Занятие 18. Эллинизация востока. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Занятие 18. Эллинизация востока.

2022-09-11 30
Занятие 18. Эллинизация востока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Персидский период в Иудее подошел к концу, когда в 334-31 годах до н. э. армии Александра Македонского двинулись на восток через Малую Азию и на юг через Сирию, палестинское побережье и Египет. Внезапная смерть Александра в 323 году до н. э. оставила империю без жизнеспособных наследников, что привело к десятилетиям войн между его приемниками. Эти войны в конечном счете привели к разделению его империи на четыре части. Птолемей немедленно захватил Египет, став Птолемеем I (322-285). Селевк, другой лидер в армии Александра, стал править в Вавилоне и Сирии с 312 г. с помощью Птолемея. Хотя Палестина должна была принадлежать Селевку, но она находилась в юрисдикции Птолемея. Селевк же не возражал т.к. при его помощи он воцарился в восточной части империи. Однако это будет предметом спора в течение следующих полутора столетий.

Империя Александра Македонского

 

После окончания персидского господства в Иудее, при котором и назначенный персом наместник и иудейский первосвященник разделяли административные обязанности, первосвященник стал главным администратором греческой провинции Иудеи. Это поставило до сих пор беспрецедентный спектр обязанностей и полномочий в руки первосвященника, включая высшую ответственность за сбор налогов от имени птолемеевских владык.

У Селевка II было два сына, которые начали свое правление совместно: Селевк III Сотер (226-223) и Антиох III, позднее названный «Великим» (226-187). Последний проводил политику военной экспансии. Антиох III пытался отнять Палестину у Птолемеев в 219-217 гг. до н. э. Он преуспел в восстановлении некоторых прибрежных территорий Финикии, но был побежден Птолемеем IV Филопатором (221-203) в 217 году (Дан. 11: 10-11). Антиох III сосредоточил свое внимание на экспансии в Малую Азию и на территории к востоку от Вавилона, с ошеломляющим успехом. Его армии и ресурсы пополнились, он снова двинулся в Палестину. Птолемей V Епифан (203-181) был еще ребенком. Селевкиды окончательно захватили контроль над Палестиной. Антиох III посетил Иерусалим, где его радушно встретили.

Антиох III стремился заключить союз с Птолемеем V в 193 году до нашей эры, женив последнего на своей дочери Клеопатре, первой царице Египта с таким именем. Антиох, возможно, надеялся использовать Клеопатру в качестве своего агента, чтобы обеспечить трон Египта для своей собственной линии, но Клеопатра оказалась верной женой Птолемея и царицей своей новой родины (Дан. 11: 17). Устремления Антиоха на запад были остановлены римлянами.

Финансовое бремя, возложенное на Антиоха III Римом, сыграет большую роль в политике Селевкидов в Иудее, среди прочего, и не должно быть забыто как один из факторов, способствующих бедствиям, которые последуют в Иерусалиме. Антиох вернулся на свою территорию, пытаясь разграбить средства, побуждаемый как долгом перед Римом, так и расходами на ведение неудачной войны в Западной Азии и Греции.

Антиоху III наследовал его старший сын Селевк IV Филопатор (187-175). В качестве условия договора с римлянами Антиох III отправил своего младшего сына (который должен был стать Антиохом IV Епифаном) в Рим в качестве заложника, где с ним хорошо обращались (Livy, Hist. 41; 42.6.8-9). Селевк IV мало что мог сделать в качестве царя, кроме как попытаться собрать деньги, чтобы пополнить казну Селевкидов после разорительной кампании его отца в Малой Азии и Греции и продолжать платить ежегодные штрафы, наложенные на его отца их новыми “союзниками” на Западе. Даниил и автор 2-й книги Маккавеев помнят его прежде всего как занимающегося финансами, посылающего” взыскателя дани " в Иерусалим (Lан.11:20). В этой ситуации вполне заметны внутренние интриги внутри иудейского руководства. Во-первых, есть интриги среди сыновей Иосифа бен-Товии. Старшие сыновья были сторонниками Селевкидов; младший брат, Гиркан, был сторонником Птолемеев и полностью отчужден от своих братьев.

В результате интриг среди иудеев, политика добровольной эллинизации пользовалась широкой поддержкой среди высших классов. Такие отступники из евреев полагали, что это поставит их в равное положение с окружающими их людьми под властью греков. И они щедро платили Антиоху, чтобы он одобрил их дело. Более того, Антиох IV приветствовал бы такой энтузиазм в отношении эллинизации. Снятие акцента с родной культуры, обычаев в пользу эллинистической культуры сделало бы Иудею более умиротворенным владением. Антиох намеревался завоевать Египет, и безопасная Иудея была подспорьем в его имперских устремлениях. По-видимому, не было никакого явного сопротивления этим мерам, возможно, потому что они оставили вопрос религиозных и культовых обрядов нетронутым. Когда Антиох IV совершил свой первый визит в Иерусалим в 172 году до нашей эры, не было никаких демонстраций против него (2 Мак. 4:21-22).

