Взаимность между верой и крещением — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Взаимность между верой и крещением

2022-09-01 29
Взаимность между верой и крещением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Библейское основание

81. После великой керигматической проповеди в день Пятидесятницы слушатели были “поражены до глубины души, и они спросили Петра и других апостолов: "Что нам делать, братья мои?’ Петр [сказал] им: ‘Покайтесь и креститесь, каждый из вас, во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов; и вы получите дар Святого Духа’. [...] Те, кто принял Его послание, были крещены” (Деяния 2: 37-38, 41). Обращение, человеческий ответ на провозглашение Евангелия, кажется неотделимым от таинственного обряда крещения, который связан с несколько фундаментальных аспектов христианской жизни: прощение грехов, дар Духа и принадлежность к сообществу (ср. 1 Кор. 1: 11-16). Через крещение верующий участвует в пасхальной тайне Христа (ср. Рим. Рим 6: 1-11), предвосхищенный Христом в его собственном крещении и осуществленный в его страстях и воскресении (ср. Мк 10:38; Лк 12:50); верующий облекается во Христа, настраивается на Него, и он приходит, чтобы быть во Христе и со Христом. Таким образом, мы становимся приемными детьми и новыми созданиями. Апостол Павел также понимает, что с крещением:

Христианам был доверен “стандарт обучения” (týpos didachés), которому они теперь повинуются от всего сердца (ср. Рим 6:17). В крещении мы получаем как учение, которое нужно исповедовать, так и особый образ жизни, который требует участия всего человека и наставляет нас на путь добра. Те, кто принимает крещение, попадают в новый контекст, вверяются новому окружению, новому и совместному образу действий в Церкви.[86]

Человек также включен в Церковь, тело Христово (ср. 1 Кор. 12:13). Через крещение человек получает обещанного Святого Духа (Деяния 1: 5), прощение грехов (Кол 2:12-13), оправдание. Таким образом, новокрещенное, новое творение, благодаря этому новому рождению (Ин 3:3,5) принадлежит Христу и Церкви, способно жить христианской жизнью, свидетельствуя об этом новой жизнью.

б) Вера и крещение взрослых

82. Крещение - это таинство веры по преимуществу. Евангелие от Марка 16:16 уже связывает веру и крещение: “Всякий, кто будет веровать и креститься, спасен будет”. Кроме того, мандат на крещение, которым заканчивается Евангелие от Матфея (28: 19), содержит формулу крещения, в которой Церковь признала синтез своей тринитарной веры. Более того, обряд крещения ясно отражает важность веры. В текущем обряде принятия в катехуменат катехумен просит Церковь о “вере”, которая дает “вечную жизнь”.[87] В Древней Церкви обряд тройного погружения сопровождался ответами на вопросительный символ веры.[88] Сегодня отречение и исповедание веры являются неотъемлемой частью обряда. Само ритуальное празднование с его тщательным изучением подчеркивает диалогический характер события: публичное провозглашение веры катехумена, предварительно проверенной во время катехумената на его различных этапах, и принятие крещения, совершаемого церковным служителем. Сами проверки выполняют функцию обеспечения приверженности вере Церкви со стороны крещаемого, помимо предыдущих демонстраций знания доктрины, соответствия моральным требованиям и практики молитвы во время катехумената. Поскольку причастие - это дар от Бога, никто не управляет им сам. Точно так же, как вера принимается через проповедь и слушание Слова, так и таинства являются частью этой логики получения дара Божьего.

83. Христианин, настроенный таким образом на Христа, продолжает свое паломничество в вере, получая Святого Духа в других случаях при совершении других таинств и других таинств. Две аналогии освещают эту реальность: вливание “дыхания жизни” Богом в Адама (Бытие 2: 7); и, что наиболее важно, все общественное служение Иисуса, отмеченное принятием Духа, посланного Отцом. Дух был тем, кем он был помазан при крещении (Мк 1:10 и параллельные отрывки), тем, кто повел его в пустыню (Мк 1: 12 и параллельные отрывки), и тот, с кем он провозгласил себя помазанным в синагоге Назарета (Лк 4: 16-21); Дух был тем, через кого он изгонял бесов (Мф 12: 28), и тот, кого он выдохнул на кресте (Мф 27:50; Лк 23:46). Вся Его миссия может быть описана как крещение со ссылкой на Пасху (ср. Лк 12:50). Таким образом, жизнь христианина понимается как постепенное раскрытие того, что приводит в движение первоначальный дар Духа в крещении, вплоть до завершения собственной жизни, отдавая ее Отцу, как это сделал Иисус.

