В Винной комнате зародилось больше движений — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В Винной комнате зародилось больше движений

2022-09-11 26
В Винной комнате зародилось больше движений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Стоит повторить, что ни одно крупное пробуждение или деноминационное рождение не произошло без наличия трансов и экстатического опыта. На собраниях великого пробужденца Чарльза Финнея люди часто падали с проявлениями транса или экстаза; он их называл «падающими под силой Божьей». (41). Когда 100 000 человек были обращены через проповедь Дэвида Моргана и других в Валлийском пробуждении 1859 года, это движение сопровождалось падениями на пол, когда «волны силы часто переполняли» людей. (42).Знаменитый проповедник Эндрю Мюррей в 1860-х годах в церкви выступал против тех, кто кричал, плакал и впадал в транс в пробуждении там, но только до тех пор, пока посетитель из Америки не поделился с ним о подобных проявлениях, происходящих в США (43).

Пробужденец Дуайт Муди с любовью говорил о своем собственном наполнении Святым Духом в Нью-Йорке, после чего многие другие пришли к спасению во время его проповедей. Его коллега Р.А. Торрей также свидетельствовал о людях, падавших на землю во время собраний. В Чикаго записаны случаи, когда пешеходы в Чикаго проходили через дверь зала, где проповедовал Муди, и падали на тротуар под силой. (44). Сам Торрей впал в транс, когда крестился в Духе. (45)

Баптисты в блаженстве


Баптисты - это еще одна деноминация, основатели которой в свою эпоху срезали зерно религиозной ортодоксии. Рассматривая современные деноминации, кто может не думать о южной Баптистской церкви? И все же баптистское происхождение было одним из самых сумасшедших.

Это были анабаптисты, движение 16-го века в Европе, которое породило ряд современных деноминаций, включая баптистов, меннонитов, Церковь братьев, Братьев во Христе, амишей и хеттеритов. Анабаптисты были на радикальной, утопической стороне протестантской реформации. Их безжалостно угнетали католические, лютеранские и светские власти. Экстатический опыт был обычным явлением, а порой и экстремальным. Говорение на языках и пророческие высказывания были широко распространены, и многие были под влиянием немецких мистиков. Ниже приведены лишь несколько историй их буйств.

В начале 1530-х годов экстатический круг анабаптистов собрался вокруг чудотворца и пророка в юго-западной части Тюрингии, под юрисдикцией аббата Фульды. Столкнувшись с преследованиями, около 40 мужчин и женщин забаррикадировались в доме, сопротивляясь захвату. Затем, наконец, их захватили и отправили в тюрьму, - "они поразили тюремщиков пением, танцами, видениями и духовными трансами. Они противостояли своим судьям радостно и безмятежно, шли на смерть, словно в трансе". (46).

Но была и намного более дикая группа анабаптистов, чем они. Рассмотрим это собрание, которое было до Южного баптизма, состоявшееся в Голландии XVI века:

«Примерно в начале 1535 года двенадцать анабаптистов, из которых пять были женщины, собрались в полночь в частном доме в Амстердаме. Один из них, по профессии портной, впал в транс, и после четырехчасового проповедования и молитвы разделся догола, бросил свою одежду в огонь и повелел всему собранию сделать то же самое, в чем ему повиновались без малейшего нежелания. Затем он приказал им следовать за ним по улицам в этом естественном состоянии, что они, соответственно, и сделали, воя и рыдая: "Горе! Горе! Гнев Божий! Гнев Божий! Горе Вавилону!" Когда после того, как они были схвачены и представлены перед судьями, им предложили одежду, чтобы покрыть их непристойность, они упрямо отвергали их и громко кричали: "Мы - голая правда!" Когда их привезли на эшафот, они пели и танцевали, и обнаруживали все признаки экстаза» [оригинал].(47).

Как и у "Камзолов Франции", вдохновение анабаптистов часто использовалось для разжигания войны против их преследователей, но трудно критически относиться к этому с учетом менталитета того времени, когда политика и религия шли рука об руку. Анабаптисты страдали от жестокого обращения и пыток. Король Фердинанд выступал за то, чтобы утопить их всех, называя это третьим крещением, заявив, что это «лучшее противоядие анабаптизму». Даже Мартин Лютер выступал за их смерть. Тем не менее, их жизнь сияла истинной христианской добродетелью. Говорят, что "мужчина 16-го века, который не пьянствовал, не проклинал и не оскорблял своих рабочих или семью, мог быть подозреваемым в том, что он анабаптист и, таким образом, подвергнуться преследованиям” (48).