Антиох 4 Эпифан

Далее начались подкупы за первосвященство. Вмешательство Селевкидов в назначение первосвященника, наряду с открытой куплей-продажей самой священной должности, становилось все более проблематичным для иудеев. Ясон был, по крайней мере, вполне приемлемым правителем. Менелай не имел таких притязаний на первосвященство (2 Мак. 4: 25). Эта смена священства, по-видимому, также расколола высший класс и военный персонал; сам Ясон бежал из Иерусалима, но сохранил большое количество сторонников.

Антиох IV начал вторжение в Египет. Он добился бы успеха, если бы не вмешательство римлян, под чье покровительство Египет отдал себя по наущению Клеопатры I, сестры Антиоха IV. Птолемей обратился в Рим за помощью, в результате чего корабль прибыл в Александрию с римским легатом, который приказал Антиоху прекратить свои попытки овладеть Египтом или же рискнуть войной с Римом. Антиох IV вынужден был вернуться назад.

Во время второй кампании Антиоха против Египта слух о его смерти побудил Ясона воспользоваться возможностью восстановить контроль над первосвященниками. Подняв значительные силы, он напал на Менелая в Иерусалиме. Когда Антиох прибыл, Менелай ввел Антиоха в храм, чтобы заплатить последнему причитающуюся ему дань из казны-акт осквернения, глубоко поразивший народ.

После того как Антиох восстановил Менелая, вооруженное сопротивление должно было снова вспыхнуть, в результате чего в начале 167 года войскам под командованием Аполлония пришлось войти в Иерусалим. силой и хитростью Аполлоний учредил акру - военный гарнизон, который также служил бы крепостью для эллинизированного населения Антиохии в Иерусалиме. Эта крепость оставалась оплотом Селевкидов до 142 года до н. э. Иерусалимский храм теперь должен был предоставить место для всех жителей Антиохии в Иерусалиме: греческих, сирийских и еврейских. Поэтому храм был переоборудован и обставлен соответствующим образом, а его обряды изменены, чтобы соответствовать синкретическим практикам жителей Акры. Это изменение культовой практики в источниках запомнится как "мерзость запустения (Дан. 11:31; 12:11; 1-Макк. 1:54).

Возможно, в ответ на дальнейшее яростное сопротивление нововведениям в храме, практика иудаизма была запрещена. Если ревность к Торе стояла в центре сопротивления иудеев мерам Антиоха, направленным на обеспечение мира в Иерусалиме, то сама Тора и возвышавший ее образ жизни должны были быть уничтожены. Особое внимание уделялось символам еврейской идентичности: обрезание младенцев приносило смерть семье; знаком согласия и принятия религиозного плюрализма новой Антиохии в Иерусалиме было поедание куска свинины; обладание экземпляром Торы было основанием для казни (1 Макк. 1: 44-50, 57-63; 2-Макк. 6:1, 8-11; 6:18-7:42). Так началась первая систематическая попытка добиться отказа от традиций иудаизма. В этот момент процесс эллинизации перешел границы народной терпимости, и началась революция против жречества Менелая и сирийского правления.

Остаются важными вопросы, касающиеся мотивов Антиоха для действий в Иудее и степени, в которой проэллинизированные евреи сотрудничали в этих действиях. Нельзя отрицать тот факт, что некоторые евреи активно и с энтузиазмом стремились к формальной эллинизации Иерусалима, так что Антиох IV не может быть изображен просто как тиран, стремящийся объединить свое царство путем одностороннего навязывания греческой культуры и подавления местных культур и религии. Антиох IV был не более страстным эллинистом, чем его предшественники, и нет никаких доказательств того, что другие местные культы были подавлены в его правление.

Антиох 4 Эпифан

Более того, подавление местных культов в пользу поклонения Зевсу нигде не засвидетельствовано в царствование Антиоха IV. Подавление соблюдения Торы было местным явлением в Иудее. Самарию никто не трогал, и, если не считать некоторой агитации против евреев в городах Филистии, евреи в диаспоре не пострадали. Действия Антиоха в Иудее следует рассматривать как чисто политическую меру. Они были ответом на сопротивление, даже открытое восстание в Иудее.

Тесно связанный с этим вопрос касается роли эллинизирующих еврейских лидеров, таких как Менелай, в подстрекательстве к религиозным репрессиям и насильственному синкретизму. Решился ли Антиох на подавление иудаизма в самой Иудее? Была ли программа свержения еврейской религии мерой, придуманной Менелаем или другими крайними эллинистами, поддержанной Антиохом IV как правдоподобный план разгрома сопротивления? В то время как некоторые ученые говорят о подавлении иудаизма как об идее и инициативе Антиоха, с которой Менелай и его сторонники согласились лишь неохотно, представляется более вероятным, что Антиох положился на их советы относительно Торы как объединяющего фактора сопротивления и о том, как лучше с этим бороться.

Антиох вскоре встретил свою смерть, но не так, как предсказывал автор книги Даниила (Дан. 11:40-45). Он погиб не в битве, а после попытки совершить набег на сокровищницу другого храма: святилища Артемиды в Элимаисе.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.