Предотвращение ссор и решение проблем — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Предотвращение ссор и решение проблем

2022-10-10 24
Предотвращение ссор и решение проблем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из сложностей супружеской жизни — это необходимость иметь дело с ложным эго. Шрила Прабхупада обращает наше внимание на то, что даже в духовном мире иногда возникают разногласия, поскольку у преданных могут быть разные представления о том, как служить Кришне. Однако в духовном мире нет злобы и горечи, и в этом его отличие. Суть их разногласий в том, как лучше служить Кришне, и поэтому в результате все равно все счастливы. В материальном же мире люди эгоистичны, эгоцентричны, завистливы и злобны, что приводит к всевозможным сложностям в отношениях.

 

Когда в отношениях возникают проблемы, причиной всегда является ложное эго и ум одной или обеих сторон. Преданные, которые действительно продвинуты в духовной жизни, способны контролировать свои чувства, и поскольку они развивают естественное смирение, с ними очень легко и приятно общаться. Когда двое таких преданных решают пожениться, у них складываются очень гладкие отношения, так как им не сложно хорошо и уважительно относиться друг к другу. Какие-то разногласия будут всегда: из-за разности вкусов, мнений и индивидуальностей, но, как правило, они легко решаются.

 

С другой стороны, если у пары слишком много анартх, отношения становятся намного более сложными, поскольку каждый строит планы на удовлетворение своих чувств и, если вторая половина не отвечает ожиданиям, то они расстраиваются, замыкаются и сердятся.

 

Чтобы справиться с этой проблемой, ведическая культура предписывает четкие роли для мужа, жены и детей. Муж должен обеспечивать семью, занимаясь честным трудом, подавать хороший пример и защищать жену и детей как материально, так и духовно. Жена должна быть целомудренной и религиозной, она должна помогать мужу в материальных и духовных делах, заботиться о доме и детях, создавать чистую и благостную атмосферу, в которой муж сможет спокойно заниматься духовной практикой и материальной деятельностью. Если жена всем сердцем верна своему мужу, поддерживает его и удовлетворена тем, что у нее есть, то это способствует полному раскрытию потенциала мужчины, он обретает большую уверенность и способность работать с энтузиазмом. Если же, напротив, жена всегда неудовлетворена, жалуется и т. д., то его энергия будет уходить на попытки решить семейные проблемы, и он не сможет ничего добиться в жизни. Таким образом, поддержка мужа — это личный интерес женщины, только тогда их жизнь может стать благополучной.

 

«Тот, кто слишком беспокоится о семье, не может как следует исполнять свои семейные обязанности. Поэтому жена призвана вдохновлять мужа, чтобы его разум работал нормально и ничто не мешало им вместе заниматься семейными делами» (Бхаг., 4.27.2, ком.).

Шрила Прабхупада: «Женщина считается лучшей половиной в паре, поэтому, если она заботится о комфорте мужчины, то он работает и обеспечивает комфортом её. В этом случае оба будут довольны, и в их духовной жизни будет прогресс. Мужчина и женщина предназначены для определенных обязанностей. Мужчина — для тяжелой работы, а женщина — для домашнего уюта и любви. Таким образом при условии, если оба правильно подготовлены и выполняют свои обязанности, то такой союз мужчины и женщины поможет им добиться прогресса в духовной жизни. <...>

В ведах жену называют дхарма-патни — религиозная жена. Это означает, что она помогает мужу в религиозной жизни. В индуистских семьях так принято по сей день: мужчина поклоняется Божеству, а женщина помогает ему с параферналиями, чтобы он мог спокойно войти в алтарь и сразу приступить к поклонению. Поэтому женщина всегда должна помогать своему мужу во всех религиозных, общественных и семейных вопросах. В этом состоит настоящая польза супружеской жизни. Но если женщина перечит мужу, и он относится к ней как к служанке, это нехорошо. Мужчина должен дать женщине полную защиту, а женщина должна дать ему свое служение. Это идеальная жизнь, семейная жизнь, согласно ведическому мироустройству» (Огюст Конт, «Философские беседы»).

