Внешняя и внутренняя политика царя Давида — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Внешняя и внутренняя политика царя Давида

2022-09-11 87
Внешняя и внутренняя политика царя Давида 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кратко:

Внешняя политика

1. Поразил царя Сувского, взял у него воинов, подрезал жилы коням колесничным, оставив себе из них для 100 колесниц.

2. Поразил сирийцев, поставил охранные войска в Сирии Дамасской, и сирийцы стали рабами его.

3. Взял золотые щиты у рабов Адраазара, в городах его взял много меди.

4. Противник Адраазара, Фой, послал к Давиду с благодарностью и с подарками (сосуды), которые Д. посвятил Господу.

5. Поставил охранные войска в Идумее. Идумеяне были рабами его.

6. Послал послов к Аммонитянам, но те обрезали им бороды и одежды и отправили. — Давид послал Иоава с войском храбрых. — А не набрали везде наемников. — Иоав победил их.

7. Услышав, Сирийцы, которые за рекою Халамаком, пришли к Еламу. Давид разбил их там.

8. Победил Аммонитян. Взял венец царя их, а народ положил под пилы, топоры, молотилки, в печи.

Внутренняя политика

1. При Давиде царский двор начинает складываться в хорошо слаженную госструктуру.

Развернуто:

Внешняя политика.

Израильтяне и прежде не раз воевали с соседями. Но это были либо оборонительные войны, либо грабительские походы. Теперь Давид начал проводить политику подчинения окрестных народов и территорий, создавая своеобразную мини-империю. Давид подчинил царства моавитян, аммонитян, эдомлян и сирийцев.

Особое стратегическое значение имел захват Эдома, так как это дало Давиду ценнейший источник полезных ископаемых. Аравийская пустыня, которая простирается на юг от Мертвого моря до залива Акаба, была богата железом и медью, и овладение ею означало свободу от филистимской монополии. Чтобы эти месторождения не подвергались опасности, израильтяне расставили сторожевые гарнизоны по всему Едому (2 Цар. VIII, 14). Мы знаем, что филистимляне обладали монополией на производство изделий из железа в дни Саула (1 Цар. XIII, 19-20) и что Давид свободно пользовался им к концу своего царствования (1 Пар. XXII, 3); так что можно говорить о техническом прогрессе в Израиле. Несомненно, благодаря Давиду израильтяне овладели технологией производства оружия.

Таким образом, в эту эпоху царствоДавида распространило свой прямой или опосредствованный политический контроль и влияние на территории от Красного моря на юге до Евфрата на севере. Таким образом, Израиль стал одним из самых мощных и влиятельных государств Плодородного Полумесяца, да и всего Ближнего Востока. Однако следует отметить, что период наивысшего расцвета Израиля совпал с периодами кризиса Египта и Ассирии. В то же время не следует умалять заслуг и таланта самого Давида.

Завоевательную политику Давид дополнял умелой дипломатией. Уже его поведение по отношению к филистимлянам свидетельствует о его дипломатическом искусстве. Особое значение для экономики Израиля имел торговый союз с финикийским городом-государством Тир, заключенный, вероятно, в конце царствования Давида. По преимуществу земледельческий Израиль поставлял Тиру сельскохозяйственные продукты, получая взамен недостававший ему строевой лес (ливанские кедры, кипарисы), помощь искусных финикийских строителей, построивших, в частности, дворец Давида в Иерусалиме (2Цар. V,11).

Внутренняя политика

Как и все цари древности, Давид большое внимание уделял армии. Основу его войска составила личная дружина, с которой он пришел из Циклага в Хеврон. Позже, по-видимому, ее размеры были увеличены. С этим войском, зависевшим только от него, Давид захватил Иерусалим. Во главе его он поставил своего родственника Иоава. Наряду с дружиной существовало и старинное общеизраильское ополчение.

Во времена Давида существовал еще один вид войска: иностранные наемники. Это были критяне и филистимляне, среди которых выделяются жители Гата. Они не подчинялись Иоаву, а имели собственного командира -- Ванею (Бен-Ягу), уроженца Кавцеила, города в южной части Иудеи. Таким образом, наемники были поставлены под командование соплеменника Давида, но в то же время выведены из-под начала Иоава. Противопоставляя эти две части своей личной армии, царь обезопасил себя от возможной узурпации или вообще чрезмерного возвышения удачливого полководца.

Одновременно с армией происходит формирование и нового аппарата управления. Давид установил должности начальника над повинностями (или податями), письмоводителя, писца, т. е. создается царская канцелярия как важнейший элемент центрального бюрократического аппарата. Местом ее пребывания, естественно, становится Иерусалим, где она подчиняется только царю, а не каким-либо племенным органам, унаследованным от прежних времен. Возникает царский сектор в управлении государством. Он сосуществует со старым родо-общинным, который осуществляет управление на уровне племени или отдельной общины, а в случае необходимости может ему и противопоставляться. Вновь созданный государственный аппарат функционирует не только как необходимое орудие управления на уровне всего государства, но и как важный рычаг власти наряду с личной армией. По-видимому, именно эти люди и подразумевались под тридцатью семью «сильными» царя Давида, которые перечисляются в Библии. Среди них нет ни Ваней, командира наемников, ни Иоава, командующего личной армией царя, хотя числятся брат Иоава и его оруженосец. Видимо, речь идет о гражданских чиновниках, используемых в случае необходимости и на войне, как это сделал царь, послав Урию, одного из «сильных» на войну с Аммоном. Эти «сильные» происходили из разных еврейских племен, в том числе и из племени Вениамина, ранее связанного с Саулом. А были среди них и вообще не израильтяне, как тот же хетт Урия. Государственный аппарат явно создавался из людей, связанных только лично с царем, а не с каким-либо племенем.

Третьим элементом царской власти становится культ. Уже сам факт переноса Ковчега Завета в Иерусалим делал Давида главным распорядителем различных культовых действий. Библейский автор, перечисляя приближенных Давида, которым он доверил ту или иную отрасль управления, называет первосвященников Цадока и Афиафара и некоего Иру, который был, видимо, личным жрецом царя. Верхушка жречества, таким образом, включается в бюрократическую систему управления государством. И никакого противодействия ему со стороны религиозных властей, как это было при Сауле, уже не было и не могло быть.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.