Анабаптисты часто объединяются со своими самыми насильственными элементами, такими как Томас Мюнцер (1490-1525) - радикальный немецкий реформатор и лидер крестьянского восстания; война, направленная на установление коммунистической теократии. Несмотря на экстремальный характер, Мюнцер стойко верил в продолжение божественного откровения в послеапостольские времена. Хотя его вдохновение было четко отфильтровано через личный гнев и плотские средства, он является показателем пророчески вдохновленных истоков современных движений, таких как баптистская церковь. Мюнцер критиковал тех священников, которые отвергли личное божественное откровение: «Эти злодейские и предательские пасторы никоим образом не нужны церкви, потому что они отрицают голос жениха, что является по-настоящему определенным признаком того, что они представляют собой чертей. Как же они могут быть Божьими слугами, носителями Его слова, которое они бесстыдно отвергают с наглостью блудницы? Ибо все истинные пасторы должны иметь откровения, чтобы они были уверены в своей цели» (49). Мюнцер подчеркивал прямое откровение через сны и видения, необходимость крещения Святым Духом и необходимость полагаться на “внутреннее слово” Господа.

Очевидно, это очень фанатичные и, возможно, незрелые примеры среди ранних баптистов, но я хочу пояснить, насколько они чрезвычайно открыты для экстатической деятельности и духовных даров. Дикая, свободная развязность, с которой они преследовали Бога, была основным катализатором их роста и распространения по всей Европе и за ее пределами.

Сноски к главе 8:

1. Jonathan Edwards, “The Distinguishing Marks of the Work of the Spirit of God,” Edwards on Revival (Edinburgh: The Banner of Truth Trust, 1984), 91.
2. Dr. Barry Chant, “Myths About Jonathan Edwards,” Renewal Journal,
http://www.pastornet.net.au/renewal/journal14/14c%20Chant.htm (accessed Dec. 10, 2007).
3. Jonathan Edwards, A Treatise on the Religious Affections (Edinburgh: Banner 1746/1986), 52.
4. Jonathan Edwards, “Personal Narrative,” Jonathan Edwards: Letters and Personal edited by George S. Claghorn (New Haven: Yale, 1998), 117.
5. Edwards, Jonathan Edwards on Revival. Jonathan No. 14, of Truth, Writings,
6. A.A. Allen, The Price of God’s Miracle Working Power (1950), http://www.netchapel.com (accessed Sept. 30, 2008).
7. John of Ruysbroeck, Livre des Amants de Dieu, translated into English as Reflections From the Mirror of a Mystic, by Earle Baillie (Thomas Baker, 1905), 57.
8. John of Ruysbroeck, L’ornement des Noces, Book II, Ch. 20.
9. Charles Chauncy, Seasonable Thoughts on the State of Religion in New England (Boston, 1743; reprint edition Hicksville, NY: Regina Press, 1975), 126-129.
10. Ibid., 94-95.
11. Stanley M. Burgess, “The Pentecostal Tradition,” Christian History & Biography (Carol Stream, IL: Christianity Today, Inc., April 1, 1998).
12. Charles G. Finney, The Autobiography of Charles Finney (Minneapolis: Bethany House, Inc., 1977), 21-22.
13. Francis MacNutt, The Power to Heal (Notre Dame, IN: Ave Maria Press, 1977), 200.
14. Gertrude Chambers, Oswald Chambers: His Life and Work (London: Simpkin Marshall, Ltd.,
1947), 103.
15. “Enthusiasm in Asia: the New Prophecy,” Christian History & Biography, Issue 9 (Carol Stream, IL: Christianity Today, Inc., Jan. 1, 1986).
16. Ibid.
17. John Wesley, “Journals and Diaries,” The Works of John Wesley, edited by W. Reginald Ward and Richard P. Heitzenrater, Part III, Vol. 20, 1743–54 (reprinted Nashville: Abingdon, 1991), 356.
18. Burgess, The Pentecostal Tradition.
19. Chris Armstrong, “Christian History Corner: Timeline of the Spirit-Gifted,” Christianity Today, Vol. 46 (Oct. 2002).
20.“ShoutingMethodists”(JesusArmy/JesusFellowshipChurch), http://www.jesus.org.uk/ja/mag_revivalfires_methodists.shtml (accessed Oct. 13, 2004). Article source: Hudson, Winthrop. Encounter (Winter, 1968, Vol. 29).
21. Ann Taves, Fits, Trances, and Visions (Princeton: Princeton University Press, 1999), 92-93.
22. MacNutt, The Power to Heal, 198.
23. Ibid., 199.
24. Peter Cartwright, Autobiography of Peter Cartwright (New York and Nashville: Abingdon Press, 1956), 68, 88-89, 102-104, 130, 143, 161.
25. Taves, Fits, Trances, and Visions, 333.
26. Ibid.
27. “Trance Evangelism: Continuance of Mrs. Woodworth’s Meetings at Hartford, Ind.” The Daily Democratic Times (Lima, Ohio: Feb. 2, 1885), cf. Kenneth Richard Kline-Walczak, Testimonies of Signs and Wonders, Evangelistic Crusades of Maria Buelah Woodworth-Etter in Moline, Rock Island, Illinois, and Davenport, Iowa in the Years 1902-1903-1907 or Redigging the Wells of Holy Spirit Renewal: Our Forgotten Heritage in the Quad Cities (2006).
28. “Sister Woodworth Names Her Date for Fort Wayne— Remarkable Scenes at Pendleton,” The Gazette (Fort Wayne, IN: May 23, 1885), cf. Kline-Walczak, Testimonies of Signs and Wonders.
29. “The Rise of Pentecostalism: A Gallery—Setting the Vision. Pentecostalism’s Early Leaders Were as Varied as They Were Dynamic.” Christian History & Biography, Issue 58 (Carol Stream, IL: Christianity Today, Inc., April 1, 1998).
30. Maria Woodworth-Etter, A Diary of Signs and Wonders (Tulsa: Harrison House, 1980 ed.).
31. “Said to Be Religion: Strange Scenes at ‘Revival Meetings’ Held in Indiana,” The New York Times (New York: Jan. 24, 1885), cf. Kline-Walczak, Testimonies of Signs and Wonders.
32. Wayne E. Warner, The Woman Evangelist: The Life and Times of Charismatic Evangelist Maria B. Woodworth-Etter (Metuchen, NJ, and London: Scarecrow Press, Inc., 1986), 82, 83, 95.
33. Dean Peck, “Field Notes,” and “Alliance Notes,” Christian and Missionary Alliance Weekly (Aug. 11, 1897), 137.
34. A.W. Tozer, Worship: The Missing Jewel (Camp Hill, PA: Christian Publications, 1992), 20-21.
35. Irene E. Lewis, Life Sketch of Rev. Mary C. Norton: Remarkable Healings on Mission Fields (Los Angeles: Pilgrim’s Mission, Inc., 1954), 27.
36. A.B. Simpson, Days of Heaven on Earth (Camp Hill, PA: Christian Publications, 1984).
37. A.B. Simpson, “Simpson’s Nyack Diary,” cited by Charles W. Nienkirchen, A.B. Simpson and the Pentecostal Movement (Peabody, MA: Hendrickson Publishers, 1992), 145.
38. A.W. Tozer, Wingspread (Harrisburg, PA: Christian Publications, 1943), 62.
39. Taves, Fits, Trances, and Visions, 154.
40. Ibid., 157.
41. Charles G. Finney, The Autobiography of Charles Finney (Minneapolis: Bethany House, Inc., 1977).
42. Eifion Evans, Revival Comes to Wales (Bryntirion, Bridgend, Wales: Evangelical Press of Wales, 1959, 1967), 70.
43. Leona Choy, Andrew and Emma Murray: An Intimate Portrait of Their Marriage and Ministry (Winchester, VA: Golden Morning Publishing, 2000), 85-90.
44. R.A. Torrey, The Power of Prayer (Grand Rapids: Zondervan, 1971), 46-47.
45. Christian and Missionary Alliance Weekly (Feb. 10, 1906), 84.
46. Hans-Jurgen Goertz, The Anabaptists (London and New York: Routledge, 1996), 21.
47. Johann Lorenz Mosheim, Institutes of Ecclesiastical History, Ancient and Modern: In Four Books, translated by James Murdock (New York: Harper & Brothers, 1841), 205.
48. “The Anabaptists,” Christian History & Biography, Issue 5 (Carol Stream, IL: Christianity Today, Inc., 1985).
49. Revelation and Revolution: Basic Writings of Thomas Muntzer, translated and edited by Michael G. Baylor (Bethlehem: Lehigh University Press, Bethlehem, 1993), 54-55.

 


Глава 9
Восстановление опыта транса


Почти невозможно исследовать исторические экстатические движения, не обсуждая французских пророков Севеннов.

