Освобождение помазания личной молитвы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Освобождение помазания личной молитвы

2022-10-10 31
Освобождение помазания личной молитвы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1

Искать Отца

Я провел у его постели семь долгих дней и ночей. И вот, сидя в гостиничном номере в сгущающихся сумерках мексиканской ночи, я знал, что конец близок. Часы отбивали последние минуты его жизни. Мой отец умирал.

Почему я сидел здесь, в чужой стране, у постели человека, ко­торый был моим земным отцом, — это история, которая за­тейливым образом переплетена со всеми событиями моей жизни и служения. Когда я сидел в этой тишине, в одиноких коридорах моей памяти звучали голоса воспоминаний...

«Ты никогда ничего не добьешься, Лэрри. Видимо, мне придется содержать тебя всю жизнь». То были слова отчужде­ния и эмоционального оскорбления, слова, причинявшие боль и создававшие отстраненность, и они оставили свою отметину на многие последующие годы. Эти слова сказал мне когда-то мой отец.

Внешне наша семья жила по стандартам американской мечты. Мой отец нажил крупное состояние, вкладывая день­ги в нефть и продукты переработки нефти в Техасе. Когда я был ребенком, все мои материальные потребности воспол­нялись с избытком. У нас был собственный дом площадью в полторы тысячи квадратных метров, и мне принадлежал весь второй этаж с двумя спальнями, двумя ванными комна­тами и кабинетом. В средней школе у меня уже был нове­хонький «олдсмобиль» и самая красивая девушка. Я был лучшим игроком в гольф во всем штате и оказался победи­телем в конкурсе, что обеспечило мне получение стипендии в колледже.

Но за красивым и благополучным фасадом я страдал от бесконечного круговорота отчуждения, отвержения и эмоцио­нального оскорбления, потому что мой отец был классичес­ким типом алкоголика со всеми вытекающими последствия­ми. Я не хочу описывать отца как ничтожного человека, потому что, когда он бывал самим собой, он был добрым, за­ботливым и благородным человеком. Но алкоголизм и нераз­решенные духовные проблемы в его жизни обнажали другую сторону его личности. Когда я рос, мой отец постоянно уезжал по делам, и даже когда он бывал дома, его зависимость от алко­голя оказывала сильное влияние на его умственное и эмоцио­нальное отчуждение от семьи. Он был дома, и в то же время его на самом деле для нас не было.

Мне было всего семнадцать лет, когда воздействие окружа­ющего мира на мое эмоциональное состояние привело меня в психиатрическую больницу Матери Франциски в Тайлере, штат Техас, с диагнозом глубокой клинической депрессии. Когда я вошел в двери больницы, я умолял отца помочь мне, но его сердце было таким же пустым, как и мое. Он долго смотрел на меня, а затем заявил: «Лэрри, любой парень, у ко­торого есть все то, что есть у тебя, и который может испыты­вать такую депрессию, должен лечиться». Затем он повернулся и вышел. Тяжелые больничные двери захлопнулись за ним, и я остался один.

 

«Ты будешь Моими устами»

Я провел в больнице полтора месяца под воздействием транквилизаторов. Наконец мои родители договорились, что меня переведут в другую психиатрическую больницу в нашем штате. Однажды перед переездом туда, сидя в своей палате в депрессивном ступоре, я заплакал. Я упал на колени и восклик­нул: «Иисус! Милостивый Иисус!» Это была не очень религи­озная или богословская молитва. На самом деле меня никогда не учили молиться, но этот крик вырвался из самых глубин моего существа.

И вдруг на меня сошел величайший мир и покой, и я услы­шал внутренний голос, заговоривший в моем духе. Бог сказал: «Теперь ты Мой сын. Ты понесешь Мое послание молодым людям своего поколения. Ты будешь Моими устами и Моим служителем».

На следующий день в палату вошел доктор и обыденным голосом спросил: «Как дела, Лэрри?»

«Я в полном порядке, — ответил я. — Я вчера разговаривал с Богом». Выражение лица доктора мгновенно отразило его ре­акцию на мой ответ, но вскоре после этого меня выписали из больницы, потому что медицинский персонал подтвердил кардинальные перемены, которые произошли в моей жизни.

После того как я вышел из больницы, я решил, что с Божь­ей помощью я добьюсь успеха, вопреки мрачным предсказа­ниям отца о том, что я «никогда ничего не добьюсь». В 1972 го­ду я закончил Далласский баптистский университет и женился на Мелве Джо. Преподобный Говард Коунатсер, пастор бапти­стской церкви в Беверли-Хиллз в Далласе, пригласил меня вес­ти молодежное служение, и к концу второго года наша моло­дежная группа выросла до тысячи человек.

