Растущий страх перед экстазом — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Растущий страх перед экстазом

2022-09-11 24
Растущий страх перед экстазом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Экстазы собраний Джонатана Эдвардса в Америке и свежая память о французских пророках в Европе стали фоном для новаторского служения Джона Уэсли и Джорджа Уайтфилда. Севеннское пробуждение совпало с началом первого Великого пробуждения.

В то время экстаз был сильно отождествлен с пуританскими напряжениями. На самом деле пуритане всегда подчеркивали такие откровения, как сны, видения и слышимые голоса. Но светское общество утомилось от экстатического опыта. Из-за незрелости одних и неправильных представлениях других любой тип «религиозного экстремизма» был связан с политическим инакомыслием. В эпоху кровавых революций, которые были женаты на религиозных спорах, люди в эпоху просвещения начали ценить причину экстаза. Они устали от так называемых «богодухновенных» войн. И вот здесь зародились методизм и пробуждения Джонатана Эдвардса, оба пришедшие вслед за кровавыми революциями в Европе.

Именно в это время личное духовное вдохновение стало врагом разума в большей части народной мысли. Противникам пробуждения (как религиозным, так и правительственным) не потребовалось много времени, чтобы приписать весь экстаз психическому безумию, а не атаковать его по доктринальным основаниям. Религиозные лидеры, выступавшие против пробуждения, редко обращались к библейским аргументам, как это принято сегодня. Скорее, они выступали против славы врачебными аргументами. Фарисеи того времени обратились к науке, а не к Писанию, чтобы атаковать пробуждение.

Именно тогда, в самом сердце пробуждения, мы начинаем видеть появление новой формы науки, называемой психологией, первоначальная цель которой была очень конкретна: она была инициирована анти-экстазиками-религиоведами, такими как Франк Мануэль, чья главная задача состояла в том, чтобы объяснить и дискредитировать экстаз. (5). Психология родилась, как наука, направленная на приравнивание личного вдохновения от Бога к безумию. Психология была рождена из антихристовского ложа «церкви».

Вскоре светское общество была запружено языком психологического лепета. Месмеризм, сомнамбулизм, животный магнетизм, патетизм, сомниум и сомнипатия - все это термины, которые пытались объяснить трансы натуралистическими средствами с помощью поп-психологического жаргона. Вся эта психологическая чушь была прямым результатом недоброжелателей пробуждения, которые стремились осудить духовный опыт, приписывая его воображению или откровенному безумию. В результате появились науки разума. Новая эра родилась не как семя языческих колдунов, а как направление неверующих вундеркиндов, которые вместо Бога обратились к лженауке. Именно религиозный дух породил новый век. Подобно тому, как пресвитерианские антипробужденцы, такие как Чарльз Чаунси, обратились к универсализму в день Джонатана Эдвардса, так и религиозное духовенство открыло дверь для наук о разуме и спиритуализма в стремлении утолить дух в 1800-х годах.

Очевидно, что психология содержит ряд достоверных истин. Пожалуйста, поймите, что на практике сегодня есть много эффективных, наполненных Духом христианских психологов. Пророческий советник Джон Сэндфорд является прекрасным примером того, кто искупил истинные психологические принципы с помощью пересекающихся-центрированных, основанных на Библии методов. В течение многих лет Сэндфорд ежедневно отправлялся на небеса в трансах, и его новаторская работа принесла психическое, эмоциональное и физическое исцеление тысячам. За исключением сверхъестественной перспективы и понимания духовной динамики, психология может предлагать только поддельные решения и обманывающие диагнозы. Ее шарлатанство может мутить воду.

За последние два века в психических учреждениях было заперто бесчисленное количество пророческих людей за их притязания на божественное вдохновение. Независимо от того, неправильно ли они поняли, не имея надлежащего “пророческого этикета”, или просто неспособны были объяснить духовную динамику, которую они воспринимали, очень многие истинные верующие пострадали под ярлыком “безумия". А с другой стороны, есть бесчисленное множество людей с диагнозом психических расстройств, которым просто нужен старый добрый экзорцизм.

В первый раз, когда я лично пытался пророчествовать, моя собственная семья подумала, что я сумасшедший, меня арестовали, и я был заперт в течение трех дней! Приготовьтесь к тому, что в эти последние дни здравомыслие пророческих верующих будет подвергнуто сомнению, как никогда раньше! Предшественников всегда неправильно понимают. Не бойтесь, что люди будут думать, что вы сумасшедший. Просто выпейте свое блаженство! Если вы следуете за Богом, есть много людей, которые уже думают, что вы сумасшедшие. Просто примите этот факт. Мудрость Божья - это глупость для мира, поэтому в их глазах вы действительно безумны.

