Взаимность между верой и Евхаристией — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Взаимность между верой и Евхаристией

2022-09-01 26
Взаимность между верой и Евхаристией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Библейское основание

102. То, что произошло на Тайной вечере (Мф 26:26-29; Мк 14:22-26; Лк 22:14-23; 1 Кор 11:23-26), всегда считалось учреждением Евхаристии. Есть и другие события, в которых Церковь соблюдала евхаристический принцип: умножение хлебов (Мк 6: 30-44 и параллельные отрывки; 8: 1-10 и параллельные отрывки; Ин 6:1-14); увещевания Павла общине Коринфа (1 Кор. 10-11); или эпизод, в которомзавершает встречу Эммауса с Воскресшим (Лк 24:30-31, 35). Следуя силе заповеди “делайте это в память обо Мне” (1 Кор. 11:24, ср. 25; Лк 22:19) с самого начала (например, Деяния 2:42, 46; 20:7; 27:35) по сей день, везде, где есть христиане и Церковь, совершается Евхаристия, как воспоминание Страстей и Воскресения Господа, пока Он не вернется,Его спасительный дар для “многих”, для всех (ср. Римлянам 5:18-19; 8:32).

103. На Тайной вечере Господь Иисус концентрирует смысл всей Своей жизни, Своей предстоящей смерти и Своего будущего воскресения, чтобы Он мог передать это Своим ученикам как память и выдающийся знак Своей любви. По этой причине то, что там произошло, и сакраментальное воспоминание о Его страстях и Воскресении демонстрируют необычайное богатство. В Евхаристии Церковь празднует актуализацию и дарение дара Христа - Его жертвы за всех нас Отцу. В Евхаристии благодарение Отцу “через Христа, с Ним и в Нем”[115] Церковь, представленная действием Духа, соединяется со Христом, соединяется с Ним и становится Его Телом. По этой причине стало возможным с уверенностью утверждать, что Церковь рождена от Евхаристии.[116] Поскольку Евхаристия содержит саму суть жизни Христа и, следовательно, христианской жизни, она является одновременно источником и вершиной христианской жизни (LG 11; SC 10).

б) Вера и Евхаристия

104. [ Тринитарная вера ]. Каждая Евхаристия начинается “во имя Отца и Сына и Святого Духа”: с напоминания о формуле крещения и о Тринитарном символе веры, который пронизывает и пронизывает все празднование. “Первый элемент евхаристической веры - это тайна самого Бога, троичная любовь”.[117] Ибо в Евхаристии мы вступаем в общение жизни с любовью Троичного Бога. В качестве величайшего знака Своей любви Отец отдал Своего Сына для нашего спасения, который, в свою очередь, предложил себя “через вечного Духа” (Евр 9:14). В Евхаристии мы становимся участниками этого потока любви, присущего божественной близости. Тринитарному Богу мы представляем наилучшую возможную хвалу через Христа в единстве Духа, как торжественно провозглашается славословием, которым завершается евхаристическая молитва. Благодарение Отцу через Сына, данного за нас, и через дар Духа запечатлено хвалой, которая включает личное свидетельство в обычной жизни.

105. [ Единство веры и милосердия ]. Акт покаяния, совершаемый в начале евхаристического богослужения, демонстрирует потребность каждого искреннего верующего получить прощение грехов, примириться с Богом и со своими братьями и сестрами, чтобы он мог войти в общение с Богом. Кроме того, покаянный акт подчеркивает неразрывность вертикального общения со Христом, о чьем отречении будут помнить немедленно (анамнез), и горизонтального общения с другими христианами и, помимо этого, со всеми людьми. Истинная евхаристическая вера - это всегда активная вера через милосердие (ср. Рим. Гал 5:6). В Евхаристии: “Любовь к Богу и любовь к ближнему воистину едины: воплощенный Бог привлекает всех нас к Себе. Таким образом, мы понимаем, как агапе также стало термином для Евхаристии: там собственное агапе Бога приходит к нам телесно, чтобы продолжить его работу в нас и через нас ”[118].

