Принцип успеха при работе с детьми в творческом коллективе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Принцип успеха при работе с детьми в творческом коллективе

2022-10-10 31
Принцип успеха при работе с детьми в творческом коллективе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА КИРОВСКОЕ»

ПРИНЦИП УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Из опыта работы

Руководителя творческого объединения «Вдохновение»

Иванушкиной Людмилы Викторовны

Кировское, 2021

ПРИНЦИП УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

 

 

Успех в учении – единственный источник внутренних сил,

Рождающий энергию для преодоления трудностей,

Желания учиться. В. А. Сухомлинский

Слово «успех» по толковому словарю С.И. Ожегова означает: - удача в достижении чего-нибудь; -общественное признание; -хорошие результаты в работе, учебе. Условия, способствующие успешности ребенка Важное условие создания ситуации успеха - гуманистическая направленность педагога.

 

Занятия изобразительного искусства таят в себе огромный развивающий потенциал: тренируется восприятие, мышление, зрительная, слуховая и кинестетическая память, развивается способность чувствовать прекрасное через многообразие цвета, формы, познается глубина и многомерность окружающего пространства. Все это ребенок может получить только при одном условии – если он будет желать этим овладеть. Моя задача как руководителя кружка сформировать интерес у обучающихся к занятиям изобразительным искусством и совершенствованию знаний и навыков в этой области. Какую роль при этом играет преподаватель? Могу ли я сформировать интерес у обучающихся к творческой деятельности и при помощи чего? В настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны для представителей педагогического сообщества.

Технологические приемы создания ситуации успеха

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к занятиям изобразительного искусства, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабаясаморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправдано создание для ребенка ситуации успеха – субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности. Технологически эта помощь обеспечивается рядом приемов, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными (речевыми) и не вербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.

Технологические приемы создания ситуаций успеха:

1. Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”.

2. Авансирование успешного результата – помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.

4. Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”

Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”.Ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности. А для этого нужно создавать ситуации успеха.

Использование ситуации успеха способствует повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помогает обучающимся осознать себя полноценной личностью.

 

План-конспект занятия

План-конспект занятия

«Декоративная роспись тарелки в технике Хохлома»

(Занятие рассчитано на обучающихся начального уровня обучения)

Цель: развитие интереса детей к декоративно-прикладному творчеству, расширение представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

Задачи:

Обучающие. Закрепить знания детей о народном художественном промысле русских мастеров и особенностях хохломской росписи: цветовой гамме, элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, травка, завиток.

Научить составлять узор по мотивам хохломской росписи на изделиях круглой формы (тарелке).

     Развивающие. Развивать умение видеть красоту декоративной росписи; развивать навыки рисования элементов узора хохломской росписи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству, традициям русского народа и уважение к труду народных мастеров. Воспитывать аккуратность в работе и вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

 Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи.

      Гуашь красного, зелёного, чёрного,золотого (желтого) цвета; силуэты формы листика и ягоды клубники, пластиковая тарелка (по количеству детей), кисти беличьи (№ 2, №5), ватные палочки, ёмкости с водой, влажные и бумажные салфетки.

Ход занятия

Вступительная беседа.

Руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое народные промыслы? Какие народные промыслы вам известны? (Ответы детей).

Сегодня я вас познакомлю с удивительнымнародным художественным промыслом русских мастеров – хохломская посуда. Мастера делают свою посуду из дерева липы и берёзы затем расписывают красками. Хохломская роспись родилась очень давно под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома. Вся посуда не простая, а словно – золотая! На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах, поэтому ее называют иногда Золотой Хохломой. Сочетание цветов, которое можно встретить на изделиях хохломской росписи это золотистый, красный, черный, может присутствовать зелёный. Для хохломы эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Свои изделия мастера пишут под растительный орнамент. Растительный орнамент – это узор из цветов, трав и ягод в хохломской росписи. Художники рисуют на поверхностях своих изделий элементы узора хохломской росписи: завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки (земляничку, малинку, ежевичку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовничек).

 

Тема нашего занятия «Декоративная роспись тарелки в технике хохлома».

Ребята, для того чтобы правильно выполнить работу внимательно посмотрите на представленные образцы посуды расписанных в технике хохлома и ответьте на вопросы.

- Почему, очень часто называют такую роспись - золотая Хохлома? (На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

 

Последовательность выполнения работы.

Прежде всего я хочу обратить ваше внимание, что мастера делали роспись по дереву. Мы с вами будем использовать пластиковые тарелки. Чтобы элементы узора ложились на тарелку равномерно необходимо придерживаться следующей последовательности.

 

 

1. Пластиковую тарелку тщательно протираем влажной салфеткой для того чтобы ее обезжирить.