В течение этого периода времени в 19-м веке враг пытался противодействовать тому, что делал Бог. С такими могущественными проповедниками, как Мария Вудворт-Эттер, идущими от берега к берегу с трансовым евангелизмом, мир был пытлив и жаждал истинной духовности. Религии науки о разуме начали процветать, наряду со спиритуализмом, медиумами, ясновидением и всеми видами мысли и практики нового века, включая популярный культ христианской науки. Пророческий учитель Рик Джойнер справедливо отмечает, что христиане должны вернуть себе термин "Новый век". Из всех религий на планете у нас самая оптимистичная, превышающая всякое разумение надежда на грядущий век!

Враг любит воровать значимую терминологию. Именно по этой причине в нашем обществе сегодня существует популярный уличный наркотик под названием экстази. В этот же период истории, примерно в конце 1840-х годов, отступник - методистский проповедник, ставший спиритуалистом, Ла Рой Сандерленд, начал использовать в своей терминологии слово «транс», чтобы описать скрытые состояния сознания вне христианского контекста. Мы можем проследить кражу слова «транс» движением нью эйдж - это произошло в тот период времени. Опыт транса принадлежит исключительно церкви. Любой другой духовный опыт вне этого является незаконным. Мы входим в транс через единственную истинную дверь, которая есть Христос.

Враг использовал спиритуализм и науку о разуме, чтобы заполнить пробел истинной мистики в тех областях, где большая часть церкви была лишена сверхъестественного опыта. Спиритуалист Уильям Хауитт в своей книге «История Сверхъестественного» в 1863 году, казалось, попал в точку относительно отсутствия сверхъестественной силы у современной церкви. Он сказал, что проблема сомнения заключается не в скептицизме эпохи Просвещения. Он проследил все это до протестантской Реформации. Хауитт сказал, что протестантизм построил себя, напав на чудеса католицизма.

«Пытаясь поднять плевелы ложного Римского чуда, они... подняли корень веры в чудо и в великое духовное наследие Церкви вместе с ним», - писал Ховитт. (6). Какая мудрость от синкретического нью эйджера! Нападая на восприятие ложных чудес, Ховитт говорит, что реформаторы вместе с водой выплеснули и ребенка. Ранние нью эйджеры ясно видели, что церковь утрачивает духовную основу, поэтому они искали опыта в другом месте. По сей день такие секты, как Христианская Наука, все еще понимают, что натуралистические объяснения жизни, предлагаемые через светскую психологию, являются фикцией.

Восхитительное зрелище в наши дни - это остатки верующих, восстанавливающие мистическое христианство. Это такое радикальное понятие - рассматривать то, что Бог делает в церкви в нашем поколении. Революция славы действительно близко. Я не говорю, что это очередная реформация, потому что Бог не воссоздает старый мех. Он нападает на религиозное идолопоклонство и жричество наших дней и дает нам совершенно новый, сосредоточенный на Боге взгляд на христианское хождение, которое совершенно сверхъестественно. Это революционно. Я считаю, что во многом мы возвращаемся к сверхъестественным корням, которые были разорваны в протестантской Реформации. Я даже не считаю себя протестантом. Причина? Потому что я не протестую против чего-то - я преследую Кого-то. Мы живем в пост-протестантскую эпоху. Конечно, я также и не католик. Я просто пьющий.

Неверующие верующие


Посреди сегодняшней сверхъестественной революции у большинства людей науки есть своя структура действительности, простирающаяся далеко за пределы того, чему учили их образование или религиозный фундамент. Когда драгоценные камни появляются из ничего, и отсутствующие конечности мгновенно восстанавливаются словом, мы сталкиваемся с существованием сверхъестественной сферы.

Знамения и чудеса - доказательства для неверующего. Но в нашем служении Господь обычно посылает меня творить чудеса в церкви. Почему? Сегодня существует множество «неверующих верующих» - христиан, которые до сих пор живут подавляющее большинство своей жизни по естественным законам и параметрам видимой вселенной. Если наука - это исследование "наблюдаемой Вселенной", будьте уверены, что Иисус никогда не был ученым. Он "будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела" (Ис.11:3).

