Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-10 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Хлеб наш насущный дай нам на сей день» — одно из трех личных прошений в Господней молитве. Куртис Митчелл в своей книге о том, как молиться Господней молитвой («Praying Jesus' Way»), отмечает: «Все фразы в этой молитве в греческом тексте даны в форме повелений и находятся в грамматическом времени, известном как императив, или повелительное наклонение, что подчеркивает самую настоятельную потребность и серьезность, насколько это возможно в греческой грамматике». Если эта просьба настоятельная и мы молимся с уверенностью, что получим этот «хлеб», нам нужно попытаться понять точное значение этого прошения.
Во-первых, мы должны признать, что наш Небесный Отец есть источник нашего насущного хлеба. Наш источник — это не работа, где мы получаем заработанные деньги, и не счет в банке, не облигации или другие ценные бумаги, не фамильное наследство. Некоторые люди спрашивают: «Если Бог — источник вашего существования и Он знает все ваши нужды, тогда зачем вы молитесь?» Это изначально негативное отношение, отрицающее Божий промысел. Позитивным подходом является позиция, согласно которой мы можем молиться с совершенной уверенностью именно потому, что Господь знает наши нужды.
Мы отмечаем и второй момент в нашем прошении — мы просим, чтобы Бог дал нам наш насущный хлеб. Использование этих слов утверждает тот факт, что наше прошение не эгоистично. Мы просим не только для себя, но и для всей нашей духовной семьи.
В-третьих, молитва о хлебе на день сей. Как пишет Уильям Баркли: «Это прошение не заглядывает со страхом в отдаленное будущее, в нем содержится желание взять наше настоящее и вложить его в Божьи руки». Греческое слово, переведенное как «насущный», больше нигде в Библии не встречается. Оно означает «необходимый, насущный хлеб, достаточный для поддержания жизни». Употребление этого слова в данном контексте подтверждает, что Иисус учил молиться этой молитвой каждый день.
|
В-четвертых, молитва о хлебе. Но что такое хлеб? В определенном смысле имеется в виду и духовный хлеб. Иеремия говорил о Слове Божьем: «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего» (Иер. 15:16). Иисус назван «хлебом жизни» (см. Иоан. 6:35). Но я верю, что здесь «хлеб» подразумевает и материальное, и духовное содержание, ибо в Писании открыта тесная связь между физической и духовной пищей, как и между материальным и духовным преуспеванием (см. 3 Иоан. 2). Когда прошение «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» перекликается с криком души, желающей духовной пищи, при помощи которой она развивается, оно также соотносится с практической нуждой в материальном обеспечении.
Этот хлеб насущный является духовной параллелью ветхозаветной манны, потому что, как и манну, мы получаем его из Божьего источника каждый день. Манна восполняла физические потребности Израиля, и Моисей подчеркивал, что обеспечение духовных нужд также было необходимо (см. Втор. 8:3). Уильям Баркли утверждает: «Молясь этой молитвой, мы с полным доверием просим Бога обеспечить все наши физические и духовные потребности в этой жизни». Такой двойственный характер прошения никак не лишает нашего насущного хлеба его духовного содержания, но добавляет к нему практические измерения нашей земной реальности.
Как молиться о хлебе насущном
Для успешной молитвы о хлебе насущном имеется четыре основных условия. Во-первых, вы должны пребывать в воле Божьей. Во-вторых, вы должны верить в то, что ваше преуспевание соответствует Божьей воле. В-третьих, вы должны быть конкретны, когда ежедневно просите о том, в чем нуждаетесь. В-четвертых, вы должны быть настойчивы.
|
Будьте в Божьей воле
Чтобы молиться о своих нуждах, вам нужно пребывать в Божьей воле. Здесь подразумевается следующее.
Подразумевается, что Иисус есть Господь вашей жизни. Вы провозглашаете пришествие Царства вашего Небесного Отца и исполнение Его воли в каждой области вашей жизни. Порядок образцовой молитвы установлен в определенной последовательности приоритетов для того, чтобы все ваши нужды восполнялись.
