Транс-евангелист приносит потрясающую силу — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Транс-евангелист приносит потрясающую силу

2022-09-11 24
Транс-евангелист приносит потрясающую силу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


По мере того как пятидесятничество начало расцветать, Америка увидела, возможно, величайшее введение в царство славы еще через служение Марии Вудворт-Эттер. Эттер опередила свое время на годы. Она была известна повсюду, как «транс-евангелист». Прочитайте этот газетный доклад о ее собрании в Хартфорде, штат Индиана, в 1885 году:

«В четверг вечером еще пять человек были в трансе, и человек, управляющий рестораном, находился в таком состоянии в течение нескольких часов по месту своего бизнеса. Многие пошли, чтобы увидеть его. Он поднял одну руку и широко открыл глаза, и казалось, бормотал молитву. Когда он вышел из того состояния, он прославлял Господа час или больше... Салоны закрывались рано вечером, чтобы присутствовать на собраниях, а разные «покерные лавки» запирали магазины, и заключенные пробивались в церковь. Мало того, многие люди, которые никогда не ходили в церковь, теперь регулярно посещают служения. Эти собрания - тема разговора для всех, и каждый имеет свое мнение, и может свободно выражать его». (27)

Там была сильная, напоминающая навес, атмосфера славы, которая охватила целые регионы, когда Эттер въехала в город. Начиная со второй половины XIX века на собраниях Эттер целые толпы людей погружались в корпоративные трансы под этим облаком славы. Задолго до Азуза-стрит люди, едущие на собрания Эттер, катапультировались в трансы на расстоянии в 50 миль. Целые конгрегации были прикованы к полу, унесены в Духе. Даже скептики оказывались полностью подшофе. Часто сама Эттер впадала в транс посреди своей проповеди, становясь немой. Она стояла там в замороженном состоянии, с поднятой рукой в течение целых дней! Эти массовые трансы продолжались в течение нескольких часов, часто настигая десятки тысяч людей одновременно, а также отдельных людей по всему региону, которые даже не знали о проведении этих собраний. Рассмотрим следующую газетную статью от 1885 года:

«Вчера вечером было объявлено, что миссис Вудворт, евангелист, была в трансе, и сотни людей сделали перерыв на месте собрания. Она лежала на платформе от 14:30 до 20:30, когда пришла в себя. Дочь Джона Мэлоуна вскоре после этого была так же затронута, и столь смертельной была ее внешность, что некоторые из членов церкви подумали, что она умерла, и вызвали ее отца. Поскольку он, как известно, был человеком жестокого нрава, то ждали неприятностей. Он был разбужен от сна и сразу же принялся клясться всячески отомстить миссис Вудворт и ее помощникам, до тех пор, пока не оказался внутри церкви. Однако вскоре он ослабел, и через десять минут стал самым шумным новообращенным в городе, прославляя Господа и восклицая, что он рад, что нашел Христа». (28)


Истории видений, преобразованных жизней и спасенных душ имеются в большом количестве от этих пробуждений. Прежде чем начать ее служение, Господь показал Эттер видение урожайных полей, сказав ей, что она увидит, что люди падают, как «зерно падает с пшеницы». Через служение Эттер концепция трансов, восхищений и падений в Духе станет господствующей тенденцией в Америке. Она назвала это переживание «силой», но ее критики быстро набросились на нее, как на «жрицу вуду». Ее часто обвиняли в гипнотизировании людей, и однажды в Сент-Луисе два врача попытались представить ее безумной во время собраний, которые она провела там в 1890 году. (29)

Толпы Эттер составляли до 25 000 человек. Нередко можно было увидеть такой громадный рой людей, двигающихся вместе, «когда Святой Дух сошел на них и прокатился, волна за волной, пока народ не стал качаться туда-сюда, как деревья в лесу или колосья во время бури. Многие из высоких дубов лежали ниц на земле, а многие были обращены, стоя или сидя на своих местах». (30)

Эттер был на первой полосе новостей. Десятки репортеров следовали за ней; и преступность часто была искоренена из целых городов после ее посещения; салоны, пережившие влияние Божьей славы, вышли из бизнеса и сообществ. Наконец, рассмотрим доклад «Нью-Йорк Таймс» об одном из собраний Эттер в Индиане:

«Миссис Вудворт, леди-евангелист, по-прежнему продолжает с самыми необычными проявлениями... На этих собраниях были сметены множества, и в какой бы форме не были конечности или все тело в этом положении, они оставались неподвижными, как статуя - иногда руки были подняты над головой, глаза широко открывались, а мышцы всего тела не двигались; они были такими же неподвижными, как в смерти.