Истинная наука никогда не была врагом, но многое из того, что у нас есть сегодня, - это не наука. Это религия учености. Писатель Ламберт Дельфин подводит итог: "Сегодня большинство современных светских наук - это на самом деле сциентизм, отрасль светского гуманизма. Вместо того чтобы давать номинальное согласие или, по крайней мере, мириться с библейским мировоззрением, климат на нашей земле теперь антихристианский». (7)

Вы можете подумать, что скептицизм современной науки - тот же самый дух сомнения, который проник в саму церковь Божью относительно чудесного. Но верно и обратное. К сожалению, это антихристианское мировоззрение - ошибка самой церкви. Бесчисленные множества “христиан” отрицают сверхъестественную сферу, или по крайней мере, свободную доступность сверхъестественной сферы. Для них небеса могут плавать где-то в облаках, но, конечно, Царство Небесное не при дверях!

Мы могли бы просто назвать его цессационизмом и делать вид, что это пустяковый доктринальный вопрос — что-то спорное на теологических основаниях. Религиозные духи любят дебаты. Но очень реальная и доступная сила Царства не является чем-то, что понижено в цене на совещании, как будто истину можно продать в ломбарде на аукционе тому, кто предложил самую высокую цену. Трофеи не идут к человеку с лучшим аргументом. Притвориться, что в цессационизме есть даже кусочек действительной точки, - это скомпрометировать истину и терпеть золотых тельцов на высотах.

Тем не менее, ради «единства» харизматы часто терпят неверие главных деноминационистов, отвергающих сегодняшние чудесные действия Бога. Мы все еще можем любить этих братьев, но давайте не будем притворяться, что они приносят что-то, что подходит к столу. Человек, который отвергает Сам Дух Бога, ничего не приносит на стол. Фактически, он находится в опасности пламени ада.

Это может показаться грубым, но подумайте об этом: никто из нас ничего не приносит на стол. Только Бог вносит что-либо ценное. Какой жалкий, несчастный провал всех нас, не говоря уже о надежде на нынешнюю силу воскресения! Отвергнуть Божий Дух - значит отвергнуть самого Бога, того самого Параклетоса, который обратил вас к Иисусу. Если на сегодня нет силы Божьей, мы сражаемся за проигранное дело.

Различение экстаза


Ваша вера укрепляет вас в блаженстве, а не в мнении общества или согласии религиозного ордена. Я подробно рассмотрел исторические примеры экстатической молитвы в церкви. Но в действительности не имеет значения, переживал ли какой-либо данный побужденец или любимый церковный лидер трансы. Это все еще значительная часть церковной истории, и этот опыт является библейской реальностью. Джонатан Эдвардс искал «знаки», чтобы определить истинность опыта, прежде всего плод Духа в Галатам 5: 22-23 (любовь, радость, мир, долготерпение, кротость и т. д.). Они называли это «благоговейной любовью». Пробужденцы, подобные Эдвардсу и Уэсли, говорят, что проявления не являются необходимым показателем возрождения, но оба признали руку Бога посреди них.

Люди часто начинают беспокоиться о том, настоящие ли это проявления или поддельные. Если это проблема, то амбивалентность может быть лучшим способом действий. Люди симулируют энтузиазм? Да. Пытаются ли люди «воссоздать» предыдущий опыт? Да. Это может быть связано с нуждой во внимании, стремлением к принятию или любым другим менее совершенным мотивом. Но в конце концов, все эти моменты не имеют значения. Мы должны доверять Богу, чтобы разобраться в этих вещах в сердцах людей, не управляя повседневным опытом других людей. Было ли сотрясение субъекта А «во плоти», или тряска субъекта В была «в Духе», должно быть моей наименьшей из проблем. Скорее всего, вы добрались «в плоти» в пробке сегодня утром. Мы должны научиться проявлять крайнюю терпимость в этом отношении друг к другу. Я предпочел бы, чтобы Бог проявился, в то время как некоторые люди одновременно проявляются «во плоти», чем чтобы Бог никогда не проявлялся, и все остаются тихими. Скорее всего, многие из этих тихих людей уже "во плоти".

Если кто-то начинает во плоти и заканчивает в духе, это нормально. Но мы не хотим начинать в духе и заканчивать во плоти. Это происходит, когда мы осуждаем и критикуем. Мы должны научиться позволять пшенице и плевелам расти вместе, и пусть Бог разберется с этим.

