Занятие 19. История хасмонейской династии. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занятие 19. История хасмонейской династии.

2022-09-11 30
Занятие 19. История хасмонейской династии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маттафия был священником из рода Иегоиарива и имел пятерых сыновей - Иоанна, Симона, Иуду, Елеазара и Ионафана - он покинул Иерусалим во время радикальных реформ и собрал партизанскую армию (1 Макк. 2:1-28). Их первоначальными целями были другие евреи, которые отказались от соблюдения исключительных заповедей Торы. Мальчики, оставшиеся необрезанными, подвергались насильственному обрезанию; евреи, поселившиеся слишком далеко, опасались за свою жизнь (1 Макк. 2: 44-48; 3: 5-8).

Монеты времен Маккавеев

Движение набирало обороты под руководством Иуды. Местные селевкидские чиновники не восприняли угрозу достаточно серьезно с самого начала, позволив Иуде и его отряду порадоваться ранним победам, которые подпитывали огонь сопротивления и деморализовали сирийские оккупационные силы, более или менее задав тон для последующих кампаний. В течение 165 и 164 гг. до н. э. администрация Селевкидов посылала все более крупные силы, но армия Иуды также росла ввиду успеха его первых побед. Серия поражений Селевкидов в крупных сражениях привела к временному прекращению противоборства. Иуда воспользовался этой возможностью, чтобы осадить, захватить и очистить храм (1 Мак. 4: 36-61; 2 Макк. 10: 1-8). Языческая атрибутика была удалена, и храм был заново освящен для регламентированного Торой служения Богу. Иуда, возможно, также воспользовался этой возможностью, чтобы нанести ответный удар по языческим городам на прилегающих территориях, которые, возможно, преследовали своих еврейских жителей, а также участвовать в небольших стычках против сил Селевкидов, оставленных в регионе.

Спокойствие в регионе было недолгим: войска Лисия вернулись пополненными, отчасти отвечая на продолжение волнения в Иудее. Интриги внутри правительства Селевкидов начали здесь работать в пользу Иудеи. Во-первых, Лисий получил известие о возвращении другого полководца Антиоха IV, Филиппа, с намерением взять под свой контроль империю от Лисия и его подопечного, Антиоха Евпатора. Лисий подтолкнул последнего к тому, чтобы подтвердить религиозную свободу евреев и признать восстановление традиционного культа (1 Мак. 6: 55-63; 2 Макк. 11: 22-26). Сам Менелай был в конце концов казнен как источник всех бед (2 Мак. 13:4). В этот момент многие евреи были готовы сложить оружие. Иуда и его братья вместе со своим войском, однако, отказались покинуть поле боя. То, что начиналось как война за восстановление Торы, превратилось в войну за политическую независимость.

Империя Селевкидов

После победы при Никаноре, Иуда погиб в битве против армии во главе с Вакхидом, что стало серьезным потрясением для консервативной партии в Иудее (1 Макк. 9: 5-27). Руководство в борьбе перешло к младшему брату Иуды - Ионафану. Он дважды привел иудейскую армию к победе над Вакхидами, что привело к заключению мира (1 Мак. 9: 43-73). Дальнейшие интриги среди претендентов на трон Селевкидов значительно ослабили власть Селевкидов и значительно укрепили позиции Ионафана. И Деметрий I, и его соперник Александр Балас I (152-145) пытались заручиться военной поддержкой Иудеи. В этом процессе Ионафан был назначен на первосвященнический пост в 153 году до н. э. Александром Баласом (1 Mак. 10:15-21).

Когда Ионафан пал жертвой предательства (1 Мак. 12:39-53; 13:12-30), его последний оставшийся в живых брат Симон был избран для руководства народом (13:1-9), продолжая также исполнять обязанности первосвященника вместо своего брата. Симон вступил в союз с Деметрием II, по приказу которого в 142 году до н. э. селевкидские войска, дислоцированные в Акре в Иерусалиме, были окончательно выведены и, таким образом, «иго язычников» было решительно снято. Иудея и ее окрестности стали независимым государством при последнем выжившем брате Иуды после четырехсот лет иностранного господства (1 Мак. 13:41-52).