В 1978 году после смерти преподобного Коунатсера меня попросили стать пастором нашей церкви, которая насчитыва­ла три тысячи членов. Для двадцативосьмилетнего молодого служителя предложение было заманчивым, но я знал, что Бог вел меня в другом направлении, а потому я отказался и начал путешествовать в качестве молодежного евангелиста.

Во время проведения евангелизационной кампании в Кил- горе, штат Техас, я познакомился с пастором Бобом Уилхай- том. Многие годы мое сердце кричало о желании сильной мо­литвенной жизни. В пасторе Уилхайте я нашел живой образец и воплощение моей мечты. Через его водительство и совмест­ные наши молитвы в моем духе были посеяны семена тех от­кровений, которые впоследствии я осветил в книге, названной «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?». Молитва ста­ла моим главным приоритетом.

 

«Собери Моих людей»

Я проводил в Канаде молодежное пробуждение, когда Гос­подь побудил меня отправиться в Техас, в городок Рокуолл, и собрать там Его людей. Рокуолл был маленьким городком с на-. селением чуть больше пяти тысяч человек, где-то в сорока ки­лометрах от Далласа. Мы организовали церковь в Рокуолле в январе 1980 года, и эта церковь насчитывала тринадцать при­хожан. Мы очень быстро выросли из того дома, где начались наши собрания, и переехали в здание городского катка. Но ско­ро мы выросли из этого здания, и нам пришлось проводить со­брания в кафетерии высшей школы Рокуолла.

Наша церковь быстро росла, и мы отчаянно нуждались в собственном здании. Однажды в воскресенье после богослуже­ния ко мне подошел техасский ковбой и сказал: «Я не люблю проповедников, но ты мне понравился. Бог сказал мне, что ты будешь моим пастором». Затем он отвел меня к своему грузо­вику, вытащил из-под сиденья старый рабочий сапог и вручил его мне.

«Последние два года я постоянно разъезжал, собирая и раз­возя скот, и у меня не было постоянной церкви. Я собирал свои десятины в этот сапог. Теперь Бог говорит, что я должен отдать их тебе». В старом сапоге оказалось больше тысячи дол­ларов. Я захватил этот сапог на следующее богослужение в своей «Церкви на Скале» и поделился этой историей со своими прихожанами. Совершенно неожиданно все присутствующие устремились вперед и стали класть деньги в старый сапог на строительство здания, в котором мы так нуждались. Это чудо продолжалось неделя за неделей, и «Церковь на Скале» была построена без всяких кредитов и долгов.

Начавшись с тринадцати человек, церковь теперь выросла до одиннадцати с лишним тысяч членов, у нас тридцать два штатных служителя и четыреста шестьдесят домашних ячееч­ных групп. За это время в Рокуолле более двадцати тысяч че­ловек приняли Иисуса Христа как своего Спасителя.

Одним из чудесных событий в те годы было то, что мой отец стал заново рожденным христианином. Всю жизнь я был занят эмоциональными поисками своего отца и стремился к близкому общению с ним. Эти чувства отчуждения и отверже­ния угасли, когда он избавился от алкоголизма и стал моим по­мощником в служении. Мой отец начал ездить вместе со мной и стал моим лучшим другом и советчиком.

Весной 1986 года Орал Роберте пригласил меня на долж­ность вице-президента по духовным и богословским вопросам и деканом семинарии по чудесам и знамениям в Университете Орала Робертса. Старейшины «Церкви на Скале» освободили меня от административной и консультативной деятельности, которая обычно отнимает так много пасторского времени, и позволили мне принять приглашение. Таким образом, я по­святил свое время молитве и проповеди в нашей церкви, а так­же руководству молитвенным пробуждением в стране, которое задействовал Бог.

На национальном телевидении мы начали служение, посвя­щенное молитве, и через откровение «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?» во всем мире поднялось около трех­сот семидесяти тысяч молитвенных воинов. В 1987 году, когда моя книга с этим названием вышла в свет, она тут же стала бестселлером, была переведена на тринадцать языков и рас­пространилась по всему миру. Мы подошли к самому порогу национального молитвенного пробуждения, и мощная Божья сила оказывала воздействие на целые города.

