Специальность 49.02.01 Физическая культура — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Специальность 49.02.01 Физическая культура

2022-10-10 27
Специальность 49.02.01 Физическая культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА г. ИРКУТСКА»

ПЦК «Общих гуманитарных и социально-экономических  дисциплин»

А.В. Паламарчук

Методические указания по выполнению внеаудиторной работы студентов III курса очной формы обучения

Специальность 49.02.01 Физическая культура

ОГСЭ.01 «Основы философии»

  УТВЕРЖДЕНО: на заседании ПЦК общественно-политических и социально-экономических дисциплин протокол № 8 от «11» апреля 2019 г. Зав. ПЦК ___________ Е.В. Косова

                       

 

 

2019 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Пояснительная записка …………………………………………........... 3

2. Обоснование расчета времени внеаудиторной работы ……………... 5

3. Тематическое планирование внеаудиторной работы …………….… 12

4. Ведомость учета внеаудиторной работы студентов …………...………22

 


Пояснительная записка

 

Методическое обеспечение внеаудиторной работы обучающихся по ОГСЭ.01 «Основы философии» устанавливает порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы обучающихся в ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска при реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура.

       Целью внеаудиторной работы обучающихся по ОГСЭ.01 «Основы философии» является - овладение умениями:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

     и усвоение знаний:

- об основных категориях и понятиях философии;

- роли философии в жизни человека и общества; об основах философского учения о бытии; о сущности процесса познания;

- основ научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных этических проблемах связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

 а так же приобретение соответствующих общих и профессиональных компетенций:

ПК 2.2 Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности
ПК 3.3 Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 3.4 Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.   Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК  6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК  9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности

 

Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Задачи, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной работы обучающихся:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений;

- овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развитие исследовательских умений.

Для организации эффективной внеаудиторной работы необходимо выполнение следующих условий:

- мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности;

- наличие и доступность необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь преподавателя.

Самостоятельная деятельность обучающихся определяется содержанием учебной дисциплины (МДК) и степенью их подготовленности.

 

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 78 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося: 26 часов.

 

 

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

Специфика философского мировоззрения. Культура философского мышления – фундамент формирования полноценного специалиста в сфере экономических, юридических и управленческих дисциплин. 

 Предмет и определение философии. Основные категории и понятия философии. Проблема основного вопроса философии. Материализм и идеализм.

Внеаудиторная работа студентов: № 1.Творческое задание: изучить и проанализировать тексты сказок: «Колобок», «Репка», «По щучьему велению», дать письменный ответ в виде резюме по сказке «Репка».

1.Изучить и проанализировать сказки: «Колобок», «Репка», «По щучьему велению».

2. Выявить отражение реальной народной жизни в сказочных событиях.

3.Выделить основную философскую идею представленных сказок.

Роль преподавателя:

    1. Определить источник рецензирования или помочь в его выборе.

   2. Консультировать при затруднениях.

Роль студента:

1. Изучить информацию по теме.

2. Составить план рецензии.

3. Оформить рецензию и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

1. Содержательность рецензии.

2. Выражение личного мнения студента на рецензируемый источник.

     3. Соответствие оформления требованиям.

     4. Работа сдана в установленный срок.

 

Критерии оценки:

   1.Соответствие содержания теме.

      2. Правильная структурированность информации.

      3. Наличие логической связи в изложенной информации.

      4. Содержательность ответов поставленным вопросам.

      5.Охват всех поставленных вопросов.

      6. Соответствие оформления требованиям.

      7. Аккуратность и грамотность изложения.

      8. Работа представлена в срок.

Раздел 1. Предмет философии и её история.

Критерии оценки:

1. Содержательность текста выписки и проведённого анализа

2. Точная передача основных положений первоисточника.

3.Соответствие оформления требованиям.

4. Грамотность изложения.

5. Работа представлена в срок.

Внеаудиторная работа студентов № 4: «Идеи философов французского просвещения 18 века и примеры их практическое «воплощение» в европейских революциях».

1.Изучить тему: «Идеи философов французского просвещения 18 века».

2.Заполнить сравнительную таблицу по теме.

3.Привести   примеры практического «воплощения» идей философов - просветителей в европейских революциях.

4.Проанализировать: достигнут ли при практическом применении, задуманный теоретический результат?

Таблица к самостоятельной работе

Философ Основные идеи Пример практического «воплощения» в европейских революциях Анализ

Роль преподавателя:

     1. Определить тему и цель.

2. Осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль студента:

     1. Изучить информацию по теме.

     2. Информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы. 

3. Пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной 

  теме.

Критерии оценки:

    1.Соответствие содержания теме.

