Созерцание или молитва тишины — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Созерцание или молитва тишины

2022-09-11 25
Созерцание или молитва тишины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Второй этап созерцательной молитвы часто называют медитацией или молитвой тишины. Многие писатели разбивают этот этап на множество уровней, но нет необходимости его чрезмерно усложнять. На этом этапе молитвы вы можете размышлять или пережевывать стих Писания, внутреннее или внешнее видение - все, что помогает соединить вас с Господом или обратить ваше сердце и разум к Нему. Это также место, где вы начинаете переживать присутствие Бога, хотя и не обязательно таким непреодолимым образом, что вы не можете легко выйти из этого.

В этом месте вы уже освободились от отвлечений на этапе сосредоточения, и теперь вы можете действительно сосредоточиться на том, что Господь хочет, чтобы вы видели. В этом состоянии ваши внутренние глаза или божественное воображение могут начать видеть изображения, видения или образы на фоне глаз вашего Духа. Начинают приходить мысли и впечатления от Господа.

Это может начаться с малого. С маленьких мурашек на коже. Немного кода Морзе сквозь полог неверия. Просто развивайте небольшие наклонности и продолжайте ждать Господа.

Может быть полезно, например, прочитать отрывки о тронном зале на небесах из Книги Откровения и представить себя там. Позвольте вашему разуму воспламениться мыслями и образами Бога. Даже если вы еще ничего не видите, вы можете почувствовать волны радости и присутствия при определенных вдохновениях мысли, сразу зная, что эти впечатления от сердца Бога.

В этом месте вы прекрасно осознаете небесные вещи. Вы больше не сосредоточены на естественных заботах и беспокойствах. Это то место, куда Иисус жаждал взять тебя. Он сказал в Иоанна 3:12: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» В этом месте Царство Небесное начинает открываться вам. Вы, наконец, стали достаточно любопытными, чтобы пройти мимо себя и исследовать место, где живет Он. Иисус всегда желал, чтобы Его первые ученики спросили Его об этом месте. Он снова сказал в Иоанна 16:5: «А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?»

Спросите Иисуса, куда Он направляется в этом месте. Спросите Его, что Он чувствует. В этой области созерцания вы начинаете видеть Его глазами и слышать Его ушами. Созерцание - это место, где открывается пророческое.

В Исаии 6:10 мы видим, что проклятие было на таком уровне, чтобы люди не могли видеть или слышать в царстве Духа: «Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Эта завеса над глазами и ушами ограничивает нас так, что мы видим и слышим только предметы окружающего нас природного мира и неспособны воспринимать духовные реальности. Павел называет это «духом усыпления» (Римлянам 11:8). Но в этом месте созерцания, когда на вас сходит Божья слава, кровь Иисуса освобождает вас от всякого духовного бунта. Вы становитесь вновь восприимчивы к Его голосу, так что можете увидеть образы, лежащие внутри, и услышать тихий шепот Его голоса.

Проклятие отменено, как сказал Иисус: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф 13:16-17).

Созерцание - это этап, на котором вы начинаете видеть ангелов. Вы можете увидеть Самого Иисуса в форме видения. К вам начинают приходить все виды пророческих видений и высказываний. Это этап слушания. Место откровения ремы, льющегося из Писания. В настоящее время на рынке представлены пророчества инструкторов и преподавателей, которые могут дать вам представление о развитии ваших глаз и ушей на этом этапе молитвы. Надо сказать, что этот этап прекрасен, и, честно говоря, большинство сегодняшних известных пророков регулярно посещают этот этап молитвы, чтобы получить свое откровение. Однако это не самое высокое состояние молитвы. Хотя это самый глубокий уровень, который испытали многие наши пророческие лидеры, помните, что это только второй уровень внутренней молитвы.

Молитва союза


Есть более глубокое место в путешествии, которое мистики в стародавние времена просто называли молитвой союза.

