Что мы можем дать окружающим? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Что мы можем дать окружающим?

2022-10-10 22
Что мы можем дать окружающим? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большинство из нас присоединились к Движению сознания Кришны не потому, что мы хотели помогать другим, а потому, что хотели помочь самим себе. Так или иначе, это произошло, и сознание Кришны действительно помогает ответить на вопрос о том, какую ощутимую помощь можем мы оказать другим - мы можем проповедовать.

Желание и готовность проповедовать - это настоящее благословение, поскольку источником необходимого для проповеди энтузиазма является Кришна и Его сострадательные преданные. Энтузиазм не появляется сам собой просто потому, что кто-то стал членом организации, основанной на сострадании. Мы должны сами развивать подлинное сострадание - способность чувствовать чужую боль и готовность тем или иным способом ее облегчить.

Для нас, членов ИСККОН, крайне важно быть убежденными в истинности нашего пути и понимать, какое благо, встав на этот путь, могут получить другие. Сейчас очень многие преданные утратили веру в методы чистой проповеди в рамках Движения сознания Кришны. Им, может быть, и удалось сохранить веру в философию, но они разочарованы тем, в каком направлении развивается наше Движение - тем, что оно больше стремится к общественному признанию, чем ставит своей целью сострадательную помощь людям. Некоторые преданные уже даже не считают сознание Кришны панацеей. Но стоит только вспомнить вкус некогда имевшейся или еще имеющейся у нас убежденности в том, что сознание Кришны отвечает истинным потребностям всех и каждого, и нам сразу захочется тем или иным образом делиться сознанием Кришны с другими!

По-моему, преданные поняли, что не всегда бывает достаточно открыть храм или дать человеку книгу, в которой содержится совершенное знание. Мы хотим, чтобы проявляемое нами сострадание характеризовалось не только количеством, но и качеством. Нам хочется сделать свою помощь окружающим осознанной. Это было характерно для проповеди Шрилы Прабхупады. Иногда он говорил об абортах или страданиях коров, и при этом у него на глазах наворачивались слезы. Нередко те, кто видел это, поражались, с каким чувством говорит он о том, что мы принимаем как должное, ведь наша собственная способность сопереживать другим зачастую очень ограничена.

Итак, наша помощь окружающим может начаться с малого - например, с помощи самим себе. Когда мы научимся быть сострадательными к себе, нам станет проще развить качества, которые поддерживают сострадание, а именно: вежливость, дружелюбие, доброту и остальные добродетели, необходимые преданному. Как показывает опыт ИСККОН, претензии на то, что мы обладаем более широким чувством сострадания, нежели на самом деле, лишь делают нас высокомерными. Кроме нас самих, первыми объектами сострадания могут стать для нас также члены нашей семьи.

Но разве Шрила Прабхупада не считал такое сострадание ограниченным и даже материальным? Комментируя фрагмент, в котором Арджуна проявляет естественное сострадание к родственникам, стоящим перед ним на поле битвы, Шрила Прабхупада замечает:

Сильная привязанность к своему роду и членам своей семьи, которую проявляет Арджуна, в значительной степени вызвана его естественным состраданием к ним. Поэтому он не желает участвовать в битве. Каждый из нас хочет продемонстрировать свои богатства друзьям и родственникам, но Арджуна боится, что все его друзья и родственники погибнут в этой битве и он, одержав победу, не сможет разделить с ними свои богатства. Такой образ мыслей типичен для людей, ведущих мирскую жизнь. Но в духовной жизни все обстоит иначе.

- Бхагавад-гита, 1.32-35, комментарий

Вот почему важно помнить, что сущность сострадания заключается в том, чтобы давать другим сознание Кришны. Наша забота о других не должна превращаться в совместное с теми, о ком мы должны заботиться, наслаждение чувств. Наше естественное сострадание может очень быстро превратиться в лицемерие, если мы сами погрязнем в невежестве. Сострадание не является чем-то внешним и поверхностным и, как учил нас Прабхупада, сострадание зиждется не на отождествлении себя с телом, а на признании духовной природы живых существ и желании помогать другим духовным существам.

