Раздел 2. Структура и основные направления философии. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 2. Структура и основные направления философии.

2022-10-10 35
Раздел 2. Структура и основные направления философии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2.3. Этика и социальная философия.

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: направленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. Философия и глобальные проблемы современности.

Внеаудиторная работа студентов 9:   Устно решить логическую задачу, ответить на вопросы, выступить с решением.

УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ:

Три древнегреческих философа оказались в раю и решили посетить местный бар.

 – Что будете заказывать? – спрашивает бармен.

 – Цикуту, пожалуйста, – ответил первый философ.

– Опять ты за свое! – улыбнулся второй.

 – А нам с другом, пожалуйста, нектар и амброзию.

– Ты мне, конечно, друг, – отозвался третий. – Но истина еще больший друг! Поэтому мне вина, ведь истина в нем, как говорят.

– Хватит морочить мне голову! – возмутился бармен. – Это рай как

никак. У нас бар безалкогольный. А нектар и амброзию не производят уже несколько тысяч лет – с тех пор как закрылся завод на Олимпе. Короче, яблочный сок все будут? Последний раз спрашиваю! Отвечать вы должны правдиво, и говорить только то, что знаете!

 – Я не знаю, – ответил первый философ.

 – И я не знаю, – ответил второй.

– Да! – ответил третий.

ВОПРОСЫ:

- Как третий философ узнал, что остальные двое тоже будут яблочный сок? На какие рассуждения он опирался?

-  Предположите, как звали этих философов, и что их связывало при жизни.

 - Какие подсказки, содержащиеся в тексте, помогли вам угадать имена философов? К каким философским произведениям отсылают эти подсказки?

Роль преподавателя:

     1. Помочь в выборе источников по теме.

     2. Помочь в формулировании темы, цели, выводов.

 3. Консультировать при затруднениях.

Роль студента:

      1. Внимательно прочитать задание.

      2. Изучить представленные умозаключения.

      3. Выбрать главное и второстепенное.

      4. Составить план анализа умозаключений.

      5. Лаконично, ёмко раскрыть свои подходы к решению поставленной задачи.

      6.В прочесе анализа, ответить на представленные вопросы.

      7.Подготовить план выступления и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

  1.Соответствие содержания теме.

      2. Правильная структурированность информации.

      3. Наличие логической связи в изложенной информации.

      4. Содержательность ответов поставленным вопросам.

      5.Охват всех поставленных вопросов.

      6. Аккуратность и грамотность изложения.

      7. Работа представлена в срок.

 

 

 Раздел 2. Структура и основные направления философии.

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и её значение.

 

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение целостности личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

Внеаудиторная работа студентов 10:   Выполнить индивидуальное творческое задание, составить коллаж по теме: «Моя философская картина мира».

Роль преподавателя:

      1. Помочь в выборе источников по теме.

      2. Помочь в формулировании темы, цели, выводов.

3. Консультировать при затруднениях.

Роль студента:

       1.Внимательно прочитать задание.

       2. Подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию.

         3. Выработать концепцию выполнения коллажа.

         4. Составить план выполнения коллажа.

      5.Подготовить материал для работы.

       6.Оформить коллаж и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

  1.Соответствие содержания теме.

       2. Правильная структурированность информации.

       3. Наличие логической связи в изложенной информации.

       4. Эстетическая сторона выполненной работы.

       5. Работа представлена в срок.

Внеаудиторная работа студентов 11: Творческая работа: письменно дать оценку пяти отрицательным качествам положительного литературного героя.

1.Проанализировать, почему отрицательные черты героя не бросаются в глаза.

2. Дать оценку положительных и отрицательных качеств героя.

Роль преподавателя:

      1. Помочь в выборе источников по теме.

      2. Помочь в формулировании темы, цели, выводов.

3. Консультировать при затруднениях.

Роль студента:

      1. Внимательно прочитать задание.

      2. Подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию.

      3. Выбрать главное и второстепенное.

      4. Составить план текста рассуждений.

      5. Лаконично, ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решению.

      6. Оформить работу и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

  1.Соответствие содержания теме.

      2. Правильная структурированность информации.

      3. Наличие логической связи в изложенной информации.

      4. Содержательность ответов поставленным вопросам

      5.Охват всех поставленных вопросов.

      6. Аккуратность и грамотность изложения.

      7. Работа представлена в срок.


ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА

внеаудиторной работы студентов

 

по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Курс __________Группа ________________

№ п/п

Фамилия Имя Отчество студента

Оценка и отметка о выполнении самостоятельных работ

Комментарии

1,2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.                        
2.                        
3.                        
4.                        
5.                        
6.                        
7.                        
8.                        
9.                        
10.                        
11.                        
12.                        
13.                        
14.                        
15.                        
16.                        
17.                        
18.                        
19.                        

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.