Я понимаю, что многие верующие боятся обмана. Основанные на страхе модели "различения" не уменьшат его. Я предпочел бы дать свободу в этих вопросах, чем составлять список параметров и впоследствии рисковать упустить Бога. В сегодняшнем климате страха перед «отвлечением» недостаточно для того, чтобы успокоить кого-то, у кого проявления на моих служениях. Кроме того, я больше хочу, чтобы Бог пришел и продемонстрировал Свою реальность, чем подкармливать десятитысячное учение, которое мы все слышали раньше. На самом деле я чаще всего обнаруживаю, что Бог пытается отвлечь нас от наших мягких религиозных обрядов.

Разумно, что лидеры хотели бы защитить свою паству от нечестивой «свободы для всего». Существует много сумасшествия, которое проходит как пророческое проявление, но на самом деле является колдовством. Не требовалось особого различения, чтобы понять, что она ведьма. Как только виккан пришел на службу, дунув в шофар, я сразу же заметил духом, что что-то не так. Затем он подошел ко мне, требуя, чтобы ему позволили помазать мою голову елеем вместе с пастором перед собранием. Когда я отклонил его просьбу, он приложил палец ко лбу и начал читать проклятия надо мной, открыто проявляя своих бесов.

Сегодня, как никогда, необходимо различение. Проблема в том, что воспринимаемое сумасшествие не является действительным индикатором чего-либо. Бог и дьявол оба делают сумасшедшие вещи. И снова: Иисус не судил глазами или ушами. На поверхности, как святое, так и дьявольское могут иметь одни и те же черты.

Одним из инструментов различения является Слово Божье, но это только часть уравнения. Мы также должны судить по Духу. Возможно, ключ номер один для оценки проявлений - просто определить, есть ли на них слава или нет. И вы познаете славу, только пребывая во славе. Это невозможно для лидера, который не исполнен Святого Духа. Проявление может быть невероятно сумасшедшим, но если на нем есть слава, не прикасайтесь к нему. В Писании говорится, что Давид "резвился" перед Ковчегом Завета, сопровождая славу Божью обратно в Иерусалим из дома Аведдара. Он буквально танцевал, раздевшись. Но когда его жена Мелхола увидела царя, радующегося таким "недостойным" образом, она раскритиковала его. И из-за этого она стала бесплодной (см. 2 Цар. 6). Один из способов столкнуться с духовной бесплодностью - критиковать духовный опыт другого.

Иоанн Возлюбленный говорит нам: «Испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Иоанна 4:1). Он никогда не говорит нам проверять внешние проявления, но самих духов. Для этого нам нужен дар различения духов. Заметьте также, что Иоанн не сказал нам опровергать духов. Различение - это не параноидальная охота на бесов посреди каждого проявления. Есть много людей, которые просто хотят что-то опровергнуть. Вместо этого наставление Иоанна было позитивным и оптимистичным: он хотел, чтобы мы постоянно искали Бога в любой ситуации, испытывая духов, чтобы увидеть, приносят ли они что-то ценное от Него.

Этот тип позитивного распознавания является ожидающим, радостным - никогда не тревожным, беспокоящимся или боящимся - со склонностью к тайне и открытым для необычного. Сегодня есть много служений освобождения, которые видят демона за каждым кустом, и они отмечены боязливыми подозрениями во всем, что не ясно понимается различителем. Они пытаются опровергнуть и изгнать все. Если вы ищите бесов, вы их найдете. Они действительно стоят за каждым кустом. Но если вы всегда сосредоточены на бесах, вы пропустите Бога в этом процессе.

Проблема в том, что паранойя уже давно маскируется под дар различения духов. Вот еще один способ объяснить это: вместо того, чтобы испытывать духов, “от Бога ли они”, мы испытывали духов, от дьявола ли они. Часто на собраниях люди будут трястись и извиваться, потому что они освобождаются во славе. Кто-то может почувствовать, что бесы выходят, и поэтому они вмешиваются и останавливают проявление, помещая свою собственную руку в этот микс и отключая то, что делал Бог. Даже если у проявления есть демонический корень, действительно проницательный человек сможет сказать, действует он сейчас или нет, и стоит ли вообще вмешиваться. Господь очень хорошо умеет изгонять бесов Сам во славе, без нашей помощи.

