Занятие 20. 1, 2 и 3 книги Маккавеев. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Занятие 20. 1, 2 и 3 книги Маккавеев.

2022-09-11 31
Занятие 20. 1, 2 и 3 книги Маккавеев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фрагмент из книги Маккавеев на Иврите

Название «1 Маккавеев» происходит от отцов Церкви - Ипполита (ок. 170-236), Оригена (ок. 185-254), и Иеронима (ок. 342-420), который отмечает, что он нашел первую книгу Маккавеев на иврите. Имя «Маккавеи», прозвище (Молот), данное Иуде (1 Макк.3.4), было распространено в христианской (но не иудейской) традиции. Книга не является канонической в еврейской традиции, хотя это важный религиозный текст, описывающий происхождение праздника Хануки, повторное посвящение храма в 164 г. до н.э. В Римо-католической и восточно-православной Библиях 1 Маккавеев помещена среди исторических книг. В протестантских Библиях она входит в число апокрифов, обычно являющихся дополнениями к Даниилу.

Автор и время написания.

Гней Помпей

Личность автора неизвестна. Он был, по-видимому, образованным евреем, хорошо разбирающимся в еврейских писаниях и храмовом богослужении, и обладал достаточными ресурсами для редакторской работы. Он писал на иврите, но был в состоянии использовать, переводить и включать греческие и латинские документы из селевкидских, римских и других архивов. Его интересы были политическими и историческими, а не священническими; он твердо поддерживал Маккавеев, но был достаточно объективным, избегая чрезмерного очернения Селевкидов. Книга охватывает еврейскую историю со времен Александра Македонского до первосвященства Иоанна Гиркана (134-104 гг. до н. э.). Таким образом, книга обычно датируется более поздними годами правления Гиркана или вскоре после него. Позитивное отношение книги к Риму позволяет предположить, что она была написана до того, как римский генерал Помпей захватил Иерусалим в 63 году до н. э.

Примерно на рубеже эр книга Маккавеев появилась в греческом переводе. В конце I века до н. э. Иосиф Флавий использовал его в качестве основного источника для своих древностей. Иосиф Флавий, возможно, нашел копию в Иерусалиме до разрушения Иерусалима в 70 году н. э., или позже. Предполагаемый еврейский оригинал был утерян. Старый латинский перевод, начиная со второго или начала третьего века н. э., был позже включен в канон Вульгаты.

 

Исторический контекст.

Высшие слои общества Иерусалима, стали перестраиваться под греческую культуру, в то время как более бедные жители сельских районов, как правило, придерживались обычаев своих предков. Книга 1 Маккавеев последовательно представляет этот класс как отступников (1 Макк 1.11–15), а все нововведения, как корень следующей борьбы.

В этот кризисный период автор представляет священническую семью Маттафии и его сыновей Иуду, Ионафана и Симона как освободителей Иудеи. Опасаясь, что политика эллинизаторов разрушит иудаизм, Иуда Маккавей и его люди организовали кампанию вооруженного сопротивления против обоих врагов. Используя комбинацию партизанской войны и дипломатии, им удалось восстановить и очистить храм, укрепив Иерусалим и обеспечив определенную независимость для Иудеи. К концу книги три поколения семьи Маттафии боролись за независимость Иудеи от Селевкидов и основали правящую династию (названную хасмонеями согласно Иосифу Флавию и другим источникам), которая оставалась у власти до римской оккупации в 63 году до н. э.

Структура и содержание.

Главы 1 и 2 являются вводными, представляя исторический контекст и увещевание Маттафии своим сыновьям и подчеркивая взаимодополняющие роли Симона и Иуды (2.65–66). Главы 3.1-9.22 описывают достижения Иуды, отмеченные вступительной поэтической хвалебной речью Иуды (3.3-9). Главы 9.23-16.23 описывают деятельность Ионафана, Симона и сына Симона Иоанна.

В этих рамках автор выстраивает свое сложное повествование. Он представляет отношения Маккавеев с враждебными Селевкидами Сирии, Птолемеями Египта, городами палестинского побережья и племенами Транс Иордании. Книга осуждает «отступников» внутри Израиля, которые хотели бы соответствовать греческому образу жизни (1.11-15). Иуда и Симон представлены как сохраняющие еврейский закон и Храм от врагов своего народа (14.29). Книга заканчивается утверждением первосвященства Иоанна Гиркана (16.23). По мнению автора, только благодаря семье Маккавеев было дано избавление Израилю.

Книга Маккавеев.

Во введении автор говорит, что эта работа является сокращением более длинной работы, теперь потерянной, написанной Иасоном Киринейским. Данный текст не является продолжением первой книги Маккавеев, а дополнением к ней и описывает события, относящиеся к 175–161 гг. до н.э. Если первая книга Маккавеев представляет собой почти документальное повествование, то вторая книга изобилует драматическими эпизодами, диалогами, описанием чудес, произошедших при изгнании Селевкидов из Иудеи и образованием независимого царства Маккавеев. В то время как 1 Маккавеев былапервоначально составлена на иврите, 2 Маккавеев была составлена на греческом языке, сравнимом с греческим историком второго века до н.э. Полибием, и имеет многочисленные намеки на греческую литературу. Но в большей степени она является достоянием еврейской традиции; его основной интерпретационной моделью является песнь Моисея (Втор 32), согласно которой Бог заботится о народе, но покидает его, когда он грешит, позволяя врагам вредить Израилю, но потом вмешивается и мстит врагам.