Но посреди всего этого могущественного движения Бога в моей жизни произошла трагедия. Через сорок четыре года пре­бывания в браке мой отец заявил, что влюблен в другую жен­щину. Он развелся с моей матерью и женился на той женщине. Вскоре после этого он узнал, что смертельно болен раком, и уехал в Мексику, чтобы там дожить оставшиеся недели своей жизни.

 

В поисках Отца

В течение семи дней, пока я сидел у постели умирающего отца, меня вновь стали преследовать чувства и эмоции отчуж­дения, которые я испытал в детстве. Я вспомнил все обидные слова, которые он говорил в мой адрес. Я вспомнил день, когда за мной захлопнулись двери психиатрической больницы и отец оставил меня одного. Затем я стал вспоминать прошлые годы, когда мне казалось, что я наконец узнал своего отца. Но знал ли я его когда-нибудь на самом деле? Оставались ли наши взаимоотношения поверхностными без всякого значения для него? Неужели я всю свою жизнь только пытался найти насто­ящего отца? И теперь, когда он умирал на моих глазах, мне ка­залось, что я никогда не знал его по-настоящему.

Однажды, когда я сидел у его постели, борясь с противоре­чивыми чувствами, моя память вернула меня в вечер 1972 го­да, когда я только начал свое служение. Мы с Мелвой Джо жили в маленьком трейлере, и я руководил молодежным слу­жением. Однажды утром, когда я молился, Бог спросил, чего я хочу от жизни. Я ответил словами из Послания к Филиппийцам (3:10): «Познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его».

В течение первых лет служения я познал Бога в Его силе че­рез успех моего служения, через успех моей книги и растущую церковь, через молитвенное пробуждение в пределах страны, в котором я участвовал. А сейчас меня ожидало новое духовное откровение, откровение, которое пришло через страдание. Оно родилось в смертной тени на чужой стороне.

Сумерки сгустились в темноту в комнате, где я сидел у по­стели отца. Я плакал и прощался с ним. Через несколько дней он вздохнул в последний раз, веки его дрогнули, и он испустил дух. Я еще раз потерял отца.

 

 

Глава 2

Новое измерение

Рождение духовного видения можно сравнить с рождением ребенка: и здесь также имеется таинство зачатия, развития, а затем само рождение. Духовное видение приходит через тайну. Видение развивается в чреве духа и созревает до момента рож­дения. Затем наступают роды, сопровождающиеся родовыми схватками и муками.

В естественном процессе рождения во время родов имеется так называемый переходный период. Это самое трудное время родов перед тем, как откроются родовые пути, через которые ребенок выходит из утробы матери. Этот переходный период очевиден и в процессе духовного рождения нового видения. Внутри вас все кричит, требуя выхода и облегчения боли, но именно в этих условиях «участия в страданиях Его» происхо­дит рождение и возникает видение.

Посреди всех своих мук и переживаний, которые я испытал у постели умирающего отца, из чрева моего духа родилось ду­ховное видение. Это было видение, зародыш которого был за­чат вместе с откровением, выраженным в книге «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?» — откровением, которое я получил, когда просил Господа научить меня молиться. Бог повел меня к уроку Иисуса, который Он дал Своим ученикам, когда они пришли к Нему с той же просьбой:

Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

Да будет воля Твоя

И на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши,

Как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение,

Но избавь нас от лукавого;

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь. (Мат. 6:9-13).

Я знаю, что большинство верующих хорошо знают эту мо­литву наизусть. Но когда я стал исследовать эту хорошо знако­мую Господню молитву, подвергнув ее тщательному духовно­му анализу, мне открылись чудеса ее истинной композиции.

В Библии имеется два образца этой Господней молитвы, один в Евангелии от Матфея (6:9-13), а другой — в Евангелии от Луки (11:2-4). Многие библейские учителя соглашаются с тем, что сходство между ними позволяет предположить, что обе они являются формами одной и той же молитвы, а не дву­мя разными молитвами. Версия Матфея была представлена Иисусом в Нагорной проповеди. А молитва из Евангелия от Луки была дана тогда, когда ученики подошли к Иисусу и по­просили Его научить их молиться.

Между Нагорной проповедью и эпизодом из Евангелия от Луки прошло более двух с половиной лет. За это время учени­ки имели возможность наблюдать, как молился Иисус. Они видели, что личная молитва занимала у Иисуса приоритетное место. Они видели ту силу, которая высвобождалась в резуль­тате Его личных молитв, и то постоянство, которое Он демон­стрировал в своей молитвенной жизни.

