Последствия вторжения Синаххериба и начало правления Манассии. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Последствия вторжения Синаххериба и начало правления Манассии.

2022-09-11 28
Последствия вторжения Синаххериба и начало правления Манассии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В библейских текстах просто говорится, что Манассия наследовал своему отцу Езекии, когда ему было двенадцать лет, и правил в общей сложности пятьдесят пять лет. Однако различные попытки соотнести хронологическую информацию в книге Царств привели некоторых ученых к заключению, что правление Манассии началось как единое правление с Езекией в течение первого десятилетия седьмого века. Предполагается, что Манассия был соправителем с 697/696 по 687/686 год до н. э. и как единоличный правитель с 687/686 по 643/642 год, и первое десятилетие соправления было включено в библейское общее число пятидесяти пяти лет.

Согласно ассирийским записям, Синаххериб захватил сорок шесть укрепленных городов и связанных с ними деревень, захватил или изгнал 200150 иудеев, увеличил вассальные платежи царства и отдал значительную часть иудейской территории под контроль филистимлян, что привело к появлению беженцев и сокращению ресурсов. Даже если ассирийские данные преувеличены, факты свидетельствуют о значительных разрушениях, смертях и переселениях, особенно в западной и юго-западной Иудее. Примечательно здесь совпадение между некоторыми археологическими свидетельствами из Филистии и утверждением ассирийских надписей о том, что Синаххериб часть территории Иудеи отдал нескольким Филистимским царям, в том числе Пади, царю Экрона. Археологические данные из древнего Экрона (Тель-Микне) указывают на значительный рост в последующие годы после 701 г. до н. э., включая развитие значительной отрасли оливкового масла - рост, который предположительно связан с передачей Синаххерибом относительно плодородной земли Шефелы (основной житницы для Иудеи, состоящей из долин и предгорий к югу и западу от Иерусалима) под контроль Пади.

Надпись из Тель-Микне

Надпись на известняковой плите, найденная в Тель-Микне, в 37 км к юго-западу от Иерусалима, подтверждает, что на этом месте находился Экрон, один из пяти главных городов Филистии, о которых рассказывается в Библии. Она уникальна тем, что содержит название библейского города и имена пяти его правителей, двое из которых упоминаются в альтернативных Библии источниках. Это единственная филистимская надпись, у которой четко определен и датирован археологический контекст. Она несет большое количество информации, благодаря которой мы можем лучше узнать историю Экрона и Филистии.

Надпись была найдена на руинах разрушенного вавилонянами строения размером 57 × 38 м., известного как Храмовый комплекс 650, располагавшегося в богатом квартале у подножия холма. Она состоит из 72 букв, помещенных на пяти строчках. В надписи говорится о посвящении храму, сделанном Икаусом, сыном Пади, оба которые в ассирийских источниках называются царями Экрона. Пади упоминается в анналах ассирийского царя Синаххериба в контексте его похода 701 г. до н. э.

Экрон (Тель-Микне)

Возможно, самым ярким примером разрушения после вторжения Сеннахериба является город Лахиш в Шефеле. Первоначальное разрушение этого укрепленного города подтверждается как археологическими находками, так и живописным рельефом Ассирийской осады города на стене дворца Синаххериба в Ниневии.

Интерьер ассирийского дворца

Набор данных, указывающих на тяжелую ситуацию в Иудее в первые годы VII века, исходит из перспективы социальной истории. Несколько библейских и внебиблейских источников, связанных с налогообложением, данью, хранением и распределением товаров, свидетельствуют о том, что в предшествующем столетии произошел сдвиг в социальной динамике Иудеи. Различные тексты в исторических книгах Ветхого Завета, а также некоторые пророческие замечания намекают на то, что иудейские цари практиковали сбор налогов в рамках общей системы долга, налогообложения (например, 4 Цар. 15:20; 23:33-35; Ам. 2:6-7; Мих.2: 1-2). В рамках такого рода системы богатые землевладельцы в целом и царский дом в частности имели различные средства сбора таким образом, что бедные фермеры все чаще попадали в долговое рабство. В случае действий Езекии в конце VIII в. большая часть налогов служила подготовке к ассирийскому вторжению в 701 году до н. э. и таким образом поддерживала по крайней мере некоторые сегменты населения Иудеи в течение этого времени.

Ассирийцы расправляются с пленными

Однако после того, как Синаххериб подчинил себе Иудею, эти виды экономической практики царского налогообложения и консолидации стали все более разрушительной силой в иудейском обществе. Какими бы точными ни были расчеты, первые годы правления Манассии были связаны с внешним давлением, связанным с увеличением вассальных платежей иностранной империи, что отвлекало ресурсы, полученные от налогообложения Иудеи, уменьшало имеющиеся ресурсы царства и усугубляло экономическое бремя на низшие слои населения.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.