Одиннадцать слов, которые могут изменить весь ваш мир — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Одиннадцать слов, которые могут изменить весь ваш мир

2022-10-10 30
Одиннадцать слов, которые могут изменить весь ваш мир 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, используя «микроскоп» Святого Духа, мы подробно проанализировали образцовую молитву, исследовали красоту ее построения, структура которой, как в снежинке, не сразу проявляется для невнимательного наблюдателя. Теперь мы подошли к тому, что называется «доксологией» (славослови­ем) в Господней молитве: «...ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мат. 6:13). Это славословие — могуще­ственное заключение, сходное с трогательным финальным крещендо в симфонической музыке.

Чтобы полностью понять огромное значение этих заключи­тельных слов, давайте еще раз используем духовный «микро­скоп» для более тщательного исследования. Мы рассмотрим последовательно каждое отдельное слово и обнаружим, что эти одиннадцать слов обладают способностью изменить весь наш мир.

«Ибо»

Слово «ибо» указывает на ту властность, с которой возно­сится образцовая молитва. Оно говорит о том, что, поскольку Царство, сила и слава принадлежат нашему Отцу, мы имеем полное право просить в своей молитве обеспечения, выполне­ния обетований и защиты. Поскольку мы являемся Его деть­ми, мы имеем право на все эти преимущества как на наше фа­мильное наследие.

 

«Твое есть Царство»

В девятой главе мы подробно говорили о Божьем Царстве, когда исследовали отрывок образцовой молитвы, в котором провозглашается: «Да приидет Царство Твое». Мы узнали, что Царство — это проявление Божьей природы в действии. Мы также узнали об измерениях прошлого, настоящего и будуще го в этом Царстве и каким образом оно проявляется в настоя­щее время в наших внутренних качествах через праведность, мир и радость.

Когда мы доходим до заключительной части Господней мо­литвы и провозглашаем: «Твое есть Царство», мы соглашаемся со всем, что Бог утверждает о Своем Царстве. Как Давид, мы провозглашаем: «Ибо Господне есть царство, и Он — владыка над народами» (Пс. 21:29). Но если мы действительно осознаем то, что утверждаем, наше исповедание тем более мощно, чем оно кажется на первый взгляд, потому что Иисус сказал: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Цар­ство» (Лук. 12:32).

Когда мы говорим: «Твое есть Царство», наш Отец заявляет нам в ответ: «Я отдал Мое Царство тебе!» В этом заключено могущественное сотрудничество Отца и Его чада, это такое об­щение, которое тесно связывает нас с нашим Небесным От­цом. Это Его Царство, но поскольку мы Его наследники, это также и наше Царство. Это наследство, подтвержденное на­шим Отцом, и Ему приятно отдать это Царство нам.

«Твоя есть сила»

Греческое слово «сила», использованное здесь, это dunamis, от которого произошли такие слова, как «динамичный» и «ди­намит». Когда мы заканчиваем свою молитву утверждением «Твоя есть сила», мы признаем динамичную силу Бога, у Кото­рого имеется потенциал огромной динамитной мощности для исполнения всех наших прошений.

И опять вместе с провозглашением «Твое есть Царство» ис­поведание «Твоя есть сила» имеет еще более глубокий смысл. Когда мы утверждаем: «Твоя есть сила», Бог вторит нам слова­ми Иисуса, Который сказал, что Он дает нам «силу и власть» над врагом. Эта делегированная власть сильнее, чем все бесы и болезни (см. Лук. 9:1), и она дает нам способность наступать духовными ногами на всю вражью силу (см. Лук. 10:19).

Эта присущая нам сила дает право просить выполнения всех обетований и защиты, о которых мы молились. Эта власть дает силу и крепость и нам (см. Пс.-67:36), и утомленно­му и изнемогшему (см. Ис. 40:29). Эта та власть, которая дает силу приобретать богатство (см. Втор. 8:18) и пребывать в об­щении с Отцом по завету (см. 2 Пет. 1:4).

Вы можете подумать, что эта огромная сила доступна только духовным гигантам, но в Слове Божьем имеется мно­жество примеров того, как обычные мужчины и женщины пользовались этим неисчерпаемым источником силы: Авра­ам выдал Сарру за сестру, и все же Бог предназначил ему стать родоначальником множества народов; Моисей убил в гневе египтянина, но Бог использовал его как вождя народа, чтобы вывести Израиль из рабства; Петр отрекся от Иисуса, испугавшись обвинений молодой служанки, но позже стал мощным свидетелем перед тысячами слушателей в день Пя­тидесятницы; Гедеон прятался в страхе, пытаясь спасти остат­ки пшеницы, но Бог использовал его в качестве избавителя всей нации от захватчиков.

Во всех этих людях произошли изменения, когда они на­учились черпать из бездонного источника силы, предоставлен­ной им Небесным Отцом. Когда вы говорите: «Твоя есть сила». Бог отвечает: «Вся власть отдана тебе». Если вы захотите при­нять этот дар власти и силы от Небесного Отца, вы станете об­ладателем огромной динамитной жизненной силы и испытае­те новое молитвенное помазание, о котором никогда прежде и не догадывались.