На этом третьем этапе я настолько поглощен Его славным присутствием, что уже не могу сказать, где заканчиваю я и начинает Он. Существует уровень, где, хотя сны, видения, пророчества и ангелы изобилуют, все это бледнеет по сравнению с этой большей славой просто быть с Ним. Вы учитесь не цепляться за видение или опыт. Вы больше не отвлекаетесь на то, чтобы интерпретировать видение или пытаться понять Писание.

Он обнаруживается, а вы аннулируетесь. Это углубление в простоту.

Бернард Клерво пишет в 12 веке: «У меня нет желания видеть видения и сны. Умные истории и изгибы языка, даже ангельские посетители утомили меня. Сам Иисус полностью затмевает их всех» (2)

Хотя у нас всегда должны быть настроенные глаза и уши, чтобы видеть и слышать от Бога, есть место, где видения могут помешать нам, если мы будем слишком цепляться за них. Откровение может стать идолом, в отдельности от Него. Часто мы сбиты с толку во время молитвы, потому что застреваем в попытках расшифровать видение и забываем о присутствии Божьем. Это нормально обдумать значение видения, но только постольку, поскольку есть слава на размышлении!

Ряд мистиков утверждают, что видения должны быть отвергнуты полностью, так как душа склонна цепляться за них идолопоклоннически. Эта точка зрения не только крайняя, но и нелепая и небиблейская. Видения полезны для души. Они необходимы для общения с Богом и осуществления работы Царства. Апостол Павел явно направляет нас искать духовных даров, особенно пророчества, одним из важнейших компонентов которых является видение (см. 1 Кор. 14:1).

Тем не менее, темные мистики (т. е. ультра-раскаявшиеся) на чем-то основывались, когда предположили, что видения могут помешать нам идти глубже. Баланс заключается не в том, чтобы отвергать откровение, а в том, чтобы держать его открытыми руками. Кроме того, поскольку мы видим только частично, мы должны позволить сердцу Иисуса быть нашим компасом и проводником, когда мы перемещаемся по глубоким водам, а не просто теневым видением, которое все еще может быть недостаточно развитым.

Варфоломей мученик дает хорошее сбалансированное понимание этой проблемы:

«Многие люди думали, что этот чрезвычайно чистый союз может быть нарушен всевозможными образами, даже теми, которые сами по себе являются наиболее полезными и ранее производили в душе прекрасное... Но мы должны принять это с осторожностью, опасаясь ошибиться. Если они хотят сказать, что душа, отдыхая и пробуя этот чистый союз, не должна упорно искать их или сохранять их в течение какого-то времени, а должна скорее закрыть глаза духа на такие объекты, ну, да, я допускаю, что это учение в целом правильно. Но если они доходят до того, что утверждают, что эти образы всегда мешают или препятствуют бодрости и совершенству союза, я думаю, что это ложь. На самом деле, опыт показывает, что часто, когда душа идет к Богу с пылом, внезапно появляется мысль. Например: «Этот Бог стал для меня человеком и был распят». Подобная мысль не только не мешает союзу, но и способствует укреплению любви и восхищения, которые входят в союз». (3)

Видения необходимы, потому что они будут продвигать нас глубже в сердце и блаженство Иисуса. Они легкомысленны, когда они становятся загадкой самих целей и отвлекают нас от главного. Из-за природы нашего служения в "Сыны Грома" и нашего стремления преследовать загадки и чудеса небес, для нас нет ничего необычного в получении пятистраничных сообщений электронной почты, в которых подробно описывается чей-то случайный сон или видение. Удивительно, как мы можем зацикливаться на деталях и меньшем откровении и пропустить глубокие глубины Его славы.

На месте союза вы не сосредоточены ни на чем другом, кроме Его густого, богатого медового присутствия. Видения и вдохновенные идеи могут прийти, и это здорово. Мы не отвергаем их, но у нас больше нет сил гнаться за ними. Мы потерялись в любви.

Союз - это меньший экстаз. Между союзом и восхищением на небеса существует взаимосвязь.