Пребывание в воле Божьей подразумевает пребывание в общине верующих. В Послании к Евреям (10:25) нам велено не оставлять собрания нашего. Бог часто восполняет наши материальные нужды через использование других членов Тела Христова (см. Рим. 15:26).
Пребывание в воле Божьей подразумевает привычку к старательному и сбалансированному труду. Павел говорит, что мы должны работать собственными руками, чтобы обеспечить свое существование и не быть бременем для других (см. 1 Фес. 4:11, 12). Он сказал, что нельзя жить праздно или быть слишком озабоченными чужими проблемами, забывая о собственных делах (см. 1 Тим. 5:13), и в связи с этим он заявляет: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (Фес. 3:10).
Павел также предлагает здоровые советы, касающиеся этики труда, призывая подчиненных быть послушными своим начальникам, всячески угождать им, не противоречить, не красть (см. Тит. 2:9-10). Петр побуждал работников работать честно даже в случае сурового к ним отношения (см. 1 Пет. 2:18-23). Усердие и старательность — это добродетель, особо отмечаемая в Писании, — если вы будете верны и прилежны, то Бог, Который един возвышает или унижает, возвысит вас (см. Пс. 74:7, 8).
Пребывание в Божьей воле подразумевает правильное водительство, то есть мудрое руководство расходованием ваших денег, составлением семейного бюджета, жизнь по средствам и постоянное даяние на дела Господни. Варианты даяний по Писанию включают в себя следующее: милостыню, которая есть дар бедным (см. Пс. 40:1; Мат. 6:1, 3, 4); десятины, то есть минимум десять процентов со всего вашего дохода; приношения и пожертвования, которые есть особые дары, даваемые в дополнение к вашим десятинам (см. Мал. 3:8). Малахия писал, что Божий народ обкрадывает Бога десятинами и приношениями. Он призывал верующих приносить свои дары и показать свое доверие Божьему Слову (см. Мал. 3:8-11).
|
Вы можете выйти из финансовых проблем, последовав примеру ветхозаветной вдовы, которая потратила последнюю муку и масло, чтобы накормить Божьего пророка. Ее ограниченные запасы чудесным образом были преумножены благодаря проявленной ею щедрости (см. 3 Цар. 17:10-16). В воле Божьей существуют определенные законы, которые являются неизменными. Например, Исаак посеял семя во время голода и получил урожай, во сто крат превышавший посеянное (см. Быт. 26). Если мы повинуемся Слову Божьему, мы можем востребовать его обетования и смело просить: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Бог обещал, что если мы будем слушать Его Слово и будем пребывать в Его воле, то придут на нас все Его благословения (см. Втор. 28:1-4).
2. Верьте, что ваше преуспевание соответствует Божьей воле
Поскольку мой отец нажил состояние на нефти и газе в Техасе, я вырос в обстановке роскоши, но поскольку я не был счастлив в богатстве, я пришел к выводу, что любой богатый человек не может быть прав в глазах Бога. Кроме того, некоторые люди действительно уравнивают бедность с духовностью.
Но чем больше я изучал Библию, тем более искаженной мне казалась эта философия. Я читал о богатом Аврааме (см. Быт. 24:35) и о том, как его сын посеял и собрал стократный урожай во время голода (см. Быт. 26:1, 12-14). Я узнал, как Бог благословил Иакова, несмотря на его манипуляции и лукавство. Я читал об Иове, который, несмотря на то, что потерял все в жестоком испытании своей веры, получил в два раза больше того, чем обладал раньше.
Я проанализировал слова Моисея, с которыми он обратился к народу Израиля: «Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Втор. 8:18).
И затем я прочитал обещание Иисуса: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук. 6:38). Повеление здесь — «давать», но особо подчеркивается то, что мы получим в ответ на свою щедрость.