Проблема западного общества в том, что из-за отсутствия систематической подготовки мужчины и женщины не развивают правильных качеств. Мужчины слабы, несдержанны, ленивы и на них трудно положиться, а женщины распутны, эгоистичны, нечистоплотны и требовательны. В таком сочетании мужчина не хочет брать на себя ответственность за женщину, а женщина не хочет быть верной. В течение какого-то времени женщины были вынуждены принять подчиненную роль в силу общественных традиций, но в конце концов они стали бунтовать, что привело к женскому освободительному движению и феминизму, и это только создало дополнительный хаос в обществе.

 

Семейная жизнь — это основа, структура любого цивилизованного общества. Дети зачинаются, растут и воспитываются в семье, именно там они впитывают нравственные и религиозные ценности. Именно в семье перенимаются культура и традиции от одного поколения к другому. У мужчины, которого привлекает сексуальная жизнь, супружество формирует правильную форму поведения, чтобы он взял на себя ответственность за женщину и её детей, живя как истинный джентльмен. Современное общество перевернуло все с ног на голову, убедив женщин, что быть «свободными» и иметь отношения со многими мужчинами — хорошо, но, как предупреждает нас Шрила Прабхупада, это всего лишь эксплуатация слабого пола. Вместо того чтобы защищать женщину и содержать семью, мужчина получают возможность предаваться разврату с разными девушками и без всяких обязательств переходить от одной к другой, используя их как предмет разового пользования. Каждая женщина по-прежнему хочет, чтобы рядом с ней был добрый и заботливый мужчина, но теперь они оказались вынуждены соблазнительно одеваться и предлагать себя как товар на рынке в надежде привлечь разных мужчин, чтобы хоть кто-то из них согласился на постоянные отношения. При этом им приходится предохраняться, беременеть, делать аборты или становиться матерями-одиночками (что в большинстве случаев означает необходимость совмещать работу с заботой о детях). В такой ситуации многие женщины пытаются поменяться с мужчинами ролями и тоже использовать их в своих интересах.

 

В результате женщин эксплуатируют, дети не получают должной защиты и образования, из-за чего в подростковом возрасте очень разочаровываются или становятся преступниками, мужчины все больше деградируют, а социальные структуры разрушаются, создавая хаос для всех. Арджуна объясняет в «Бхагавад-гите»:

 

«Истребление рода приводит к разрушению извечных семейных традиций, а члены семьи, оставшиеся в живых, забывают законы религии. Когда в роду воцаряется безбожие, о Кришна, женщины в нем развращаются, а развращение женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению на свет нежеланного потомства. Рост числа нежеланных детей неизбежно приводит к тому, что члены семьи и люди, разрушающие семейные традиции, попадают в адские условия. С вырождением рода праотцов ждет падение, ибо потомки перестают подносить им пищу и воду. Прегрешения тех, кто разрушает семейные традиции и способствует появлению нежеланных детей, останавливают деятельность на благо семьи и общества в целом» (Б.-г., 1.39–42).

 

Решение состоит не в том, чтобы принимать очевидно ошибочные западные ценности, а в том, чтобы пытаться построить семейную жизнь на традиционных ценностях и серьезной духовной практике. Если и муж, и жена могут возвыситься до благости (а ещё лучше — чистой благости), тогда их отношения будут гладкими, а семейная жизнь — мирной. В таких условиях легко практиковать, а дети в такой атмосфере естественным образом хорошо себя ведут и привлекаются духовными ценностями.