 

«Твоя есть слава»

«Слава» — одно из богатейших по значению слов. Нет дру­гих слов, которые бы так же полно выразили смысл слова «сла­ва», однако есть слова, которые могут быть использованы как определение этого слова: честь, хвала, блеск, сияние, власть, превознесение, достоинство, красота, обновление и высокий статус. Божья слава — это проявление исключительности, ве­ликолепия, власти и совершенства всей Его сущности, выраже­ние Его Божественного содержания. В Библии сказано, что Бог отмечен славой, представлен славой и окружен славой. Сла­ва — это качество Его природы, поэтому мы должны познать Бога в откровении Его славы, если мы хотим близкого обще­ния с нашим Небесным Отцом. Вот почему Моисей вскричал: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18).

Бог впервые явил Свою славу в ветхозаветной скинии и храме. Он также проявил Свою славу в творении (см. Иов. 38- 41), на земле и на небе (см. Пс. 56:12; 71:19), и в Своем плане спасения человечества (см. Пс. 20:6). Однако величайшее от­кровение Божьей славы проявилось в Иисусе (см. Иоан. 17:5). Иисус не искал Собственной славы, Он отражал славу Своего Отца (см. Евр. 5:5; Иоан. 13:31, 32).

В ветхозаветные времена Бог явил Свою славу в Израиле, но, когда они уклонились в идолопоклонство, Он заявил, что «Мой народ променял славу свою на то, что не помогает» (Иер. 2:11). Теперь Бог проявляет Свою славу через Церковь. Новая группа людей теперь называется «израильтянами» через усы­новление, и они являются наследниками славы, изначально обещанной Израилю (см. Рим. 9:4).

Церковь состоит из отдельных верующих, поэтому для того, чтобы Божья слава проявилась в Церкви как в корпора­тивном организме, она должна быть проявлена в каждом от­дельном верующем. В Книге пророка Аггея (2:3-9) сказано, что «слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего», и здесь имеется в виду Тело Христово, то есть Церковь.

Божья слава содержится в «глиняных сосудах» наших тел, что проявляется в нашей жизни (см. 2 Кор. 4:7). Если бы наша жизнь была беспорочной (если бы мы были как золотые сосу­ды), людей бы стали привлекать сами сосуды, а не их содержи- М9е. Мы созданы для Божьей славы (см. Ис. 43:7). Мы призва­ны быть достойными нашего Отца, Который призвал нас в Свое Царство и славу (см. 1 Фес. 2:12), и Бог хочет, чтобы мы познали богатство Его славы (см. Кол. 1:27).

Вы, возможно, уже поняли, что мы являемся причастника­ми славы нашего Небесного Отца, но вы можете спросить: «Как мне получить эту славу?» Чудесная слава Божья с имею­щимся в ней богатым содержимым приготовлена для вас в ка­честве дара. Она дается вам как дар, так же как Царство и сила. Иисус сказал: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да бу­дут едино, как Мы едино» (Иоан. 17:22). Та же слава, которой был прославлен Иисус Своим Отцом, дана нам как дар. Вам нужно лишь востребовать ее, ибо в Псалме 83:12 сказано: «Гос­подь дает благодать и славу».

По мере того как Слово Божье, молитва и жизнь в Боге бу­дут изменять вас, вы постепенно в процессе этих изменений будете получать славу: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же об­раз от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

Божья слава в нашей жизни отражается от зеркала (Слова Божьего). Бог хочет взять таких людей, как мы, совершенно лишенных Его славы, и изменить нас, сделав инструментами, которые станут отражать ее. Как в детях видно отражение их земного отца, так и мы должны отражать в себе нашего Отца Небесного. Имея в виду Божественную природу этой славы, Уильям Баркли говорит: «Мы заканчиваем нашу молитву тем, что напоминаем сами себе, что мы находимся в присутствии Божественной славы, а это значит, что мы должны жить благо­честивой жизнью и никогда не забывать, что это жизнь в вели­колепии Божьей славы».

 

«Во веки»

«Во веки» дословно значит именно то, что эта фраза утвер­ждает, то есть «навечно», «без конца». Когда вы заканчиваете молитву, вы говорите о принадлежности Царства, силы и сла­вы вашему Отцу Небесному «во веки». Вы связываете себя на­вечно со своим Отцом, потому что признаете, что вы разделяе­те вместе с Ним Его Царство, силу и славу. Это партнерство Отца и Его чада, которое никогда не прервется.

«Аминь»

Подумайте о силе какого-нибудь одного слова. Например, слово «победа» имеет очень большое значение для тех, кто пе­режил Вторую мировую войну. Таким же важным значением обладает и последнее слово в нашей образцовой молитве, сло­во «аминь», которое дословно значит «да будет так».