"Я хочу объяснить, с Божьей помощью, разницу между союзом и восхищением, или возвышением, полетом духа или транспортацией, ибо все они едины. Я имею в виду, что все это разные имена для одного и того же, что также называется экстазом”, - говорит Тереза Авильская. "[Экстаз] гораздо более полезен, чем союз, его результаты гораздо больше, и у него очень много других эффектов. Союз кажется тем же самым в начале, середине и конце, и в целом является внутренним. Но концы восхищения имеют гораздо более высокую природу, и их последствия являются как внутренними, так и внешними.” (4)

В мистическом Союзе всегда рождаются чувства любви, а также чувства удовольствия -Тереза часто говорит о "великих наслаждениях", хотя они не всегда присутствуют в молитве тишины. "Молитве тишины всегда присуще удовольствие. Но временами, и даже когда она имеет значительную силу, мы вряд ли это осознаем. В таком случае мы должны чувствовать больше удовольствия, хотя и другого рода, при чтении интересной книги или разговоре, - говорит она. (5) Тем не менее, молитва тишины приносит неожиданные всплески «горячих духовных наслаждений», особенно для тех, кто больше упражняется в этом. Между союзом и экстазом часто существуют промежуточные этапы.

Молитва экстаза


Экстаз, четвертая стадия, - это наивысшее состояние молитвы. Однажды мне пришло в голову, что нет необходимости ходить вперед и назад: от сосредоточенности к созерцанию, потом к союзу, к экстазу, к союзу, к созерцанию, назад и вперед, и так далее, снова и снова. Почему бы не застрять на четвертой стадии? Хотели бы вы жить четвертым этапом жизни, в непрерывном счастливом столкновении с облаком славы Его присутствия? Я думаю, что это более чем возможно - если вы настроите на это свое сердце. Легче попасть во славу, чем выбраться из нее. Как только вы заблудились на четвертой стадии, это похоже на то, что вы завязли в меду и прилипли к стене святого святых! Вам не нужно выходить из зоны славы, если вы не хотите. Вам действительно нужно приложить усилия, чтобы выбраться из Его присутствия. Трудно выбраться из Эдемского сада — есть только одно дерево, которое вы не едите. Только одна, четко обозначенная выходная дверь. Когда Бог приводит вас в место славы и благословения, Он окружает, поддерживает и удерживает вас там, точно так же, как горы окружают Иерусалим. Не бойтесь, что Его благословения не продлятся долго. Он последовательный Отец.

Есть много людей, которые жили в постоянном состоянии ощутимого, экстатического общения с Богом. Многие обладали даром созерцания — это в значительной степени католический термин, используемый для тех, кто регулярно переживает постоянное осознание присутствия Бога. Постоянное блаженство. Такого можно также назвать “мистиком". Не думайте, что это относится к избранным. Помните, что это "подарок" - тот самый подарок, который мы все получили на кресте - у вас уже есть эта благодать, просто поверьте!

Мы обсудим тонкости четвертого этапа в следующих главах, посвященных экстазу. Но позвольте мне еще раз подчеркнуть, что нет формулы для молитвы. Мы видим похожие фазы сосредоточения, созерцания, союза и экстаза в жизни многих великих святых, которые часто открывали эти пути отдельно друг от друга. Остановимся на одном из самых глубоких мистиков 20-го века, чья жизнь была отмечена глубокой внутренней молитвой и потоком чудес и знамений.

Уроки Садху


Садху Сундар Сингх (1889-?) - яркий пример того, чей образ жизни был насыщен экстатической молитвой. Сингх был живым мистиком, который проводил часы в день в настоящем общении с Иисусом. Родившись в Индии в семье сикхов высшего класса, мать Сундара учила его молиться часами в день с пяти лет. Он так часто молился, что отец переживал, что с ним что-то не так. Чудесно обратившись в 14 лет во время открытого посещение самого Иисуса, Сундар был немедленно отвергнут семьей за обращение к своей новообретенной вере. Они отравили его последнюю трапезу, выгнали из дома и семейного наследства; с этого момента началась его самостоятельная жизнь, чтобы он исполнил свою мечту стать индийским святым человеком или садху. Подобно индусскому садху, он не владел никаким имуществом, но бродил по улицам, пока люди не забирали его в свои дома для благословения. Затем он начинал учить их об Иисусе, видя огромный успех в завоевании душ.