 

«Метод сознания Кришны — лучший способ создания в доме благоприятной атмосферы. Если человек обладает сознанием Кришны, он может сделать свою семейную жизнь очень счастливой, так как метод сознания Кришны очень прост. Достаточно повторять: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — питаться остатками пищи, предложенной Кришне, читать и обсуждать такие книги, как „Бхагавад-гита“ и „Шримад-Бхагаватам“, и поклоняться Божеству. Эти четыре вида деятельности сделают нас счастливыми. Мы также должны приобщать к ним членов своей семьи. Утром и вечером все домашние, собравшись вместе, могут петь: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Если человеку удается, следуя четырем названным выше принципам, создать в семье обстановку, способствующую развитию сознания Кришны, ему не нужно уходить из дома и отрекаться от мира» (Б.-г., 13.8–12, ком.).

Считается, что муж должен быть духовным учителем для жены, но часто это утверждение понимается неправильно. Западный менталитет склоняет нас думать о своих правах, но не обязанностях. Поэтому, когда мужчина узнает, что муж должен быть духовным учителем жены, часто он незаслуженно начинает требовать от нее покорности и почтения. На самом же деле это означает, что мужчина, будучи преданным, должен иметь идеальный характер и ласковым поведением вызвать любовь жены, а затем перенаправить Кришне, вовлекая её в разнообразную духовную деятельность. Точно так же жена является первым гуру для детей и поэтому через любовь и заботу должна привлекать их к духовному пути. Своей любовью она может вызвать у них ответную любовь и обучить их, как любить Кришну. Ученики Шрилы Прабхупады часто рассказывают, что чувствовали любовь от Шрилы Прабхупады, и в ответ тоже проявляли к нему любовь, учась под его руководством любить Кришну. Они всегда ощущали, что Шрила Прабхупада даёт им гораздо больше, чем они способны вернуть, и так развивали вдохновение вкладывать душу в преданное служение. Все делалось из любви, никакой эксплуатации. Вот что значит быть духовным учителем.

 

«Это ещё одна сторона женской психологии. Хотя женщинам очень нравится добиваться исполнения своих желаний, когда кто-то даёт им совет, особенно если это муж, они простодушно следуют этому совету. Это позволяет изменять их характер к лучшему. По своей природе женщина склонна следовать за мужчиной, поэтому под руководством достойного мужа у нее есть все возможности для совершенствования» (Бхаг., 6.18.46, ком.).

Сложность в том, что невозможно давать духовное руководство тому, к кому мы привязаны физически. Материальная привязанность сопровождается тенденцией к контролю, направленному на то, чтобы заставить человека действовать в соответствии с нашими желаниями. Именно поэтому часто рекомендуется, чтобы муж не был привязан к жене, — тогда он сможет вести её и детей по духовному пути. Однако мы должны понимать, что быть непривязанным не означает не быть ласковым. Привязанность — это внутреннее понятие, это то, что мы чувствуем, в то время как проявление заботы, тепла, любви и нежности — внешнее, это то, как мы действуем. Муж может быть отреченным и в то же время очень ласковым, таким образом справляясь с ролью мужа и отца. Ещё очень важно быть послушным долгу, что означает действовать на платформе отречения, выполняя свои обязанности, не заботясь о телесных неудобствах. Господь Кришна объясняет:

 

«Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься от привязанностей и материального рабства» (Б.-г., 3.9).

На самом деле именно через прилежное отношение к своим обязанностям, особенно в семейной жизни, можно развить непривязанность. По иронии судьбы, когда человек пытается быть отреченным внешне и отказывается от своих обязанностей, то его привязанность не уменьшается, а только увеличивается, что в свою очередь приводит к гораздо более серьезным проблемам позже. Это непонимание философии было распространено в ранние дни нашего Движения и привело к множеству разрушенных браков и расстроенных жизней.

 

Тот, кто не хочет быть связанным отношениями с женой и детьми, должен оставаться в брахмачари-ашраме и послушно исполнять обязанности, контролируя свои чувства, быть отрешенным и прилагать все усилия, чтобы распространить сознание Кришны. Когда же человек вступает в супружескую жизнь, ему необходимо принять определенный ряд обязанностей, связанных с этим ашрамом. Это важный момент нашей философии, который необходимо хорошо понять.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.