Приемы создания ситуации успеха на занятиях творческого объединения «Вдохновение» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Приемы создания ситуации успеха на занятиях творческого объединения «Вдохновение»

2022-10-10 35
Приемы создания ситуации успеха на занятиях творческого объединения «Вдохновение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучив подробно опыт создания ситуации успеха, я стала думать, как применить его в своей работе с детьми, как я могу моделировать такие ситуации, результатом которых станет успех как отдельно взятого ребенка, так и группы в целом?

Дети охотно и с желанием занимаются рисованием, но, начиная с младшего школьного возраста, все больше проявляются дети с комплексами по отношению к своим изобразительным возможностям. Это происходит от того, что дети уже начинают учиться оценивать и сравнивать заданные рамки с получившимся результатом у себя и своих сверстников, а еще чаще происходит от того, что когда - то некорректное критическое замечание выскользнуло из уст взрослого. Еще хорошо способствуют развитию комплексов те же дети, которые считают нужным неловко посмеяться над неудачами других.

Поэтому на моих занятиях, в первую очередь, дана четкая установка на то, что у каждого художника есть свой почерк, своя манера письма – так и у каждого, кто занимается рисованием, будет проявляться свой неповторимый стиль. Свое объяснение всегда сопровождаю доказательствами, в данном случае, репродукциями картин, которые мы анализируем вместе.

При такой позиции дети начинают по - другому относиться к рисункам своих сверстников и к своим рисункам: стараются уважительно высказываться в адрес чужих работ, учатся критиковать аргументировано.

Для того чтобы анализ рисунков был обоснованно грамотным – мы, совместно с обучающимися ввели правила рисования, единые для любого рисунка, выполнив которые, изображение становится завершенным, либо над ним нужно еще потрудиться. Правила очень простые – их всего шесть, но выполнить их детям любого возраста не совсем легко, так как для четкого выполнения требуется тренированное восприятие и глазомер, чувство пространства и опыт владения инструментом. Например, первое правило касается композиции рисунка и звучит оно так: «Рисуем во весь лист»! Одновременно показываю примеры правильного и неправильного решения композиции. А если в результате кто - то из детей не смог нарисовать «во весь лист», учу, как можно выйти из положения (ведь есть люди, у которых стиль работы – создавать все мелкое, например, Левша), в таком случае я прошу дополнять рисунок другими предметами, подходящими по смыслу.

Для детей всегда являлось проблемой понимание того, когда же все – таки работа над рисунком закончена, поэтому, нарисовав, заполнив лист рисунком и раскрасив его, спешат к руководителю получить оценку своего труда. И тут я могу сказать, что даже профессиональные художники сталкиваются с такой проблемой постоянно, работая над картиной. Что же делают художники в таком случае? Они создают ситуацию, при которой их глаза по - другому посмотрят на свое творение: уходят прогуляться, накрывают картину драпировкой, чтобы глаза отвыкли от нее, приглашают друзей или критиков высказать свое мнение, но что они делают очень часто во время работы – отходят подальше и смотрят на нее под другим углом или расстоянием и даже смотрят на нее в зеркало. Вот и я в своей работе этому приему учу детей. Этот прием побуждает детей не бросать рисунок незавершенным, а доводить его до логического финала. Данный прием «визуализации» с одной стороны помогает детям увидеть слабые и сильные стороны своего творения, доводить начатое дело до конца, а с другой стороны, содействует приобщению детей к публичной демонстрации своего результата.

Использование данного приема я также аргументирую традициями, сложившимися у художников: «Каждое творение должно найти своего зрителя на выставке»! Я побуждаю детей делиться своими успехами.