c) Pastoral Proposal: Faith for Adult Baptism

84. С крещением — таинством нового рождения и новой жизни во Христе[89] — человек отправляется в путешествие, становится частью Церкви и входит в сакраментальное домостроительство.В Древней Церкви это изменение жизни было выражено зримо и телесно, когда крещеный поворачивался от Запада, куда смотрели во время отречения, к Востоку, во время исповедания веры. Всегда существовал призыв к подготовке через катехуменат или другие формы обучения, но также было много понимания инициирующего характера веры крещения. По этой причине предыдущий процесс катехуменации должен был проходить серьезно и усердно, когда катехумен ответственно заявлял о своей приверженности принятой им тринитарной вере, желании углубляться в ее познании и желании прогрессировать в соответствии с ней в своей жизни благодаря дару крещенияблагодать. Поскольку крещение - это порт входа, вера, необходимая для крещения, не обязательно должна быть совершенной, но зарождающейся и сопровождаться желанием возрастать.

85. Точно так же, как катехуменат понимается как часть посвящения, крещение также не состоит из замкнутого на себе обряда, скорее его внутренняя динамика требует динамичного проявления жизни крещеного человека. Понимание веры также не закрыто, несмотря на эквивалентность между верой, которая отмечается в обряде, и верой, в которую верят.[90] Катехизация после крещения соответствует этому, в определенном смысле, как дальнейший этап обучения, специально посвященный таинству. Практика древней Церкви отражает убежденность в том, что истинное понимание “ мистерии ” происходит после ее получения.[91] В любом случае, не предполагалось, что понимание произошло само по себе, но что неофиты были введены в таинства через мистагогическую катехизацию.

86. [ Понимание традиции ].Кирилл Иерусалимский настойчиво говорит об обращении сердца и предупреждает: “Если ваше намерение останется неправильным (...), тогда вы получите воду, но не Святого Духа”.[92] Он явно не требует силы веры вощущение необычайной силы, способной свернуть горы, но верная приверженность церковному провозглашению: “Вам нужна вера, которая зависит от вас, вера в Бога, чтобы вы могли получить веру, которую Бог дарует и совершает сверхчеловеческие дела”.[93] Вера может и должна возрастать; готовность возрастать в вере является частью самого решения быть.[94]

87. Когда классический катехуменат с его серьезностью и различными стадиями постепенно исчезал во время Константиновского сдвига, Церковь приспособилась к новым обстоятельствам: общество стало преимущественно христианским. В этой ситуации общая социализация включала определенную религиозную социализацию, которая была, по крайней мере, сравнительно большей, чем в предыдущую эпоху. Тем не менее, Церковь настаивала на необходимости наличия церковной фигуры веры (крестных родителей); и минимального предварительного обучения, которое позволяло ответственно и сознательно соблюдать личную приверженность. Случай с Америка поучительна. Несмотря на существование различных тенденций и тот факт, что в богословии того времени спасение было тесно связано с крещением, в конечном итоге возобладало мнение, которое наилучшим образом защищало достоинство коренных народов и диалогический характер таинств.[95] В этом направлении доминиканец Франсиско де Виториявместе с другими богословами написал доклад по вопросу о надлежащей подготовке христиан нового континента в условиях огромной нехватки священников, на которых легло бремя катехизации: '

Они не должны креститься, пока не будут достаточно наставлены не только в вере, но и в христианских нравах, по крайней мере, в той мере, в какой это необходимо для спасения. Они не должны креститься до того, как станет правдоподобным, что они понимают, что они получают, или до того, как они ответят и исповедуются в крещении и пожелают жить и упорствовать в вере и христианской религии.[96]

88. [ Пастырское предложение ]. Церковь всегда стремится отпраздновать крещение. Она включает в себя радость от того, что новые верующие получают оправдание, объединяются со Христом, признают Его своим Спасителем, строят свою жизнь в соответствии с Ним, становятся частью Церкви и свидетельствуют о новой жизни в Духе, которой они были удостоены и просвещены. Однако при полном отсутствии личной веры сакраментальный обряд теряет свое значение. В то время как действительность основана на отправлении причастия служителем с соответствующим намерением (ср. §§ 65-70), без минимальной веры со стороны крещеных, существенная взаимность между верой и таинствами исчезает. Без веры в то, что видимые знаки (sacramentum tantum) передают невидимую благодать (например, погружение в воду как переход от смерти к жизни), эти знаки не передают означаемую невидимую реальность (res sacramenti): прощение грехов, оправдание, возрождение во Христе через Духа и вступление в сыновнюю жизнь. В этом случае крещение становится просто социальным соглашением или пропитано языческими элементами.