Когда они наблюдали за своим Учителем, они отметили, что Его служение, проповедь и демонстрация силы Божьей проистекали из Его интимного общения со Своим Отцом. То, что Ему открывалось в молитвах, затем проявлялось в Его слу­жении. Ходатайство рождает откровение, а откровение всегда приводит к проявлениям.

Все это возбудило в учениках страстное желание научить­ся молиться, а потому они попросили своего Учителя: «На­учи нас, как молиться». В ответ Иисус дал им тот же образец, которым Он ранее поделился в Своей проповеди на Елеонской горе.

Когда в ответ на мою просьбу научить меня молиться Бог повел меня к тому, что известно как Господня молитва, я спро­сил, как же я смогу молиться в течение часа такой коротенькой молитвой. Даже если взять образец подлиннее, представлен­ный в Евангелии от Матфея, все равно эта молитва займет не более двадцати двух секунд.

Бог велел мне повторить эту молитву медленно. Я стал по­вторять слова молитвы, и как только я проговаривал каждую фразу, Господь вкладывал в мое сердце целую серию открове­ний, которые сеяли в моем духе дисциплину и радость молит­вы. Я поделился этими откровениями в виде шести пунктов в книге «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?». Для за­главия этой книги я взял вопрос Иисуса в Гефсиманском саду, обращенный к Его ученикам, когда они не смогли молиться даже в течение одного часа.

Когда ученики подошли к Иисусу, они сказали: «Научи нас, как молиться». Они не просили: «Научи нас молитве». Иисус ответил на их просьбу, использовав метод раввинов, которые перечисляли различные истины, а затем объясняли каждую отдельную тему, чтобы в итоге представить цельное учение. Иисус использовал тот же метод в Своей образцовой молитве.

Он перечислил различные темы и объяснил: «Вот так и моли­тесь».

«Молитесь же так» (houtos оип в греческом тексте) означает «молитесь в соответствии с этими направлениями». В тексте нет повеления использовать точно эти слова. Как поясняет Тейлор Банч в своей книге о совершенной молитве («The Perfect Prayer»), Иисус повелел Своим последователям не по­вторять молитву слово в слово, но молиться «подобным обра­зом»:

Все это ясно указывает на то, что Он считал ее только образцом, или моделью, которая должна была повести их в обращении к Богу с прошениями, а не стереотипную форму, бессмысленное повторение данных слов и фраз. Именно для того, чтобы избежать этой опасности, Иисус предупреждал против напрасного повторения, которое лишает смысла саму цель истинной молитвы.

Многие люди просто проговаривают эту молитву, однако только повторение слов молитвы — это еще не молитва. Прежде чем дать эту молитву в Своей Нагорной проповеди, Иисус предупреждал против напрасного повторения. Слово «напрасный» включает значение «бездумный, формальный», подразумевая религиозные слова или фразы, которые повто­ряются в соответствии с установленным ритуалом или по при­вычке. Иисус не говорил, что повторение в молитве неверно, но что повторение без искренности и понимания будет напрас­ным. Я верю, что мы должны употреблять точные слова этой молитвы, потому что Его слова — это дух и жизнь, но когда мы повторяем за Ним Его слова, мы должны понимать их и применять к себе их духовное значение.

Молитвенный образец

Мы легко заучиваем эту молитву наизусть, но понять ее мо­жем лишь по откровению. В своей книге «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?» я сосредоточился на шести главных пунктах молитвы, которые Бог открыл мне, разделив их следующим образом:

1. Обетования: молитва, основанная на фразе: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое», в которой мы провозглашаем Его имена и связанные с ними обетования.

2. Приоритеты: когда вы молитесь «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе», вы устанавливаете приоритеты в своей жизни, семье, церкви и стране.

3. Обеспечение: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» — в этом прошении вы провозглашаете Божье обеспечение на данный день.

4. Прощение: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» — здесь вы учитесь иметь правильное отношение ко всем и всегда.

5. Власть: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого», где вы облачаетесь в Божье всеоружие и строите стену защиты вокруг себя, своей семьи и своего имущества.

6. Хвала: повинуясь самому динамичному повелению Божьему хвалить Его, вы основываетесь на провозглашении «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

После того как тысячи людей по всему миру стали использовать этот образец молитвы, они могли молиться не только час, но и проводить с Господом более длительное время в молитве. И хотя Господня молитва по структуре проста, но она настолько объемна, что охватывает все духовные и насущные потребности всего человечества и каждого человека. Каждая богословская заповедь, представленная в Слове Божьем, и каждая библейская истина, которая учит, проповедуется или поется, связана с истинами, представленными в Господней молитве.