Помимо многочасовых размышлений над священными Писаниями, а иногда и днем и ночью, Сундар проводил много времени в безмолвной молитве и размышлении. Он также погрузился в глубокое созерцание и регулярно постился.

Это была обычная модель молитвы Сундара: он начинал с чтения главы Библии, сначала быстро, затем возвращался к перечитанным отрывкам, которые привлекали его внимание. Затем он начинал медитировать в течение определенного времени, которое казалось ему плодотворным. Затем Сундар погружался в состояние тишины и слушал около 20 минут, когда его собственное сердце и разум затихали перед Господом. Иногда он просто наслаждался общением Господа на этом уровне или впадал в более глубокое созерцание, что свидетельствует о единении.

Часто во время созерцания Сундар погружался в экстаз. Он считал, что этот экстаз ничем не отличается от посещений апостолом Павлом третьего неба. В последние годы у Сундара было до десяти экстазов в месяц. Он сказал: «Я никогда не пытаюсь впасть в экстаз и не советую другим. Это подарок, который нужно принять, но его не следует искать; если он дан, это жемчужина высокой цены».

Не пытайтесь попасть на небеса. Просто верьте, что вы уже сидите там, и вы начнете проявлять экстатический образ жизни. Для истинных экстатиков сверхъестественные события начинают происходить в жизни тем чаще, чем чаще они сталкиваются с блаженством. Так было в случае с Сундаром. Историй о чудесном спасении предостаточно, так как его жестоко преследовали за веру. В одной деревне, где он проповедовал, его бросили в колодец, полный разлагающихся тел, и оставили умирать. Ночью неизвестная фигура освободила его из ямы, а на следующий день он снова вернулся проповедовать на улицы. Великий лама деревни, испуганный его чудесным побегом из колодца (который все еще был заперт), обладал единственным ключом к колодцу, все еще висевшему под складкой его одежды.

Сундар также был избит, привязан к деревьям для съедения дикими животными, и однажды был связан в мокрой коже яка, чтобы быть раздавленным до смерти, когда она высохнет в солнечную жару. Часто его спасал таинственный, скрытый полк индийских христиан. Однажды Сундар явно столкнулся с сатаной, который предложил ему миллионы последователей, если бы он только поклонялся ему. Когда Сундар понял, что происходит, он упрекнул дьявола. Как только он это сделал, он повернул голову и встретил Иисуса на противоположной стороне, лицом к лицу. Господь сказал Сундару, что он очень приятен Его глазам и чтобы просил, чего хочет, и он получит это. Сундар хотел только ходить с Иисусом, как Енох, сидя у ног Учителя и задавая Ему вопросы. С тех пор Сундар мог задавать Господу вопросы лицом к лицу, и он продолжал подробно документировать эти подробные видения и встречи.

Одно из самых глубоких переживаний произошло в отдаленных Гималайских горах на экскурсии в Тибет в 1912 году. Сундар шел и упал в яму. Удивительно, там сидел волосатый старик, окруженный многочисленными кожаными манускриптами. Человек, который жил в этой пещере, утверждал, что ему почти 400 лет, и сказал, что он был крещен племянником Фрэнсиса Ксавье, известного индийского миссионера, в 1500-х годах.

"Я молюсь за Тибет день и ночь", - сказал старый ходатай, которого Сундар назвал Махариши Кайласским. Никто не знает, где сегодня находится Сундар Сингх. Он таинственно исчез в 1929 году, и его тело не нашли. Никто не знал подробностей его последнего местонахождения. Многие предполагали, что он уехал жить к Махариши или занял место отшельника. Другие считают, что Сундар был просто взят на небеса, как Илия или Енох. (6)