Бесчисленное множество людей освобождается на наших собраниях пробуждения, но мы редко осознаем это. Мы не устраиваем охоту на дьявола. Мы просто ищем Иисуса и позволяем дрожать и переживать жар. Зато потом изливаются свидетельства. Нам нужна предельная терпимость к проявлениям. Подумайте о том, как терпелив по отношению к этому был апостол Павел! Когда Павел посетил Македонию в Деяниях 16, рабыня, одержимая духом гадания, следовала за ним в течение "многих дней", говоря: «Эти люди - слуги Всевышнего Бога, которые провозглашают нам путь спасения» (Деян. 16:17-18). Павел позволил этой девушке шуметь в течение многих дней, прежде чем “сильно раздражился” и изгонял ее бесов. Почему Павел не заткнул ее с самого начала? Павел показал большую снисходительность к проявлениям. Дайте Богу место для работы и не переживайте о бесах за каждым углом. Как и Павел, я часто могу сказать, когда кто-то проявляет бесов, потому что это раздражает, и беспокойство длится долгое время. Но даже тогда вам нужно терпение. Возможно, это просто раздражается ваш собственный религиозный дух.

В целом, простое эмпирическое правило заключается не в чрезмерном анализе проявлений. Отдохните в своей вере. Следуйте за блаженством и плывите с рекой.

Дьявольские трансы


ТТщательное исследование природы трансов не было бы полным без обращения к демоническим или дьявольским трансам. Но я не считаю необходимым уделять слишком много внимания путям тьмы.

Сотрудники Министерства Финансов США изучают реальные деньги в течение многих лет, прежде чем когда-либо посмотрят на поддельную банкноту. Для них нет необходимости изучать ложь, чтобы познать истину. Досконально узнав настоящую купюру, они могут обнаружить фальшивый доллар в любой день недели. Подобно чиновнику казначейства, мы всегда должны изучать истинные пути Господа, а не чрезмерно сосредотачиваться на поддельных путях демонического.

Глядя на трансы и проявления, вы всегда будете знать дерево по его плодам. Задайте несколько простых вопросов, когда вы разбираетесь в том, что происходит. Есть ли страх, угнетение, тревога, напряжение, безбожный беспорядок или депрессия? Если есть маниакальные наклонности, которые причиняют вред себе и другим, тогда проявление не от Бога. Приближают ли эти переживания участника к Богу? Чем больше времени мы проводим во славе, тем больше наша жизнь должна становиться святой. Разрушенные жизни должны измениться к лучшему. Мы также можем задать себе вопрос: соответствуют ли действия, производимые этим переживанием, Писанию?

Тот факт, что кто-то впадает в транс или проявляет себя во славе, не означает, что их жизнь приносит плоды святости. Теолог-мистик Альберт Фарж пишет: “Во-первых... это не экстаз доказывает святость, а святость показывает, что экстаз божественный”. (8)

Демоническое обладание резко отличается от обладания Святым Духом тем, что человек чувствует себя порабощенным против своей свободной воли. Фарж отмечает, что “Человеческая воля в экстатическом состоянии никоим образом не теряет своей свободы, ибо она не теряет понимания. Поэтому созерцательный акт, хотя и пассивный, является добровольным и похвальным, но косвенно, благодаря исполнению невыразимой любовью”.

Общая критика, которую я слышу в отношении трансов, заключается в том, что субъект теряет контроль, что, похоже, нарушает свободную волю.

В божественном экстазе есть мгновенные потери рассудка и самые интенсивные уровни пассивности — на пике экстаза сопротивление практически бесполезно — но это все отрадное наслаждение в огнях святой любви. В этих случаях Жених может полностью смести вас с ног — но вы не считаете это потерей свободы, поскольку Он переносит вас через порог Своих небесных покоев. Быть наполненным радостью и наполненным ненавистью - это два разных типа обладания.

В высшей точке экстаза Божья рука становится совершенно неотразимой. Тем не менее, это все еще властная рука блаженства. Это не похоже на непроизвольную пассивность, которой отличается демонический транс. Демонические проявления часто приходят со всеми формами гипсто-эпилептическими манерами: извивания, ужасные судороги, непристойные искажения лицевых мышц и конечностей, вспенивание во рту и т. д.

Не различайте происхождение транса по степени его интенсивности - вместо этого он должен различаться по его плодам. Депрессия может быть экстремальной, но и радость тоже.

Проявления могут быть довольно "экстремальными", если не откровенно фанатичными, но все же божественными по своему происхождению. Радикальный характер проявления сам по себе не является определяющим фактором его источника. Я считал себя чуть ли не на грани безумия в те времена, когда Бог несся по мне в течение многих часов неконтролируемого пьяного поведения, и все же я находился в состоянии мира, и соответствующий плод был в целом огромным, удивительным и изменяющим жизнь. Я всегда наполнен радостью и ожиданием на этих встречах.