Далее я увидел, что Иисус обещал многое тем, кто пожертвовал всем ради Евангелия: «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Map. 10:29, 30).
|
Я прочитал слова Павла о том, что я сонаследник Христу (см. Рим. 8:17) и что Бог обеспечит все мои нужды во Христе Иисусе по богатству Своему (см. Фил. 4:19). Из этих и множества других библейских отрывков на тему о благословениях я пришел к выводу, что на мое материальное преуспевание есть Божья воля.
Бог благословляет нас не для того, чтобы мы разрушили наши старые амбары и построили новые, более вместительные, или чтобы купили самые модные автомашины и набили дома еще большим количеством вещей. Божьи благословения иногда задерживаются и не доходят до нас, если наши желания направлены только на получение удовольствий (см. Иак. 4:3). Его цель в увеличении нашего богатства вполне определенная:
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая чрез нас производит благодарение Богу (2 Кор. 9:8, 10, 11).
Бог восполняет ваши нужды для того, чтобы вы восполняли нужды других людей. Он вкладывает в ваши руки богатство, чтобы вы стали каналом его благословений, через которые Он сможет осуществить Свой завет в народах мира (см. Втор. 8:18-20). Новозаветная Церковь установила новый принцип, согласно которому происходит перераспределение богатств, чтобы осуществлялась помощь нуждающимся и чтобы Евангелие распространялось.
Будьте конкретны
Иаков указывал, что мы не получаем по причине того, что не просим (см. Иак. 4:2). Пусть ваши просьбы будут конкретными. Когда доктор Йонги Чо из Кореи впервые начал свое служение, он молился о велосипеде, письменном столе и стуле и получил точно то, о чем просил. Ответ на эти молитвы дал ему смелость просить о более значительных вещах, и в настоящее время он служит пастором в одной из крупнейших церквей мира, построенной на фундаменте молитвы. Проанализируйте любую выдающуюся молитву в Библии, и вы найдете, что она абсолютно конкретна. Ваши молитвы должны быть нацелены на конкретную цель, потому что, как утверждает старая пословица: «Ни во что не целься — и ни разу не промахнешься».
Будьте настойчивы
В Евангелии от Луки (18:1-8) Иисус рассказал притчу о неправедном судье и вдове, которая беспрестанно просила у него помощи: «Защити меня от соперника моего». Наконец, устав от настойчивой вдовы, неправедный судья удовлетворил ее просьбу. Иисус рассказал эту историю, чтобы показать, что если смертный судья реагирует на настойчивость, то насколько больше праведный Судья, наш Небесный Отец, будет реагировать на просьбы Своих детей, которые день и ночь взывают к Нему.
|
Расширенный перевод Евангелия от Матфея (7:7) звучит так: «Непрестанно просите, и дано будет вам; непрестанно ищите, и найдете; непрестанно и настойчиво стучите, и вам отворят дверь». В Библии сказано, что мы должны молиться постоянно и не унывать, и тогда мы пожнем богатый урожай, если не ослабеем. Не позволяйте себе сдаваться! Вы должны верить, что наш Небесный Отец вознаградит Своих детей, которые упорно ищут Его, ибо без веры невозможно что-нибудь получить от Бога (см. Евр. 11:6).
Когда вы внедрите эти четыре условия в ваш дух и начнете провозглашать: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», вы сможете молиться за то, в чем нуждаетесь в своей жизни. Помните, что одним из сложных имен вашего Небесного Отца является Иегова-Ире, что значит «Господь усмотрит». Вам уже обеспечены неограниченные источники. Для вас уже приготовлено молитвенное помазание. Все, что вам нужно сделать, это востребовать обеспечение вашего Отца.
Глава 12
Прощение по воле Отца
Как вы думаете, какая часть молитвы является самой важной? Если вы захотите выделить хвалу и поклонение, вы можете подумать, что самая важная часть молитвы — это прошение «Да святится имя Твое». Те, кто большее значение придает богословию Царства, сконцентрируются на прошении «Да приидет Царствие Твое» как самом главном в этой молитве. Сторонники доктрины процветания будут настаивать на том, что самым главным является прошение «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», в то время как сторонники доктрины изгнания нечистой силы основное внимание будут уделять прошению «Избавь нас от лукавого».