Нынешний мой друг-служитель был взят, чтобы увидеть этого Махариши; он утверждал, что тот все еще жив, но что вы можете его найти, только если Господь приведет вас туда сверхъестественно. Другие современные пророки, такие как Бобби Коннер, сообщили о встрече с отшельниками возраста 200 лет. Бобби говорит, что этот человек знал еще одного человека, которому было 700 лет. В славе сохраняется даже человеческое тело. Подумайте о миллионах детей Израиля, которые за 40 лет в пустыне даже не стерли сандалий из-за сохраняющейся славы Божьей, которая была с ними (см. Втор. 29:5). На небесах так много славы, что ничто не может умереть или сгнить. Моль и ржа не уничтожают. Из Эдемского сада все еще осталось столько остатков славы, что в первые дни земли люди могли жить сотни лет. Поскольку слава сохраняется, Бог должен был удержать Адама от сада, чтобы он не жил вечно в греховном состоянии.

Есть скрытые остатки людей, все еще разбросанных по всей земле, которые живы в течение многих столетий. Однажды я спросил современного пророка Боба Джонса об этих таинственных старых отшельниках, которых иногда называют теми, кто остался (см. 1 Фес. 4:15). Боб сказал: "Они ходят туда-сюда". Это люди, которые настолько потеряны в царстве Божьего славного экстаза, что они постоянно находятся между небесами и землей за пределами времени и пространства.

Скрытые пути к экстазу


Хотя мы обсуждаем созерцательную молитву, помните, что тишина и покой - не единственное внешнее средство вовлечения в транс. Есть только один путь в духовное царство - это Иисус. Внешние движения не имеют большого значения. Иногда прославление и радикальное движение работают лучше, чем молчание. Как мы уже упоминали в предыдущих главах, вы можете буквально танцевать перед Господом в экстатическом состоянии. Это называется танцевальный транс. Если у вас возникли проблемы с “пропитыванием” перед Богом, попробуйте встать и сделать что-то другое. Это прославление, которое дает нам вход в его дворы (см. Пс.99:4). Иногда нужно танцевать до тех пор, пока не перестанешь двигаться, и тогда наступает транс!

Многие люди, которые научились пропитываться во время пробуждения в Торонто несколько лет назад, больше не пропитываются — они храпят! Если вы застряли в своей молитвенной жизни, попробуйте сделать что-то другое. Зачастую экстаз может прийти внезапно к человеку, если он или она слушает проповедь, или просто когда пришла случайная мысль о Боге во время прогулки в парке.

Все дисциплины внутренней молитвы хороши и полезны, но тишина и уединение - лишь часть картины. Пропитывание особенно хорошо для новичка, потому что мы, как правило, живем всю свою жизнь, совершая энергичные усилия во внешнем режиме работы. Мы никогда не учились углубляться и искать Царство Божье внутри. И поэтому важно найти это место отдыха и внутреннего обновления. Найдите удобное место для сидения. Включите тихую музыку. Вкушайте. Пейте Его присутствие.

Но Бог не ожидает, что мы все просто будем сидеть тихо и войдем в состояние овоща. Все внешние помощники (музыка, тишина, что угодно) перестают иметь значение, когда наша вера крепнет. Наступает время зрелости, когда мы осознаем Бога, как внутри, так и снаружи. Чем больше наши духовные мышцы задействованы в экстатической молитве, тем легче мы можем входить и выходить из транса. У вас не займет и часа, чтобы напиться. Вы больше не обеспокоены шумом или суматохой вокруг вас. На самом деле вещи, которые сначала, казалось, отвлекали вас от присутствия Бога, теперь становятся стимулом для экстаза! Теперь я так же легко могу погрузиться в транс, слушая хэви-метал, как и пропитывающее CD (на самом деле, скорее всего, даже легче)! Но так было не всегда.

Когда-то я проводил долгие часы в тишине, чтобы погрузиться в экстатическое царство, теперь я обрел еще большую славу. Теперь я могу войти гораздо легче - часто без колебаний. Когда я говорю о пребывании в течение часов в экстатической молитве, пред людьми предстает картина сидения со скрещенными ногами в шкафу весь день. Но вместо этого это может выглядеть, как стоять в очереди в «Бургер Кинг», застекленном в дымке блаженства. Всякий раз, когда вы подшофе в духе, вы находитесь в молитве. Активно ли вы работаете или сидите на месте, - до тех пор, пока вы подключены и осознаете Его славу, вы гармонизированы с небесами.