106. [ Вера как ответ на Слово Божье ]. С XI века тот же символ веры, который завершает обряд крещения, является неизменной частью евхаристического богослужения по воскресеньям и торжественным дням. Это исповедание веры является одновременно ответом на Слово Божье и выражением единства среди верующих. Через веру в провозглашение Слова мы слышим голос Христа.[119] Также проявляется пророческое измерение веры. Это Слово обладает силой: оно способно преобразить мир, точно так же, как это происходит в самом сердце евхаристического празднования с преподнесенными дарами и празднующим собранием. Так начинается эсхатологическая трансформация, предвестником которой является Церковь, тело Христово.

107. [ Пневматическое измерение веры ]. Пневматический характер таинств ясно виден в евхаристическом богослужении. В нынешнем латинском обряде существует двойная эпиклеза. Первое касается даров, которые будут преобразованы в данное тело и пролитую кровь Иисуса Христа. Второе - над собранием, которое, в свою очередь, также становится телом Христовым, вступая в живое общение со всеми святыми. Это общение уже видно в торжественной песне святого, в которой голоса неба и земли объединяются в общей хвале. Поэтому в евхаристической литургии мы принимаем участие в небесной литургии (ср. SC 8). Следовательно, пневматическое измерение церковной веры существенным образом вступает в игру в Евхаристии и освещает силу Духа преображать как верующего, так и мирскую реальность, возвышать их и вести их к божественному общению и хвале.

108. [ Вера как преданность тайне ]. После слов посвящения священнослужитель провозглашает: “ Mysterium fidei ”[120] (тайна веры). Это торжественное приветствие является одновременно подтверждением, объявлением и приглашением, адресованным всем. До такой степени Евхаристия является тайной веры, и без веры ее невозможно ни понять, ни праздновать. Признание демонстрирует, что сакраментальная истина того, что празднуется (что виды хлеба и вина стали Телом и Кровью Христа), на самом деле является тайной веры. Подобно тому, как глаза веры видели в Иисусе из Назарета Мессию Божьего, так и те же самые глаза теперь видят сакраментальное присутствие Иисуса Христа.[121] Тайна Христа познается через откровение (ср. 1 Кор 2:7-11; Кол 1:26-27; 2:2; Еф 1:9; 3:3, 9).

109. [ Вера как признание сакраментального домостроительства ]. При чтении торжественной евхаристической молитвы в благодарении и мольбе вспоминаются великие вехи сакраментального домостроительства: от сотворения мира до окончательного эсхатологического завершения. В частности, мы помним дар Господа Иисуса на Кресте, Его Воскресение и значение, которое Сам Господь придал его искупительной смерти в контексте Тайной вечери. Вера в божественное домостроительство в целом воспитывается и укрепляется в евхаристической литургии.

110. [ Эсхатологическое измерение веры ]. Сакраментальное празднование тайны объединяет прошлое (память о том, что произошло), настоящее (создание настоящего или актуализация того, что произошло) и будущее (которое является предвосхищением окончательной полноты, которую мы ожидаем).[122] Эсхатологическая новизна, инициированная Словом через Его воплощение, жизнь, смерть и воскресение, уже начала реализовываться в крещении собрания и мира, которое происходит в Евхаристии.

111. [ Вера и общение со Христом ]. Причастие, как следует из его названия, выражает тесный союз со Христом через Духа, который невозможен без веры. Нельзя близко общаться с кем-то, игнорируя его или против своей воли. Вера, которая отвечает на евхаристические дары словом “аминь”, связана с настроением не только принимать причастие, но и воплощать его. Это общение со Христом приводит к личному освящению христианина, сопутствующему общению жизни со Христом. Это освящение обязательно подразумевает ниспослание.

112. [ Миссионерский характер веры ]. Последнее послание, которым заканчивается Евхаристия, “ Ite, missa est ”[123], предполагает возвращение миссионера к обычной жизни, чтобы в нем присутствовала жизнь, полученная в таинстве, и чтобы он стал Евхаристией для мира по подобию Христа и по-своему. На самом деле, не только Иисус Христос предлагает себя в евхаристическом приношении, но и каждый верующий, участвующий в Евхаристии, также предлагает себя вместе со Христом (ср. SC 48; LG 11; Рим 12: 1). Личное приношение, а также принятие послания и связанная с ним практика не могут иметь место без веры. Все, что верный христианин получает в причастии (прощение простительных грехов, обновление крещения, проповедь Слова, общение со Христом и превращение в тело Христово через Святого Духа), подразумевает укрепление, которое позволяет ему сейчас, как обращенному в христианство человеку, свидетельствовать о вере вмир и преобразование реальности в соответствии с Божьим планом. Таким образом, после события принятия дара Отца через дар Сына, полученный в Духе, который происходит в каждой Евхаристии, христианин специально отправляется на миссию в конце празднования.

