Глава 8. Тема как неотъемлемая часть драматургии номера. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 8. Тема как неотъемлемая часть драматургии номера.

2022-09-11 25
Глава 8. Тема как неотъемлемая часть драматургии номера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.1 Факторы, влияющие на выбор темы номера.

 

Отдельно нужно акцентировать внимание на раскрытии темы номера. Иногда говорят, что эстрада, якобы, извечно оперирует неким узким кругом тем, что в этом смысле она ограни­чена в своих возможностях. «Что касается выбора темы. Выбор темы не определяет успех произведения. Плохих тем нет, — ут­верждает А. Хаит. - Вопрос весь в решении этих тем. Эстрадные авторы „завязаны" кругом определенных тем, и тут уж твои мысли, способ их подачи определяют все. Иногда артист выступает очень успешно и зрители смеются, а кончился номер - и никто не может передать, о чем шла речь. Номер без мысли быть не может. Даже в комическом эстрадном номере может быть раскрыта самая глубокая тема. Другое дело, что есть круг тем, которые наиболее часто исповедует эстрада. Это скорее штамп, нежели закон искусства. Темы кочуют из поколения в поколение, из номера в номер - отношения с тещей, взяточничество, бюрократизм и т. п. Сегодня зрителя волнует одно, завтра - другое. Например, во времена существования СССР не было концерта, в котором бы не бичевалось мещанство, стремление к обогащению, желание окружить себя комфортом, устроенным бытом. Сегод­ня тема ушла, она никому не интересна, так как исчезла пробле­ма, изменились социальные установки общества. «Эстраду неред­ко упрекают за мелкотемье, — пишет А. Гурович. — Думается, что причину скольжения по поверхности жизни следует искать чаще всего не в выборе тем, а в недостаточном художественном воп­лощении их. И в малом, разумеется, можно показать многое. Более того, подобный подход к явлениям действительности по­могает пристальнее и зорче вглядеться в будни. Но опять-таки - как сыграть. Коли художественно убедительно, то и задумаешь­ся, не проскочишь мимо, не все выплеснется со смехом».

Важнее обратить внимание на следующее: не всякому эст­радному жанру подвластна любая тема. Специфика жанра дик­тует степень серьезности и глубины темы. К этому еще надо до­бавить индивидуальность артиста, в особенности то, насколько сильно в его искусстве способен проявиться личностный фактор. Одно дело — миниатюра М. Жванецкого «Собрание на ликеро-водочном заводе» или выступление фокусника, акробата, паро­диста. Другое — философская пантомима М. Марсо «Юность, зрелость, старость, смерть», или номер Л. Енгибарова «Одино­чество».

Серьезные патриотические темы неоднократно и с успехом раскрывались в номерах оригинальных и эстрадно-цирковых жанров. Многое здесь зависит от чувства и способности автора-режиссера угадать в исполнителе номера способность выйти за рамки традиционно сложившихся границ жанра.

8.2 Особенности драматургии эстрадного номера.                               

Главные особенности драматургии эстрадного номера состоят в следующем:

- строгий действенный отбор, выявление событий через вырази­тельные средства жанра;

— выпуклая и яркая подача событийного ряда при практически отсутствующих переходах (нет времени!);

- лаконизм в раскрытии темы, которая может быть очень глубо­кой, но обязательно должна быть «узконаправленной» и не раз­виваться в широту; в сценарии не может быть второй сюжетной линии.

Драматург эстрадного сценария сознательно ограничивает себя в стремлении подробно раскрыть происходящее.

Драматургия эстрадного номера — это, скорее, драматургия обозначения, а не подробного изложения событий. Она рассчитана на исполнение конкретным эстрадным артистом и может быть ожив­лена только его специфическим мастерством.

8.3 Зрительный зал как главный «партнёр» артиста на эстраде.

Нельзя не учитывать и роль зрительного зала, который в искусстве эстрады зачастую становится главным партнером артиста и который вступает с ним в прямое общение в обязательном порядке. Этот факт нужно закладывать в структуру сценария номера. При работе над сценарием нужно намечать: «Здесь будут аплодисменты!», «Здесь будет смех!» и т. п. Сценарист на протяжении номера выстраивает целый ряд миникульминаций, рассчитанных на ответную, определенную и открытую реакцию со стороны зрительного зала. Уже в сценарии должны быть заложены моменты своего рода провоцирования публики на реакцию. Эти «провокации» выражаются через трюковую или событийно-игровую стороны, а лучше всего, если эти два компонента будут совпадать и взаимно усиливать друг друга.

Вывод: Номер без мысли быть не может. Главное на эстраде не тема, а способ её решения.

Драматургия номера – это, скорее, обозначение, краткое, ясное, лаконичное. Она рассчитана на определённого исполнителя.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.