89. Этот минимум веры кажется необходимым для тех, кто принимает причастие, минимум веры кажется необходимым для тех, кто принимает причастие, чтобы начать проявлять намерение выполнять то, во что верит Церковь. Некоторые элементы этого минимума веры могут быть выведены из самой динамики совершения таинств[97]: тринитарная вера с призывом Трех Божественных Лиц к неофиту; убежденность в возрождении во Христе, символизируемая погружением в воды, как воды жизни;[98] рождение к новой жизни, обозначаемое облачением в белые одежды; и уверенность в получении света Христа и желание свидетельствовать о нем, представленное принятием света пасхальной свечи.

90. Поэтому необходимы верность учению Церкви, милосердие и пастырское благоразумие, а также творческий подход к приему и выбору маршрутов катехуменального общения. Неспособность достаточно защитить то, что представляет собой и означает таинство, из-за страха перед минимальными требованиями наносит больший ущерб таинственности веры и Церкви. Это наносит ущерб целостности и согласованности самой веры, которую она призвана защищать. Вера получателя, конечно, не является причиной благодати, действующей в таинстве, но она является частью адекватного расположения, необходимого для действенности таинства, чтобы оно могло быть плодотворным. Без какой-либо веры кажется трудным утверждать, что необходимый минимум соблюдается в отношении характера, который включает в себя, по крайней мере, не ставить никаких препятствий на пути.[99] В этом смысле, без капли веры, дар Божий, который делает крещеногочеловек - живое “таинство” Христа, послание от Христа (ср. 2 Кор. 3: 3), он не может принести должный плод. С другой стороны, те, кто исповедует Христа своим Господом и Спасителем, без колебаний свяжут себя как можно теснее, таинственно, с центральным ядром спасительной тайны Христа: Пасхой.

г) Вера и крещение детей

91. Крещение младенцев засвидетельствовано с древних времен.[100] Это оправдано желанием родителей, чтобы их дети участвовали в благодати таинств, были включены во Христа и Церковь и стали членами сообщества детей Божьих так же, как они являются членамисемьи, поскольку крещение является эффективным средством спасения, прощения грехов, начиная с первородного греха, и передачи благодати. Младенец сознательно не закрепляет свое членство в своей естественной семье и не гордится этим. Если социализация идет своим обычным чередом, он будет делать это как юноша и как взрослый, с благодарностью.С крещением младенцев подчеркивается, что вера, в которую мы крещены, является церковной верой, что наш рост в вере происходит благодаря нашей интеграции в общее “мы”.[101] Празднование торжественно инициирует его после исповедания веры: “Это наша вера. Это вера Церкви. Мы гордимся тем, что исповедуем это ”.[102] В этом случае родители выступают в качестве представителей Церкви, которая приветствует этих детей в своем лоне.[103] По этой причине крещение детей оправдано ответственностью за воспитание их в вере, которую берут на себя родители и крестные родители, параллельно с ответственностью за воспитание детей в вере.их во всех других сферах жизни.

e) Пастырская рекомендация: вера для крещения детей

92. Многие семьи живут верой и явно и неявно передают ее своим детям, которых они воспитывают в вере, крестив их вскоре после рождения, следуя исконному христианскому обычаю. Однако есть несколько проблем. В некоторых местах число крещений резко сокращается. В странах с христианской традицией нередко дети, готовящиеся к первому причастию, обнаруживают, что они не крещены. Очень часто родители просят о крещении своих детей из-за социальных условностей или из-за давления семьи, не участвуя в жизни Церкви и оставляя серьезные сомнения в своем намерении и способности обеспечить будущее образование в вере для своих детей.

93. [ Понимание традиции ]. Церковь последовательно отстаивает законность крещения младенцев, несмотря на критику, которую эта практика получала с древних времен. Нам рассказывают о крещении целых семей в ранние времена (ср. Деяния 16:15, 33). Традиция крещения младенцев очень стара. Это уже засвидетельствовано апостольской традицией. [104] Синод Карфагена от 252 года защищает это.[105] Хорошо известный вызов Тертуллиана крещению младенцев имеет смысл только в том случае, если это был широко распространенный обычай.[106] Эта практика всегда сопровождалась значимой церковной фигурой, близкой к детям (родители, крестные родители), которые обязались давать детям образование в вере наряду с обычным образованием детей. Более того, поскольку крещение младенцев стало наиболее распространенной практикой, была подчеркнута необходимость катехизации после крещения, чтобы наставлять крещеных в вере и, таким образом, способствовать предотвращению (насколько это возможно) их полного отчуждения или дистанцирования от веры.[107] Без этой представительной фигуры церковной веры крещение, таинство веры с ярко выраженным диалогическим характером, было бы лишено одного из своих существенных компонентов.

94. [ Пастырская рекомендация ]. В случае с детьми должна быть надежда, основанная на воспитании в вере, благодаря вере взрослых, которые берут на себя эту ответственность. Без какой-либо надежды на будущее воспитание в вере минимальные условия для значимого принятия крещения не выполняются.[108]


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.