113. [ Strengthening Personal Faith ]. The faith of the believer is enriched and strengthened by intimate communion with Christ. The ecclesial being of those who participate in the Eucharist, their incorporation into the visible body of Christ, is actualized and intensified. Incorporation into Christ is of such caliber that Augustine says to the faithful: “If you are members of the body of Christ, your mystery rests on the table of the Lord….be what you see, and receive what you are.”[124] In short, in faith we recognize that the Eucharist constitutes the most intense way of Christ’s presence among us, since it is a real, corporal, and substantial presence.[125] For this very reason, full participation in the Eucharist from the standpoint of faith implies maximum communion with Christ.

114. [ Building the Ecclesial Body ]. Not only is the individual faith of the believer strengthened in the Eucharist, but the Church is generated in the Eucharist[126]: Christ, who gives Himself to her in sacrifice as to His beloved Spouse, constitutes her in His body.[127] Communion among the Churches, that is, the sharing of the same faith received, is expressed through Eucharistic communion following a very ancient tradition. The Church herself is the body of Christ, constituted as such by divine design, thanks to the sacramental Trinitarian action. This body actualizes what it is when it proclaims the faith received, sanctifies history, sings the praises of the Trinity, and undertakes the mission to proclaim the Gospel in word and deed.

115. [ The Eucharist: The Highest Expression of Sacramental Faith ]. We can therefore conclude by affirming that: “The sacramental character of faith finds its highest expression in the Eucharist. The Eucharist is a precious nourishment for faith: an encounter with Christ truly present in the supreme act of his love, the life-giving gift of Himself.”[128]

116. [ Необходимость веры для участия в евхаристическом богослужении ]. Особенно поучительно предостережение Павла христианам в Коринфе. Тот, кто вовлечен в идолопоклонническое поведение, не может вкушать Тело или Кровь Христа (1 Кор. 10: 14-22). Общение со “столом Господним” требует не только посвящения в христианскую веру и членства в Теле Христовом, но и согласованности жизни с тем, что в ней подразумевается. Точно так же поведение, столь несовместимое с христианской верой, как раскол в обществе и заметное отсутствие милосердия к своим братья (1 Кор. 11:21) несовместимо с “[вкушением] Вечери Господней” (1 Кор. 11:20). Это требует от нас различения, живем ли мы в фундаментальном соответствии с тем, что празднуется (1 Кор 11:29). Короче говоря, евхаристическое участие требует живой веры, которая проявляется через милосердие и отказ от идолов. Евхаристическая практика требует проявления милосердия, а также соответствия доктрине и церковной инкорпорации.

117. Покаянный институт древней Церкви временно исключал из евхаристического общения (не из Церкви) членов верующих, которые публично отреклись от своей веры или нарушили Символ веры и правила жизни, предписанные Церковью. После публичной исповеди грешник, обращенный по случаю публичного скандала, был на время исключен из евхаристического общения (отлучение), чтобы быть вновь торжественно принятым после завершения его покаяния (примирения). Таким образом, стало видно, что покаяние использовалось не только для примирения грешника со Христом, но и для очищения Церкви. Кающийся осознает себя камнем Церкви, которая должна быть светом миру. Когда это перестало быть таковым из-за публичного греха, стало необходимым определенным образом устранить его (отлучение от церкви), “исправить” его посредством покаяния и вернуть на место (примирение).[129] Несмотря на изменение способа совершения покаяния, которое больше не является публичным, основная теология не изменилась. Однако в настоящее время эта тесная связь между покаянием и Евхаристией была скрыта во многих практикующих средах.

