают в себя следующее: милостыню, которая есть дар бедным (см. Пс. 40:1; Мат. 6:1, 3, 4); десятины, то есть ми­нимум десять процентов со всего вашего дохода; приношения и пожертвования, которые есть особые дары, даваемые в до­полнение к вашим десятинам (см. Мал. 3:8). Малахия писал, что Божий народ обкрадывает Бога десятинами и приношени­ями. Он призывал верующих приносить свои дары и показать свое доверие Божьему Слову (см. Мал. 3:8-11).

Вы можете выйти из финансовых проблем, последовав при­меру ветхозаветной вдовы, которая потратила последнюю муку и масло, чтобы накормить Божьего пророка. Ее ограни­ченные запасы чудесным образом были преумножены благо­даря проявленной ею щедрости (см. 3 Цар. 17:10-16). В воле Божьей существуют определенные законы, которые являются неизменными. Например, Исаак посеял семя во время голода и получил урожай, во сто крат превышавший посеянное (см. Быт. 26). Если мы повинуемся Слову Божьему, мы можем вос­требовать его обетования и смело просить: «Хлеб наш насущ­ный дай нам на сей день». Бог обещал, что если мы будем слу­шать Его Слово и будем пребывать в Его воле, то придут на нас все Его благословения (см. Втор. 28:1-4).

2. Верьте, что ваше преуспевание соответствует Божьей воле

Поскольку мой отец нажил состояние на нефти и газе в Те­хасе, я вырос в обстановке роскоши, но поскольку я не был счастлив в богатстве, я пришел к выводу, что любой богатый человек не может быть прав в глазах Бога. Кроме того, некото­рые люди действительно уравнивают бедность с духовностью.

Но чем больше я изучал Библию, тем более искаженной мне казалась эта философия. Я читал о богатом Аврааме (см. Быт. 24:35) и о том, как его сын посеял и собрал стократный урожай во время голода (см. Быт. 26:1, 12-14). Я узнал, как Бог благословил Иакова, несмотря на его манипуляции и лукав­ство. Я читал об Иове, который, несмотря на то, что потерял все в жестоком испытании своей веры, получил в два раза больше того, чем обладал раньше.

Я проанализировал слова Моисея, с которыми он обратился к народу Израиля: «Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Втор. 8:18).

И затем я прочитал обещание Иисуса: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполнен­ною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, та­кою же отмерится и вам» (Лук. 6:38). Повеление здесь — «да­вать», но особо подчеркивается то, что мы получим в ответ на свою щедрость.

Далее я увидел, что Иисус обещал многое тем, кто пожерт­вовал всем ради Евангелия: «Иисус сказал в ответ: истинно го­ворю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или се­стер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Map. 10:29, 30).

Я прочитал слова Павла о том, что я сонаследник Христу (см. Рим. 8:17) и что Бог обеспечит все мои нужды во Христе Иисусе по богатству Своему (см. Фил. 4:19). Из этих и множе­ства других библейских отрывков на тему о благословениях я пришел к выводу, что на мое материальное преуспевание есть Божья воля.

Бог благословляет нас не для того, чтобы мы разрушили наши старые амбары и построили новые, более вместитель­ные, или чтобы купили самые модные автомашины и набили дома еще большим количеством вещей. Божьи благословения иногда задерживаются и не доходят до нас, если наши желания направлены только на получение удовольствий (см. Иак. 4:3). Его цель в увеличении нашего богатства вполне определенная:

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щед­рость, которая чрез нас производит благодарение Богу (2 Кор. 9:8, 10, 11).

Бог восполняет ваши нужды для того, чтобы вы восполня­ли нужды других людей. Он вкладывает в ваши руки богат­ство, чтобы вы стали каналом его благословений, через кото­рые Он сможет осуществить Свой завет в народах мира (см. Втор. 8:18-20). Новозаветная Церковь установила новый прин­цип, согласно которому происходит перераспределение бо­гатств, чтобы осуществлялась помощь нуждающимся и чтобы Евангелие распространялось.

Будьте конкретны

Иаков указывал, что мы не получаем по причине того, что не просим (см. Иак. 4:2). Пусть ваши просьбы будут конкрет­ными. Когда доктор Йонги Чо из Кореи впервые начал свое служение, он молился о велосипеде, письменном столе и стуле и получил точно то, о чем просил. Ответ на эти молитвы дал ему смелость просить о более значительных вещах, и в настоя­щее время он служит пастором в одной из крупнейших церк­вей мира, построенной на фундаменте молитвы. Проанализи­руйте любую выдающуюся молитву в Библии, и вы найдете, что она абсолютно конкретна. Ваши молитвы должны быть нацелены на конкретную цель, потому что, как утверждает старая пословица: «Ни во что не целься — и ни разу не про­махнешься».

Будьте настойчивы

В Евангелии от Луки (18:1-8) Иисус рассказал притчу о не­праведном судье и вдове, которая беспрестанно просила у него помощи: «Защити меня от соперника моего». Наконец, устав от настойчивой вдовы, неправедный судья удовлетворил ее просьбу. Иисус рассказал эту историю, чтобы показать, что если смертный судья реагирует на настойчивость, то насколько больше праведный Судья, наш Небесный Отец, будет реагиро­вать на просьбы Своих детей, которые день и ночь взывают к Нему.