Сноски к главе 10:

1. This transcript is from Teresa of Avila’s beatification proceedings. Cited from Herbert Thurston,
The Physical Phenomena of Mysticism (Chicago: Henry Regnery, 1952), 12.
2. Clairvaux, Talks on the Song of Songs, 3.
3. Abrege de la doctrine mystique, quoted by Fr. Meynard and Cited by R.P. Augustin Poulan,
Graces of Interior Prayer (Reprinted by Kessinger Publishing, 1910), 193.
4. Teresa of Avila, The Life of Saint Teresa of Avila by Herself (London: Penguin Group, 1957 ed.), 136.
5. Poulan, Graces of Interior Prayer, 143.
6. A valuable source on the life of Sundar Singh is The Saffron Robe by Janet Lynn Watson (London: Hodder and Stoughton, 1975).


Глава 11
Отличительные признаки экстаза


Экстаз - это не только высшее состояние молитвы, но и высшее состояние жизни. Божий план - не просто революционизировать вашу молитвенную жизнь, но сделать вашу жизнь молитвой. Следуя экстатическим сферам Божьей славы, мы на самом деле просто стремимся к более высокому состоянию жизни. Экстаз - это опыт выхода за пределы себя. Мы так проголодались по нему, что, как невеста в Песне Соломона 5 глава, готовы покинуть наш потемневший дом, чтобы найти Его. Мы должны оставить себя, чтобы найти Его.

Выражаясь яснее: мы на самом деле просто идем внутрь себя, исследуя Царство Божье, которое теперь находится внутри нас, как верующих во Христа (см. от Луки 17:21). Мы культивируем Богосознание - полное и неподдельное осознание Его во все времена.

Экстаз - это соединение с Богом. Иисус, Богочеловек, был высшим архетипом и воплощением этого союза. Иисус сказал: “Я и Отец - одно” (Иоанна 10:30). Но Он не желал этого единения только между Собой и Отцом. Он всячески надеялся передать эту истину и переживание всем людям, “чтобы они были едины, как Мы едины" (Иоанна 17:22).

Поймите, что истинные восхищения на небеса почти всегда сопровождаются проявлениями. Они включают в себя основы - встречи-видения, пьянство, падение, обморок, тряску, конвульсии — до гораздо более причудливого уровня мистических знамений и чудес, таких как парение в воздухе, свечение, ароматы и т. д. Не путайте упражнения экстаза с самим экстазом. Экстаз - это просто эмпирическая позиция божественного блаженства, в которой мы открыты для царства славы.

Позже мы обсудим ряд чудес, сопровождающих экстаз, а пока давайте посмотрим на сами восхищения на небеса. Есть уровни сверхъестественного, которые вы никогда не достигнете, пока вас не настигнет радость. В царстве экстаза происходит слияние божественного наслаждения, откровения, чудес, любви и всех добродетелей. Экстаз Бога касается всего, что течет с открытых небес. Мы преследуем это состояние не только из-за пророчества или чудес, но из-за опьянения Его святой любовью.

Отделить знамения и чудеса от радости Его присутствия - одна из самых ужасных вещей, которые мы можем сделать. Я знаю служителей, которые любят творить чудеса, но они ограничивают свое “потребление радости”, чтобы выглядеть презентабельно перед толпой. Сегодня много пророков, которые полны откровения, но они не счастливы! Я думаю, что это глупая дилемма. Почему мы берем одну часть Бога (скажем, Его чудеса), но не другую часть (скажем, Его пьяную радость!)? Я думаю, что мы должны принять все, что Бог дает нам в экстремальных пропорциях. Но когда служители снижают свой "уровень радости", чтобы казаться серьезными или избегать обид, они упускают саму суть Евангелия, и их служение становится контрпродуктивным в долгосрочной перспективе.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.