Программа групповых занятии с дошкольниками — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Программа групповых занятии с дошкольниками

2022-10-10 24
Программа групповых занятии с дошкольниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 6 Программа групповых занятий с детьми 3-4 лет

ТЕМА I. Чувства. Введение в мир психологии

Занятие 1. Знакомство

«Ласковое имя». Ведущий спрашивает имя ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, ведущий помогает.

«Если он медведь, назови его ласково». Ведущий дотрагивается до ребенка «волшебной палочкой», «превращая» его в какое-либо животное. Ребенок старается изобразить это
животное, а остальные придумывают, как можно назвать его ласково — например, Мишенька, мишутка, медвежонок и т.п. Используются известные детям животные: лиса, заяц, кошка,
собака.

«Я — мама зайчиха». Ведущий изображает какое-либо животное со словами «Я — мама зайчиха» (лисица, волчица и т.п). Дети должны вслед за ведущим превратиться в зайчат, лисят, волчат — в детей своей мамы. Ведущий-мама показы­вает, как она любит своих детей.

«Тихий час для мышат». Ведущий предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусоч­ки сыра — обедают. Гладят свои животики — наелись. Пока­зывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для ре­лаксации.

Этим упражнением заканчиваются занятия 1—24 для детей 3—4 лет.

 

Занятие 2. Веселые—грустные

«Здравствуй, я котик». Ведущий надевает на руку кук­лу-котенка (можно использовать обычную игрушку) и предла­гает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ре­бенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я котеночек» —
«Здравствуй, я Сашенька».

«Котик ласкает». Ведущий из роли котенка по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами «Хороший (ая) Сашенька, Машенька» и т.д. Затем дети по очереди надевают на руку котенка и ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить фразу «Хороший
Сашенька...».

«Раз, два, три, зайцы — замри». По команде ведущего дети замирают в позах, которые он показывает: зайцев, пе­тушков, котят и т.п. (3 — 4 раза). Ведущий может спросить де­тей, не боятся ли они превратиться в волка, медведя, и после этого замереть в позах этих животных.

«У птички болит крылышко — пожалей птичку». Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребя­там пожалеть птичку. Первым жалеет сам ведущий-котенок, затем другие дети надевают котенка на руку и его лапками гладят «птичку» со словами «Птичка-Саша — хорошая».

«Тихий час для мышат».

 

Занятие 3. Веселые—грустные

«Здравствуй, я лисичка», (см. занятие 2). Упражнение проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я котик». Можно дополнить его тем, что после ведущего лисичкой стано­вится один из ребят и в этой роли здоровается с остальными.

«Лисичка веселая—грустная». Ведущий просит теперь всех детей превратиться в лисичек, а затем показать веселых лисичек, когда они играют. После этого грустных лисичек, скучающих по маме. И наконец, снова веселых лисичек, ког­да им купили новую игрушку.

«Лисичка грустная, потому что она упала». Проводится аналогично упражнению «У птички болит крылышко» (см. за­нятие 2).

«Кто как веселится». Ведущий говорит о том, что дети, когда веселятся, — смеются, собаки — весело лают, а котята - весело мяучат. Затем дети хором показывают, как весело лают собаки, мяучат котята, чирикают воробьишки и т.д.

«Тихий час для мышат».

 

Занятие 4.  Веселые—грустные

«Здравствуй, я зайчик». Проводится аналогично упраж­нению «Здравствуй, я лисичка».

«Зайчик веселый—грустный». Дети изображают зайчи­ка, потом грустного зайчика, веселого зайчика (ведущий слу­жит образцом).

«Зайчик позвонил по телефону» (для игры нужны две телефонные трубки). Ведущий-зайчик предлагает кому-то из детей поговорить с ним по телефону. Зайчик сначала здорова­ется с ребенком, а потом спрашивает его: «Ты сегодня весе­лый или грустный? Почему?»

«Зайчик отправился в лес». Ведущий говорит детям, что зайчик пошел погулять по лесу и встретил там разных жи­вотных: веселых и грустных. Предлагает детям показать ли­цом и голосом, каких животных встретил зайчик (лягушат ве­селых и грустных, волчат веселых и грустных, воронят весе­лых и грустных). Зайчик всех грустных пожалел и сказал им добрые слова (ведущий зайчиком гладит всех детей по очере­ди), и все животные и птицы развеселились. Дети показыва­ют, как они развеселились.

 «Тихий час для мышат».

 

Занятие 5. Веселые—грустные

«Здравствуй. Я — мальчик Петя». Проводится анало­гично упражнению «Здравствуй, я лисичка», (см. занятие 3)

«Петя грустный—веселый». Дети не только изображают веселого и грустного Петю в ситуациях, которые задает веду­щий, но и по возможности сами называют эти ситуации.

«Петю наказали». Дети изображают Петю, которого на­казали, и придумывают, за что его могла наказать.

«Петя в зоопарке». Для игры нужны два стульчика, ко­торые ставятся друг на друга так, чтобы было похоже на клет­ку. Дети по очереди заходят в клетку и превращаются в раз­личных животных. Ведущий может им предложить показать, как они веселятся, когда их покормили, как они грустят, ког­да хотят есть, и т.п.

«Тихий час для мышат».

 

Занятие 6. Страшный—Веселый

«Здравствуй, я пластилинчик». Ведущий говорит ребя­там о том, что в гости к ним пришел кусочек пластилина, хо­чет с ними подружиться, но сначала надо поздороваться.

«Превратись в пластилинчик». Ведущий выбирает одно­го ребенка, предлагает представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята угадывают, какое животное было вылеплено.

«Страшный—веселый стульчик». В центр группы ста­вятся два стульчика. Ребенок в роли какого-нибудь животно­го поочередно садится то на один стульчик, то на другой,
изображая то страшное, то веселое животное.

«Чего боялся зайчик?» Ведущий рассказывает детям:
«Жил-был маленький зайчик. Все было у него хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка и бабушка. Но одно было у зайчика плохо — он чего-то боялся. Чего он бо­ялся? (Дети отвечают.) Итак, зайчик боялся (перечисляется то, что скажут дети) лисы, волка и медведя». Далее ведущий спрашивает, что случилось с зайчиком, дети придумывают свои рассказы (см. Приложение с. 162).

«Ау». Один ребенок поворачивается спиной к группе — он потерялся в лесу. Другие по очереди кричат ему: «Ау!» Водящему необходимо догадаться, кто его позвал, кто о нем
позаботился.

 «Тихий час для мышат».

 

Занятие 7. Радуется—Боится

«Хорошие ушки—красивые глазки». Ведущий предлагает детям показать, где у них находятся хорошие ушки, кра­сивые глазки, быстрые ножки. Затем погладить себя со слова­ми «хороший мальчик» и «хорошая девочка».

«Кто погладит козочку?» Ведущий «лепит» из одного ребенка какое-либо животное (например, козочку), спрашива­ет у детей, понравилось ли оно им, и предлагает желающим его погладить.

«Кто когда радуется и боится». Дети превращаются в кошечку, которая радуется. Ведущий спрашивает детей, когда она радуется. Затем в кошечку, которая боится. Обсуждается,
когда и кого она боится. После этого они превращаются в ра­достных и испуганных детей — Таню и Гошу. В конце упражнения делается вывод о том, когда дети обычно боятся и ког­да радуются.

«Помяукай и похрюкай». Ведущий предлагает детям помяукать радостно, испуганно, грустно. Затем так же похрю­кать, полаять и т.п.

«Тихий час для мышат».

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.