 

Недостающее измерение

Несмотря на мощные откровения, которыми я поделился в книге «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?», я чув­ствовал, что в этой структуре молитвы, разделенной на шесть пунктов, чего-то не хватало. Я поделился этими мыслями с теми людьми, которым служил. Тематическая структура имела шесть пунктов, но совершенным числом Божьим было число семь. Чего же недоставало в моем понимании образцовой мо­литвы?

Я никогда не мог подумать, что недостающее измерение ро­дится во время моих раздумий у постели умирающего отца. Я чувствовал себя совершенно одиноким, преданным и остав­ленным. Мне казалось, что даже Божье присутствие полно­стью ушло из моей жизни и служения. Я почувствовал то, что должен был чувствовать патриарх Авраам, когда Бог обещал ему сына через него, а затем в течение долгих лет от Бога не было ни слова.

Но в течение всех тех долгих лет Бог работал в Аврааме, подготавливая его к новому измерению, то есть к отцовству. Бог работал также в судорогах моих страданий, подготавливая меня к принятию нового измерения духовной жизни. Это было откровение отцовства, которое привело к новому сверхъестественному высвобождению молитвенного помаза­ния. Это был тот самый седьмой элемент, которого так недо­ставало в шести пунктах молитвенной структуры, выражен­ной в книге «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?». Это было число библейского совершенства, число Бога.

 

 

Глава 3

Откровение Отца

В моих взаимоотношениях с отцом между нами была боль­шая пропасть, через которую мы так и не сумели построить мост. Дело не в том, что он не старался стать самым лучшим отцом в мире. Причиной этого было разрушительное действие алкоголя и отсутствие духовности в нашем доме. Все свое от­рочество я провел с чувством отверженности. И хотя мой отец прекрасно нас обеспечивал и был одним из самых нежных и заботливых людей, которых я когда-либо знал, его неспособ­ность общаться с духовной теплотой заставляла меня постоян­но искать одобрения. Он действительно заботился о нас, но де­моны всегда держали его на расстоянии от семьи.

В детстве я никогда не мог поделиться с отцом своими чув­ствами и мыслями. Под внешними проблемами в нашей семье была любовь, но она была несовершенной и основывалась на выполнении определенных условий. Казалось, мы так никогда и не смогли войти в настоящий контакт, несмотря на множе­ство долгих разговоров.

Многим людям посчастливилось иметь заботливого отца, но в памяти еще большего количества людей сохраняется отрицательный образ земного отца, как, например, у меня. Филипп Келлер в книге, посвященной Господней молитве («А Layman Looks at the Lord's Prayer»), говорит об этом так: «Очень страшно, что для многих людей слово „отец" не озна­чает дорогого человека. При этом слове не возникает мыслей о счастливом доме. Для многих это отвратительное и ужасное слово».

 

Наша концепция Бога

В большей степени наше восприятие Бога как Отца связано с нашим опытом взаимоотношений с земным отцом. Болез­ненные образы детства могут стать барьером в установлении взаимоотношений с Богом как Отцом Небесным.

Так было со мной. Из-за моего отрицательного восприятия собственного отца, оставшегося из детских переживаний, я не мог принять откровения об отцовстве Бога, истина о котором представлена в Господней молитве. К концу жизни отца через разрушительные обстоятельства, которые сопровождали его последние дни, и через последствия этих событий в моей жиз­ни я невольно столкнулся лицом к лицу с моими болезненны­ми эмоциями и вынужден был разобраться с ними. И только тогда я смог принять откровение об отцовстве Бога, и Господ­ня молитва приобрела для меня совершенно новое значение. Я понял, что каждое прошение — каждая часть молитвы — была теснейшим образом связана с фактором отцовства Бога.

Такое понимание отцовства, присущего Божьей природе, является в основном новозаветным понятием. В Ветхом Завете повсюду Бог зовется именем Иегова, и это имя никто не осме­ливался произнести вслух, боясь оскорбить Всемогущего. В Ветхом Завете всего лишь несколько ссылок на Бога как Отца, и многие из них носят косвенный характер, либо откры­вая Израиля как сына, либо сравнивая Божьи действия с дей­ствиями земных отцов. Филипп Харнер в книге, посвященной теме понимания Господней молитвы («Understanding the Lord's Prayer»), утверждает следующее:

В Ветхом Завете нет ни одной молитвы, в которой бы к Богу обращались как к «Отцу». В нескольких местах мы на­ходим «Только Ты — Отец наш» (Ис. 63:16; 64:8) или «Ты отец мой» (Пс. 88:27; Мер. 3:4). Однако, строго говоря, это скорее утверждения, чем формы прямого обращения к Богу.

