Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-09-11 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этом случае номер, как правило, заканчивается дивертисментом (дивертисмент здесь предлагается трактовать как заключительный фрагмент выступления, в котором на первый план выходит техническое мастерство исполнителей). Таким образом, в [ структуре номера возникает драматургический финал (фальш-финал) и собственно финал-концовка номера, чаще всего выраженная в дивертисменте. И необходимость в такой структуре возникает, как правило, тогда, когда в номере действуют острохарактерные персонажи, острые и условные маски, когда возникает •Клоунада и эксцентрика.
Например, те же музыкальные эксцентрики Амвросьева и Шахнин «разговаривали» друг с другом посредством музыкальных звуков, при помощи своих музыкальных инструментов они «выясняли отношения», конфликтовали; из тромбона лилась вода Ш т. д. и т. п. То есть во время исполнения основной части номера просто не было времени для момента, в котором бы они проявили свое виртуозное музыкально-инструментальное мастерство (тогда бы остановилось драматургическое развитие номера).
Однако в конце, уже после костюмного разоблачения, они всё-таки, что называется, «ан фрак» виртуозно исполняли фрагмент рапсодии, которую никак не могли сыграть, пока были персонажами-клоунами. Если бы этого дивертисментного финала не было, у зрителя осталось бы впечатление о клоунах, которые не очень умеют играть на музыкальных инструментах, а просто разыгрывают забавную сценку. Когда же в финале появляется дивертисментный момент, то зритель понимает: «Да, это музыканты с большой буквы, они блистательно владеют музыкальными инструментами, а до этого они только шутили. Это не просто шутники, это музыканты-виртуозы!». Образно выражаясь, золотое содержание, проба сразу возрастает: ведь бижутерия и золото 96-й пробы могут блестеть одинаково, однако уважение к высокой пробе выше, чем к веселенькой, но дешевой побрякушке. Зритель это понимает, очень ценит, живо реагирует, а самое главное — ждет этого от артиста.
|
В цирке, например, есть закон, который безусловно экстраполируется на эстраду: клоун только тогда имеет право все время падать с проволоки, когда он блистательно владеет техникой эквилибра, и в грамотном сценарном построении номера всегда надо найти момент, когда этот клоун сможет продемонстрировать свое мастерство в чистом виде.
Почему же чаще всего такое дивертисментное построение появляется в финале, следуя за фальшь-финалом? Дело в том, что такой дивертисментный финал является высшим проявлением технического мастерства исполнителя в его жанре. Поставить его в начало или в середину - значит убить номер: главное уже состоялось, больше, по большому счету, удивлять нечем, все остальные трюки классом ниже. Таким образом, режиссеру нечем «подогревать» интерес зрителя.
Все эти факторы режиссер-драматург должен учитывать, работая над сценарием будущего номера.
Вывод: часто драматургическая развязка, драматургический финал не являются окончанием номера. Здесь нужно употреблять термин «фальшь-финал».
Заключение
Эстрадная драматургия мало чем отличается от театральной. Здесь, как и в спектакле должен быть конфликт, цепь событий, которые меняют ход действия, поведение героев и приводят их к идее и режиссёрской сверхзадаче.
Каждый номер должен иметь драматургию. Эта драматургия основана на внешнем или внутреннем конфликте. Даже если один певец стоит на сцене и исполняет песню, в этом должна быть драматургия, проживание маленькой истории, - это чувства, которые развиваются в цепи событий и приводят исполнителя по нарастающей линии к кульминации. Даже сольное выступление артиста цирка, жонглирующего, например, булавами, имеет свою драматургию, потому что имеет свой конфликт, - преодоление самого себя, испытание собственных возможностей, что наводит зрителя на один вопрос, - удастся ли артисту выполнить упражнения без ошибок или нет. Развитие развивается по нарастающей, когда артист переходит от простого упражнения к более сложному. Тем более драматургичен номер, где есть явный сюжет, с участием нескольких героев, с открытым конфликтом и его развитием.
|
Но у эстрадной драматургии, безусловно, есть особенности, которые отличают её от театральной: строгий действенный отбор, выпуклость событий, лаконизм в раскрытии темы и идеи. В эстрадной драматургии всё должно строго и точно попадать в тему, выстреливать в «десятку».
Отправной точкой часто служит индивидуальность артиста. Драматурги зачастую пишут тексты для конкретных артистов (например Жванецкий для Карцева), режиссёры придумывают номера отталкиваясь от способностей конкретных артистов. Иногда номера рождаются случайно, прямо на сцене, когда вдруг рождается замысел. Это бывает редко и при наличии хорошего эстрадного артиста. Но иногда номера разрабатываются режиссёром без учёта индивидуальностей артистов. Если, например, это зримая песня, режиссёр может продумывать, простроить сюжет в голове, а артистов подбирать уже потом, когда драматургия придумана.
Список использованной литературы:
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!