Но хотите ли знать, какая часть молитвы на самом деле самая важная? Эта та часть, на которую особое внимание обращает Сам Иисус. В шестой главе Евангелия от Матфея, в которой Иисус учит нас Господней молитве, в дополнительном отрывке Он еще раз повторяет одну часть молитвы. Это фраза «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». После Своей молитвы Иисус возвращается к этой теме и добавляет: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мат. 6:14, 15).
Иисус мог учить о прощении с полным основанием и властью, потому что у Него было предостаточно возможностей чувствовать Себя оскорбленным и обиженным. Его родственник Иоанн Креститель усомнился в Нем, религиозные лидеры обвиняли Его в том, что Он использовал нечистую силу и был еретиком, Его не приняли в собственном городе, а народ, ходивший за Ним, больше интересовался физической пищей, чем духовными истинами. Его ученики разбежались и отреклись от Него, Он страдал от унижения и смертной боли при распятии. В чем же заключался секрет Иисуса, как Он справился со всеми этими обидами? Секрет открыт в следующей фразе образцовой молитвы: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Прощение следует осуществить, как советует Герхард Эбелинг, в двух главных аспектах нашей жизни: «Говоря серьезно, по отношению к другим людям нет никакого долга, который бы не стал одновременно нашим долгом по отношению к Богу. И нет долга перед Богом, который бы не коснулся наших ближних». Мы должны научиться и принимать прощение, и прощать собственные грехи, как и грехи, допущенные нашими ближними.
Личные грехи
Личные грехи вы совершаете тогда, когда причиняете вред себе и через свой грех оскорбляете Бога. Вы справляетесь с такими грехами, испрашивая Его прощения, когда говорите: «И прости нам долги наши». Библия заявляет: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:8, 9). Когда вы исповедуете известный вам грех, Бог прощает и неизвестные вам грехи, как и те, в которых вы исповедались, очищая вас от всякой неправды.
Слово «исповедать» в этом отрывке означает «говорить то же». Вы обратили внимание, что в последние годы мы научились прикрывать зло «умными» словами, такими, как «вступить в связь», «право выбора женщин» или «альтернативный образ жизни»? Супружеская измена — это не связь, это грех. Аборт — это не право выбора женщины, это убийство. Гомосексуализм — это не альтернативный образ жизни, это преступление Божьего закона. Чтобы быть прощенным, мы должны исповедать или же прийти к полному согласию с тем, что Бог говорит нам о грехе. Его Слово говорит, что все согрешили и что мы должны исповедать грех и принять жертву Иисуса Христа, которую Бог обеспечил в уплату за наше прощение.
Для обозначения понятия греха в Библии использовано несколько слов, но все они подчеркивают тот факт, что грех — это преступление против Бога. В Своей образцовой молитве Иисус говорит о человеческом грехе как о долге. Слово «долг» означает «обязательство; то, что мы должны; то, что требуется по закону».
Когда вы исповедуете свои грехи, Слово Божье дает вам уверенность в том, что они прощены. Вы можете не чувствовать этого прощения. Но прощение — это не ощущение, это факт, основанный на вере. Прощение — это функция Отца, Который делает это ради вас, и это прощение обеспечено благодаря вашему положению чада Божьего.
Джон Макартур в своей книге об ученической молитве («The Disciple's Prayer») комментирует это таким образом:
Каждое прошение в молитве обещает нам то, что Бог уже гарантировал. Поэтому когда мы приносим эти прошения к Богу, мы умоляем Бога не о том, что может быть дано нам с неохотой, но мы просто требуем то, что нам уже обещано Самим Богом... Это можно сравнить с юридическим документом, данным нам Богом и подтверждающим наши права на просимое, и когда мы хотим получить по этому документу, мы имеем полное право просить с настойчивостью.