Иисус открывает Отца

После завершения Ветхого Завета в библейской летописи было почти четыреста лет молчания. И затем в наше духовное понимание с новым рождением Человека входит новое изме­рение, как и в тот момент, когда долгие годы молчания в жиз­ни Авраама были нарушены новым рождением человека. Че­рез рождение, жизнь и служение Иисуса Христа нам откры­лось отцовство Бога.

Первые слова ребенка Иисуса в храме относятся к этим но­вым отношениям, когда Он называет Бога Своим Отцом. В но­возаветном повествовании о служении Иисуса Он постоянно говорит о Боге как об Отце. Он молится Отцу, учит об Отце и выполняет волю и работу Своего Отца.

Когда Иисус называет Бога Своим Отцом, форма обраще­ния кажется несколько противоречивой. Если Бог был От­цом, то это означало бы, что Иисус претендовал на то, что Он являлся Сыном Иеговы. Для иудеев, которые не осмелива­лись даже произнести имя Иеговы, это было революцион­ным понятием. Именно эти притязания на сыновство по от­ношению к Иегове, в сущности, привели Иисуса на Крест (см. Иоан. 19:7).

Когда ученики попросили Иисуса научить их молиться, Иисус учил их адресовать свои молитвы «Отцу на небесах». Для этих людей такая концепция была немыслимой. Иисус ис­пользует в молитве арамейское слово «авва». Это слово упот­ребляли маленькие дети, обращаясь к отцу, и именно из-за его обыденного употребления в еврейских семьях никому бы и в голову не пришло использовать его для обращения к Богу.

Предлагая ученикам использовать это слово в молитвен­ном обращении, Иисус предоставил им привилегию войти с Богом в новые взаимоотношения сыновства. Это был совер­шенно уникальный тип отношений, которых не удостоились даже ангелы (см. Евр. 1:5).

В ранний период земного служения Иисуса народ воспри­нимал Его только лишь как сына Иосифа (см. Лук. 4:22). Но некоторые люди с самого начала сумели увидеть новое мощ­ное значение отцовско-сыновних отношений, которые утвер­дил Иисус. Когда Господь позвал Нафанаила, сидевшего под смоковницей, тот сразу же признал в Иисусе Сына Божьего (см. Иоан. 1:49). Сыновнее отношение Иисуса к Отцу призна­вали и бесы. Встречи Христа с демоническими силами стали свидетельством силы сыновнего положения Иисуса по отно­шению к Богу, которое они выразили в своих восклицаниях: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мат. 8:29).

Отец подтвердил сыновство Иисуса в самом начале Его земного служения во время крещения: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мат. 3:17). Искушая Иисуса, сатана подверг особенно сильным нападкам Его отношение к Богу как Сына, пытаясь спровоцировать Иисуса: «Если Ты Сын Божий», то сделай камни хлебами и бросься вниз с крыши храма (см. Лук. 4:3, 9).

До самого конца земного служения Иисуса сатана продол­жал подвергать нападкам взаимоотношения Отца и Сына. Когда Иисус был распят на Кресте, толпа кричала Ему: «Если Ты Сын Божий, сойди со креста!»

Когда апостол Петр понял наконец сыновство Иисуса по отношению к Богу и признал Его Христом, «Сыном Бога Жи­вого», Иисус сказал, что на этом откровении Он построит Свою Церковь, и врата ада не одолеют ее (см. Мат. 16:16-18).

Для тех, кто, подобно Петру, признает отцовство Бога и силу принадлежности Ему в качестве сыновей и дочерей, от­кроются неисчерпаемые источники. Сатана признавал эту силу, свойственную отношениям между Отцом и Его Сыном, и именно поэтому он постоянно нападал на них во время жиз­ни Христа. Он сделает и ваше отношение к Богу как к Отцу объектом главных нападок, как это случилось со мной.