 

Иоанн Гиркан I (135-104), сын Симона, защищался от попыток Антиоха VII Сидета (139-129) восстановить контроль Селевкидов над регионом. Последние даже осаждали Иерусалим, до такой степени, что Гиркану пришлось согласиться платить тяжелую дань и давать солдатов на поддержку походов царя. Однако после смерти Сидета началась внутренняя борьба за трон Селевкидов, в результате чего Гиркан отказался от прежних условий и начал расширять территорию своего царства. Он захватил Сихем в 128 году до н. э. и разрушил Самарию и Сихем около двадцати лет спустя, аннексировав территорию вплоть до Скифополя на севере. Он вторгся в Идумею вплоть до Беэр-Шевы, заставив ее жителей принять обрезание и принять иудаизм, и захватил несколько городов в регионе за Иорданом. Археологические свидетельства подтверждают рассказы Иосифа Флавия об обеих кампаниях. Одним из наиболее впечатляющих сооружений позднего эллинистического периода является дворец, построенный Гирканом, позднее расширенный его потомками, в оазисе Иерихон. Этот комплекс включал в себя массивный главный дом, баню с подогревом, ритуальную баню и большой сад с двумя бассейнами. Гиркан поссорился с фарисеями после того, как один из них усомнился в его генеалогической пригодности для сохранения первосвященства; остальные настаивали на более мягком наказании для преступника, чем смертный приговор, который хотел вынести Гиркан, в результате чего саддукеи приобрели влияние к концу его правления.

Гиркан намеревался, чтобы его жена унаследовала его гражданскую власть, но его старший сын, Иуда Аристовул I (104-103), захватил власть и получил как первосвященство, так и гражданское правление. Он убил свою мать и заключил в тюрьму трех своих братьев, один из которых, Антигон, также был в конце концов казнен. Аристовул начал употреблять титул «Царь». Теперь Хасмонеи узурпировали не только первосвященство, но и царство. Во время своего недолгого правления Аристовул смог расшириться в верхнюю Галилею.

Вдова Аристовула, Саломея Александра, освободила оставшихся двух братьев и вышла замуж за одного из них - Александра Янная (103-76), сделав его царем и первосвященником. Монеты, отчеканенные Яннаем с надписями на греческом и иврите, свидетельствуют о его использовании титула «царь». Яннай продолжал расширять границы Хасмонейского государства, получив контроль над всеми прибрежными городами от Газы до Доры, а также над областью Декаполиса. Его правление было настолько невыносимым для некоторых евреев, что в 88 году до н. э. они обратились к одному из соперников за трон Селевкидов, Деметрию III, с просьбой о вмешательстве. Димитрий победил Янная в битве при Сихеме, но после его ухода Яннай жестоко отомстил своим противникам, распяв восемьсот евреев и истребив семьи на их глазах.

Монета Александра Янная

После смерти Янная и, возможно, по его совету его вдова Саломея Александра (76-67) примирила династию с фарисеями, восстановив им некоторую власть. Саломея сумела сохранить границы, установленные ее мужем. Иоанн Гиркан II, старший сын Саломеи Александры, исполнял обязанности верховного жреца после смерти Александра Янная и должен был стать царем после смерти своей матери. У младшего сына Иуды Аристобула II (67-63) были другие планы. Опять началось противостояние за управление страной.

В этот момент Рим вмешался в дела своих восточных союзников. Гней Помпей отвечавший за восточные дела, послал одного из своих полководцев, снять осаду и провести расследование. Оба брата прибыли в Сирию, чтобы представить свои дела Помпею, вместе с третьей стороной - посольством жалующихся на тиранию и жестокость хасмонейского правления. Помпей поручил обоим братьям поддерживать мир до тех пор, пока он лично не приедет в Иудею, чтобы уладить их дела. Аристобул, однако, затеял войну. Помпей повел свою армию против Иерусалима и Аристобула. Несмотря на то, что Аристобул оставил надежду на сопротивление и покинул город, чтобы встретиться с Помпеем, сторонники Аристобула не хотели открывать ворота Иерусалима.

После трехмесячной осады Помпей получил доступ к храму. Он убил сопротивляющихся, которых нашел внутри, в том числе некоторых священников, которые проводили службу и жертвоприношения. Помпей и его офицеры даже заходили в святые места, возможно для того, чтобы убедиться, что там не прячутся мятежники. Возможно, просто чтобы посмотреть на его сокровища. Иосиф Флавий утверждает, однако, что они не конфисковали ничего из утвари или богатства, хранящихся в храме, и что они даже приказали священникам выполнить необходимые обряды очищения и возобновить свои службы на следующий день.

Помпей сделал Гиркана первосвященником, но не царем, передав политическую власть Сенату. Иудея стала римской провинцией и должна была платить ежегодную дань. Территории, аннексированные Гирканом I и его сыновьями, стали независимыми от Иудеи (хотя и подотчетными Риму). Таким образом, Иудея снова пала под игом язычников после всего лишь восьмидесяти лет независимости.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.