В качестве чада Небесного Отца вы имеете право просить Его прощения. Вы должны исповедать или согласиться с Богом не только в том, что Он говорит о вашем грехе, но и согласиться с тем, что Он сделал с этим грехом. Бог смотрит на ваш грех как на уже прощенный с самого основания мира и заявляет: «Грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:34).
Грехи других
Вторая область, в которой должно проявиться прощение, — это прощение других за прямые и косвенные нарушения Божьих установлений. Прямое нарушение происходит тогда, когда кто-то другой наносит вам обиду. Косвенное нарушение — когда обида наносится вашему другу или родственнику и вы принимаете эту обиду близко к сердцу. Иисус учил, что мы должны справиться с такими долгами через молитву: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Однажды Петр подошел к Иисусу с вопросом о прощении: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Мат. 18:21). Видите ли, раввины в те времена учили, что нужно прощать обидчика трижды. Предполагая, что он будет прощать до семи раз, Петр решил, что он проявит этим большую духовность и намного перевыполнит свой долг. Иисус ответил: «Не говорю тебе: „до семи", но до седмижды семидесяти раз» (Мат. 18:22). Иисус показал, что мы должны прощать нашим братьям и сестрам столько раз, сколько раз они обидели нас, потому что Отец наш Небесный также готов нам простить все наши грехи.
Затем Иисус рассказал притчу, при помощи которой проиллюстрировал Свой ответ на вопрос Петра. Прочитайте отрывок в Евангелии от Матфея (18:23-35), где речь идет о слуге, задолжавшем своему царю десять тысяч талантов (примерно десять миллионов долларов). Царь знал, что слуга никогда не сможет выплатить этот непомерно большой долг, а потому простил этот долг. Этому же слуге другой человек был должен сто динариев (что составляет около двадцати долларов). Но вместо того, чтобы, в свою очередь, простить задолжавшего, этот слуга бросил своего должника в тюрьму. Когда царь узнал об этом явном проявлении жестокосердия, он задал вопрос, который Бог задает каждому из нас: «Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мат. 18:33).
Обратите внимание, что несправедливый слуга «не захотел» простить (см. Мат. 18:30). Он должен был простить и мог простить, но не захотел.
В этой притче стоит обратить внимание на три важных пункта: (1) Божье прощение предшествует человеческому; (2) человеческое прощение — это отражение Божьего прощения и (3) Божье прощение становится для нас реальным только тогда, когда мы желаем простить друг друга. Иисус подытожил эти истины, когда заявил: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Map. 1 1:25, 26).
Мы должны прощать точно так же, как Отец Небесный прощает нас. Поскольку мы прощены, мы легко можем прощать других. В заключение этой притчи слуга с духом непрощения был отдан мучителям. Нежелание простить других вызывает горечь и гнев, которые мучают ваш дух.
Учтите это предупреждение: сатана специально провоцирует обиды в семье, между друзьями, в деловых связях и в церкви. Библия констатирует: «Ибо надобно придти соблазнам» (Мат. 18:7). Как вы справитесь с этими проблемами, когда они возникнут в вашей жизни?
Ниже мы предлагаем четыре ключа, которые помогут вам прощать и принимать прощение.
Не проклинайте
Когда вы согрешили сами или если вас кто-то обидел, не проклинайте сложившуюся ситуацию и провинившихся людей. Не останавливайтесь на этом и не начинайте рассуждать на тему «Если бы я только...» или «Но почему я?», и не давайте волю гневу. В Послании к Римлянам (8:28, 29) сказано, что все происходящее служит верующему во благо и направлено на то, чтобы преобразить его в образ Иисуса Христа. Спросите себя, каким образом Бог сможет обратить направленное против вас зло вам во благо? Вместе с Иосифом смело провозглашайте в лицо всем обидам: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро» (Быт. 50:20).
Помните, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20). Божья благодать в величайшей мере. проявляется в ваших грехах, в ваших слабостях и в тех обидах, от которых вы страдаете.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!