Откровение Отца

Когда Петр признал, что Иисус есть Сын Божий, Господь заявил, что это откровение не было дано апостолу кровью и плотью. То есть если мы действительно поймем отцовство Бога по отношению к нам, если мы сумеем войти в близкие от­ношения с Богом как с Отцом, мы испытаем духовный про­рыв. Многим из нас придется преодолеть отрицательные ассо­циации, связанные с образами земных отцов. Но мы должны подняться выше того, как наш разум и чувства воспринимают идею отцовства, и позволить нашему духу принять открове­ние Небесного Отца.

Может быть, вашего отца слишком часто не бывало дома, а может быть, он ушел из семьи и оставил вас. Возможно, он был бесчувственным, незрелым или эмоционально равнодуш­ным человеком. Может быть, он проявлял гнев и ярость или манипулировал вами и применял силу. Возможно, над вами было совершено физическое, сексуальное или эмоциональное насилие со стороны того, кто должен был стать вашим глав­ным защитником.

Недавно после окончания богослужения я разговаривал с пастором одной из церквей, в которой я проповедовал. Он ска­зал, что всегда молился Иисусу, потому что ему было трудно обратиться к Богу как к Отцу. В сущности, он никогда не ощу­щал себя сыном по отношению к Богу из-за плохих взаимоот­ношений с земным отцом. В тот вечер он сделал прорыв в духе, и это помогло ему войти в близкие отношения с Богом как с Отцом.

Филипп Келлер в уже упоминавшейся работе отмечает: «Трагедия заключается в том, что, называя Бога своим Отцом, мы иногда подсознательно переносим на Него все отрицатель­ные качества, характеризовавшие наших отцов по плоти».

Вы никогда не думали о том, что в ваших взаимоотношени­ях с Богом чего-то недостает? Вы никогда не стремились к бли­зости со своим Небесным Отцом? Вы хотите входить в Его присутствие каждый раз, когда молитесь, с уверенностью, что каждое ваше прошение будет Им услышано? В таком случае вы можете быть уверены, что готовы начать процесс, который приведет вас к высвобождению молитвенного помазания.

 

Глава 4

Божественный прогресс

Крики менял, блеяние овец и мычание быков заполняли воздух. Первосвященники и книжники, одетые в длинные це­ремониальные одеяния, смешались с толпами людей. Голуби бились крыльями о прутья деревянных клеток, и едкий дым сжигаемых жертвенных животных нависал над шумными ко­лоннадами Иерусалимского храма.

В самый центр этой суеты вошел Иисус. В течение каких- то минут мирные занятия людей были прерваны, и воцарил­ся полный хаос. Иисус опрокинул столы менял и скамьи тор­говцев голубями, разбросал товары и деньги, размахивая кнутом, изгоняя их вон из храма. В толпе пронесся недоумен­ный шепот, когда Иисус заявил: «Написано: „дом Мой домом молитвы наречется"; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мат. 21:13).

Это заявление о доме Отца применимо не только к той кон­кретной ситуации в Иерусалимском храме, но в нем также со­держатся две важные духовные истины, которые поведут нас дальше в исследовании наших взаимоотношений с Небесным Отцом.

 

Божья духовная обитель

Во-первых, в этом заявлении Иисуса утверждается, что наш Отец имеет духовную обитель, и обитель эта — дом молитвы. Бывшие духовные «чужеземцы» теперь тоже найдут место в этом доме, и им будет дано новое имя:

Тем дам Я в доме Моем

И в стенах Моих место и имя

Лучшее, нежели сыновьям и дочерям;

Дам им вечное имя,

Которое не истребится (Ис. 56:5).

Мы можем вступить в такие взаимоотношения с Богом, ко­торые будут намного превосходнее естественных или природ­ных взаимоотношений между отцами и детьми. Земные взаи­моотношения чаще всего основаны на заслугах и легко могут быть разрушены отсутствием взаимопонимания и конфликта­ми. Но те взаимоотношения, которые предлагает нам наш Отец Небесный, постоянны. Они вечны, и Бог заявляет, что они никогда не прекратятся.

Бог также открывает, что духовные сыновья и дочери будут приведены на Его «святую гору», а это значит, что они будут иметь свободный доступ в Его непосредственное присутствие. Через эти близкие, семейные отношения Божьи дети получат молитвенное помазание, и их жертвы будут приняты на Его жертвеннике (см. Ис. 56:7).

Все мы когда-то были духовными «чужеземцами», отделен­ными от Отца своей греховной натурой. Бог Сам пожелал ус­тановить близкие взаимоотношения со Своими детьми и дал нам право неограниченного доступа в Свое присутствие: «Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израиль­ского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие не­когда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф. 2:12, 13).