 

 

2. Создать правильно композицию основного рисунка с помощью силуэта листика и ягоды клубники и аккуратно обвести.

 

 

3. Покрываем вместо золотой желтой гуашью фон тарелочки, оставляя листочек и клубнику не закрашенными и подождем когда высохнет.

 

 

 

 

4. Начинаем рисовать в середине тарелочки сначала крупные элементы росписи (листик зеленым цветом, клубнику алым).

 

 

 

 

5. Затем – мелкие элементы: осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики используя черную, красную и зеленую гуашь. (Предварительно руководитель показывает схемы узоров (приложение 1,2,3,4) и выполняет рисунок на образце).

 

 

 

 

6. Используя ватную палочку, рисуем  цветочки клубники, в виде исключения можно использовать белую гуашь.

 

 

7. Тонкой кистью желтым цветом ставим маленькие капельки на клубнике, черной гуашью прорисовываем прожилки на листике.

 

 

 

8. Оформление края тарелки

 

Заключительный этап

Руководитель: Наше занятие подошло к концу.

- Понравилось ли вам рисовать хохломские узоры?
- Где живут хохломские мастера?
- Что они расписывают хохломскими узорами? (посуду).
- Из чего делают эту посуду? (из дерева).
- Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи? (осочки, травинки, кустики, усики, капельки, завитки, ягодки).
- Какие цвета сочетаются в Хохломе? (золотой (жёлтый), красный, чёрный).

 

Руководитель: Вижу, все уже закончили. Очень хорошо!

Предлагаю оформить выставку ваших работ.

 

 

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, ВЫ ВСЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОСТАРАЛИСЬ!

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

«БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»


Цель: развитие творческих способностей, изготовление рисунков необычным способом.


Задачи:
-научить создавать рисунок, используя многослойный набрызг;
-совершенствовать умение работать акварельными красками;
-развивать творческое воображение;
-воспитывать аккуратность при работе;
-прививать умение видеть красоту природы.

Оборудование и материалы: акварельные краски,  лист, малярный скотч, ножницы, кисти, зубная щетка, зубочистка, стакан с водой.

 

Ход занятия.

Организационная часть.

– приветствие;

– проверка готовности к занятию.

 

Заключительная часть

Выставка работ. Обсуждение

Сегодня мы вспомнили разновидность пейзажного жанра и нетрадиционной техникой изображения. Попробовали сами работать в технике - набрызг и у нас получился настоящий вернисаж!

 

 

Открытое занятие.

Тема: НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА В ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ «ДУДЛИНГ»

Цель: Создание праздничной атмосферы приближения Нового года, изготовление новогодней открытки в современной технике рисования «дудлинг».

Задачи: - познакомить с особенностями изготовления открыток и современной техникой рисования «дудлинг»;

- развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;

- воспитывать эмоционально-положительный взгляд на рисование;

- арт-терапия.

Оборудование: плотная бумага, простой карандаш, акварельные краски, кисточки, фломастеры, гелиевые ручки, ручки с черной пастой.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами изготовим открытку в стиле «новогоднийдудлинг»

Эта техника рисования знакома всем с детства, просто вы не знаете, что это означает. В переводе с английского «бессмысленный рисунок» или «машинально рисовать, чертить», «дудлы» - это каракули, закорючки. Мы это рисуем на клочке бумаги, в блокноте, когда разговариваем по телефону, о чем-то задумываемся и т.д. С картинками в стиле дудлинг выпускают книги, раскраски.

Дудлинг в современном мире стал очень популярен, такое рисование помогает расслабится, развивает воображение, а так-же помогает сосредоточится.разобраться в своих мыслях, сконцетрироваться. Многие известные люди пользовались дудлингом во время своей работы Леонардо Да Винчи – художник, Альберт Энштейн – физик, А.С. Пушкин – поэт.

Попробуем на листочке бумаги нарисовать дудлинг своего настроения. не заботясь о красоте и аккуратности и не сосредотачивая свои мысли на рисовании. Начинаем рисовать с точки и продолжаем водить ручкой по листу бумаги так как хочет ваша рука. Это является отражением вашего состояния мыслей и настроения. Рассмотрев свои рисунки можно выбрать направления:

Дудлинг–пейзаж (изображение природы, деревьев, цветов, листочков);                              дудлинг - словесный (многократно обводят слова);                                                                                                     дудлинг - абстракция (узоры, геометрические фигуры и др.);                                             дудлинг – портрет (рисование людей и лица)                                                                           дудлинг реализм (рисование с натуры и реальные узнаваемые предметы).