Слово «аминь» появилось еще во времена Моисея. Когда священник торжественно выполнял положенный ритуал, че­ловек, за которого возносились его молитвы, в знак согласия просто отвечал «аминь». Точно так же народ Израиля произ­носил «аминь», когда с вершин гор Гаризим и Гевал провозгла­шался Божий закон о благословениях и проклятиях.

Слово «аминь» запечатывает нашу молитву конкретным авторитетом и властью, потому что «аминь» — это одно из имен Христа (см. Отк. 3:14). Христос назван «Аминь», потому что все Божьи обетования исполнились в Нем. Когда мы го­ворим «аминь», мы молим обо всех наших прошениях во имя Иисуса.

Иисус дал нам власть использовать Свое имя, и оно являет­ся одним из ключей к эффективной молитве. Мы часто терпим поражение в молитве, потому что полагаемся на собственные способности и авторитет. Мы должны осознать, что ответ от Бога обеспечивается не нашим именем, положением или авто­ритетом, но именем Иисуса.

Сила и власть имени Иисуса заключаются не в его звуча­нии, но в той вере, которую вы вкладываете в это имя. Учени­ки подчеркнули это после исцеления человека, который не мог ходить. Петр сказал: «И ради веры во имя Его» этот человек получил исцеление (Деян. 3:16). Когда вы говорите «аминь», вы подразумеваете «во имя Иисуса». Осуществление веры в. это имя обладает неизмеримой духовной властью.

Иисус сказал, что о чем бы мы ни просили Отца во имя Иисуса, Он даст нам (см. Иоан. 16:23). Какое великое обетова­ние! Но это обетование следует принять в гармоничном соче­тании с другими принципами молитвы, которой учит Библия. Никогда нельзя изолировать один стих из молитвы, мы долж­ны принять все, чему учит Слово Божье по этому вопросу.

Библия учит, что вы не можете просить в эгоистических це­лях, отсюда слова апостола Иакова: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ва­ших вожделений» (Иак. 4:3).

Вы также должны жить праведно перед Богом. Если вы со­грешили, следует покаяться и молиться о прощении: «Призна­вайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за дру­га, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва правед­ного» (Иак. 5:16). Вы не сможете продолжать жить в грехе и думать, что прошение во имя Иисуса даст вам возможность получить просимое. Молитвы праведных мужчин и женщин получают ответ от Бога, потому что Иисус сказал: «Если пре­будете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелае­те, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7).

Молитва во имя Иисуса также соответствует воле Божьей. Иисус молился о том, что «если» есть на то воля Божья, то что­бы Он был избавлен от «чаши» Своих страданий (см. Лук. 22:42). В немощи человеческой плоти Иисус хотел, чтобы Отец пронес чашу страданий мимо Него, но когда Он молился, Он подчинил Свою волю Божьей воле.

В некоторых четко оговоренных случаях в Писаниях мы знаем волю Бога, а значит, и знаем, как об этом молиться. В других случаях мы можем выражать нашу волю, как Иисус, но далее мы должны подчинить наши желания Божьей воле — все во имя Иисуса. Мы делаем это, потому что часто молимся в соответствии с человеческими рассуждениями и не всегда можем понять высшие Божьи планы (см. Ис. 55:8, 9).

Некоторые могут не согласиться с этим библейским учени­ем и утверждать, что они могут просить все что угодно во имя Иисуса и получат просимое. Когда вы молитесь в высокоме­рии, не подчиняя свои прошения Божьей воле, Он может отве­тить на ваши молитвы, но выпрошенное не будет вам во благо (см. Пс. 105:15).

Мы также должны осознавать, что если просим за другого человека, то воля этого человека также должна учитываться в этом прошении. Никто даже молитвой во имя Иисуса не смо­жет внедрить в другого человека то, чего тот не хочет. Иначе такие молитвы превратятся в духовное колдовство. Бог никог­да не станет игнорировать свободную волю человека.

Например, Иисус много молился о тех, кого Бог дал Ему в качестве учеников (см. Иоан. 17). Все эти люди получили оди­наковую подготовку, были очевидцами одних и тех же чудес и получили одно и то же назидание в Слове Божьем, и все же один из них был потерян. У Иуды была собственная воля, и не­ смотря на все, что он слышал и видел, Он отверг в своем неве­рии Божье Слово.

Слово «аминь» не значит «ну вот, я закончил молиться!» Настоящее значение этого слова — «о чем я молился, пусть так оно и будет». Когда вы говорите «аминь», вы провозглашаете свою веру. Эту. ситуацию можно сравнить с тем, как человек застолбил участок земли и объявил свое законное право на него как на свою собственность.

Когда мы повторяем это последнее предложение: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь», мы прославляем Бога за то, Кем Он является, и за то, чем Он делится с нами как со Своими наследниками, и мы благодарим Его за ответы на прошения, вознесенные к Нему в нашей молитве по образцу Господней.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.