в) Текущие проблемы

118. Многие из тех, кто считает себя католиками, считают, что регулярное воскресное посещение евхаристии является чрезмерным. Другие придерживаются практики частого причащения или причащения каждый раз, когда посещают мессу, даже не приступая к таинству исповеди. Многие воспринимают Евхаристию как личное посвящение, свободно доступное им в соответствии с их собственными потребностями или чувствами. Во время великих литургических праздников, особенно Рождества, Пасхи или некоторых великих местных праздников, а также на некоторых уникальных торжествах (таких как свадьбы и похороны), есть некоторые непривычные верующие, которые приходят для участия в Евхаристии, включая принятие Святого Причастия, без каких-либо угрызений совести; а затем они исчезают до следующего года или следующего исключительного случая. Эти практики, хотя и богословски противоречивы, отражают постоянный приток христианской веры в жизнь людей, которые не практикуют или отдаляются. Этот остаток христианского влияния, хотя и с отклонениями, может послужить отправной точкой для более сознательной церковной реинтеграции и дает возможность возродить безжизненную веру. Однако эти практики также показывают, в своей двойственности, насколько во многих отношениях существует разрыв между тем, что Церковь исповедует как совершаемое в Евхаристии, требованиями для полноценного участия в Евхаристии, последствиями, которые это влечет за собой в обычной жизни, и тем, что многие верующие ищут в случайных или спорадических празднованиях Евхаристии.Евхаристия.

г) Понимание традиции

119. Условия для принятия Евхаристии были установлены с древнейших времен. Как мы уже говорили, Павел предупреждает тех, кто приближается к Евхаристии: “Ибо всякий, кто ест и пьет, не различая тела, ест и пьет суд над самим собой” (1 Кор. 11:29), выдвигая на первый план некоторые необходимые требования. Из Евангелия от Иоанна можно сделать вывод, что принятие таинственных видов без веры, то есть без Духа, бесполезно, потому что для этого требуется вера (ср. Ин 6:63-69). Иустин Мученик упоминает следующие необходимые требования: верьте, что дары - это то, что они означают; получатель должен быть крещен и не должен отрицать учение Христа на протяжении всей своей жизни.[130] Недавно процитированное наставление Павла снова звучит в Дидахе: “Если кто-то святой, пусть придет; если кто не святой, пусть обратится!”,[131] и аналогичным образом в Апостольских уставах. [132] Это отражено в литургическом приглашении “святое святым”[133], которое уже прокомментировал Феодор Мопсуестийский. Под “святыми” он имеет в виду прежде всего крещеных (как и Павел), то есть тех, кто живет с Церковью. Это мышление проявляется как в проповедях Иоанна Златоуста[134], так и у Киприана: общение со Христом не может быть отделено от общения с Церковью.[135] Доктор Евхаристии требует, чтобы его священники, если необходимо, отвергали некоторых людей.[136] Августин также предупреждает, точно так же, какясно, что сакраментальная пища производит спасительный эффект и жизнь только тогда, когда ее едят “духовно”, с верой в ее невидимое содержание и с чистой совестью.[137] То есть с жизнью, соответствующей любви Христа и Его членов.

120. Схоластическое богословие называет это расположение “ fides formata ”, вера, сформированная любовью[138] (ср.§§ 62-64). В этом смысле святой Фома Аквинский выделяет следующее: содержание этого таинства может быть получено только в вере, поскольку это “таинство веры” (mysterium fidei).[139] “Неверие” (infidelitas) делает человека в высшей степени непригодным для принятия причастия, посколькуневерие “отделяет от единства Церкви”[140]; единство, которое означает Евхаристия. Однако при определенных обстоятельствах, когда человек “хочет получить то, что дает Церковь”, тогда в этом случае он действительно получает причастие, даже если его вера недостаточна по своему содержанию.[141] Тот, кто верит в присутствие Христа в Евхаристии, но не находится в состоянии благодати, получает причастие, но совершает тяжкий грех.[142] Святой Фома утверждает, что была совершена ложь (falsitas): то, что выражает таинство, любовь, которая объединяет Христа сЕго верность не имеет места в получателе.[143] Св. Фома понимает, что плодотворное участие в крещении и в Евхаристии требует разной степени расположения, порождаемого верой в каждом конкретном случае. Для крещения достаточно намерения получить то, что дает Церковь. Однако в Святом Причастии необходимо понимать таинство как таковое и верить.[144]

