Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени.

2022-10-10 38
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные направления философии эпохи Возрождения. Специфика постановки и решения основных философских проблем в эпоху Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм. Мистический пантеизм Н. Кузанского и Дж. Бруно. Роль реформации в духовном развитии Западной Европы. Социальные концепции эпохи Возрождения. Формирование принципов буржуазной концепции религии, мира и человека в трудах Э. Роттердамского, М. Лютера. Концепция гуманистического индивидуализма М. Монтеня. Идеология диктаторских, тоталитарных политических режимов Н. Макиавелли. Историческое место и значение эпохи Возрождения в истории философской мысли.

Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения. Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Цель Просвещения как течения культуре и духовной жизни общества. Формирование нового типа знания. Создание механико - материалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Френсис Бэкон: учение об «Идолах». Рационалистическая метафизика. Рене Декарт. Дедукция и рационалистическая интуиция. Экономические, социально – политические и духовные основания Просвещения. Сущность просветительского движения. Его основные направления и представители. Роль французского Просвещения в создании идеологии Французской буржуазной революции. Учение о человеке и обществе. Философская концепция истории. Природа человека, «Естественные права», естественное состояние и общественный договор (Гольбах, Дидро, Руссо).

Характерные особенности немецкой классической философии. Основные положения философских концепций И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. Критическая философия И. Канта, ее предмет и задачи. Основные принципы построения и содержания философской системы Г. Гегеля. Понятие абсолютной идеи. Идеалистическая диалектика Г. Гегеля. Антропологический характер материализма Л. Фейербаха. Историческое значение классической философии.

Предпосылки возникновения марксистской философии, основные проблемы, этапы развития. Предмет и метод марксисткой философии. Диалектический материализм, его категории их содержание. Материя, движение, пространство, время. Материальное единство мира. Материалистическое понимание истории. Понятие общественно – экономической формации. История, как естественный, закономерный процесс смены общественно – экономических формаций. Историческое значение марксистской философии и ее влияние на современную философию.

Внеаудиторная работа студентов № 3: Оформление выписки из текста по теме: «Великие гуманисты эпохи Возрождения». Изучение и анализ основных идей философов - гуманистов эпохи Возрождения.

Роль преподавателя:

1.Определить источник выписки.

2.Сформулировать задачи для анализа.

3.Консультировать при затруднениях.

Роль студента:

1. Внимательно изучить информацию.

       2. Составить план выписки.

       3. Кратко отразить основное содержание выписываемой информации.

4. Проанализировать основные идеи гуманистов, письменно зафиксировать  

  результат.

5. Оформить работу и сдать ее в установленный срок.

Критерии оценки:

1. Содержательность текста выписки и проведённого анализа

2. Точная передача основных положений первоисточника.

3.Соответствие оформления требованиям.

4. Грамотность изложения.

5. Работа представлена в срок.

Внеаудиторная работа студентов № 4: «Идеи философов французского просвещения 18 века и примеры их практическое «воплощение» в европейских революциях».

1.Изучить тему: «Идеи философов французского просвещения 18 века».

2.Заполнить сравнительную таблицу по теме.

3.Привести   примеры практического «воплощения» идей философов - просветителей в европейских революциях.

4.Проанализировать: достигнут ли при практическом применении, задуманный теоретический результат?

Таблица к самостоятельной работе

Философ Основные идеи Пример практического «воплощения» в европейских революциях Анализ

Роль преподавателя:

     1. Определить тему и цель.

2. Осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль студента:

     1. Изучить информацию по теме.

     2. Информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы. 

3. Пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной 

  теме.

Критерии оценки:

    1.Соответствие содержания теме.

    2.Логичность структуры таблицы.

    3.Правильный отбор информации.

    4.Наличие обобщающего характера изложения информации.

   5.Наличие анализа примеров.

   6.Соответствие оформления требованиям.

    7.Работа сдана в срок.

Раздел 1. Предмет философии и её история.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.