Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-10 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Западная философия XX в., ее основные направления: экзистенциализм, позитивизм и неопозитивизм, структурализм, неотомизм, герменевтика. Основные положения теории психоанализа З. Фрейда, «Архетипов» К. Юнга. Социально – исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Светский и религиозный экзистенциализм. «Смысл бытия» и новое понимание мышления в трудах М. Хайдеггера. Философия К. Ясперса: свобода, «Пограничная ситуация».
Этапы развития русской философии, ее школы и течения. Нравственно – антропологическая направленность русской философии. Западники и славянофилы. Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. Аксаков) и западниками (П. Я. Чаадаев, А. И. Герцен, В. Г. Белинский).
Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначении, свободы ответственности. Русские религиозные философы о двойственной природе человека. Философские воззрения великих русских писателей Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого. «Философия всеединства» Владимира Соловьева.
Внеаудиторная работа студентов № 5: Письменный комментарий представленного высказывания, ответы на проблемные вопросы.
«Русская философия – это философия Предупреждения и её лейтмотив – нравственное вето на любой социальный проект, если они рассчитаны на принуждение, насилие над личностью».
Проблемные вопросы:
- Насколько актуальна это мысль сегодня, в эпоху глобальных перемен?
- Возможно ли сейчас возрождение идей славянофильства и западничества?
-Какие формы приобрел бы этот спор? На чьей стороне ваша позиция?
Роль преподавателя:
1. Помочь в выборе источников по теме.
2. Помочь в формулировании темы, цели, выводов.
|
3. Консультировать при затруднениях.
Роль студента:
1. Внимательно прочитать задание.
2. Изучить социально-политические взгляды русских философов.
3. Выбрать главное и второстепенное.
4. Составить план анализа текста.
5. Лаконично, ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решении.
6. В прочесе анализа, ответить на представленные вопросы.
7. Оформить работу и сдать в установленный срок.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания теме.
2. Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Содержательность ответов поставленным вопросам.
5.Охват всех поставленных вопросов.
6. Соответствие оформления требованиям.
7. Аккуратность и грамотность изложения.
8. Работа представлена в срок.
Раздел 2. Структура и основные направления философии.
Тема 2.1. Методы философии и её внутреннее строение
Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, XX века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, XX век).
Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и др. Строение философии.
Внеаудиторная работа студентов № 6: Проблемное задание: поясните высказывание Рене Декарта. Составьте резюме ответов на проблемные вопросы.
“ …Вся философия подобна как бы дереву, корни которого метафизика, ствол - физика, а ветви, исходящие из этого ствола,- все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике, этике…
Подобно тому, как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец”.
Рене Декарт
1.Объясните, каким образом данное высказывание Декарта соответствует содержанию предмета философии?
|
2.Сделайте вывод: каково предназначение философии?
Роль преподавателя:
1. Помочь в выборе источников по теме.
2. Помочь в формулировании темы, цели, выводов.
3. Консультировать при затруднениях.
Роль студента:
1. Внимательно прочитать задание.
2. Изучить высказывание Рене Декарта.
3. Выбрать главное и второстепенное.
4. Составить план анализа текста.
5. Лаконично, ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решении.
6.В прочесе анализа, ответить на представленные вопросы.
7. Оформить работу и сдать в установленный срок.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания теме.
2. Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Содержательность ответов поставленным вопросам.
5.Охват всех поставленных вопросов.
6. Соответствие оформления требованиям.
7. Аккуратность и грамотность изложения.
8. Работа представлена в срок.
Раздел 2. Структура и основные направления философии.
Тема 2.2. Учение о бытии и теории познания.
Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Законы диалектики. Общие философские проблемы бытия. Категория «Бытие» и многообразие его определений. Уровни бытия. Своеобразие и категории бытия человека. «Материя» как фундаментальная онтологическая категория. Метафизическое и диалектико – материалистическое понимание мира. Уровни организации материи: неживая природа, биологический и социальный уровни. Пространство, время, причинность, целесообразность. Многообразие форм движения материи и диалектика их взаимодействия. Всеобщие и специфические свойства пространства и времени.
Гносеология – учение о познании. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Истина – центральная категория теории познания. Соотношение абсолютной и относительной истины. Многообразие форм духовно – практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое, моральное. Практика как критерий истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.
Внеаудиторная работа студентов 7: Резюме письменного анализа представленных философских утверждений и ответов на вопросы к ним.
|
1.«Во всем послушать жизнь стремясь,
Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них разрушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать» (Гете).
ВОПРОСЫ:
Что значит «явленья обездушить»?
Что такое «одушевляющая связь»?
Против какой гносеологической установки предупреждает поэт?
2. «Покой есть частный случай движения» (Кирхгоф).
ВОПРОСЫ:
Как вы это понимаете? Поясните и приведите примеры.
Покажите, что развитие материи, ее дифференциация невозможны без относительного покоя и временных состояний равновесия?
Роль преподавателя:
1. Определить источник резюмирования или помочь в его выборе.
2. Консультировать при затруднениях.
Роль студента:
1. Внимательно прочитать задание.
2. Изучить высказывания Гёте и Кирхгофа.
3. Выбрать главное и второстепенное.
4. Составить план резюме.
5. Лаконично, ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению.
6. В прочесе анализа, ответить на представленные вопросы.
7. Оформить работу и сдать в установленный срок.
Критерии оценки:
1.Соответствие резюме тематике задания.
2. Выражение личного мнения студента на резюмируемый источник.
3 Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Содержательность ответов поставленным вопросам.
5. Охват всех поставленных вопросов.
6. Соответствие оформления требованиям.
7. Работа представлена в срок.
Внеаудиторная работа студентов 8: Устно доказать: являются ли представленные умозаключения обоснованными только лишь потому, что посылки и следствия в них являются истинными?
УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ:
1. a. Рыбы живут в воде.
Обезьяны не рыбы.
? Обезьяны не живут в воде.
1б. Сравните с аргументом а:
Рыбы живут в воде.
Киты не рыбы.
? Киты не живут в воде.
2a. Все львы свирепы.
Некоторые львы не пьют кофе.
? Некоторые существа, пьющие кофе, не являются свирепыми.
2б. Некоторые подушки являются мягкими.
|
Ни одна кочерга не является мягкой.
? Некоторые кочерги не являются подушками.
3а. Ни один император не является дантистом.
Все дантисты вызывают страх у детей.
? Ни один император не вызывает страх у детей.
4а. Если он выполнит свои предвыборные обещания, то
станет популярным мэром.
Он будет популярным мэром.
? Он выполнит свои предвыборные обещания.
Роль преподавателя:
1. Помочь в выборе источников по теме.
2. Помочь в формулировании темы, цели, выводов.
3. Консультировать при затруднениях.
Роль студента:
1. Внимательно прочитать задание.
2. Изучить представленные умозаключения.
3. Дать обстоятельную характеристику условий задачи.
4. Составить план анализа умозаключений.
5. Критически осмыслить варианты, модифицировать их (упростить).
6.Лаконично, ёмко раскрыть свои подходы к решению поставленной задачи.
7.В прочесе анализа, ответить на представленный вопрос.
8.Подготовить план выступления и сдать в установленный срок.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания задачи теме.
2. Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Решение демонстрирует применение аналитического и творческого подходов.
5. Продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности.
6. Задача представлена на контроль в срок.
.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!