Расширенный перевод Евангелия от Матфея (7:7) звучит так: «Непрестанно просите, и дано будет вам; непрестанно ищите, и найдете; непрестанно и настойчиво стучите, и вам от­ворят дверь». В Библии сказано, что мы должны молиться по­стоянно и не унывать, и тогда мы пожнем богатый урожай, если не ослабеем. Не позволяйте себе сдаваться! Вы должны ве­рить, что наш Небесный Отец вознаградит Своих детей, кото­рые упорно ищут Его, ибо без веры невозможно что-нибудь получить от Бога (см. Евр. 11:6).

Когда вы внедрите эти четыре условия в ваш дух и начнете провозглашать: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», вы сможете молиться за то, в чем нуждаетесь в своей жизни. По­мните, что одним из сложных имен вашего Небесного Отца является Иегова-Ире, что значит «Господь усмотрит». Вам уже обеспечены неограниченные источники. Для вас уже приго­товлено молитвенное помазание. Все, что вам нужно сделать, это востребовать обеспечение вашего Отца.

 

Глава 12

Прощение по воле Отца

Как вы думаете, какая часть молитвы является самой важ­ной? Если вы захотите выделить хвалу и поклонение, вы може­те подумать, что самая важная часть молитвы — это прошение «Да святится имя Твое». Те, кто большее значение придает бо­гословию Царства, сконцентрируются на прошении «Да при­идет Царствие Твое» как самом главном в этой молитве. Сто­ронники доктрины процветания будут настаивать на том, что самым главным является прошение «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», в то время как сторонники доктрины изгна­ния нечистой силы основное внимание будут уделять проше­нию «Избавь нас от лукавого».

Но хотите ли знать, какая часть молитвы на самом деле са­мая важная? Эта та часть, на которую особое внимание обра­щает Сам Иисус. В шестой главе Евангелия от Матфея, в кото­рой Иисус учит нас Господней молитве, в дополнительном от­рывке Он еще раз повторяет одну часть молитвы. Это фраза «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам на­шим». После Своей молитвы Иисус возвращается к этой теме и добавляет: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете про­щать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам со­грешений ваших» (Мат. 6:14, 15).

Иисус мог учить о прощении с полным основанием и влас­тью, потому что у Него было предостаточно возможностей чувствовать Себя оскорбленным и обиженным. Его родствен­ник Иоанн Креститель усомнился в Нем, религиозные лидеры обвиняли Его в том, что Он использовал нечистую силу и был еретиком, Его не приняли в собственном городе, а народ, хо­дивший за Ним, больше интересовался физической пищей, чем духовными истинами. Его ученики разбежались и отрек­лись от Него, Он страдал от унижения и смертной боли при распятии. В чем же заключался секрет Иисуса, как Он справил­ся со всеми этими обидами? Секрет открыт в следующей фразе образцовой молитвы: «Прости нам долги наши, как и мы про­щаем должникам нашим».

Прощение следует осуществить, как советует Герхард Эбелинг, в двух главных аспектах нашей жизни: «Говоря серьезно, по отношению к другим людям нет никакого долга, который бы не стал одновременно нашим долгом по отношению к Богу. И нет долга перед Богом, который бы не коснулся наших ближних». Мы должны научиться и принимать прощение, и прощать собственные грехи, как и грехи, допущенные нашими ближними.

 

Личные грехи

Личные грехи вы совершаете тогда, когда причиняете вред себе и через свой грех оскорбляете Бога. Вы справляетесь с та­кими грехами, испрашивая Его прощения, когда говорите: «И прости нам долги наши». Библия заявляет: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:8, 9). Когда вы исповедуете известный вам грех, Бог прощает и неизвестные вам грехи, как и те, в которых вы испо­ведались, очищая вас от всякой неправды.

Слово «исповедать» в этом отрывке означает «говорить то же». Вы обратили внимание, что в последние годы мы научи­лись прикрывать зло «умными» словами, такими, как «всту­пить в связь», «право выбора женщин» или «альтернативный образ жизни»? Супружеская измена — это не связь, это грех. Аборт — это не право выбора женщины, это убийство. Гомо­сексуализм — это не альтернативный образ жизни, это пре­ступление Божьего закона. Чтобы быть прощенным, мы долж­ны исповедать или же прийти к полному согласию с тем, что Бог говорит нам о грехе. Его Слово говорит, что все согрешили и что мы должны исповедать грех и принять жертву Иисуса Христа, которую Бог обеспечил в уплату за наше прощение.

Для обозначения понятия греха в Библии использовано не­сколько слов, но все они подчеркивают тот факт, что грех — это преступление против Бога. В Своей образцовой молитве Иисус говорит о человеческом грехе как о долге. Слово «долг» означает «обязательство; то, что мы должны; то, что требуется по закону».