Хотя многие в этом мире действуют, руководствуясь состраданием, критерием при оценке их деятельности является то, насколько она помогает сбросить оковы материальной жизни. Шрила Прабхупада был настолько непреклонен в этом отношении, что почти не ставил ни во что менее существенные проявления сострадания. Если кто-нибудь накормит и уложит спать заблудившегося ребенка, но не поможет ему найти свой дом, такое сострадание имеет ограниченную ценность. Аналогичным образом, в этом мире существует бесчисленное множество способов помочь людям, но если мы забудем об их главной потребности - потребности души воссоединиться с Богом, то грош цена нашей доброте.

В то же время, обладать знанием, которое помогает избавиться от страданий, не всегда означает иметь силы и намерение спасать других. Наше знание может быть лишь теоретическим, и в таком случае вряд ли мы попытаемся спасти даже самих себя. Знание, как сказал Шрила Прабхупада, должно быть не только теоретическим, но и практическим: «Духовные знания необходимо углублять, сочетая теорию с практикой, что поможет человеку достичь духовного совершенства» (Бхаг., 2.3.22, комментарий). А в другом месте сказано: «Без практической деятельности в сознании Бога наши знания останутся голой теорией. Они могут принести некоторую пользу, но наш путь удлинится, Мои ученики обучаются практической духовной жизни…» («Путешествие вглубь себя», стр. 24).

Главные духовные истины в сознании Кришны следующие: душа призвана вечно служить Верховной Личности Бога, Кришне. Возобновив забытые взаимоотношения с Кришной с помощью бхакти, душа может разорвать череду рождений и смертей и воссоединиться с Кришной в духовном мире.

Эти истины верны всегда и везде, и любой, кто попытается построить свою жизнь в соответствии с ними, получит огромное благо. Если мы хотим усвоить это знание, то можно молиться Кришне об этом, а также о том, чтобы стать более сострадательными. Если Кришна увидит, что мы хотим развить качества, приближающие к Нему, Он наделит нас этими качествами. Чем больше мы будем совершать попыток развить в себе сострадание, тем больше сил даст нам Кришна, даже если при этом мы будем много жертвовать собой ради других. Нам повезло стать участниками Движения, которое Шрила Прабхупада создал, чтобы занять нас высшим видом благотворительной деятельности. Служа Шриле Прабхупаде своим старанием донести сознание Кришны до всех и каждого и развивая в себе способность воспринимать окружающих как духовные души, которым необходимо возобновить утраченные отношения с Кришной, мы обретем взамен такие благословения, как растущее духовное понимание и умение проповедовать.

Нам нужно быть добросердечными, вежливыми и дружелюбными, и тогда эти добродетели помогут другим услышать наше послание. Проповедь не так уж сложна. Проповедовать, по словам Шрилы Прабхупады, способен даже ребенок:

Даже маленькая девочка, дочь Шьямасундары, когда ей было всего пять лет, спрашивала у других: „Вы знаете, кто такой Кришна?“ И однажды ей кто-то ответил: „Нет, я не знаю“. - „Это же Верховная Личность Бога!“ Вот так она проповедовала. Самое главное качество - это убежденность в том, что кршнас ту бхагаван свайам. Если есть это качество, то придет и все остальное. Сарве видхи-нишедхах сйур этайор эва кинкарах. Итак, достаточно быть просто убежденным в этом… и следовать принципу кршнаика таранам. Вариашрама-дхарма. Кршнаика шаранам… Мам экам таранам враджа… Придерживайтесь этого принципа, принципа признания Кришны Верховной Личностью Бога. Кришна - это пара-таттва, Абсолютная Истина. Кришна вездесущ… Кришна пронизывает Собой все сущее… Энергия Кришны пребывает повсюду. Вот почему тот, кто достиг высот в преданном служении, не видит ничего, помимо Кришны. Куда бы ни посмотрел такой преданный, он всюду видит Кришну. И это действительно так.

- Лекция, Вриндаван, 8 октября 1976 года


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.