Для настоящего дудлинга важно сначала раскрепостить и разблокировать руку.               Разминка для рук.                                                                                                                      Возьмите в руку карандаш и перекладывайте его из руки в руку (10 раз),                        покатаем карандаш между ладонями, перекладываем карандаш за спиной (10 раз)

Для выполнения нашей работы надо продумать композицию Новогодней открытки, что будет нарисовано и каким шрифтом написано поздравление с праздником. Продумав композицию выполняем линейный рисунок карандашом.

Для рисования можно использовать основные элементы изображения в дудлинге – точки, крючки, палочки; геометрические элементы: кружки, овалы, прямоугольники, треугольники, спирали; растительные элементы: узоры, цветы, ветки, листочки и вообще - все, что угодно, в зависимости от желаний и фантазии художника.Демонстрация на доске элементов дудлинга

Для уверенности можно прорисовать элементы узора на наших рисунках, а для яркости и праздничного настроения используем заливку акварелью листа с уже нарисованным рисунком и узором. Сушим рисунки и затем обводим то что нарисовали черной ручкой или фломастером.

Основная часть.

Практическая работа.

Выполнение линейного рисунка, работа акварелью, прорисовка контура и узора ручкой. Оформление работы.

 

3. Заключительная часть.

Подведение итога. Выставка работ.

 

 

Открытое итоговое занятие

«Путешествие на край земли.»

Цель: формирование графических умений и живописных навыков в рисовании
Задачи:
- обучающие: учить рисовать северное сияние;
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь.
Для работы нужны следующие материалы и инструменты:
лист бумаги формата А4, гуашь, вода в стаканчике, кисти, шаблон с изображением белого медведя, простой карандаш.

 

Ход урока:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли.

 

Итоги урока.

Выставка работ учащихся.

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

Уборка рабочего места.

 

 

Тематическая композиция «Поздняя осень - березки»

 

Цель - расширить представление о пейзаже, сформировать эстетическое отношение к окружающей среде, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.
Задачи:
- рассмотреть три техники выполнения рисунка;
- совершенствовать умение работать худ.материалом;
- развивать творческое воображение;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
- реализация творческих способностей воспитанников;

- воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее; воспитание патриотических чувств;

 

Ход занятия:

 

Березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березы на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Послушайте стихотворение А. Прокофьева.

 

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую...

 

За окном осень, каждый из нас не раз любовался осенней природой, среди городских пейзажей нашего родного города Кировское очень часто можно увидеть березы. Они украшают наши улицы, дворы и парки.

 

Чем же отличается береза от других деревьев?

- у нее белый ствол с черными пятнами на коре;

- гибкие тонкие ветви и блестящие небольшие листочки.

Я предлагаю вам нарисовать березку или несколько березок. Рассмотрим три вида техники выполнения работы.

- рисование брызгами листьев деревьев;

-акварель с дополнением гелиевой черной ручки (маркера с тонким стержнем);

-цветной «граттаж»

 

 

Осеннее дерево брызгами.

    Рисуем силуэт березы карандашом и обводим тонкой кисточкой. Затем рисуем брызгами. В этом деле нужна определенная осторожность, иначе «осенние листья» могут оказаться на только на рисунке, но и вокруг. Поэтому застелите стол под рисунком листом газеты. Затем набираем на кисточку побольше воды и макаем мокрую кисточку в краску. Главное в рисовании брызгами, да и вообще акварелью – воды больше, чем краски. На то они и аква-рельные – водяные краски. А теперь тихонько ударяем кисточкой по пальцу, держа его над нужным местом рисунка – так, чтобы брызги краски летели на бумагу. Освоили технику? Теперь — рисуем брызги-листья на ветках осеннего дерева, под деревом и в воздухе вокруг него! Золотые, солнечно-жёлтые, оранжевые, рыжие, светло-зелёные! Можно и дождика добавить синими брызгами! Дайте рисунку высохнуть, прежде чем помещать его в вертикальное положение, иначе брызги могут потечь. Хотя в тогда получится ещё оригинальнее: цвета смешаются, образуя красивые переливы.

Осеннее дерево в технике акварель +гелиевая черная ручка.

Прорисовать силуэт берез, акварелью нарисовать осенний лес, подсушить рисунок и обвести черной гелиевой ручкой березы и траву на первом плане.

 

Итог урока.

1.Выставка работ воспитанников.

2. Заключительное слово педагога.

В своих работах вы не только изобразили родную природу, но и запечатлели свои чувства и переживания. И хотя краски на палитре не равносильны краскам природы, вы заставили их звучать так, что они смогли выразить ваше ощущение жизни в этот момент.

 

                                                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА КИРОВСКОЕ»

ПРИНЦИП УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Из опыта работы


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.