Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-11 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1 Ритм времени как отражение эпохи.
Много слагаемых в арсенале средств режиссера-драматурга. И одни из самых действенных — время и ритм. Ритм, понимаемый не в плане чисто сценическом, а шире, как время, оказывающее влияние на ритмы жизни, ритмы искусства, ибо они тесно взаимосвязаны.
Ритм времени — это пульс биения эпохи, отраженный творческой личностью художника. И поиски верной временной и ритмической основы всегда были предметом забот художника, порой мучительных, напряженных.
«Ритм,— утверждал В. Пудовкин,— есть живое ощущение времени, точнее процесса... Всякое явление есть процесс».
Собственно, в сценическом произведении ритм становится сильнейшим конструктивным фактором, принимающим активное участие в процессе единой диалектики драматического действия.
В руках режиссера ритм времени становится компонентом драматургии, ибо во временных сдвигах и смещениях, характерных для поэтического театра, рождается драматическое действие массовых зрелищ. Свободное оперирование временными смещениями как бы открывает двери ритму времени, пульсу эпохи, дает возможность возвратиться в прошлое или же путем мгновенного переключения заглянуть в будущее.
Ритм, понимаемый в широком смысле как ритм Времени, становится категорией философской, заключающей в себе смысловые и исторические связи.
В концертном действе историческое время зачастую решается условно, абстрагированно, в нем, по выражению А. Пиотровского, «столетия сведены к полутора часам непрерывного действия при остающихся неизменными действующих силах, героях».
2.2 Ритм сценического действия – художественное средство режиссёра.
Одна из главных проблем режиссуры — нахождение верного ритма действия. «Ритм — основа всего: духовной жизни артистов... отношений фигур и пространства, напряжения светотени. Ритм, прежде всего, содержателен. В нем, если угодно, и сюжет трагедии, и ход событий: шаг, бег, взлет, падение...
|
В массовом действе, как и в эстрадном спектакле, где многие эпизоды и номера, построенные на музыке, содержат свою самостоятельную ритмику, всегда необходимо найти общий ритм, связывающий воедино все многочисленные эпизоды и номера.
«Ритм — это не обязательно безостановочное развитие действия. Ритмическое соотношение предполагает и тормозящие факторы действия.»...Необходимо с музыкальной точки зрения допускать иногда остановки, делать какие-то перерывы в движении... И я делал остановки, которые были и паузами одновременно, заключали в себе потенциальную основу будущего движения.
(...) Поэтому при большом количестве динамических событий нужно делать остановки, которые дают возможность характеристики героев и глубокого осмысливания событий»,— писал А. Довженко.
К этому результату ведет монтажный метод сборки, дающий возможность ритмического изменения, регулирующий ритмическое соотношение частей. Ритмическая основа массового действа значительно интенсивнее по отношению к ритму традиционного театра.
Симптоматично признание Г. Товстоногова, осуществившего массовое театрализованное представление в Ленинградском концертном зале «Октябрь». Он писал, что при подготовке представления тщательно «определялись временные границы эпизодов», искались пути лаконичного образного решения концертного действия. Он верно уловил ритмическое отличие действия в драматическом театре и концертного действия. Он писал о первоначальном варианте концерта-спектакля, основанного на трех больших эпизодах: «С точки зрения привычных в драматическом театре норм они казались короткими, действенными. Но в условиях массового театрализованного представления, где действуют несколько иные законы временных и пространственных решений, они вдруг показались нам тяжеловесными, затянутыми... Решили до минимума сократить эпизоды и провести представление в броской плакатной манере.
|
И спектакль двинулся дальше».
Ритмическая основа создается как для всего спектакля в целом, так и для отдельных эпизодов и номеров. Ритм меняется в отдельных эпизодах, где-то ускоряется, где-то, напротив, появляется необходимость его задержки, и тогда режиссер вынужден ритмически перестраивать весь эпизод.
Монтируя спектакль из множества монтажных кусков, режиссер находит как ритмическое соотношение внутри самих кусков, так и их взаимоотношения друг с другом. Монтажный ритм, который берется в основу конструктивного построения действия,— «реально существующая возможность, которой можно точной сознательно управлять» (В. Пудовкин).
Как видим, ритм является важнейшим фактором в руках режиссера-драматурга.
Вывод: режиссёр эстрады, создавая драматургия эстрадного номера или спектакля, обязан держать руку на пульсе времени, чтобы произведение было созвучным времени, злободневным.
Ритм – одно из основных средств режиссёра при создании концерта, представления. Зрелище должно захватывать зрителя, развиваться в определённой динамике в ходе развития действия.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!