Дьявольские трансы почти всегда порождают чувство паранойи или нечестивого страха, и они приводят к коррумпированному характеру, чувственности и заблуждению. И наоборот, смирение и любовь будут продолжать расти в истинном мистике. Ложные трансы можно заподозрить, когда человек регулярно посещает места, где их можно наблюдать другими. Но даже тогда потребность человека во внимании не лишает его экстатических состояний, а лишь подчеркивает его незрелость или чувство отверженности.

Множество состояний считаются "человеческим экстазом” или "естественным экстазом" в том смысле, что они возникают в результате интенсивной психической концентрации, психического подъема или недопустимой психической пассивности. Есть также состояния каталепсии, истерии или эпилептических припадков, которые в лучшем случае являются клиническими случаями болезни и худшего, полномасштабного демонической одержимости. Я не собираюсь предлагать всестороннее исследование девиантных трансов, только чтобы подтвердить их существование.

Спиритизм, гипноз, йога, духовные контакты с духами-"наставниками", трансцендентальная медитация, медиумизм, духовные проводники и все виды практики нью эйдж полностью запрещены Писанием. Мистический богослов Монтегю Саммерс отмечает: "Существует экстаз колдунов, а также экстаз святых". (9) Мы должны знать об этом, но не слишком концентрироваться на этом. Сосредоточьтесь на Иисусе, и вы будете в безопасности.

Если ваши трансы постоянно оставляют вас нервными, изнуренными и взволнованными— если они оставляют вас без нового откровения, без более сильных убеждений или без плодов святости — тогда вы можете обоснованно подозревать, что тут что-то не так. Я считаю, что одна из величайших опасностей здесь - гордость. Но другая опасность - страх.

Для западных верующих - и я говорю "здоровым", а не больным — я считаю, что наша склонность бояться подделки часто перевешивает нашу готовность следовать подлинному. Из яростной апологетики, которая преподается сегодня в церкви, можно подумать, что все трансы демонического происхождения, это явное противоречие Писанию. Различение наших переживаний сводится к тому, чтобы смотреть на плоды и знать источник вашего переживания, которым всегда должен быть Иисус. Если вы боитесь обмана, призывайте кровь Иисуса над вашим разумом и телом, душой и духом, прежде чем войти внутрь. Доверьтесь крови. Вверьте себя водительству Святого Духа. Оставайтесь в слове Божьем. Окружите себя сильными, пророческими, наполненными Духом верующими. Делайте это, и вас не введут в заблуждение. Близость со Христом и искреннее стремление к Нему не уведут вас в поддельный опыт. Это вопрос доверия.

Тереза Авильская говорит, что тот, кто любит и боится Бога, - безопасный путешественник.

Путь мистики будет пытаться рисковать, экспериментировать и время от времени совершать неосознанные ошибки. Благодать дает вам смелость на этих путях, но страх неудачи оставит вас бесплодными. С другой стороны, страх перед Господом - это страх, которым вы можете наслаждаться (см. Ис.11). Не бойтесь уловок врага ввести в заблуждение и обмануть вас через ложное экстатическое состояние, если вы искупленное кровью дитя Бога. Риск - общая валюта истинной веры. Вы не рискуете, если всегда боитесь дьявола. Любить и бояться Бога - это ответ.

В "Путь к совершенству" Тереза Авильская пишет: "Любовь заставит нас ускорить наши шаги, в то время как (святой) страх заставит нас смотреть, куда мы ставим ноги, чтобы не упасть на дорогу, где так много препятствий”. (10)

Многие боятся способности дьявола обмануть их, больше, чем верят в Божью любовь, которая сохранит и поддержит их. Особенно это касается мистической молитвы, проявлений и чудес. Тереза разъясняет это:

Для того чтобы побеспокоить душу и не позволить ей наслаждаться этими великими благословениями, дьявол предложит ей тысячу ложных страхов и убедит других людей сделать то же; потому что если он не может завоевать души, он будет хотя бы пытаться заставить их потерять что-то, и среди проигравших окажутся те, кто мог бы получить многое, если бы они верили, что такие великие милости, дарованные такому жалкому существу, исходят от Бога, и что они могут быть дарованы таким образом, потому что иногда мы, кажется, забываем Его прошлые милости. (11)

В сегодняшней укрощенной, кастрированной форме религии многие люди хотят "играть в нее безопасно". Они хотят безопасного богословия, безопасного служения, безопасного поклонения, безопасной проповеди и безопасного, обычного, довольного маленького образа жизни. Даже в нашем светском обществе сегодня - особенно в Америке - безопасность рекламируется, как добродетель. Мы боимся судебных процессов, террористов, неорганических продуктов и холестерина. У нас есть безопасные бутылки, предохранительные зажигалки, ремни безопасности и средства безопасности. Церковь ошибочно воспринимает безопасность и умеренность как знаки нравственности. Бог не безопасен и не умерен.

