Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-10 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФЕДРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА г. ИРКУТСКА»
ПЦК «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
А.В. Паламарчук
Методические указания по выполнению внеаудиторной работы студентов III курса очной формы обучения
Специальность 49.02.01 Физическая культура
ОГСЭ.01 «Основы философии»
УТВЕРЖДЕНО: на заседании ПЦК общественно-политических и социально-экономических дисциплин протокол № 8 от «11» апреля 2019 г. Зав. ПЦК ___________ Е.В. Косова |
2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Пояснительная записка …………………………………………........... 3
2. Обоснование расчета времени внеаудиторной работы ……………... 5
3. Тематическое планирование внеаудиторной работы …………….… 12
4. Ведомость учета внеаудиторной работы студентов …………...………22
Пояснительная записка
Методическое обеспечение внеаудиторной работы обучающихся по ОГСЭ.01 «Основы философии» устанавливает порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы обучающихся в ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска при реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Целью внеаудиторной работы обучающихся по ОГСЭ.01 «Основы философии» является - овладение умениями:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
и усвоение знаний:
- об основных категориях и понятиях философии;
|
- роли философии в жизни человека и общества; об основах философского учения о бытии; о сущности процесса познания;
- основ научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных этических проблемах связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
а так же приобретение соответствующих общих и профессиональных компетенций:
ПК 2.2 | Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности |
ПК 3.3 | Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 3.4 | Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений |
ПК 3.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих |
ОК 12. | Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности |
|
Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Задачи, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной работы обучающихся:
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений;
- овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- развитие исследовательских умений.
Для организации эффективной внеаудиторной работы необходимо выполнение следующих условий:
- мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности;
- наличие и доступность необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь преподавателя.
Самостоятельная деятельность обучающихся определяется содержанием учебной дисциплины (МДК) и степенью их подготовленности.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 78 часов, включая:
|
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося: 26 часов.
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии
Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.
Специфика философского мировоззрения. Культура философского мышления – фундамент формирования полноценного специалиста в сфере экономических, юридических и управленческих дисциплин.
Предмет и определение философии. Основные категории и понятия философии. Проблема основного вопроса философии. Материализм и идеализм.
Внеаудиторная работа студентов: № 1.Творческое задание: изучить и проанализировать тексты сказок: «Колобок», «Репка», «По щучьему велению», дать письменный ответ в виде резюме по сказке «Репка».
1.Изучить и проанализировать сказки: «Колобок», «Репка», «По щучьему велению».
2. Выявить отражение реальной народной жизни в сказочных событиях.
3.Выделить основную философскую идею представленных сказок.
Роль преподавателя:
1. Определить источник рецензирования или помочь в его выборе.
2. Консультировать при затруднениях.
Роль студента:
1. Изучить информацию по теме.
2. Составить план рецензии.
3. Оформить рецензию и сдать в установленный срок.
Критерии оценки:
1. Содержательность рецензии.
2. Выражение личного мнения студента на рецензируемый источник.
3. Соответствие оформления требованиям.
4. Работа сдана в установленный срок.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания теме.
2. Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Содержательность ответов поставленным вопросам.
5.Охват всех поставленных вопросов.
6. Соответствие оформления требованиям.
7. Аккуратность и грамотность изложения.
8. Работа представлена в срок.
Раздел 1. Предмет философии и её история.
Критерии оценки:
1. Содержательность текста выписки и проведённого анализа
2. Точная передача основных положений первоисточника.
3.Соответствие оформления требованиям.
|
4. Грамотность изложения.
5. Работа представлена в срок.
Внеаудиторная работа студентов № 4: «Идеи философов французского просвещения 18 века и примеры их практическое «воплощение» в европейских революциях».
1.Изучить тему: «Идеи философов французского просвещения 18 века».
2.Заполнить сравнительную таблицу по теме.
3.Привести примеры практического «воплощения» идей философов - просветителей в европейских революциях.
4.Проанализировать: достигнут ли при практическом применении, задуманный теоретический результат?
Таблица к самостоятельной работе
Философ | Основные идеи | Пример практического «воплощения» в европейских революциях | Анализ |
Роль преподавателя:
1. Определить тему и цель.
2. Осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.
Роль студента:
1. Изучить информацию по теме.
2. Информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы.
3. Пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной
теме.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания теме.
2.Логичность структуры таблицы.
3.Правильный отбор информации.
4.Наличие обобщающего характера изложения информации.
5.Наличие анализа примеров.
6.Соответствие оформления требованиям.
7.Работа сдана в срок.
Раздел 1. Предмет философии и её история.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания теме.
2. Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Содержательность ответов поставленным вопросам.
5.Охват всех поставленных вопросов.
6. Соответствие оформления требованиям.
7. Аккуратность и грамотность изложения.
8. Работа представлена в срок.
Раздел 2. Структура и основные направления философии.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания теме.
2. Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Содержательность ответов поставленным вопросам.
5.Охват всех поставленных вопросов.
6. Соответствие оформления требованиям.
7. Аккуратность и грамотность изложения.
8. Работа представлена в срок.
Раздел 2. Структура и основные направления философии.
Тема 2.2. Учение о бытии и теории познания.
Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Законы диалектики. Общие философские проблемы бытия. Категория «Бытие» и многообразие его определений. Уровни бытия. Своеобразие и категории бытия человека. «Материя» как фундаментальная онтологическая категория. Метафизическое и диалектико – материалистическое понимание мира. Уровни организации материи: неживая природа, биологический и социальный уровни. Пространство, время, причинность, целесообразность. Многообразие форм движения материи и диалектика их взаимодействия. Всеобщие и специфические свойства пространства и времени.
|
Гносеология – учение о познании. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Истина – центральная категория теории познания. Соотношение абсолютной и относительной истины. Многообразие форм духовно – практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое, моральное. Практика как критерий истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.
Внеаудиторная работа студентов 7: Резюме письменного анализа представленных философских утверждений и ответов на вопросы к ним.
1.«Во всем послушать жизнь стремясь,
Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них разрушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать» (Гете).
ВОПРОСЫ:
Что значит «явленья обездушить»?
Что такое «одушевляющая связь»?
Против какой гносеологической установки предупреждает поэт?
2. «Покой есть частный случай движения» (Кирхгоф).
ВОПРОСЫ:
Как вы это понимаете? Поясните и приведите примеры.
Покажите, что развитие материи, ее дифференциация невозможны без относительного покоя и временных состояний равновесия?
Роль преподавателя:
1. Определить источник резюмирования или помочь в его выборе.
2. Консультировать при затруднениях.
Роль студента:
1. Внимательно прочитать задание.
2. Изучить высказывания Гёте и Кирхгофа.
3. Выбрать главное и второстепенное.
4. Составить план резюме.
5. Лаконично, ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению.
6. В прочесе анализа, ответить на представленные вопросы.
7. Оформить работу и сдать в установленный срок.
Критерии оценки:
1.Соответствие резюме тематике задания.
2. Выражение личного мнения студента на резюмируемый источник.
3 Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Содержательность ответов поставленным вопросам.
5. Охват всех поставленных вопросов.
6. Соответствие оформления требованиям.
7. Работа представлена в срок.
Внеаудиторная работа студентов 8: Устно доказать: являются ли представленные умозаключения обоснованными только лишь потому, что посылки и следствия в них являются истинными?
УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ:
1. a. Рыбы живут в воде.
Обезьяны не рыбы.
? Обезьяны не живут в воде.
1б. Сравните с аргументом а:
Рыбы живут в воде.
Киты не рыбы.
? Киты не живут в воде.
2a. Все львы свирепы.
Некоторые львы не пьют кофе.
? Некоторые существа, пьющие кофе, не являются свирепыми.
2б. Некоторые подушки являются мягкими.
Ни одна кочерга не является мягкой.
? Некоторые кочерги не являются подушками.
3а. Ни один император не является дантистом.
Все дантисты вызывают страх у детей.
? Ни один император не вызывает страх у детей.
4а. Если он выполнит свои предвыборные обещания, то
станет популярным мэром.
Он будет популярным мэром.
? Он выполнит свои предвыборные обещания.
Роль преподавателя:
1. Помочь в выборе источников по теме.