Эта книга свидетельствует об иудаизме в эллинистической диаспоре. Основная часть книги схожа по стилю с 3 Маккавеев, посланием Аристея и трудами Филона. Эта близость особенно ярко проявляется в изображении обычных отношений евреев с язычниками, языческих правителей с хорошей стороны, меньшего интереса к храмовому богослужению, высокой оценке мучеников и возвышении роли людей, а не места.

Структура и содержание.

Основная часть книги (гл. 4-15) посвящена иудейской истории от восхождения царя Антиоха IV Епифана на трон Селевкидов в 175 году до н. э. до победы Иуды Маккавея над Селевкидами в 161 году до н. э. Он предваряется (гл. 1-2) палестинскими письмами, призывающими евреев Египта праздновать праздник Хануки, который знаменует очищение Иуды и повторное освящение Иерусалимского храма в 164 году до н. э.; введением (2.19-32); и рассказом (гл. 3) о том, как Храм чудесным образом сохранился от осквернения во времена предшественника Антиоха, эпизодом, который служит чем-то вроде пролога к главному сюжету книги.

Форт Акра, построенный Антиохом 4

Глава 4 начинается с введения в Иерусалиме эллинизированных институтов, которые, по мнению автора, породили греховное пренебрежение истинным иудаизмом. Бог в ответ «пренебрег» (5.17) Иерусалимом, то есть приостановил свою заботу о нем и тем самым допустил ужасные события, кульминацией которых стали указы Антиоха против иудаизма. Эти указы затем привели к героическому мученичеству тех, кто отказался повиноваться (гл. 6-7).

Однако, начиная с главы 8, гнев Божий сменяется милостью, и все идет резко в гору: Иуда Маккавей выигрывает битву за битвой, Антиох умирает ужасной смертью (Глава 9), Иуда отвоевывает Иерусалим и восстанавливает надлежащее поклонение в храме (Глава 10). Дальнейшие победы приводят к отмене постановлений Антиоха против иудаизма (Глава 11). Далее следуют другие кампании (гл. 12-13), пока армия Селевкидов под командованием Никанора не будет окончательно и решительно разгромлена. Книга заканчивается учреждением праздника, «Дня Никанора», в ознаменование этого события.

Соответственно, основная часть книги состоит из двух частей, в каждой из которых, в традиции библейского «причина-следствие». В главах 4-7 представлена проблема: грех ведет к гонениям, и Антиох одерживает верх, в то время как в гл. 8-15 все меняется на обратное: искупление приводит к «примирению» (5.20; 7.33; 8.29) между евреями и Богом, и Иуда одерживает победу за победой. Повествование начинается в 3.1 с того, что город процветал, и заканчивается объявлением в 15.37, что город был восстановлен в благополучии.

Книга Маккавеев.

Птолемей 4

Название книги является неправильным, поскольку оно не отражает исторический рассказ о Маккавеях. Она рассказывает о египетских евреях при Птолемее IV Филопаторе (221-204 гг. до н. э.) за полвека до Маккавеевского периода. Книга сохранилась в греческой Септуагинте (LXX) и Сирийской Пешитте, а также в большинстве рукописей армянской Библии. Однако она не включена в латинскую Вульгату. Это может объяснить, почему она не была включена в канон Католической Церкви или в традиционные протестантские апокрифы.

Содержание.

Третья книга Маккавеев начинается с краткого рассказа о том, как Птолемей был спасен от убийства в битве при Рафии вмешательством еврея (1.1–5). Эта краткая история еврейской лояльности служит фоном, на фоне которого должна быть видна враждебность царя к евреям. Второй эпизод (1.6-2.24) повествует о неудачной попытке царя войти в святая святых Иерусалимского Храма. Осквернение предотвращается божественным вмешательством в ответ на молитву первосвященника Симона. Третий эпизод, занимающий большую часть книги, описывает преследование евреев в Египте. По возвращении туда царь решает отомстить евреям за свое унижение в Иерусалиме. Он радикально изменяет их правовой статус и предлагает заставить их поклоняться греческому богу Дионису, обещая тем, кто послушается полное гражданство в Александрии (2.25-33).

Подавляющее большинство евреев сопротивляются, и с большой жестокостью их собирают вместе, чтобы переписать, пытать и предать смерти. Опять же Божественное вмешательство предотвращает катастрофу; через сорок дней письменные материалы были утеряны (3.1–4.21). Наконец, царь приказывает, чтобы слоны затоптали евреев на городской арене. Чудо происходит в ответ на молитву престарелого священника Елеазара: слоны нападают на войска царя, и он раскаивается, позволяя евреям вернуться в свои дома (5.1–6.21). Книга заканчивается царским письмом, предписывающим защиту евреям.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.