Страх перед дьяволом станет причиной того, что ваше стремление к Богу будет умеренным. Но второе имя Бога - Опасность. Тереза говорит:

Вы полагаете, что дьяволу бесполезно предлагать эти страхи? Нет, это очень полезно для него, потому что есть два известных способа, которыми он может использовать эти средства, чтобы причинить нам вред, не говоря уже о других. Во-первых, он может заставить тех, кто слушает его, бояться молитвы, потому что они думают, что будут обмануты. Во-вторых, он может отговорить многих от приближения к Богу, кто, как я уже сказал, видит, что Он настолько хорош, что будет вести близкое общение с грешниками.

 

Активация трансов


Подобно тому, как некоторые критикуют мистицизм за то, что он слишком пассивен для свободного волеизъявления, другие критикуют его за излишнюю собственную инициативу. Многие критики нападают на истинный мистицизм, утверждая, что это внутренняя система действий для доступа к духовной сфере. Это, конечно, неправда. Это - принятие законченной работы креста. Однако мы должны обойтись без общего предрассудка, что трансы, встречи с Богом или любая другая божественная деятельность в вашей жизни появляется без нашего участия. Бог ищет возлюбленную для танцев, а не беспилотника без свободной воли. Другое поколение не может пройти мимо, апатично ожидая молний с небес, чтобы решить свои проблемы. Он уже дал нам молнию на Голгофе. Пора поверить и принять наши делегированные полномочия штурмовать врата Рая. Я не могу не подчеркнуть, что мы должны избегать усилий в этой области. Однако всегда существовал как аскетический, так и пассивный (или мистический) способ встречи с Богом.

В аскетическом режиме душа движется к Богу, но с помощью благодати. Пассивным образом душа совершенно сверхъестественно движется Богом. В этих вопросах я имею в виду внутреннюю молитву.

Если вы не вовлечены в экстаз, как великие святые древности, не думайте, что с вами что-то не в порядке, или что вы каким-то образом не квалифицированы. Для вас очень возможно позиционировать себя для встречи с Господом таким образом. Есть ряд внутренних дисциплин, которые вы можете изучить, хотя я бы не рекомендовал вам приступить к "самоубийству души", в котором некоторые охватывают своего рода внутренний религиозный мазохизм. Мы принимаем бесконечные удовольствия царства славы.

В конечном счете, именно благодать через веру побуждает нас получить доступ к сферам Духа. Но это нормально - быть голодным и гнаться за этими переживаниями.

Мы гонимся за экстазами только в том, что они являются состоянием Божественной любви, которую нужно желать. Истинное созерцание гораздо глубже, чем словесные формы молитвы или поклонения. Речь идет о близости, которая является основой откровения.

Когда мы говорим об активизации состояния транса или стремлении к восхищению, мы не можем считать это работой или формулой в смысле западного, греческого рационализма. Это более глубокий путь. Один только ум не может пройти по этим тропам, и его недостаточно, чтобы пройти там, где сердце еще не взошло. Господь говорит:

"Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих" (Ис.29:13).

То, что системные подходы бессильны достигнуть, пылающий огонь Божественной любви достигает без усилий, ибо "очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему" (2Пар.16:9).

Нет никакого богословского объяснения. Нет формы. Никакой методологии для практики Его присутствия. Она полагается на слепую ярость веры — она зависит от неизменности. Это отношения.

"Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели" (Ис.30:15).

Когда мой внутренний человек учится быть тихим и знать, что Он Бог (см. Пс. 45:11), я познаю Его тихий голос. Я начинаю подниматься.

Это нормально - создавать мысленные картины, размышлять над библейскими образами или изображать небесные вещи на фоне вашего освященного воображения. Так вы начинаете проявлять свое духовное видение. Так все истинные пророки, начиная с прошлых веков, научились регулярно получать доступ к небесам. Включение транса не означает, что вы пытаетесь создать сверхъестественный опыт. Но Господь наставляет нас быть неподвижными и знать, что он есть Бог. Это находится в познании опьянения. И чем больше мы привыкаем к этому состоянию бытия, тем легче мы можем вернуться в славу, когда мы сползаем от опьянения.

