Желание Давида построить храм; пророчество Нафана об утверждении дома Давидова (2 Цар.7). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Желание Давида построить храм; пророчество Нафана об утверждении дома Давидова (2 Цар.7).

2022-09-11 30
Желание Давида построить храм; пророчество Нафана об утверждении дома Давидова (2 Цар.7). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кратко:

После укрепления Иерусалима - столицы объединенного Израильского царства - Давид воодушевился благим намерением построить Храм. Но Господу было неугодно принять эту жертву из рук воинственного Давида, что и было открыто пророку Нафану. Пророк пересказывает царю откровение и поясняет, что Господь не нуждается в рукотворном храме, "кедровом доме". Но за ревность о славе Божией Господь дает Давиду через Нафана обетование об утверждении дома Давидова на веки. Так как пророчество это произносилось в конкретной исторической ситуации, то отчасти слова пророка Нафана могут быть отнесены к сыну Давида - Соломону, но лишь отчасти: Соломон строит Храм Иерусалимский.

Во всей силе и полноте великие обетования Божии, данные Давиду, могут относиться только к грядущему Мессии. В качестве подтверждения укажем на следующее: 1) вечное царствование и утверждение престола Давида на веки не может быть обещано Соломону; 2) "Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном", - эти слова цитирует апостол Павел в Послании к Евреям (1, 5) и относит их ко Христу. 3) В благовестии Архангела Гавриила Деве Марии повторяются слова обетования Божия: "И даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, и воцарится в дому Иаковля во веки, и царствию Его не будет конца" (Лк. 1, 32-33). 4) Сам Давид предвидел исполнение слов обетования не на ближайшем своем потомстве, а "вдали" (2 Цар. 7, 19).

Развернуто:

Давид любил Господа и старался быть послушным Ему. Но сатана всегда следил за ним, как он следит за всяким человеком, и старался внушить Давиду зло.

На вершине своего могущества Давид впал в грех, который наложил скорбный отпечаток на всю дальнейшую судьбу Давида и всего Израиля.

Однажды вечером он прогуливался по кровле своего дворца и увидел в саду соседнего дома купающуюся красивую женщину. Забыв обо всем на свете, царь тут же воспылал к ней страстью и послал слуг разведать, кто она. Красавица оказалась женой одного из военачальников Давида, Урии Хеттянина, который в то время находился в далеком военном походе. Звали ее Вирсавия.

Сатана стал внушать Давиду нехорошие мысли, и Давид поддался на его искушения. Он соблазнил Вирсавию. Вскоре она забеременела. Давид настолько полюбил Вирсавию, что решил сделать ее своей женой, предварительно избавившись от Урии. Царь послал начальнику войска, в котором сражался Урия, письмо: "Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер". Приказание было исполнено и Урия погиб, а царь Давид взял в жены его вдову. Вирсавия была вынуждена подчиниться.

Жестокий поступок Давида не мог не навлечь на него гнев Господа: «И было это дело, которое сделал Давид, злом в очах Господа». Через некоторое время Господь послал к Давиду пророка Нафана, который обличил его.

Давид раскаялся и сказал: «Согрешил я пред Господом». После этого покаяния Нафан объявил ему приговор Бога: «И Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь. Но так как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын». Так грех Давида был прощен, но не остался ненаказанным.

Вирсавия вскоре родила сына, но через несколько дней младенец тяжело заболел. Давид горячо молил Бога сохранить жизнь ребенку. Семь дней провел он в молитве, распростершись на земле и не принимая пищи. Однако на восьмой день младенец умер.

Через год Вирсавия родила другого сына - Соломона (2Цар.11:2 — 12:25), который станет третьим царем Израиля.

Велик был грех Давида, но и раскаяние его было искреннее и великое. И Бог простил его. За время своего покаяния, царь Давид написал покаянную молитву-песнь (50-й псалом), которая является образцом покаяния и начинается такими словами: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой Меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня...».

В Талмуде

Согласно талмудическому толкованию, жена Урии-хеттийца была на тот момент формально не замужем, так как в армии Давида был обычай: каждый, кто уходил на войну, давал жене гет (разводное письмо). Если муж не возвращался с войны, то жена считалась разведенной с момента вручения разводного письма. Урия дал своей жене гет, отправляясь на войну, и поэтому связь с Вирсавией не была грехом против Урии. Также рассказывается, что сама же Бат-Шва видела в пророческих снах, как в будущем у неё родится от царя Давида сын, который сложит множество притч и песен.

Поразившая Давида болезнь (в течение шести месяцев его тело было покрыто язвами) стала наказанием за его проступок. И хотя в отношении самой Бат-Швы он не нарушил требований закона, его грех заключался в том, что он «убил Урию мечом аммонитян», — то есть послал его на верную смерть. А смертная казнь была заменена Давиду на болезнь, ведь пораженный язвами цараат подобен мертвому — то есть эта болезнь имеет искупительную силу смерти.

Давид также намеревался построить для Ковчега Божьего дом — Храм. Не Давид, а лишь его сын осуществит строительство, ибо Давид, участвуя в войнах, пролил слишком много крови (1Пар. 22:8). Хотя Давид и не должен был строить Храм, он начал подготавливать строительство, собрал средства и предоставил своему сыну Соломону строительные материалы и планы (2Цар. 7; 1Пар. 17; 22; 28:1 — 29:21). Поскольку в это время на Израиль, в наказание за перепись населения, предпринятую Давидом, была послана язва, царь получил через пророка Гада задание возвести алтарь Господу на том месте, где милосердие Божье остановило ангела с мечом, простёртым на Иерусалим, — на гумне Орны-иевусеянина. Тем самым Давиду было указано место, на котором Соломон позже начал строительство Храма (2Цар. 24; 2Пар. 3:1).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.