И наконец, еще один прием, которым я хотела бы поделиться с вами, он касается непосредственно самого процесса рождения рисунка на чистом листе бумаги. Именно на этом этапе сложнее всего добиться ребенку состояния успешности. Часто бывает, что задумка изображения хорошая, а манера исполнения страдает из – за технического несовершенства. И здесь я опять обращаюсь к опыту художников - прежде чем создать картину, мастер проводит огромную предварительную работу, много изучает строение предмета во всех ракурсах, рисует наброски и что самое важное – созерцает предметы окружающего мира, с целью заметить в них что – либо новое, едва уловимое. Они каждый день оттачивают свое мастерство. А передо мной дети общеобразовательной школы, которые такого опыта не имеют, которые имеют несовершенное восприятие на стадии формирования, значит, их с этим опытом надо познакомить – дать им возможность увидеть то, что они нигде не увидят: как рождается рисунок.

И я заметила, что на тех уроках, когда я сама рисую много и объясняю детям последовательность изображения, вместе с детьми вычленяю формы, цвет и так далее – успешных рисунков в итоге больше. Поэтому для создания ситуации успеха у детей я стараюсь показать детям процесс изображения предмета по заданной теме, по возможности, в разных техниках и разных ракурсах

Очень много рисую на доске мелом, особенно в те моменты, когда во время самостоятельной работы у ученика возникает вопрос, например, как нарисовать скамейку, – я подхожу к доске и рисую несколько видов скамеек в разном положении. Ребенок сам выберет, какую он сможет нарисовать, но в это время и другие дети смогут получить опыт наблюдения и зрительного восприятия образа.

Когда я применяю данные приемы, желающих подражать увиденному, попробовать свои силы, становится больше, и количество детей, довольных результатом своей деятельности на уроке, значительно увеличивается.

6. Эффективность используемых приемов

Выбранное мною направление по созданию ситуации успеха на уроках изобразительного искусства уже дает свои плоды:

1. я перестала слышать на уроках высказывания обучающимися подобно таким как: «я не умею», «у меня не получается» или «я не художник и никогда им не стану»;

2. качество рисунков становится лучше, что замечают даже сами дети;

3. дети учатся оценивать свой труд и результаты других детей, принимая критику адекватно, с целью улучшения своего мастерства; понимают, чтобы результат стал признанным – надо выполнить определенные правила;

4. каждый учебный год проходят общие тематические выставки: «Краски осени», «С Новым годом!», «Зимние забавы», «С днем защитника отечества», «Мамочка моя милая» (ко Дню 8 Марта); выставки лучших работ учащихся: «В мире прекрасного», «Красота в красках», «Цветной калейдоскоп»; онлайн-выставки: «Всем на свете нужен дом»,«Зимняя сказка», «С Новым годом!»,«День космонавтики», «С Днем Победы!», «В гостях у сказки», персональные выставки обучающихся. Дети активно участвуют в стационарных,городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах получают призовые места дипломы, грамоты и сертификаты. Все больше детей охотно участвуют в выставках и конкурсах.

5. большое значение в обучении детей является знакомство с декоративно-прикладнымискусством и народным творчеством, дети занимаются декоративной росписью бытовых предметов, лепкой народных игрушек из пластилина и соленого теста, изготовлением открыток и плакатов к праздникам.

 

Таким образом, в основе на основе работы у детей возрастает интерес к творчеству. Они творчески всматриваются в окружающий мир, приобретают опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельнонаходят средства для его воплощения.

 

 

План-конспект занятия

План-конспект занятия

«Декоративная роспись тарелки в технике Хохлома»

(Занятие рассчитано на обучающихся начального уровня обучения)

Цель: развитие интереса детей к декоративно-прикладному творчеству, расширение представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

Задачи:

Обучающие. Закрепить знания детей о народном художественном промысле русских мастеров и особенностях хохломской росписи: цветовой гамме, элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, травка, завиток.

Научить составлять узор по мотивам хохломской росписи на изделиях круглой формы (тарелке).

     Развивающие. Развивать умение видеть красоту декоративной росписи; развивать навыки рисования элементов узора хохломской росписи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству, традициям русского народа и уважение к труду народных мастеров. Воспитывать аккуратность в работе и вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

 Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи.