Когда вы исповедуете свои грехи, Слово Божье дает вам уверенность в том, что они прощены. Вы можете не чувство­вать этого прощения. Но прощение — это не ощущение, это факт, основанный на вере. Прощение — это функция Отца, Который делает это ради вас, и это прощение обеспечено бла­годаря вашему положению чада Божьего.

Джон Макартур в своей книге об ученической молитве («The Disciple's Prayer») комментирует это таким образом:

Каждое прошение в молитве обещает нам то, что Бог уже гарантировал. Поэтому когда мы приносим эти проше­ния к Богу, мы умоляем Бога не о том, что может быть дано нам с неохотой, но мы просто требуем то, что нам уже обе­щано Самим Богом... Это можно сравнить с юридическим до­кументом, данным нам Богом и подтверждающим наши пра­ва на просимое, и когда мы хотим получить по этому доку­менту, мы имеем полное право просить с настойчивостью.

В качестве чада Небесного Отца вы имеете право просить Его прощения. Вы должны исповедать или согласиться с Богом не только в том, что Он говорит о вашем грехе, но и согласить­ся с тем, что Он сделал с этим грехом. Бог смотрит на ваш грех как на уже прощенный с самого основания мира и заявляет: «Грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:34).

 

Грехи других

Вторая область, в которой должно проявиться проще­ние, — это прощение других за прямые и косвенные наруше­ния Божьих установлений. Прямое нарушение происходит тог­да, когда кто-то другой наносит вам обиду. Косвенное наруше­ние — когда обида наносится вашему другу или родственнику и вы принимаете эту обиду близко к сердцу. Иисус учил, что мы должны справиться с такими долгами через молитву: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам на­шим».

Однажды Петр подошел к Иисусу с вопросом о прощении: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Мат. 18:21). Видите ли, равви­ны в те времена учили, что нужно прощать обидчика трижды. Предполагая, что он будет прощать до семи раз, Петр решил, что он проявит этим большую духовность и намного перевы­полнит свой долг. Иисус ответил: «Не говорю тебе: „до семи", но до седмижды семидесяти раз» (Мат. 18:22). Иисус показал, что мы должны прощать нашим братьям и сестрам столько раз, сколько раз они обидели нас, потому что Отец наш Небес­ный также готов нам простить все наши грехи.

Затем Иисус рассказал притчу, при помощи которой про­иллюстрировал Свой ответ на вопрос Петра. Прочитайте от­рывок в Евангелии от Матфея (18:23-35), где речь идет о слу­ге, задолжавшем своему царю десять тысяч талантов (при­мерно десять миллионов долларов). Царь знал, что слуга ни­когда не сможет выплатить этот непомерно большой долг, а потому простил этот долг. Этому же слуге другой человек был должен сто динариев (что составляет около двадцати долларов). Но вместо того, чтобы, в свою очередь, простить задолжавшего, этот слуга бросил своего должника в тюрьму. Когда царь узнал об этом явном проявлении жестокосердия, он задал вопрос, который Бог задает каждому из нас: «Не над­лежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я поми­ловал тебя?» (Мат. 18:33).

Обратите внимание, что несправедливый слуга «не захотел» простить (см. Мат. 18:30). Он должен был простить и мог про­стить, но не захотел.

В этой притче стоит обратить внимание на три важных пункта: (1) Божье прощение предшествует человеческому; (2) человеческое прощение — это отражение Божьего проще­ния и (3) Божье прощение становится для нас реальным только тогда, когда мы желаем простить друг друга. Иисус подытожил эти истины, когда заявил: «И когда стоите на мо­литве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощае­те, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ва­ших» (Map. 1 1:25, 26).

Мы должны прощать точно так же, как Отец Небесный прощает нас. Поскольку мы прощены, мы легко можем про­щать других. В заключение этой притчи слуга с духом непро­щения был отдан мучителям. Нежелание простить других вы­зывает горечь и гнев, которые мучают ваш дух.

Учтите это предупреждение: сатана специально провоциру­ет обиды в семье, между друзьями, в деловых связях и в церк­ви. Библия констатирует: «Ибо надобно придти соблазнам» (Мат. 18:7). Как вы справитесь с этими проблемами, когда они возникнут в вашей жизни?

Ниже мы предлагаем четыре ключа, которые помогут вам прощать и принимать прощение.

Не проклинайте

Когда вы согрешили сами или если вас кто-то обидел, не проклинайте сложившуюся ситуацию и провинившихся людей. Не останавливайтесь на этом и не начинайте рассуждать на тему «Если бы я только...» или «Но почему я?», и не давайте волю гневу. В Послании к Римлянам (8:28, 29) сказано, что все происходящее служит верующему во благо и направлено на то, чтобы преобразить его в образ Иисуса Христа. Спросите себя, каким образом Бог сможет обратить направленное против вас зло вам во благо? Вместе с Иосифом смело провозглашайте в лицо всем обидам: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро» (Быт. 50:20).

Помните, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20). Божья благодать в величайшей мере. проявляется в ваших грехах, в ваших слабостях и в тех обидах, от которых вы страдаете.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.