121. Эта взаимосвязь между верой, любовью и принятием Евхаристии четко ощущается в литургических традициях, особенно на Востоке. Например, в призыве к общению людей говорится: “Приближайтесь с верой, милосердием и страхом Божьим”.[145] В литургии Св. У Иоанна Златоуста и у святого Василия диакон, священник и народ произносят исповедание христологической веры, выраженное перед Христом, который присутствует в Теле и Крови. В нем говорится: “Я верю, Господь, и исповедую, что ты Христос, Сын Бога живого, который пришел в мир, чтобы спасти грешников. Я также верю, что это твое непорочное Тело, а это твоя Драгоценная Кровь ”.[146] Сирийская традиция, засвидетельствованная Ефремом, понимает, что обетования, связанные с двумя эдемскими деревьями (Быт 2:17; 3:2), должны быть действительно исполнены. Первоначальная ошибка, связанная с вкушением “дерева познания добра и зла”, привела к падению, которое нужно было исправить. Вкушение от “древа жизни” становится реальностью в евхаристическом общении с евхаристическим приношением Христа на древе, которое есть Крест.[147] В евхаристическом богослужении литургия Слова становится плодотворным и исправляющим вкушение от “древа познания добра и зла”. Послена этой праведной трапезе всем предлагается вкушать от “древа жизни” в евхаристическом общении.

e) Пастырская рекомендация: вера для Евхаристии

122. Крещение - это начало паломничества, кульминации которого можно достичь только на Эсхатоне. Вот почему христиане снова и снова получают таинство Евхаристии, пищу для этого путешествия. По этой причине Церковь никогда не переставала собираться, чтобы отпраздновать тайну Пасхи, прочитать в этом контексте “что относилось к Нему во всех Писаниях” (Лк 24:27) и отпраздновать пир, на котором самоотдача распятого и воскресшего Спасителя передается внастоящее для верующих. Однако человек не может адекватно получить дар, который присущ экзистенциальной жертве Христос, если кто-то не желает позволить себе экзистенциально настроиться на этот дар в вере. Без веры ни Пилат, ни римские солдаты, ни народ не понимали, как смертью Иисуса Христа на Кресте Бог примирял мир с Самим Собой (2 Кор. 5:19). Без веры невозможно понять, что Тот, кто висел на дереве, является Сыном Божьим (Мк 15:39). Верующий взгляд видит не только кровь и воду, исходящие из пронзенного бока, но и Церковь, основанную на крещении и Евхаристии (ср. Ин 19:34). Кровь и вода, которые вытекают оттуда, являются источником и силой Церкви.[148] Сын Божий действительно становится “Эммануилом” в каждом христианине через их участие в Теле и Крови Христа.[149]

123. [ Сакраментальная вера и Евхаристия ]. Без сакраментальной веры участие в Евхаристии, особенно в принятии Святого Причастия, не имеет смысла. Евхаристия не относится к недифференцированным или общим отношениям с божественностью. Сакраментальная вера, которая вмешивается в совершение Евхаристии, является тринитарной верой. В Евхаристии мы исповедуем живые отношения с Тринитарным Богом. Мы благодарим Отца за дар спасения, который мы получили через дар Его Сына в силе Духа, который теперь вспоминается и присутствует на праздновании.

124. Сакраментальная вера предполагает, что такое действие Троицы признается и что евхаристический пир воспринимается как подлинное предвосхищение будущего эсхатологического пира. Сила Божья уже прорывается, преобразуя и освящаяверующих, делая их согражданами со святыми (Ефесянам 2:19) и гражданами небесного Иерусалима (ср. Рим. Евр 12:22; ср. Откр 21-22; Евр 11:13).

125. Сакраментальная вера выражается, кроме того, в безвозвратном приобщении Иисуса Христа к таинству (ex opere operato) с видами хлеба и вина, освященных через призыв Духа в эпиклезе. В результате получатель может не только надеяться, но и с верой знать, что в определенный момент он получит то, что означают освященные виды.