      Гуашь красного, зелёного, чёрного,золотого (желтого) цвета; силуэты формы листика и ягоды клубники, пластиковая тарелка (по количеству детей), кисти беличьи (№ 2, №5), ватные палочки, ёмкости с водой, влажные и бумажные салфетки.

Ход занятия

Вступительная беседа.

Руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое народные промыслы? Какие народные промыслы вам известны? (Ответы детей).

Сегодня я вас познакомлю с удивительнымнародным художественным промыслом русских мастеров – хохломская посуда. Мастера делают свою посуду из дерева липы и берёзы затем расписывают красками. Хохломская роспись родилась очень давно под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома. Вся посуда не простая, а словно – золотая! На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах, поэтому ее называют иногда Золотой Хохломой. Сочетание цветов, которое можно встретить на изделиях хохломской росписи это золотистый, красный, черный, может присутствовать зелёный. Для хохломы эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Свои изделия мастера пишут под растительный орнамент. Растительный орнамент – это узор из цветов, трав и ягод в хохломской росписи. Художники рисуют на поверхностях своих изделий элементы узора хохломской росписи: завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки (земляничку, малинку, ежевичку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовничек).

 

Тема нашего занятия «Декоративная роспись тарелки в технике хохлома».

Ребята, для того чтобы правильно выполнить работу внимательно посмотрите на представленные образцы посуды расписанных в технике хохлома и ответьте на вопросы.

- Почему, очень часто называют такую роспись - золотая Хохлома? (На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

 

Последовательность выполнения работы.

Прежде всего я хочу обратить ваше внимание, что мастера делали роспись по дереву. Мы с вами будем использовать пластиковые тарелки. Чтобы элементы узора ложились на тарелку равномерно необходимо придерживаться следующей последовательности.

 

 

1. Пластиковую тарелку тщательно протираем влажной салфеткой для того чтобы ее обезжирить.

 

 

2. Создать правильно композицию основного рисунка с помощью силуэта листика и ягоды клубники и аккуратно обвести.

 

 

3. Покрываем вместо золотой желтой гуашью фон тарелочки, оставляя листочек и клубнику не закрашенными и подождем когда высохнет.

 

 

 

 

4. Начинаем рисовать в середине тарелочки сначала крупные элементы росписи (листик зеленым цветом, клубнику алым).

 

 

 

 

5. Затем – мелкие элементы: осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики используя черную, красную и зеленую гуашь. (Предварительно руководитель показывает схемы узоров (приложение 1,2,3,4) и выполняет рисунок на образце).

 

 

 

 

6. Используя ватную палочку, рисуем  цветочки клубники, в виде исключения можно использовать белую гуашь.

 

 

7. Тонкой кистью желтым цветом ставим маленькие капельки на клубнике, черной гуашью прорисовываем прожилки на листике.

 

 

 

8. Оформление края тарелки

 

Заключительный этап

Руководитель: Наше занятие подошло к концу.

- Понравилось ли вам рисовать хохломские узоры?
- Где живут хохломские мастера?
- Что они расписывают хохломскими узорами? (посуду).
- Из чего делают эту посуду? (из дерева).
- Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи? (осочки, травинки, кустики, усики, капельки, завитки, ягодки).
- Какие цвета сочетаются в Хохломе? (золотой (жёлтый), красный, чёрный).

 

Руководитель: Вижу, все уже закончили. Очень хорошо!

Предлагаю оформить выставку ваших работ.

 

 

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, ВЫ ВСЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОСТАРАЛИСЬ!

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

«БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»


Цель: развитие творческих способностей, изготовление рисунков необычным способом.


Задачи:
-научить создавать рисунок, используя многослойный набрызг;
-совершенствовать умение работать акварельными красками;
-развивать творческое воображение;
-воспитывать аккуратность при работе;
-прививать умение видеть красоту природы.

Оборудование и материалы: акварельные краски,  лист, малярный скотч, ножницы, кисти, зубная щетка, зубочистка, стакан с водой.

 

Ход занятия.

Организационная часть.

– приветствие;

– проверка готовности к занятию.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.