    2.Логичность структуры таблицы.

    3.Правильный отбор информации.

    4.Наличие обобщающего характера изложения информации.

   5.Наличие анализа примеров.

   6.Соответствие оформления требованиям.

    7.Работа сдана в срок.

Раздел 1. Предмет философии и её история.

Критерии оценки:

   1.Соответствие содержания теме.

      2. Правильная структурированность информации.

      3. Наличие логической связи в изложенной информации.

      4. Содержательность ответов поставленным вопросам.

      5.Охват всех поставленных вопросов.

      6. Соответствие оформления требованиям.

      7. Аккуратность и грамотность изложения.

      8. Работа представлена в срок.

 

  Раздел 2. Структура и основные направления философии.

Критерии оценки:

  1.Соответствие содержания теме.

      2. Правильная структурированность информации.

      3. Наличие логической связи в изложенной информации.

      4. Содержательность ответов поставленным вопросам.

      5.Охват всех поставленных вопросов.

      6. Соответствие оформления требованиям.

      7. Аккуратность и грамотность изложения.

      8. Работа представлена в срок.

                   Раздел 2. Структура и основные направления философии.

    Тема 2.2. Учение о бытии и теории познания.

 

Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Законы диалектики. Общие философские проблемы бытия. Категория «Бытие» и многообразие его определений. Уровни бытия. Своеобразие и категории бытия человека. «Материя» как фундаментальная онтологическая категория. Метафизическое и диалектико – материалистическое понимание мира. Уровни организации материи: неживая природа, биологический и социальный уровни. Пространство, время, причинность, целесообразность. Многообразие форм движения материи и диалектика их взаимодействия. Всеобщие и специфические свойства пространства и времени.

Гносеология – учение о познании. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Истина – центральная категория теории познания. Соотношение абсолютной и относительной истины. Многообразие форм духовно – практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое, моральное. Практика как критерий истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.

Внеаудиторная работа студентов 7: Резюме письменного анализа представленных философских утверждений и ответов на вопросы к ним.

1.«Во всем послушать жизнь стремясь,

Спешат явленья обездушить,

Забыв, что если в них разрушить

Одушевляющую связь,

То больше нечего и слушать» (Гете).

ВОПРОСЫ:

Что значит «явленья обездушить»?

Что такое «одушевляющая связь»?

Против какой гносеологической установки предупреждает поэт?

2. «Покой есть частный случай движения» (Кирхгоф).

ВОПРОСЫ:

Как вы это понимаете? Поясните и приведите примеры.

Покажите, что развитие материи, ее дифференциация невозможны без относительного покоя и временных состояний равновесия?

Роль преподавателя:

      1. Определить источник резюмирования или помочь в его выборе.

      2. Консультировать при затруднениях.

Роль студента:

      1. Внимательно прочитать задание.

     2. Изучить высказывания Гёте и Кирхгофа.

      3. Выбрать главное и второстепенное.

      4. Составить план резюме.

      5. Лаконично, ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению.

      6. В прочесе анализа, ответить на представленные вопросы.

     7. Оформить работу и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

  1.Соответствие резюме тематике задания.

      2. Выражение личного мнения студента на резюмируемый источник.

      3 Правильная структурированность информации.

      3. Наличие логической связи в изложенной информации.

      4. Содержательность ответов поставленным вопросам.

      5. Охват всех поставленных вопросов.

      6. Соответствие оформления требованиям.

      7. Работа представлена в срок.

 

Внеаудиторная работа студентов 8:   Устно доказать:   являются ли представленные умозаключения обоснованными только лишь потому, что посылки и следствия в них являются истинными?

УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ:

1. a. Рыбы живут в воде.

Обезьяны не рыбы.

? Обезьяны не живут в воде.

. Сравните с аргументом а:

Рыбы живут в воде.

Киты не рыбы.

? Киты не живут в воде.

 

2a. Все львы свирепы.

Некоторые львы не пьют кофе.

? Некоторые существа, пьющие кофе, не являются свирепыми.

 

. Некоторые подушки являются мягкими.

Ни одна кочерга не является мягкой.

? Некоторые кочерги не являются подушками.

 

. Ни один император не является дантистом.

Все дантисты вызывают страх у детей.

? Ни один император не вызывает страх у детей.

. Если он выполнит свои предвыборные обещания, то

станет популярным мэром.

Он будет популярным мэром.

? Он выполнит свои предвыборные обещания.

Роль преподавателя:

      1. Помочь в выборе источников по теме.

      2. Помочь в формулировании темы, цели, выводов.

 3. Консультировать при затруднениях.

Роль студента:

      1. Внимательно прочитать задание.