Отец хочет дать вам новое имя и принять вас в Свою се­мью. То имя, которое Он хочет дать вам, намного лучше, чем имя, данное вам на основании природных отношений между отцами и детьми в этом мире, потому что это вечное имя: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называть­ся и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Иоан. 3:1).

 

Грабители и разбойники

Вторая истина, открывшаяся в заявлении Иисуса, когда Он очищал храм, заключается в том, что в нем расположились «разбойники», готовые украсть у нас эту истину (см. Мат. 21:13). В Иерусалимском храме корыстолюбивые торговцы крали у людей истинное понимание дома Отца своей суетли­вой деловитостью, а священники и книжники — сложными религиозными ритуалами. Иисус назвал их общество «верте­пом разбойников».

Духовное сходство сегодняшнего дня с той ситуацией пуга­ет. Есть и у нас воры и разбойники, готовые преградить нам путь в молитвенное помазание. Они очень похожи на тех, кто делал деньги в Иерусалимском храме: та же непрекращающая­ся погоня за материальными выгодами, бешеная активность и ритуальная религиозность. И если мы все-таки хотим участво­вать в жизни «дома молитвы», где царит истинная близость с Отцом и высвобождается молитвенное помазание, мы должны выгнать воров и разбойников из собственных храмов и нашего братского общения в церквях.

Писание рассказывает нам, что сразу же после решительно­го противостояния Иисуса этим разбойникам слепые и хро­мые вошли в храм и Иисус исцелил их, а дети запели хвалу, провозглашая: «Осанна Сыну Давидову!» Сыновство Иисуса было признано сразу, как только храм был очищен и стал до­мом молитвы, ареной проявления силы Божьей. Ваши близкие отношения с Отцом также будут открыты миру только тогда, когда ваш духовный храм будет очищен, а вы станете домом молитвы, где будут проявляться Божье помазание и сила.

Представьте ту ситуацию в храме: дети восхваляют Бога, ка­леки отбрасывают в сторону костыли и начинают прыгать и прославлять Бога. Слепые прозревают и впервые видят лица своих жен и детей. Торжище, место, где продавали религиоз­ные товары, стало тем, для чего Его строил Бог, — храмом. Это был дом молитвы для страждущих людей.

Но в стороне от этого мощного проявления силы Бога сто­яли первосвященники и книжники, скрестив на груди руки, с выражением негодования и презрения на лицах (см. Мат. 21:15). Они были обеспокоены, потому что почувствовали уг­розу своей власти над людьми, и возмущенно спрашивали Иисуса: «Слышишь ли, что они говорят?» Иисус отвечал им: «Да! разве вы никогда не читали: „из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу"?» (Мат. 21:16).

Религиозными лидерами владел дух осуждения, который всегда противостоит тем, кто через высвобождение молитвен­ного помазания получает дух ходатайства. Всякое осуждение происходит от сатаны, клеветника братий наших. Он стремит­ся во что бы то ни стало воспрепятствовать вам стать домом молитвы и получить молитвенное помазание, потому что зна­ет: в близких отношениях с Отцом заложена огромная духов­ная сила.

 

Божественный прогресс

Многие годы я страдал от недостатка близости с Отцом и силы в моей молитвенной жизни. Бессмысленные религиоз­ные ритуалы, деятельность, которая убивала драгоценное вре­мя, и материалистические устремления обворовывали меня духовно. Все это изменилось, когда я обнаружил то, что назы­ваю Божественным прогрессом, то, что открылось мне в Еван­гелии от Матфея (21:12-16).

Божественный прогресс, который так четко представлен в этих стихах, радикальным образом изменит вашу жизнь, когда вы осознаете его истины. Когда я впервые понял это в 1970 го­ду, будучи студентом Далласского баптистского университета, вся моя жизнь изменилась. Однажды я молился, и Господь ска­зал мне, что в своей жизни я стану свидетелем того же прогрес­са Его Церкви, который проявился в Иерусалимском храме.

Во-первых, Иисус очистил храм и сделал его домом чисто­ты (ст. 12). Затем Он провозгласил, что храм этот будет на­зван домом молитвы (ст. 13). Далее, храм стал домом прояв­ления силы, когда слепые и хромые пришли к Нему и Он ис­целил их (ст. 14). И, наконец, храм стал домом совершенной хвалы (ст. 15, 16).

Тот же процесс должен произойти и в духовном храме на­шей жизни, и в наших церквях сегодня: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

Когда вы становитесь чадом Божьим, Его Дух поселяется


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.