Вам не нужно стремиться к переживаниям. Вера - это то, что позволяет вам соединяться со всеми мистическими милостями царства славы, посредством простой веры. Эта вера является свободным даром, но истинная вера всегда производит в вас желание делать то, что способствует вашему интимному опыту с Богом. Благодаря вере высоты созерцания доступны всем.

Хотя вы можете начать в режиме участия с Богом, более глубокие состояния экстаза связаны с такой капитуляцией, что человеческая воля становится полностью пассивной для Него. Это, говорит Тереза ​​из Авилы, где «Бог делает все». Больше не воля просто сотрудничает с благодатью, но благодать становится действующей в одиночку.

Апостол Павел рассказывает нам об экстатической встрече, которую он пережил на третьем небе, где он был полностью пассивен по отношению к Духу Божьему:

«Четырнадцать лет назад я был объектом непостижимого экстаза, в котором мне были переданы истины, слишком великие для человеческого языка. Я буду основывать свое хвастовство на таких переживаниях, в которых я был лишь зависимым, пассивным инструментом Господа» (2 Коринфянам 2:5, Джордж Баркер Стивенс). (12)

Парадокс наших трудов заключается в следующем: мы работаем, чтобы войти в покой. Мы стремимся прекратить борьбу. Поэтому высшие состояния экстаза — когда Бог вступает во владение, и сопротивление бесполезно - никогда не должны рассматриваться, как потеря свободной воли. Это прогресс в благодати.

Сноски к главе 9:


1.“‘Toronto’intheCevennes”(JesusFellowshipChurch), www.jesus.org.uk/ja/mag_revivalfires_cevennes.shtml (accessed Oct. 13, 2004). Article sources: Henri Bosc, La Guerre des Cevennes (1985-1993 reprint); Hillel Schwartz, The French Prophets (1980); anon, The Protestant Prophets With the Accounts of Various Marvels (1707).
2. Georgia Cosmos, Huguenot Prophecy and Clandestine Worship in the Eighteenth Century: “The Sacred Theatre of the Cévennes” (Aldershot and Burlington, VT: Ashgate, 2005).
3. Ibid.
4. Marc Vernous, A Preservative Against the False Prophets of the Times (London: 1708), 23-24.
5. Ann Taves, Fits, Trances, and Visions (Princeton: Princeton University Press, 1999), 20.
6. Ibid., 192.
7.LambertDolphin,“Yin,Yang,theTaoandWholeness,”(1991/2007), http://www.ldolphin.org/YinYang.shtml (accessed Mar. 8, 2007).
8. Albert Farges, Mystical Phenomena Compared With Their Human and Diabolical Counterfeits, translated by S.P. Jacques (London: Burns Oats & Washbourne Ltd., 1926), 497.
9. Montague Summers, The Physical Phenomena of Mysticism (London: Rider & Co., 1950), 162-163.
10. Teresa of Avila, The Way of Perfection, translated by E. Allison Peers (Image Books, 1964 ed.).
11. Ibid.
12. George Barker Stevens, The Epistles of Paul in Modern English (Wheaton, IL: Verploegh Editions, 1980 ed.).


Часть IV
Путь экстатической молитвы

Глава 10
Четыре этапа внутренней молитвы

 

До сих пор мы заявляли о жизни в блаженстве Иисуса и приводили краткую историю тех, кто переживал Его экстазы в различные эпохи. Но теперь мы сосредоточимся на активизации образа жизни мистической молитвы за себя. Мы объясним внутреннюю и внешнюю динамику молитвы экстаза и приведем практические примеры сверхъестественных явлений, которые вы можете пережить в глубокой молитве.

В богатой традиции «пропитывания» или внутренней молитвы многие мистики и богословы на протяжении всей истории наметили определенные стадии созерцания. У многих писателей есть свои описания этих внутренних уровней молитвы. Тереза ​​из Авилы, возможно, главный мистический богослов из всех, рассказывает о семи этапах или семи особняках души. Но когда мы делаем шаг назад и смотрим на мистиков в целом, есть четыре основных этапа молитвы, которые можно найти в большинстве их трудов и опыта. Здесь я буду объединять и обсуждать эти четыре уровня или этапа внутренней молитвы.

Эти уровни не являются формулами, и нет ни одного библейского повествования для описания этих уровней, поэтому я попытался описать их как можно более простыми терминами. Я резюмировал четыре этапа внутренней молитвы следующим образом:

Сосредоточенность.
Созерцание (молитва тишины).
Союз.
Экстаз.

Экстаз - это сверхъестественная моли


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.