Помазание Давида на царство; образ царя Давида в Священном Писании и его достоинство как богодухновенного писателя — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Помазание Давида на царство; образ царя Давида в Священном Писании и его достоинство как богодухновенного писателя

2022-09-11 22
Помазание Давида на царство; образ царя Давида в Священном Писании и его достоинство как богодухновенного писателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Господь говорит Самуилу, чтобы он перестал печалиться о Сауле, которого Он отверг. Бог повелел пророку наполнить рог елеем и пойти в Вифлеем, к Иессею: между сыновьями его Я усмотрел Себе царя (1 Цар 16, 1). Самуил пришел к Иессею и стал подводить к нему поочередно семь сыновей, но ни один из них не был избранником Божьим. Самуил спросил Иессея: все ли дети здесь? Иессей ответил, что нет младшего. Он пас овец. По просьбе Самуила Иессей послал за младшим, восьмым сыном. По словам святителя Афанасия Великого, в Давиде, пасшем овец отца своего, предызображен Иисус Христос — Пастырь наших душ.

Давид был белокурым отроком с красивыми глазами и приятным лицом. Господь сказал Самуилу: помажь его, ибо это он (1 Цар 16, 12). После того как пророк помазал отрока, на нем почил Дух Господень.

Бог оставил Саула. Ему было попущено испытать на себе нападение темных и злых сил. Саулу советовали пригласить музыканта, играющего на гуслях. Один из слуг назвал Давида. Давид стал оруженосцем царя. Игра Давида приносила Саулу облегчение: злой дух отступал от него.

Побыв некоторое время в царском дворце, Давид вернулся в Вифлеем и вновь стал пасти овец отца. Вскоре он прославился победой над великаном Голиафом. Давид был исполнителем воли Божией. Стоя лицом к филистимлянину, он сказал: ныне предаст тебя Господь в руку мою (1 Цар 17, 46). Юный Давид поразил Голиафа пращой и, подбежав к нему, отсек мечом голову. Сыны Израилевы пошли на филистимлян, а те в страхе бежали, видя, что их силач убит. Единоборство стало прообразом победы Иисуса Христа над диаволом. Святитель Амвросий Медиоланский говорит, что Давид посредством единоборства один освободил весь народ от опасности тяжкой войны. Так и Иисус Христос один спас все человечество. После этого Саул стал бояться Давида. В нем нарастали неприязнь и подозрительность. Саул искал способа погубить Давида, видя, что народ любит его. Однажды Давид играл на струнах. Саул, испытав нападение злого духа, бросил копье, желая пригвоздить музыканта к стене, но Давид отскочил, а копье вонзилось в стену (см.: 1 Цар 19, 9). Задумав сделать Давида зависимым от себя и тем вернее его погубить, Саул выдает за него свою младшую дочь Мелхолу. Но Саул «попал, так сказать, в сети, расставленные им самим. Сделавши Давида своим зятем, он понял, что Давид стал теперь несравненно опаснее для него, так как сделался членом царского дома». Начинается открытое гонение. Давид скрывается бегством. Догое время Давид скитается в пустыни, скрываясь в пещерах от преследовавшего его царя; наконец он убегает к филистимлянам. Смерть Саула и Ионафана открывают ему дорогу к престолу.

Вторично Давид помазуется царем над Иудой в Хевроне(2Цар.2,4), где царствовал семь лет. После смерти сына Саула Иевосфея все колена признали Давида царем и он был помазан в третий раз. После покорения Иерусалима Давид делает его столицей Израиля, заботился об упорядочении богослужения, благодаря чему духовно сплотил народ израильский. Мудростью и неусыпной энергией он укрепил свое царство; его опытность и предусмотрительность не допускал и врагов напасть на него врасплох; он расширил границы своего царства от Красного моря и Египта до Евфрат переносит сюда ковчег завета, готовит обильный материал для постройки величественного храма, который намеривался построить, но Господь поручает это сделать его сыну Соломону (2Цар.7)

Давид не был свободен от искушений; во многом отличаясь от современных ему царей, он все же впадал в тяжкие грехи. Священное Писание неумалчивает о его бесчестном поступке с Урией и Вирсавией; оно говорит также о Божием наказании за тот грех и о том, что Давид, покаявшись, получил от Бога милость, о которой просил (2 Цар. 11-12; Пс. 50). С того времени Бог смирял его частыми испытаниями. В своей семье он видел разлад, бесчестные поступки и кровопролитие; история Фамари, Амнона и Авессалома дают нам почувствовать, как терзалось его сердце. Восстание под предводительством Авессалома (2 Цар. 15), Савея (2 Цар. 20) и Адонии (3 Цар. 1), голод и моровая язва, поразившие народ, служили для него тяжкими испытаниями.

Особенная часть принадлежит святому царю Давиду как богодухновенному писателю.

Исключительное значение его писаний в том, что он явился первым составителем и певцом богослужебных "благолепных псалмов Израилевых". "Сладкий певец Израиля"(2 Цар. 23, 1) снискал себе на этом поприще неувядаемую славу.

Богодухновенные псалмы царя Давида составляют основу православного богослужения. О значении Псалтири в духовной жизни христианина выразительно пишет святой Василий Великий: "Чему же не научишься из псалмов? Не познаешь ли отсюда величие мужества, строгость справедливости, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, меру терпения и всяких земных благ, какое не наименуешь? Здесь есть совершенное богословие, предречение о пришествии Христовом во плоти, угроза судом, надежда воскресения, страх наказания, обетование славы, откровение таинств. Все как бы в великой и общей сокровищнице собрано в Книге псалмов".

До Давида священные песни и гимны не имели систематического употребления за богослужением, хотя нам и известны такие древние произведения, как "Песнь Моисея при переходе через Чермное море", "Песнь Деворы и Варака", "Песнь Анны", народные гимны из книги Праведного. Давид ввел в богослужение постоянное пение, сопровождаемое игрой на музыкальных инструментах. В своем песнотворчестве Давид предстает пред нами не только как талантливый певец и царь, но и как пророк. Вся жизнь святого вождя Израильского, запечатленная в его псалмах, вкладывалась под водительством Божиим. Будучи родоначальником Мессии, царь Давид жизнью своей как бы таинственно предизображает жизнь Спасителя. Начиная говорить о себе, Давид часто вдохновляется до пророческого созерцания иной, более высокой Личности, чем его собственная, и «изливается из сердца царя слово благое» о Том, кто «прекраснее» всех «сынов человеческих» (Пс. 44, 3). Церковь учит, что все эти возвышенные слова относятся к Мессии, Спасителю. Так, например, сетуя о своих грехах, далее Давид запечатлевает в псалмах образ страдальца, беззакония которого превысили его и тяготеют над ним тяжелым бременем. Тот, кто называет себя в псалме «нищим и уничиженным», служит таинственным прообразом Сына Божия, на Которого Небесный возложил бремя грехов всего человечества. Злострадания Давида – прообраз страданий Христа Спасителя (Пс. 21). Торжество Давида над врагами – прообраз победы Христа Спасителя (Пс. 2, 7-9; 16, 9-11) над смертью и диаволом.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.