В 1688 году в Севенне 16-летняя Изабо Винсент начала испытывать экстатические переживания, трястись и падать в обморок, проявляя сильные пророческие способности. Она могла цитировать Писания, которые никогда не читала, проповедовать во сне, и вскоре началось пророческое движение, которое быстро распространилось по всей французской деревне. Посетители стекались в этот район, и многие были спасены, так как их собрания были отмечены чрезвычайной спонтанностью, демонстративным поклонением и физическими проявлениями присутствия Бога на верующих. (1)

Севенские пророки были гугенотами (французскими протестантами), и волна откровений прокатилась с 1685 по 1707 год. Важно понять, что это движение закончилось плотской войной, поскольку они организовали вооруженное восстание в противовес преследованию Людовиком XIV протестантизма. В то время они были известны, как камизары. Франция пропитана мученической кровью по обе стороны католического/протестантского разделения.

Если взглянуть на корни этого движения, то можно извлечь важные уроки. Винсент была молодой пастушкой, которая начала проводить дебаты между богословами, епископами и королевскими властями. Она вызвала служение многих других, в том числе Габриэля Астира, пророка, который «проповедовал в трансе, а другие пророки и пророчицы падали на землю, сотрясались, а затем начинали говорить спокойным и эфирным голосом, когда испуганные слушатели собирались вокруг, чтобы услышать их слова. Чудесный характер этого опыта был усилен тем фактом, что неграмотные женщины и дети в возрасте от пяти до шести говорили на французском, а не на окситанском языке» (2).

То, что крестьяне начали говорить на других языках, переживая такие экзотические проявления, вызвало крайний ажиотаж. Но, как и многие ранние пророческие движения без твердых оснований обучения, дары пророчества нашли свои злоупотребления. Это ускорилось во времена религиозной ненависти и войны.

Пророки чувствовали, что Дух наставлял их нападать на войну с иерархами, которые их преследовали. После французской войны многие из первоначальных пророков бежали в Англию для убежища. Там они вызвали не малый всплеск, так как брошюры и книги, рассказывающие об их опыте, наводнили английский рынок.

Сначала такие пророки, как Винсент, призывали к простому покаянию. Но позже другие пророки использовали свой высокий пост, чтобы дать указания для сопротивления и неповиновения королевским приказам, которые заставляли их принять католическую мессу. Французские пророки были без чудес. Около деревни Сериньян в 1703 году пророк Пьер Кларис был поглощен огнем, но чудом вышел из пламени невредимым. Было много чудес как до, так и во время войны камизаров. (3)

Хорошо поместить французских пророков в контекст с великим пробуждением братьев Уэсли и Джорджа Уайтфилда, если мы действительно хотим оценить популярное мнение общества о пророчестве, трансах и сверхъестественном в целом.

Не было недостатка в общественном противостоянии французским пророкам, прибывшим в Лондон в 1707-1708 годах. Их влияние фильтруют через участников Великого пробуждения, в результате чего многие решаются занять нерешительную позицию в отношении их энтузиазма - общего термина в тот день для экстатических проявлений. Хотя пробужденцы (Уайтфилд, Уэсли и другие) в разной степени допускали физические проявления на своих собраниях, многие видели во французских пророках пример экстремизма. По сравнению с пророками Севенны, оно не было комплиментарным кому-то вроде Уэсли, хотя лично он полностью воспринял сходство между двумя движениями Бога.

Пробуждение Севенны произошло в очень уникальное и преходящее время, когда общество претерпевало кардинальные социальные изменения. Кровавые религиозные войны того периода после Реформации (у самой Франции было восемь гражданских войн) вызвали отвращение в сердцах многих из-за всего, что имело привкус религиозного экстремизма. Когда французские пророки попали в Англию, на песке были проведены линии относительно духовного опыта.

Тем не менее, французские пророки зажгли пожар в Англии, несмотря на их споры. И, как и все экстатики, они служили, возможно, непопулярным напоминанием о том, что христианство - это нечто большее, чем религиозный формализм. Они часто падали в обморок или теряли сознание. Один английский критик дал следующее описание французских пророков, прибывших в Лондон:

«...их выражение лица меняется, и это уже не естественно; их глаза закатываются после того жуткого, что произошло в их голове, и они стоят в целом зафиксированные; все члены их тела кажутся сдвинутыми, их сердца бьются с необычайным усилием и волнением; они становятся вздувшимися и распухшими, и выглядят больше, чем обычно; бьют себя руками с большим усилием, как жалкое существо в Евангелии билось о камни; тон их голоса сильнее естественного; слова иногда нарушаются и прерываются; они говорят, не зная, что они говорят, и не помня, что они пророчествовали». (4)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.