Многие ходили на эти собрания смеха ради и были первыми, кто оказывался под влиянием, пронизывающим собрание. Народ был очень взволнован, и сосед спрашивает соседа: "Что это?" Это то, что известно, как каталепсия, или это форма экстаза, когда ум поглощает идею, пока каждая способность души не станет находиться под ее контролем, и тело успокаивается, как будто мертвое - ни циркуляцией крови, ни дыханием не показывая жизни. Лицо бледное, как мрамор, пульс слабый и немощный. Сегодня утром молодая женщина была найдена в трансе или экстазе в постели и не могла быть пробуждена в течение многих часов. Глаза были подняты к потолку, и рука указывала на небо. Когда она была восстановлена ​​в сознании, она восклицала, хлопала в ладоши и пела «Аллилуйя» в течение часа, и сказала, что совершенно не замечала ничего, что вокруг нее. Является ли это заразным или инфекционным, эпидемическим или эндемическим, добрым или злым?» (31)

Стоит отметить, что Кэрри Джадд Монтгомери, ранний лидер движения христианского и миссионерского альянса (C&MA), взорвался Богом на собраниях Эттер перед началом века. На самом деле у движения C&MA также есть богатая история с трансами, проявлениями и пророческими высказываниями. (32)

Корни трансов C&MA


Церкви христианского и миссионерского альянса были погружены в трансы и экстазы в годы их становления. На собрании в лагере в 1897 году в Пенсильвании главный полевой руководитель Дин Пек проповедовал в течение трех дней, говоря: "Служба за службой... я видел, как люди падают, как мертвые, под силой Божьей". Он добавил, что это было легитимное пробуждение, как и те, которые переживали методисты десятилетия назад, которые теперь менее распространены из-за тенденции человеческого производства. (33) Знаменитый лидер C&MA А. В. Тозер даже благожелательно отзывался о святом смехе:

«Теперь я говорю, что поклонение подчиняется степеням совершенства и интенсивности. Были те, кто поклонялся Богу на том месте, где они были в экстазах поклонения. Однажды я увидел человека, стоящего на коленях у алтаря, принимающего причастие. Вдруг он взорвался в святом смехе. Этот человек смеялся, пока не обнял себя, как будто боялся, что он вырвется из чистого восторга в присутствии Всемогущего Бога... Таким образом, поклонение способно бежать от самого простого к самому интенсивному и возвышенному». (34)

Рассмотрим следующие сообщения от пастора раннего C&MA доктора Э.Д. Уайтсайда. Будучи исцеленным Богом в 1888 году, он сообщил, что переполнен Духом: «Как вспышка электричества, я мгновенно пришел в трепет. Каждая точка моего тела и нервов контролировалась странным ощущением, которое увеличивалось в объеме, пока я не склонился ниже и ниже на пол. Я был наполнен экстатическим трепетом. Мое физическое тело было неспособно выдержать напряжение». Это было настолько сильно, - сообщает он, -
что он почти «умирает от радости». (35)

Для наиболее точного описания происхождения движения C&MA, давайте посмотрим на его основателя, А. Б. Симпсона. В 1897 году он написал, что одним из последствий наполнения Духа является «полнота радости, чтобы сердце постоянно сияло. Это не зависит от обстоятельств, а наполняет дух святым смехом в самых трудных обстоятельствах». (36) Позже, 12 сентября 1907 года, Симпсон пишет в своем дневнике, что переживает святой смех более часа подряд. (37) C&MA был прочно основан на мистическом фундаменте; Симпсон установил весь акцент миссии церкви, основанный на ясном сне от Господа, от которого он проснулся, сотрясаясь. (38)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.