         2. Изучить представленные умозаключения.

      3. Дать обстоятельную характеристику условий задачи.

 

      4. Составить план анализа умозаключений.

      5. Критически осмыслить варианты,  модифицировать  их (упростить).

6.Лаконично, ёмко раскрыть свои подходы к решению поставленной задачи.

      7.В прочесе анализа, ответить на представленный вопрос.

      8.Подготовить план выступления и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

  1.Соответствие содержания задачи теме.

      2. Правильная структурированность информации.

      3. Наличие логической связи в изложенной информации.

      4. Решение демонстрирует применение аналитического и творческого подходов.

      5. Продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности.

      6. Задача представлена на контроль в срок.

 

.

Критерии оценки:

  1.Соответствие содержания теме.

      2. Правильная структурированность информации.

      3. Наличие логической связи в изложенной информации.

      4. Содержательность ответов поставленным вопросам.

      5.Охват всех поставленных вопросов.

      6. Аккуратность и грамотность изложения.

      7. Работа представлена в срок.

 

 

 Раздел 2. Структура и основные направления философии.

Критерии оценки:

  1.Соответствие содержания теме.

       2. Правильная структурированность информации.

       3. Наличие логической связи в изложенной информации.

       4. Эстетическая сторона выполненной работы.

       5. Работа представлена в срок.

Внеаудиторная работа студентов 11: Творческая работа: письменно дать оценку пяти отрицательным качествам положительного литературного героя.

1.Проанализировать, почему отрицательные черты героя не бросаются в глаза.

2. Дать оценку положительных и отрицательных качеств героя.

Роль преподавателя:

      1. Помочь в выборе источников по теме.

      2. Помочь в формулировании темы, цели, выводов.

3. Консультировать при затруднениях.

Роль студента:

      1. Внимательно прочитать задание.

      2. Подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию.

      3. Выбрать главное и второстепенное.

      4. Составить план текста рассуждений.

      5. Лаконично, ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решению.

      6. Оформить работу и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

  1.Соответствие содержания теме.

      2. Правильная структурированность информации.

      3. Наличие логической связи в изложенной информации.

      4. Содержательность ответов поставленным вопросам

      5.Охват всех поставленных вопросов.

      6. Аккуратность и грамотность изложения.

      7. Работа представлена в срок.


ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА

внеаудиторной работы студентов

 

по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Курс __________Группа ________________

№ п/п

Фамилия Имя Отчество студента

Оценка и отметка о выполнении самостоятельных работ

Комментарии

1,2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.                        
2.                        
3.                        
4.                        
5.                        
6.                        
7.                        
8.                        
9.                        
10.                        
11.                        
12.                        
13.                        
14.                        
15.                        
16.                        
17.                        
18.                        
19.                        

ФЕДРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА г. ИРКУТСКА»

ПЦК «Общих гуманитарных и социально-экономических  дисциплин»

А.В. Паламарчук

Методические указания по выполнению внеаудиторной работы студентов III курса очной формы обучения

Специальность 49.02.01 Физическая культура

ОГСЭ.01 «Основы философии»

  УТВЕРЖДЕНО: на заседании ПЦК общественно-политических и социально-экономических дисциплин протокол № 8 от «11» апреля 2019 г. Зав. ПЦК ___________ Е.В. Косова

                       

 

 

2019 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Пояснительная записка …………………………………………........... 3

2. Обоснование расчета времени внеаудиторной работы ……………... 5

3. Тематическое планирование внеаудиторной работы …………….… 12

4. Ведомость учета внеаудиторной работы студентов …………...………22

 


Пояснительная записка

 

Методическое обеспечение внеаудиторной работы обучающихся по ОГСЭ.01 «Основы философии» устанавливает порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы обучающихся в ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска при реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура.

       Целью внеаудиторной работы обучающихся по ОГСЭ.01 «Основы философии» является - овладение умениями:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

     и усвоение знаний:

- об основных категориях и понятиях философии;

- роли философии в жизни человека и общества; об основах философского учения о бытии; о сущности процесса познания;

- основ научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных этических проблемах связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

 а так же приобретение соответствующих общих и профессиональных компетенций:

ПК 2.2 Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности
ПК 3.3 Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 3.4 Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.   Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК  6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК  9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности

 

Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Задачи, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной работы обучающихся:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений;

- овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развитие исследовательских умений.

Для организации эффективной внеаудиторной работы необходимо выполнение следующих условий:

- мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности;

- наличие и доступность необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь преподавателя.

Самостоятельная деятельность обучающихся определяется содержанием учебной дисциплины (МДК) и степенью их подготовленности.

 

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 78 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося: 26 часов.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.