126. Сакраментальная вера также подразумевает сакраментализацию самого получателя. Он не только получает причастие, он сам становится в определенном смысле “причастием”: в том смысле, что сильное соответствие Христу было достигнуто действием Духа; и теперь он живет в тесном союзе со Христом и Церковью, что позволяет ему предлагать себя Богукак живая и духовная жертва (ср. Рим 12: 1) и свидетельствовать о христианской жизни. Другими словами, он превращается в живой камень исповедующей общины, который Второй Ватиканский Собор называет средством и инструментом Христа, чтобы привести всех людей в Его дом.

127. [ Sacramental Faith and Ecclesial Communion in the Eucharist ]. From this standpoint, the individual living out of personal faith cannot be separated from the faith of the community celebrating the sacrament. There is unity and continuity between what is celebrated (lex orandi) and what is lived (lex vivendi), in the framework of which flows Christian life, personal prayer, and sacramental celebration. Since the truth that Christians profess is a person, Jesus Christ, it must also be represented personally by the apostles and their successors. Each individual’s Eucharistic communion with Christ is to be effected through the communion of faith with the Pope and the local bishop, mentioned by name in each Eucharistic celebration. Those who receive Holy Communion do not confess Christ alone, but also commune with the confession of faith of the community in which he participates in the Eucharist.

128. Translated into other categories, this means a clear and conscious adherence to the faith of the Church, which explicitly includes the following: the Trinitarian faith embodied in the Creed; Christological faith centered around the redemptive meaning of the death of Christ, the Son of God, the Lord, “for many” and “for me,” and of the resurrection; pneumatological faith, particularly active and present through the double epiclesis, which is fundamental for the celebration; and faith in what the Eucharist signifies as sacrament of the body of Christ and of the ecclesial body. All of this is part of a believing journey, which aspires, trusting in the powerful force of the Spirit and His permanent help, to conform one’s life to the mystery of Christ and to witness to it with joy amid the vicissitudes of life. On this journey, Christians often turn to the Eucharistic food, to receive the gift of communion with Christ, in order to continue to grow in faith, hope, and love until eternal life.

129. [ Непоследовательность евхаристического участия без веры в то, что Оно празднует ]. Полное участие в Евхаристии означает общение с телом Христовым (ср. LG 3) и Церковью. Кажется невозможным подходить к этому последовательно: если кто-то не понимает, что означает сакраментальное присутствие Христа в Евхаристии; если кто-то отвергает тринитарную веру Церкви, призываемую в разное время во время празднования и запечатленную чтением Символа веры; если христианское милосердие страдает серьезными недостаткамив личной жизни; или если был совершен какой-либо сознательный и преднамеренный поступок в отношении вопроса, который серьезно ставит под угрозу то, что диктуют вера и церковная мораль (смертный грех [150]).

130. [ Пути возрастания ]. Те, кто находится в путешествии со Христом, посещают воскресную Евхаристию не потому, что это обязанность, установленная Церковью, а из желания укрепиться любящей милостью Господа. Это желание включает в себя готовность к необходимому сакраментальному примирению со Христом и Церковью, когда это необходимо. Теперь, даже без эмоционального давления желания, те, кто участвует в католической вере, знают, что они присоединились к сообществу с сакраментальной структурой. По этой причине они также осознают, что их участие в таинствах и, конкретно, Евхаристия являются частью публичного свидетельства, которому они добровольно посвятили себя. Они обязуются свидетельствовать о сакраментальной реальности веры, чтобы прояснить видимость благодати и тем самым укрепить таинственность Церкви, их сообщества принадлежности.

131. Из-за взаимной причинно-следственной связи между верой и Евхаристией в областях, где из-за ограничений церковного учреждения не было или обычно не проводится месса и катехизация таинств, становится все труднее раскрыть значение воскресной евхаристической практики. В то же время, отсутствие частого участия в трапезе Слова Божьего и Тела Христова из-за личных или пастырских неудач является лишением, которое препятствует росту к более полной сакраментальной вере. В дополнение к заботе о каждой детали евхаристических торжеств, в соответствии с их значением, уместно предлагать пути реинтеграции в церковную веру, когда она была утрачена; пути, кульминацией которых является Евхаристия как венец этого возвращения. Также уместно предложить другие виды неевхаристических празднований и места для встреч, молитв и расширенной христианской катехизации для людей с все еще ограниченным погружением в христианство, чья евангелизация еще не созрела до такой степени, чтобы они сознательно участвовали в Евхаристии.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.