2. Помочь в формулировании темы, цели, выводов.
3. Консультировать при затруднениях.
Роль студента:
1. Внимательно прочитать задание.
2. Изучить представленные умозаключения.
3. Дать обстоятельную характеристику условий задачи.
4. Составить план анализа умозаключений.
5. Критически осмыслить варианты, модифицировать их (упростить).
6.Лаконично, ёмко раскрыть свои подходы к решению поставленной задачи.
7.В прочесе анализа, ответить на представленный вопрос.
8.Подготовить план выступления и сдать в установленный срок.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания задачи теме.
2. Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Решение демонстрирует применение аналитического и творческого подходов.
5. Продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности.
6. Задача представлена на контроль в срок.
.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания теме.
2. Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Содержательность ответов поставленным вопросам.
5.Охват всех поставленных вопросов.
6. Аккуратность и грамотность изложения.
7. Работа представлена в срок.
Раздел 2. Структура и основные направления философии.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания теме.
2. Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Эстетическая сторона выполненной работы.
5. Работа представлена в срок.
Внеаудиторная работа студентов 11: Творческая работа: письменно дать оценку пяти отрицательным качествам положительного литературного героя.
1.Проанализировать, почему отрицательные черты героя не бросаются в глаза.
2. Дать оценку положительных и отрицательных качеств героя.
Роль преподавателя:
1. Помочь в выборе источников по теме.
2. Помочь в формулировании темы, цели, выводов.
3. Консультировать при затруднениях.
Роль студента:
1. Внимательно прочитать задание.
2. Подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию.
3. Выбрать главное и второстепенное.
4. Составить план текста рассуждений.
5. Лаконично, ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решению.
6. Оформить работу и сдать в установленный срок.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания теме.
2. Правильная структурированность информации.
3. Наличие логической связи в изложенной информации.
4. Содержательность ответов поставленным вопросам
5.Охват всех поставленных вопросов.
6. Аккуратность и грамотность изложения.
7. Работа представлена в срок.
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА
внеаудиторной работы студентов
по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Курс __________Группа ________________
№ п/п | Фамилия Имя Отчество студента | Оценка и отметка о выполнении самостоятельных работ |
Комментарии | |||||||||
1,2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
16. | ||||||||||||
17. | ||||||||||||
18. | ||||||||||||
19. |
ФЕДРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА г. ИРКУТСКА»
ПЦК «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
А.В. Паламарчук
Методические указания по выполнению внеаудиторной работы студентов III курса очной формы обучения
Специальность 49.02.01 Физическая культура
ОГСЭ.01 «Основы философии»
УТВЕРЖДЕНО: на заседании ПЦК общественно-политических и социально-экономических дисциплин протокол № 8 от «11» апреля 2019 г. Зав. ПЦК ___________ Е.В. Косова |
2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Пояснительная записка …………………………………………........... 3
2. Обоснование расчета времени внеаудиторной работы ……………... 5
3. Тематическое планирование внеаудиторной работы …………….… 12
4. Ведомость учета внеаудиторной работы студентов …………...………22
Пояснительная записка
Методическое обеспечение внеаудиторной работы обучающихся по ОГСЭ.01 «Основы философии» устанавливает порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы обучающихся в ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска при реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Целью внеаудиторной работы обучающихся по ОГСЭ.01 «Основы философии» является - овладение умениями:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
и усвоение знаний:
- об основных категориях и понятиях философии;
- роли философии в жизни человека и общества; об основах философского учения о бытии; о сущности процесса познания;
- основ научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных этических проблемах связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
а так же приобретение соответствующих общих и профессиональных компетенций:
ПК 2.2 | Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности |
ПК 3.3 | Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 3.4 | Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений |
ПК 3.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих |
ОК 12. | Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности |
Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Задачи, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной работы обучающихся:
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений;
- овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- развитие исследовательских умений.
Для организации эффективной внеаудиторной работы необходимо выполнение следующих условий:
- мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности;
- наличие и доступность необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь преподавателя.
Самостоятельная деятельность обучающихся определяется содержанием учебной дисциплины (МДК) и степенью их подготовленности.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 78 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося: 26 часов.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!